Открытый урок по теме "проценты".
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Данный урок первый в теме: «Проценты».Урок опирается на навыки и умения учащихся выполнять деление десятичных дробей на 100 и умножение на 0,01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 865.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ.
ПРОЦЕНТЫ.
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «процент».
Задачи:
Образовательные: учить учащихся записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, совершенствовать вычислительные навыки, учить решать текстовые задачи.
Развивающие: способствовать продолжению развития устойчивого познавательного интереса к математике, развивать память, воображение, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Воспитательные: способствовать проявлению трудолюбия и творческого отношения к учёбе. Воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизма.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
План проведения урока:
Этапы урока | Временная реализация (мин.) |
1.Организационный момент: постановка цели и задач урока. | 1 |
2.Мотивирование учащихся к работе на уроке. | 2 |
3.Актуализация опорных знаний. | 5 |
4.Изучение нового материала. | 14 |
5.Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа. | 10 10 |
6. Подведение итогов (рефлексия), выставление оценок. | 2 |
7. Домашнее задание. | 1 |
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Приветствие.
-Определение отсутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.
В начале и конце урока проводится психологическая разминка. Её цель - определить эмоциональное состояние учащихся. У каждого ученика табличка с тремя лицами - шкала для определения эмоционального состояния.
Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чьё выражение отражает его настроение. Учитель: Было бы замечательно, если бы к концу нашего урока у каждого из вас оно улучшилось.
3. Устный счёт.( Слайд 2, 3)
Итак, в первом и втором задании мы находили сотую часть числа, то есть мы находили 1 процент.(слайд 4,5,6).
Сформулируйте тему нашего урока:
«Проценты».
4. Изучение нового материала.
Учитель: Молодцы! Действительно, мы с вами сегодня будем изучать проценты. Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизора мы сталкиваемся с понятием процент. И очень важно не просто иметь представление о проценте, но и уметь находить процент от числа.
Слово процент происходит от латинского слова про центум, что означает «на сто».
Объяснение нового материала с использованием слайдов презентации. (слайд 7,10.11,15)
5.Закрепление полученных знаний
После просмотра кадров предлагается учащимся ряд вопросов:
-Что такое «Процент»?
-Как представить процент в виде дроби?
-Как найти процент от числа?
Затем выполняются следующие задания: (Слайд 8,13,17)
Физкультминутка:
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.
В заключительной части нашего урока самостоятельная работа, которая выполняется письменно и сдаётся на поверку. Лишь тот доберётся до вершины знаний,кто сумеет быстро и правильно решить свои задания.
Вариант 1:
- Запишите в виде десятичной дроби: 8%, 39%, 457%
- Запишите в виде процентов: 0,05; 0,63; 2,76
- Найдите: 8% от 100; 17% от 2000, 120% от 20.
Вариант 2:
- Запишите в виде десятичной дроби: 7%, 41%, 539%
- Запишите в виде процентов: 0,04; 0,35; 4,27
- Найдите: 6% от 100; 19% от 3000, 140% от 40.
6. Подведение итогов урока
- Что такое процент?
- Как находится процент от числа?
- Что больше 10% от 20 или 20% от 10?
А теперь, ребята оцените свою работу на уроке: удалось ли нам выполнить все поставленные задачи?
-Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?
-А теперь назовём тех, кто работал на уроке очень активно и заслужил отметку «5», кто допустил незначительные ошибки и заслужил отметку «4»,кто заработал «3» (ребята называют,учитель высказывает своё мнение),высказывается пожелание тем, кто был пассивен на уроке.
Работа учащихся со шкалой настроения.
7. Домашнее задание: стр.242, №1598,1599, стр.243, №1612(а).
Учитель: Спасибо за работу!
Самоанализ урока по теме: «Проценты» в 5 классе.
Аспекты самоанализа | Реализация основных этапов урока. |
Место урока в теме | Данный урок первый в теме: «Проценты». |
Как урок связан с предыдущими, на что он опирается? | Урок опирается на навыки и умения учащихся выполнять деление десятичных дробей на 100 и умножение на 0,01. |
Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы? | Данный урок нацеливает учащихся на решение задач на проценты, обеспечивает формирование интереса к математике. |
Как и почему был выбран тип урока? | Данная форма урока была выбрана, так как на мой взгляд, это наиболее интересная. Привлекательная форма для учащихся при проведении объяснения нового материала. |
Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку? | -возрастные психологические особенности -творческие |
Цели урока. | Образовательные: учить учащихся записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, совершенствовать вычислительные навыки, учить решать текстовые задачи. Развивающие: способствовать продолжению развития устойчивого познавательного интереса к математике, развивать память, воображение, навыки самостоятельной и коллективной работы. Воспитательные: способствовать проявлению трудолюбия и творческого отношения к учёбе. Воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизм |
Используемые современные педагогические технологии, используемые учителем. | -информационно - комуникативные -технология уровневой дифференциации -технология интерактивного обучения |
Разнообразие методов и приёмов, применяемых на уроке. | Методы, применяемые на данном уроке: -познавательный -частично-поисковый -Самостоятельная работа -словесный -наглядный Приёмы: -разминка -презентация -физкультминутка |
Актуализация опорных знаний. | Актуализация опорных знаний была осуществлена с помощью разминки (устный счёт) |
Использование средств обучения(наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся). | На уроке были использованы следующие средства: -мультимедиапроектор -слайд-презентация -раздаточный материал |
Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер упражнений, степень сложности) | На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся. Использовался дифференцированный подход. |
Степень активности учащихся на уроке. | Учащиеся на уроке были активны, с удовольствием участвовали во всех видах учебной деятельности. |
Атмосфера на уроке. | Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, доброжелательная, располагающая к совместной работе. Эмоциональное состояние учащихся к концу урока не опустилось (по шкале настроения) |
Педагогическая техника учителя: (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, приёмы влияния на учащихся). | -оптимальный темп речи -ведение урока эмоционально окрашено -точно и доступно излагался материал -создание слайд - презентации -учёт индивидуальных особенностей учащихся (личностно-ориентированный подход) -рефлексия (что было значимо для каждого ученика) |
Результаты урока. | Результаты урока положительные. Удалось реализовать все цели урока. Итог самостоятельной работы: Всего писали-25 учеников. Получили: «5»-7 «4»-10 «3»-8 Успеваемость 100% Качество 68% СОУ-0,65 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...