ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 10 КЛАСС. ПО УЧЕБНИКУ Ш А. АЛИМОВ
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа. Планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование алгебра и начала анализа, 10 класс,Ш. А. Алимов | 56.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенноеобразовательное учреждение «Верхнебузиновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Протокол №_________ от Заместитель директора по УВР директор
«___»___________ 2009г ____________ Н. А. Фролова МКОУ Верхнебузиновская СОШ
Руководитель МО _______________/Р. В. Бочарова/
__________Т. К. Ягненкова «_____» ___________ 2009г «________»___________2009г
Рабочая программа
учебного курса
«АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
10 класс
Составитель программы- Ягненкова Т. К.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАРИЮ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА АНАЛИЗА.
10 КЛАСС
Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 85 часов (2,5 ч. в неделю, 2 ч в неделю в I полугодии 3 ч в неделю во II полугодии).
В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
• примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
- Алгебра и начала анализа : учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – 15-е изд. -М.: Просвещение, 2007.
- методические рекомендации для учителя. Алгебра 10 класс (в 2-х частях). Автор составитель Г. И. Григорьева. 2005г.
Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры математического анализа
- раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций
- подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики
- воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения алгебры и начала анализа ученик должен:
Уметь:
- находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблицы
- выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций
- решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения
- решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства
- иметь представление о графическом способе решения уравнений
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графики по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решение уравнений, систем, неравенств
- описывать свойства изученных функций, строить их графики
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами
- модулирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры
- описывать зависимость между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций
- интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и начала анализа.
10 класс.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | Глава I. Действительные числа ( 7ч) | Целые и рациональные числа | 1 | КУ | Определение целые и рационального числа | Знать: натуральные целые и рациональные числа | ФО | §1№1(6), 2(6), №3(6),5 | 4.09.09 | ||
2 | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | КУ | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Иметь понятие об иррациональных числах. Знать. Что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | ФО | §2 №10,12 | 7.09.09 | |||
3 | 1 | КУ | СР | §3 №16,18, 22 | 11.09.09 | ||||||
4 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | КУ | Определение арифметического корня натуральной степени. Свойства арифметического корня n-й степени | Знать: определение арифметического корня натуральной степени. Свойства арифметического корня n-й степени. Уметь: применять свойства арифметического корня n-й степени | ФО | §4 №32, 34 | 14.09.09 | |||
5 | 1 | КУ | МД | №41,50,54 | 18.09.09 | ||||||
6 | Степень с рациональными показателями | 1 | КУ | Степень с рациональными показателями. Свойства n-й степени с рациональными показателями. Теорема, следствие из нее. | Знать: определение степени с рациональными показателями. Уметь выполнять преобразования выражений, используя свойства n-й степени с рациональными показателями. | ФО | §5 №66,67, 69 | 21.09.09 | |||
7 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Целые и рациональные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональными показателями | Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями | СР | §1-5 №78, 88 | 25.09.09 | |||
8 | Глава II. Степенная функция (8ч) | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | КУ | Степенная функция, её свойства и график. | знать свойства и график степенной функции. | ФО | §6, №128, 129 | 28.09.09 | ||
9 | Взаимно обратные функции. | 1 | КУ | Взаимно обратные функции. Свойства взаимно обратных функций | Знать: взаимно обратные функции, свойства взаимно обратных функций. Уметь использовать свойства взаимно обратных функций на практике. | ФО | §7,№135, 136 | 2.10.09 | |||
10 | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | КУ | Равносильные уравнения и неравенства. | Уметь устанавливать равносильность. Знать, что такое равносильные уравнения и неравенства, посторонний корень | ФО | §8, №148,150 | 5.10.09 | |||
11 | Иррациональные уравнения. | 1 | КУ | Иррациональные уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения. | ФО | §9,№155,156 | 9.10.09 | |||
12 | 1 | КУ | СР | №161, 164 | 12.10.09 | ||||||
13 | Иррациональные неравенства. | 1 | КУ | Иррациональные неравенства. | Уметь решать иррациональные неравенства. | ФО | §10, №169,171 | 16.10.09 | |||
