Внеклассное мероприятие по математике.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Федорова Наталья Алексеевна

Внеклассное мероприятие по математике «Эрудиты».                  (математическое состязание между  5-ми классами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx19.21 КБ
Файл urok_matematiki_v_7_klasse.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике «Эрудиты».                  (математическое состязание между  5-ми классами)

(Подготовила: Федорова Н.А.)

«Предмет математики настолько серьёзен,                                                                                    что полезно не упускать случаев,                                                                                            делать его немного занимательным»

Б. Паскаль

Цель мероприятия.

1.  Развивать математические способности учащихся.                                                   2.  Прививать интерес к предмету  математика.                                                              3.  Развитие творческого мышления.                                                                                 4.  Формирование  у учащихся умений работать в группах.                                         5.  Развитие познавательных способностей.

Ход мероприятия:

1.  Вступительное слово ведущего.  Ребята,  у нас в школе проходит неделя точных наук. Вы знаете, что одной из точных наук является математика. В рамках недели мы проведем с вами  соревнование,  которое называется «Эрудиты».  На «поле боя»  две команды . Команда 5 - В класса и команда  5 – Г класса. Каждая команда выбирает себе название и девиз,  (дается 2 минуты на обсуждение и выбора названия и девиза).  Представление команд.

                                       Начинаем наше состязание:

1.  РАЗМИНКА:     

1.  Шутливые  задачи:  Дед, баба, внучка, кошка и мышка  тянули  – тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?   (12 глаз).

2.  Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внуков)

3.  Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снегу  было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)

4.  Первый Назар шел на базар,                                                                                    Второй Назар с базара.                                                                                                     Какой Назар купил товар,                                                                                                       Какой шел без товара? ( первый был без товара, так как он только шел на базар, второй был с товаром, так как шел с базара).

2.   ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:   (Каждая команда получает  задание,   в котором по 5 примеров)

Первой команде :  а)  78, 345 – 0, 0567   б)  675,12 + 11,453  в)  34, 7 * 0, 23  

г)  выразите в  метрах  234 дм,  д)  выразите в килограммах 0, 675 г.

 Второй команде :  а)  88, 745 – 0, 0987   б)  234,12 + 56,536  в)  57, 7 * 0, 32  

г)  выразите м метрах  432 дм,  д)  выразите в килограммах 0, 576 г.

( пока команды работают,  проводятся соревнования с болельщиками)

1.  Какие часы  два раза в сутки  показывают  верное время? ( которые  стоят)

2.  Можно ли в решете принести воду?  (да, когда она замерзнет)

3. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто)

4.  Назовите пять дней подряд, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. ЗАДАНИЕ  КОМАНДАМ:  (записать как можно больше названия сказок, кинофильмов, в которых  употребляются числа).

( пока команды работают,  проводятся соревнования с болельщиками)

1. Сестре 4 года, брату  6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?  (брату будет 8 лет)

2.  Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков,  пришлось ему использовать. (12 подков)

3.  Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?   (Толя)

4.  Имеет 4 зуба. Каждый день появляется на столе, а ничего не ест. Что это? (вилка)

4. ЗАДАНИЕ  КОМАНДАМ:  Расставьте скобки и математические знаки, чтобы равенство было верным.  9 9 9 9 9 9 9  = 100 . ( (99 – 9) : 9 + ( 99 -9) = 100

( зрители тоже пытаются сделать данное задание)

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ З АДАНИЕ  КОМАНДАМ:  (командам раздается цветная бумага, карандаши, ножницы; надо из геометрических фигур сделать аппликацию).

(для зрителей загадки с хоровыми ответами)

1.  Отрезки, прямые

     Черти с ней скорей-ка

     Поля без труда

     Проведет вам  - линейка.

2.   Три стороны и три угла.

      И знает каждый школьник:

      Фигура называется.

      Конечно – треугольник.

3.  Знает это целый мир:

      Угол мерит – транспортир.

4.  Эти знаки только в паре,

     Круглые, квадратные.

     Мы все время их встречаем,

     Пишем многократно.

    Заключаем как в коробки ,

    Числа в – скобки

После просмотра работ команд по выполнению создания аппликации   из плоских геометрических фигур, подводятся итоги. Награждаются команды, и самые активные болельщики.

Первой команде :  а)  78, 345 – 0, 0567   б)  675,12 + 11,453  в)  34, 7 * 0, 23  

г)  выразите м метрах  234 дм,  д)  выразите в килограммах 0, 675 г.

