Час занимательной математики
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие с целью привития интереса к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_5_kl._timofeevadocx.docx | 45.36 КБ |
prezentatsiya_urok_zanimatelnoy_matematiki_5kl.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Час занимательной математики»
в 5-а классе
Учитель Тимофеева С.А.
Главная цель мероприятия – активизировать познавательную деятельность учащихся, работать над повышением мотивации учебой деятельности, прививать интерес к предмету.
Задачи:
- Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности);
- Повторение и закрепление знаний, приобретенных на уроках;
- Расширение кругозора и математической культуры учащихся;
- Создание деятельной обстановки в процессе игры;
- Внедрение мультимедийных технологий в познавательный процесс.
Тип занятия: урок-игра.
Форма: групповая.
Участники игры – учащиеся 5-а класса. Предварительная подготовка включала следующее:
- подбор материала для конкурсов;
- организация команд;
- организация помощников и жюри;
- раздаточные карточки с заданиями;
- жетоны (1 жетон – 1 «ум»);
- мультимедийная презентация.
Структура внеклассного мероприятия:
- организационный момент;
- актуализация. Вступительное слово учителя;
- представление членов жюри;
- представление команд;
- разминка команд;
- конкурс команд;
- конкурс болельщиков;
- конкурс капитанов;
- подведение итогов игры.
Ход игры:
I. Организационный момент.
II. Актуализация. Вступительное слово учителя.
Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли… И.А. Сикорский
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Блез Паскаль
С тех пор, как существует мироздание
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
III. Представление членов жюри, помощников. Объявление правил оценки команд.
За каждый правильный ответ даётся жетон стоимостью 1 «ум». Победителем считается команда, набравшая большее количество «умов».
IV. Представление команд.
V. Разминка команд.
В качестве разминки командам предлагается отгадать загадки [4].
Вопросы командам девочек:
- Живут два друга,
Глядят в два круга. (глаза или очки) - Две сестрёнки – две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так одевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)
Вопросы командам мальчиков:
- Растёт дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. (год, 12 месяцев, 52 недели, 7дней)
- 101 брат и все в один ряд
Вместе связаны стоят. (изгородь)
Вопросы болельщикам:
- Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному, дед, сын, внук)
- На столе лежали конфеты в кучке.
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой
Взяли конфеты по одной штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько было конфет в кучке? (3, бабушка, мама, внучка)
VI. Конкурс команд.
Задание: Занимательный квадрат [4].
Вопрос командам девочек:
В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы в сумме получилось число 6.
Вопрос командам мальчиков:
Расставить в клетках квадрата числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получилось число 15.
Задание: Ребусы [4]
Вопрос командам девочек:
Ответ: родина.
Вопрос командам мальчиков:
Ответ: нагар.
Задание: Глядя на чертёж [4]
Вопрос командам девочек:
Сколько всего треугольников и четырехугольников вы видите на этом чертеже?
Ответ: треугольников – 4, четырехугольников – 6.
Вопрос командам мальчиков:
Сколько треугольников и четырехугольников на чертеже?
Ответ: треугольников – 8, четырехугольников – 6
Задание: Логические задачи [4]
Вопрос командам девочек:
Какой круг лишний?
Ответ: 2-й.
Вопрос командам мальчиков:
Какое число надо поставить в пустую клетку таблицы?
Ответ: 81.
Задание: Равенства со спичками
Вопрос командам девочек [1]:
Переложите одну спичку в левой части каждого из числовых равенств так, чтобы получилось верное равенство.
X I = V I I + I I
X = I I I + I I
Ответы: I X = V I I + I I; V = I I I + I I.
Вопрос командам мальчиков [5]:
Переложите одну спичку в правой части каждого из числовых равенств так, чтобы получилось верное равенство.
V I = V + I I I
V I = V I I + I I
Ответы: V I = I V + I I; V I = V I I I – I I.
Задание: “Задачи-смекалки”
Вопрос командам девочек: “Возможна ли солнечная погода?”
Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
Ответ: нет, т.к. будет 10 часов вечера.
Вопрос командам мальчиков: “Закрывают ли магазины?”
Магазины при десятичасовом рабочем дне открываются в 8 часов утра и закрываются в 7 часов вечера. Закрывается ли магазин на обеденный перерыв?
Ответ: Да, т.к. с момента открытия до момента закрытия проходит 11 часов, а не 10.
VII. Конкурсы болельщиков.
Продолжи пословицу
- Не имей … рублей,
А имей … друзей. (сто, сто) - … раз отмерь,
… раз отрежь. (семь, один) - За … зайцами погонишься –
Ни … не поймаешь. (двумя, одного) - Ум хорошо, а … лучше. (два)
V111. Конкурс капитанов.
Задание: Решить задачу “Какое число я задумал”.
Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал?
Ответ: 4.
Задание: Назовите наибольшее двузначное число.
Ответ:99.
Задание: Сколько секунд в одном часе?
Ответ:3600.
Задание: На какое число делить нельзя?
Ответ: На ноль.
1X. Подведение итогов игры:
- объявляется команда-победитель.
Слово учителя:
Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.
Литература
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М: «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1984.
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл.сред.шк. – 5-е изд. – М: Просвещение, 1988. –160с.: ил.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб.пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 80с., ил.
- Коваль С. От развлечения к знаниям. WYDWNICTWF. WFRSZAWA. 1975.
- Болховитинов В.Н. Твое свободное время. М: «Детская литература». 1970.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.
Вопросы команде девочек: 1)Живут два друга, Глядят в два круга.
2)Две сестрёнки – две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так одевать, Чтоб не мёрзли пять да пять
Вопросы команде мальчиков: Растёт дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев.
101 брат и все в один ряд Вместе связаны стоят.
Вопросы болельщикам: Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой Взяли конфеты по одной штучке, И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?
Вопрос команде девочек: В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы в сумме получилось число 6. 1 1 1
Вопрос команде мальчиков: Расставить в клетках квадрата числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получилось число 15. 5 3 2
Вопрос команде девочек:
Вопрос команде девочек: Сколько всего треугольников и четырехугольников вы видите на этом чертеже?
Вопрос команде мальчиков: Сколько треугольников и четырехугольников на чертеже?
Вопрос команде девочек: Какой круг лишний?
Вопрос команде мальчиков: Какое число надо поставить в пустую клетку таблицы?
Вопрос команде девочек Переложите одну спичку в левой части каждого из числовых равенств так, чтобы получилось верное равенство. X I = V I I + I I X = I I I + I I
Вопрос команде мальчиков Переложите одну спичку в правой части каждого из числовых равенств так, чтобы получилось верное равенство. V I = V + I I I V I = V I I + I I
Задачи-смекалки Вопрос команде девочек: “ Возможна ли солнечная погода?” Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
Задачи-смекалки Вопрос команде мальчиков “ Закрывают ли магазины?” Магазины при десятичасовом рабочем дне открываются в 8 часов утра и закрываются в 7 часов вечера. Закрывается ли магазин на обеденный перерыв?
Болельщикам: Продолжи пословицу Не имей … рублей, А имей … друзей. … раз отмерь, … раз отрежь. За … зайцами погонишься – Ни … не поймаешь. Ум хорошо, а … лучше.
Конкурс капитанов “ Какое число я задумал”. Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал?
Подведение итогов игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...