14 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Решение иррациональных уравнений и неравенств, используя степенную функцию, её свойства и график. | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя степенную функцию, её свойства и график | МД | §6-10 №187,189 | 19.10.09 | |||
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | КЗУ | Иррациональные неравенства. Иррациональные уравнения. Степенная функция, её свойства и график. | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений | КР | 23.10.09 | ||||
16 | Глава III. Показательная функция(10ч) | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | УОНМ | Определение показательной функции, её свойства и графики. | Знать определение показательной функции, её свойства и график. Уметь строить график показательной функции. | ФО | §11№194, 196 | 26.10.09 | ||
17 | 1 | КУ | МД | §11 №197, 201 | 30.10.09 | ||||||
18 | Показательные уравнения. | 1 | УОНМ | Показательные уравнения и их решения | Знать вид показательных уравнений, алгоритм решения. | ФО | §12 №211, 212 | 2.11.09 | |||
19 | 1 | КУ | МД | №223,225 | 6.11.09 | ||||||
20 | Показательные неравенства | 1 | КУ | Показательные неравенства и их решения | Знать вид показательных неравенств, алгоритм решения | ФО | §13 №231, 232 | 16.11.09 | |||
21 | 1 | КУ | СР | №238, 239 | 20.11.09 | ||||||
22 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | КУ | Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения. | Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения | ФО | §14,№243,244 | 23.11.09 | |||
23 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения. Показательные уравнения. Показательные неравенства. | Знать вид показательных уравнений, алгоритм решения. Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения | СР | §11-14 №251, 253 | 27.11.09 | |||
24 | 1 | УОСЗ | ФО | №261, 262 | 30.12.09 | ||||||
25 | Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. | Знать определение показательной функции, её свойства и график. Уметь строить график показательной функции, решать уравнения и неравенства. | КР | 4.12.09 | ||||
26 | Глава IV. Логарифмическая функция (12ч) | Логарифмы. | 1 | УОНМ | Определение логарифма. Основные логарифмические тождества. Обозначение. | Знать определение логарифма, основные логарифмические тождества. Уметь выполнять преобразования содержащих логарифмы. | ФО | §15, №275, 279, 280 | 7.12.09 | ||
27 | Свойства логарифмов. | 1 | УОНМ | Свойства логарифмов. | Знать свойства логарифмов. Уметь применять эти свойства. | ФО | §16 №296, 294 | 11.12.09 | |||
28 | 1 | КУ | МД | №297, 300 | 14.12.09 | ||||||
29 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | УОНМ | Десятичные и натуральные логарифмы. Обозначение. | Знать определение десятичных и натуральных логарифмов. Уметь находить значение десятичных и натуральных логарифмов по таблице Брадиса. | ФО | §17 №308, 315 | 18.12.09 | |||
30 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 1 | УОНМ | Логарифмическая функция, её свойства и график. | Знать определение логарифмической функции, её свойства и график. Уметь строить график логарифмической функции и использовать свойства при решение задач. | ФО | §18 №324, 329 | 21.12.09 | |||
31 | 1 | КУ | СР | №331, 334 | 25.12.09 | ||||||
32 | Логарифмические уравнения. | 1 | КУ | Логарифмические уравнения. Системы логарифмических уравнений. | Знать вид логарифмических уравнений. Приемы решения логарифмических уравнений. Уметь применять их на практике. | МД | §19 №341, 338 | 28.12.09 | |||
33 | 1 | КУ | СР | № 344, 348 | 11.01.10 | ||||||
34 | Логарифмические неравенства | 1 | КУ | Логарифмические неравенства. Системы логарифмических неравенств. Область определения логарифма. | Уметь решать логарифмические неравенства, используя свойства логарифмов. | ФО | §20 №357, 358 | 12.01.10 | |||
35 | 1 | КУ | МД | №363, 366 | 15.01.10 | ||||||
36 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция, её свойства и график. | Уметь решать логарифмические неравенства и уравнения, используя свойства логарифмов | СР | §15-20 №382, 392 | 18.01.10 | |||
37 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция, её свойства и график | Уметь применять графические представления при решение уравнений, систем, неравенств, описывать свойства логарифмической функции, строить ее графики | КР | 19.01.10 | ||||
38 | Глава V. Тригонометрические формулы (22ч) | Радианная мера угла.. | 1 | КУ | Определение угла 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную | Уметь пользоваться формулой перевода градусной меры в радианную | ФО | §21 №414, 415 | 22.01.10 | ||
39 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | КУ | Поворот точки вокруг начала координат. Соответствие между действительным числом и точкой на окружности. | Уметь находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом на угол. | ФО | §22 №423, 424 | 25.01.10 | |||
40 | 1 | КУ | МД | §22, №427, 428 | 26.01.10 | ||||||
42 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | КУ | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса угла | Уметь вычислять значения синуса, косинуса и тангенса угла с помощью таблицы и калькулятора. | ФО | §23 №438, 439 | 29.01.10 | |||
43 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | КУ | Знаки синуса, косинуса и тангенса в разных четвертях | Уметь определять знаки синуса, косинуса и тангенса | ФО | §24 №444,445 | 1.02.10 | |||
44 | 1 | КУ | СР | §24 №452, 454 | 3.02.10 | ||||||
