Внеклассное мероприятие КВН "Юный математик"
классный час по алгебре (5 класс) на тему

Петрова Ирина Викторовна

КВН "Юный математик"

Цели и задачи:

1) Развивать у обучающихся интерес к математике.

2) Содействовать развитию творческих способностей обучающихся

3) Содействовать формированию коммуникативных способностей и умений действовать самостоятельно и в команде

4) Развивать навыки и умения логического мышления

Оборудование:

1) Мультимедийная презентация

2) Карточки для работы жюри

3) Карточки с кроссвордом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН Юный МАТЕМАТИК

Слайд 2

РАЗМИНКА

Слайд 3

Решите кроссворд : По горизонтали: 1 Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. 2. Точка, из которой выходят стороны угла. 3. Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны. 4. Наука о свойствах геометрических фигур. 5. Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. 6 . Прямоугольник, у которого все стороны равны . 7. Четырехугольник, у которого все углы прямые. По вертикали: 1. Фигура, которую можно получить, соединив две точки линией по линейке. 2. Геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. 3. Сумма длин всех сторон треугольника. 4. Угол, величина которого равна 90 градусов. 5. Фигура, которую можно получить из отрезка, если неограниченно продолжить его в оба конца по линейке. 6. Прибор, который служит для измерения углов в градусах. 7. Единица длины.

Слайд 4

1 1 2 2 4 3 3 4 5 5 6 6 7 7

Слайд 5

Проверь себя ! о т р е у г о л ь н и к р в е р ш и н а з о п к у б п п р г е о м е т р и я о р я м л у ч и м а м о я т е й р т к в а д р а т н с п о п р я м о у г о л ь н и к т е и т р р

Слайд 6

Треугольники вокруг нас

Слайд 7

Сколько различных треугольников изображено на рисунке? Запишите их обозначения. 1). На каждой стороне треугольника мальчик нарисовал три кружка. Сколько кружков нарисовал мальчик? 2). 3). Сколько отрезков на изображении журнального столика? В К А о С

Слайд 8

Игра со зрителями Сколько треугольников на рисунке

Слайд 9

Будь внимателен Сколько в фигуре, изображенной на рисунке прямых углов Сколько четырехугольников содержит фигура, Изображенная на рисунке

Слайд 10

Ребусы-капитанам 2 ” ” Ь ” ,,, ,, пень

Слайд 11

1) Тетрадь , ручка, карандаш, книга стоят 37р . Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19р . Книга, ручка, карандаш стоят 35р . Тетрадь и карандаш вмести стоят 5р . Сколько стоит каждая вещь в отдельности? Реши задачу 2) По улице шла девочка. Встретив старичка, она поздоровалась. Старичок в ответ сказал: «Добрый день, маленькая девочка! >> Девочка возразила, что она не маленькая, и тогда старичок спросил, сколько ей лет. Она ответила: << Я в три раза младше мамы, а мама на 2 года младше отца. Вместе нам 100 лет». Сколько лет девочке?

Слайд 12

Развлечение! Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям. ? К названию животного Поставь одну из мер. Получишь полноводную Реку в бывшем СССР Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получишь новое слово. ? Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках, Лишь “ о ” ты ставишь, зная как, И я – географическая точка.

Слайд 13

ТРАНСПОРТИР



Предварительный просмотр:

                                              Кроссворд



Предварительный просмотр:

                                                            КАРТА ЖЮРИ.

Туры

1 команда

2 команда

Болельщики

1 команды

Болельщики

2 команды

Итоги

Разминка

кроссворд

Треугольники

вокруг нас

Игра со

зрителями

Будь внимателен!

Ребусы капитанам

Реши задачу

Развлечение

Составь слова

Итого:



Предварительный просмотр:

КВН «Юный математик»

Цели и задачи:

  1. Развивать у обучающихся интерес к математике.
  2. Содействовать развитию творческих способностей обучающихся.
  3. Содействовать формированию коммуникативных способностей и умений действовать самостоятельно и в команде.
  4. Развивать навыки и умения логического мышления.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Карточки для работы жюри.
  3. Карточки с кроссвордом.

Ход игры.

               В игре участвует 2 команды по 4-5 человек.

Ведущий.

   Здравствуйте, уважаемые участники, гости, жюри!

   Сегодня с нами те, кто учится с увлечением, все, кто любит тайны, загадки, приключения, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт, и тогда победа всегда будет за вами. Успехов Вам! (слайд 1)

                                            Турнир весёлый открываю,

                                             Две команды на турнире,

                                            Их сейчас я представляю!