Второй команде :  а)  88, 745 – 0, 0987   б)  234,12 + 56,536  в)  57, 7 * 0, 32  

г)  выразите м метрах  432 дм,  д)  выразите в килограммах 0, 576 г.

                                       

(записать как можно больше названия сказок, кинофильмов, в которых  употребляются числа).

 (записать как можно больше названия  сказок, кинофильмов, в которых  употребляются числа).

9  9  9  9  9  9  9  = 100

   

9  9  9  9  9  9  9  = 100        

                         



Предварительный просмотр:

Учитель:  Федорова  Наталья  Алексеевна

Образовательное учреждение:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Предмет: математика (алгебра) (Урок с применением технологии критического мышления)

Класс: 7- класс

Тема:Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.

Тип урока:повторительно-обобщающий 

Цели урока:  

  •  Систематизируем  и углубим знания,  сформируем умение разложения многочлена на множители. 
  • Вспомним способы разложения на множители.
  • Потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов. 
  • Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь.
  • Решим  уравнения

Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего  множителя за скобки.

Формируемые умения:  уметь определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.

Цели использования ИКТ:

  • Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
  • Обеспечение высокого уровня наглядности.
  • Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать  внимание учащихся на особо значимых  моментах учебного материала.

Этапы урока, на которых использовались ИКТ:

  1. Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера,  фронтальный опрос)
  2. Решение задач  (фаза осмысления)
  3. Подведение итогов (фаза рефлексия)
  4.  Домашнее задание

Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (двое учащихся у доски показывают решение домашнего задания).

ВЫЗОВ:

  1. Пока двое учащихся готовят на доске домашнее задание, остальные учащиеся занимаются составлением кластера, отвечая на вопрос учителя. Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?

                                                     Кластер с лакунами

УРАВНЕНИЕ

  1. После составления кластера учащиеся отвечают на вопросы учителя, фронтальный опрос.  Ответьте на вопросы:


1. Что значит разложить многочлен на множители? 
2.  Какие способы  разложения на множители  вам известны? 
3. Как они называются? 
4. Опишите каждый из них. 
5. Какой самый легкий? Почему? 
6. Какой самый распространенный? Почему? 
7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?

ОСМЫСЛЕНИЕ:

  1. Класс делится на  4 группы  (применение метода  «Карусель»).  Каждая группа получает по плакату,  на котором  записано 4  задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя  передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется  в начальную группу.   Каждая группа после проведенной проверки  выбирает спикера  и проводит защиту  своего плаката с заданиями.  Если появились ошибки,  исправляют всем классом.

Задания на первом плакате

 Найдите неверное утверждение, укажите допущенную ошибку, исправьте её:

  1. a2 + b2  + 2ab = (а – b)2
  2. с2 –  2са +а2 = (с + а)2
  3. 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)
  4. 49  – 25к= (7 – 5к)(7 – 5к)

Задания на втором  плакате

Решите уравнение и найдите сумму корней:

  1. x+ 3x + 6 + 2x = 0
  2. х3 – 2х2 – 4х +8 = 0
  3. (4 – х2) – 5(2 – х) = 0
  4.  х2 – 4х3 = 0

 Задания на третьем  плакате

       Представить в виде произведения:

  1. ax2 – ay2
  2. y6 – y4
  3. 4a2b – 8ab +4b
  4. –10 x2 +40ax – 40a2

Задания на  четвертом  плакате

        Вычислить:

               472 – 332

        280    

632 – 172

920

    140                                                                            360    

252 – 152                                                                   242 – 142 .

6.     Защита спикерами  выполненных заданий.

  7.     РЕФЛЕКСИЯ (Подведение  итогов  урока, выставление оценок).  

         1.  Какую тему мы сегодня с вами повторили?

         2. У кого  остались  вопросы?

         3. Что вам понравилось сегодня на уроке?

         4. Что не понравилось?

  1. Домашнее задание:  № 24.16,  № 24.22, № 22. 24.

Найдите значение выражения: (х+3)2 – 2 (х+3)(х – 3) +(х – 3)2,    при x =100.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...


 

Комментарии

Перчикова Антонина Васильевна

Очень интересное, познавательное и увлекательное мероприятие. Спасибо автору за разработку.

Смирнова Наталия Витальевна

Очень интересная разработка. Обязательно возьму себе в "копилку". Спасибо.

Чагина Юлия Анатольевна

Хорошая работа. Думаю, эрудиты-пятиклассники обязательно ее оценят! Такие уроки всегда детям более интересны!