45 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла. | 1 | КУ | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла | Знать основные тригонометрические тождества; зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла Уметь применять основные тригонометрические тождества для преобразования выражений | ФО | §25 №459 | 5.02.10 | |||
46 | 1 | КУ | МД | §25 №463, 464 | 8.02.10 | ||||||
47 | Тригонометрические тождества | 1 | КУ | Основные тригонометрические тождества | ФО | §26 №469,472 | 9.02.10 | ||||
48 | 1 | КУ | МД | §26 №474 | 12.02.10. | ||||||
49 | Синус, косинус и тангенс углов и . | 1 | КУ | Синус, косинус и тангенс углов и . | Уметь сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов | ФО | §27 №477, 479 | 15.02.10 | |||
50 | 1 | КУ | СР | §27№480 | 16.02.10 | ||||||
51 | Формулы сложения. | 1 | УОНМ | Формулы сложения | Знать тригонометрические формулы сложения, синус, косинус и тангенс двойного угла синус, косинус и тангенс половинного угла, формулы приведения. Уметь применять данные формулы для преобразования выражений, вычисления значений выражений | ФО | §28 №484, 486 | 19.02.10 | |||
52 | 1 | КУ | МД | §28, №488,491 | 22.02.10 | ||||||
53 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | УОНМ | Синус, косинус и тангенс двойного угла | ФО | §29 №505, 508 | 23.02.10 | ||||
54 | 1 | КУ | МД | §29 №511, 512 | 26.02.10 | ||||||
55 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | КУ | Синус, косинус и тангенс половинного угла | ФО | §30 №517,519 | 1.03.10 | ||||
56 | 1 | КУ | СР | §30 №521, 523 | 2.03.10 | ||||||
57 | Формулы приведения. | 1 | КУ | Формулы приведения | ФО | §31 №527, 529 | 5.03.10 | ||||
58 | 1 | КУ | СР | №531, 533 | 8.03.10 | ||||||
59 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | УОНМ | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов., | Уметь применять формулы сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов на практике. | ФО | §32 №542,543 | 9.03.10 | |||
60 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус, косинус и тангенс двойного угла Формулы сложения | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | КР | 12.03.10 | ||||
61 | Глава VI. Тригонометрические уравнения(15ч) | Уравнение | 1 | УОНМ | Уравнение | Сформулировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. | ФО | §33 №573, 578 | 15.03.10 | ||
62 | 1 | КУ | СР | §33 №579, 582 | 16.03.10 | ||||||
63 | Уравнение | 1 | УОНМ | Уравнение | ФО | §34 №592, 594 | 19.03.10 | ||||
64 | 1 | КУ | МД | §34 №604, 602 | 29.03.10 | ||||||
65 | Уравнение | 1 | УОНМ | Уравнение | ФО | §35 №610, 609 | 30.03.10 | ||||
66 | 1 | КУ | МД | §35 № 614, 617 | 2.04.10 | ||||||
67 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | УЗИМ | Решение тригонометрических уравнений , | ФО | §36 №623 | 4.04.10 | ||||
68 | 1 | УЗИМ | ФО | § 36 №628 | 5.04.10 | ||||||
69 | 1 | УЗИМ | СР | §36№631 | 9.04.10 | ||||||
70 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | УОНМ | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | ФО | §37 №652, 654 | 12.04.10 | ||||
71 | 1 | КУ | ФО | §37 №674 | 13.04.10 | ||||||
72 | 1 | КУ | СР | §37№ 690, 679 | 16.04.10 | ||||||
73 | 1 | УЗИМ | ФО | 19.04.10 | |||||||
74 | Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | Решение тригонометрических уравнений , , неравенств | Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства | КР | №685 | 20.04.10 | |||
75 | Повторение и решение задач(11ч). | Действительные числа. | 1 | КУ | Действительные числа. Степенная функция Показательная функция Логарифмическая функция Тригонометрические формулы Тригонометрические уравнения | находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблицы выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства иметь представление о графическом способе решения уравнений | ФО | §1-4№51, 54 | 23.04.10 | ||
76 | 1 | КУ | МД | §6-10№190, 187 | 26.04.10 | ||||||
77 | Степенная функция | 1 | КУ | СР | §11-14№264, 265 | 27.04.10 | |||||
78 | 1 | КУ | ФО | §15-20№392,395 | 30.04.10 | ||||||
79 | Показательная функция | 1 | УЗИМ | СР | №555, 557 | 3.05.10 | |||||
80 | Логарифмическая функция | 1 | КУ | ФО | №660,664 | 4.05.10 | |||||
81 | 1 | КУ | МД | №680,683 | 7.05.10 | ||||||
82 | Тригонометрические формулы | 1 | КУ | СР | 10.05.10 | ||||||
83 | 1 | КУ | МД | 11.05.10 | |||||||
84 | Тригонометрические уравнения | 1 | УЗИМ | СР | 14.05.10 | ||||||
85 | 1 | КУ | ФО | 17.05.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича из расчета 3 ч в неделю, 102 ч в год. Включает в себя рабочую программу и развернутое тематическое планирование...
Поурочное планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса
Программно-тематическое планирование может быть использовано учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Алгебры и начала математического анализа" под редакции Колмогорова....
Поурочное планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса
Программно-тематическое планирование может быть использовано учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Алгебры и начала математического анализа" под редакции Колмогорова....
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа 11 класс
Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего о...
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа 10 класс
Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Поурочное распределение материала Алгебра и начала анализа 10 класс Алимов Ш.А.
Поурочное распределение материала по алгебре 10 класс по учебнику Алимова. Для загрузки в электронный журнал....