Урок математики в 6 классе "Вычитание"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Закрепление действия вычитания отрицательных чисел; отработка вычислительных навыков; развитие творческого воображения, внимания, памяти; развитие интереса к изучению математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vychitanie.pptx | 447.36 КБ |
plan_uroka.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. ( А. Маркушевич )
закрепление действия вычитания отрицательных чисел; отработка вычислительных навыков; развитие творческого воображения, внимания, памяти; развитие интереса к изучению математики. Цели урока
Проверяем ! Найдите соответствующие части утверждений : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо Чтобы из данного числа вычесть другое, надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший поставить перед полученным числом знак «-» сложить модули отрицательных чисел к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше
Ответ: 1)9; 2)-34; 3)-3; 4)7; 5)26; 6)1 Что бы это значило? 1) -6- ? =-15 2) -16-18= ? 3) ? -5 =-8 4) -16+23= ? 5) -37+ ? =-11 6) -15-(-16)= ?
Математический диктант 1вариант 1)-2,5+5 = 2)-36-(-36 )= 3)-7+(-3 )= 4)16-18 = 5)4-9 = 2вариант 1)-29+29 = 2)-0,5+3 = 3)-6-5 = 4)21-31 = 5)-3-8 =
ОТВЕТЫ 1 вариант 1)2,5 2)0 3 )- 10 4)- 2 5)- 5 2 вариант 1 ) 0 2)2,5 3 )- 11 4)- 10 5 )- 11
Решение задач Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома следующее задание: «Найти сумма всех целых чисел от - 499 до 501». Витя как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. А вы, ребята, как бы решили такое зад ание?
«ЯЗЫК ЦВЕТОВ» Х+10=3; Х+(-3)=85; -10+Х=80; 2+Х=-104; -13+Х=-24.
88-ЭГОИЗМ - 7-ПОКОРНОСТЬ 90-ДОСТОИНСТВО -11-ДОБРОТА -106-ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ ДОБРОТА ДОСТОИНСТВО ЭГОИЗМ ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ ПОКОРНОСТЬ
ТЕСТ 1 вариант 1. ( -12 ) – 46 = А)58; Б)34; В)-34; Г)-58. 2. 59 - (-18) = А)41; Б)77; В)-77; Г)-41. 3. 7 – 96 = А) -103; Б)89; В) -89; Г)103. 4. ( - 5,34 ) – ( - 12,5 )= А)7,16; Б)7,84; В)-7,16; Г)-7,84. 5. 0 – ( -2,54) = А)2,54; Б)-2,54;В)0; Г)0,46 2 вариант 1. 36 - (-9) = А)45; Б)27; В)-45; Г)-27. 2 . ( -76 ) - (-16) = А)60; Б)92; В)-90; Г)-60. 3. 9,4 - 25,7 = А) -16,3; Б)35,1; В)-35,1;Г)16,3 4 . 0 - (-9,84)= А) 0; Б)-9,84; В)9,84; Г)19,68. 5 . ( -8,42 ) – (-15,6) = А)24,02; Б)23,48; В)-24,02; Г)7,18
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 вариант ГБВАА 2 вариант АГАВГ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Как нет на свете без ножек столов , Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике чисел и действий без знаков!
* 8 * (* 4) = -4 * 8 * (* 4) = -12 * 8 * (* 4) = 4 * 8 * (* 4) = 12 Поставьте вместо * знак, чтобы получилось верное равенство:
Составить пять тестовых вопросов по теме «Вычитание». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СПАСИБО ЗА УРОК
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 6а классе, апрель 2010
(Творческий отчет школы)
Тема: Вычитание
Цель: закрепление действия вычитания отрицательных чисел;
отработка вычислительных навыков;
развитие творческого воображения, внимания, памяти;
развитие интереса к изучению математики.
Оборудование :Проектор, компьютер, карточки с тестами, листы контроля, мордочки для рефлексии, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие и подготовка учащихся к основному этапу занятия.
- Подготовка к деятельности учащихся.
- Объявление темы слайд1 (число, тема в тетради)
- Дети формулируют цель урока, (сообщение цели урока) слайд2
- Эпиграф слайд3
- Блиц-опрос
- ПРОВЕРЯЕМ слайд4 (проверка теоретического материала)
- Чтобы это значило слайд5 (найти пропущенное число)
- Математический диктант слайд6
- Учащиеся выполняют задания диктанта и обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют ответы и ставят отметки на полях карандашом. Каждый ученик вносит свою отметку в «Лист контроля»
- Решение задач
- Задача Верхоглядкина слайд 7
Вопросы:
- Какими числами являются некоторые слагаемые?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
- Отгадай слово «Язык цветов»
Сейчас мы поговорим о прекрасном, о цветах. Вы знаете, что цветы широко использовались для выражения чувств. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык. Примечательным примером служит «Селам», язык цветов, использовавшийся в турецких гаремах. Он был введён в Европе шведским королём Карлом 12, который узнал об этом языке во время пребывания в Турции. Например, АЛОЭ на языке цветов означает «Горечь», Хризантема-«Холод».
А вот какие ещё существуют значения, вы узнаете, выполнив следующую работу.
Необходимо не только решить уравнения, но используя полученный ответ, установить соответствие между растением и его значением.
Слайд8,9
Самопроверка
Отметки в лист контроля
- Решение теста по вариантам (карточки)
Взаимопроверка слайд10
- Кросс-опрос
- Эпиграф слайд 11
- Расставить знаки слайд12
- Итог урока
- Учащиеся ставят себе отметки в «Лист контроля»
- Рефлексия
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, дорисовав ротики на мордочках. Учитель себя тоже оценивает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...