                                           

Вот команда _______________

Пусть узнает  их  каждый здесь,

Будут им, сказать  хочу,

Все задания по плечу!

Команда представляет себя (название, девиз, эмблема)

Про команду номер два

Разошлась уже молва,

Называется __________,

Им любой сегодня рад.

Команда представляет себя (название, девиз, эмблема)

                                                                                                                                                                                            

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада!

Та, что справа_________

Математик и философ.

______________________ слева здесь,

Гордость нашей школы и честь!

Третья - им как раз под стать

_________________________ звать!

Итак, КВН я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

                                                 

 1 тур «Разминка» (слайды 2-5)                                                   

Разгадать кроссворд. Правильно разгаданный кроссворд оценивается в 5 баллов.    Команды вместе разгадывают кроссворд и заполняют  его, пока звучит музыка.

Затем команды сдают кроссворды и им  предлагается проверить себя (слайд

 2 тур «Треугольники вокруг нас» (слайды 6,7)                                                  

Выдаются листы  и команды полностью дают письменно ответы.

 В этом конкурсе вам будут предложены задачи на смекалку и на определение формы предметов, так как предметы, окружающие нас,  имеют форму геометрических фигур. 

Задание:

1). Ответ: 6 кружочков

2). Ответ: 5 треугольников, АКО, АКС, АВК, АВС, ОКС.

3). Ответ: 6 отрезков.

 За каждый верный ответ по 1 баллу ( всего 3 балла)

 Игра со зрителями   ( слайд 8)

( В это время команды готовятся к домашнему заданию)

 Задание №1  Ответ: 10 треугольников.

 Задание №2  Ответ: 8 треугольников.

 За верный ответ командам по 1 баллу.

  3 тур «Будь внимателен»  (слайд 9)

Вопросы:

1). Сколько в этой фигуре прямых углов?  (14)                               

2). Сколько четырёхугольников   содержит эта фигура? (7)

                         За верный ответ  команде 1 балл.

   4 тур «Ребусы – капитанам»  (слайд 10) 

 Четвёртый тур мы начинаем,

 Капитанов приглашаем,

Будут трудные задачи

 Пожелаем им удачи!

Капитаны у доски сами разгадывают ребусы, а команды сами. Если капитан не может, то команда выручает. За самостоятельный ответ – 2 балла, за ответ команды – 1 балл.

Ответ 1 команды: дробь.                                     Ответ 2 команды: степень.

5 тур «Реши задачу» (слайд 11)                                                            

Решение 1 задачи:                                                            

1) Т+Р+Кар+Кн=37 руб.                                              

2) Т+Р+Кар=19 руб.                                                                    

3) Кн+Р+Кар=35 руб.                                                                

4) Т + Кар = 5 руб.                                                              

( 1 ) – ( 2)Кн = 37 – 19 =18 руб.                                          

( 2 ) – ( 4) Р = 19 – 5 = 14 руб.                                                        

( 1 ) – ( 3 )  Т= 37- 35 = 2 руб.                                        

( 4 )  Кар = 5 – 2 = 3

Ответ: книга – 18 руб., ручка – 14 руб.,

тетрадь 2 руб., карандаш – 3 руб.

Решение 2 задачи:

Пусть х  - возраст девочки,

3х – возраст мамы,

 3х+2 – возраст отца.

Составим уравнение:

х + 3х + 3х +2= 100

х = 14

Ответ: девочке 14 лет.

За верное решение задачи даётся 5 баллов.

6 тур «Развлечение!» (слайд 12)                                                                

Очень часто мы пытаемся скоротать время в поезде, самолёте за решением кроссвордов, чайнвордов, но иногда нам встречаются и такие слова как шарада и логогриф. Что же это такое и как с этим справляться, расскажут наши команды.

1 команда                                                                                   2 команда

 Вол- га                                                                                    Плюс – Полюс

7 тур «Составь слово» (слайд 13)

Из   слова       Т  Р  А  Н  С  П  О  Р  Т  И  Р   всем надо составить как можно больше слов за время пока звучит музыка.

За каждое слово  по 1 баллу и команде,  и болельщикам.

Жюри подводят итоги, называют команду победительницу, награждают команды грамотами. В конце игры исполняется песня о математике.

1. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать

Надо много уметь.

Припев:

И при этом, и при этом,

Вы,  заметьте – ка,

Главная наука –

МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!

2. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Припев:

Потому что, потому что

Вы, заметьте – ка,

Капитанам помогает

МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!

3. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

МА – ТЕ – МА – ТИ – КУ  знать!

Припев:

И на свете нет профессии,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась

МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...