Рабочая программа по алгебре 7 класс (Макарычев)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Храмцова Ирина Сергеевна

Пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, содержание материала, учебно-методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7algebra_2012-2013.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ериковская основная общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Тишевская Л.А.


Протокол № ___ от

«____»____________ 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ериковская ООШ»

__________ Гончарук М.В.

«____»___________ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Ериковская ООШ»

_________Базаров Н.И.

Приказ № ___ от «___»_____________ 2012 г.

Рабочая программа

Храмцовой Ирины Сергеевны

II квалификационная категория

по учебному курсу «Алгебра»

7 класс

Базовый уровень

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  авторской программы по алгебре  Ю.Н. Макарычева и др. (программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Сост.: Бурмистрова Т.А. – М.:»Просвещение», 2008, 256с., с. 22-35)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа соответствует учебнику «Алгебра».  7 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.-240с.

Структура документа

Рабочая программа содержит: пояснительную записку; требования к результатам обучения и освоению курса алгебры в 7 классе; тематическое планирование; календарно - тематический план; содержание дисциплины.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: алгебра -3,5 часа в неделю, геометрия – 1,5 часа в неделю (5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.)

Количество учебных часов:

В год - 123 (I четверть - 5 часов в неделю, II, III ,IV четверти 3 часа, всего 123 часа)

В том числе:

Входной срез - 1

Контрольных работ-10 (включая итоговую контрольную работу)

Итоговый зачет -1

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. В ходе учебного процесса используются и нетрадиционные формы урока: уроки-викторины, олимпиадные состязания, уроки-путешествия. На уроках применяется парная, групповая, фронтальная работа учащихся. Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей. На уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, но и методами познавательной деятельности. Это является важным условием включения учащихся в активную самостоятельную работу по овладению знаниями.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено формированию способности учащихся самостоятельно:

-организовывать  свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)

-контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

-оценивать результаты деятельности, определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

-осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: 

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения. Авторская программа рассчитана на 120 часов в год. Рабочая программа рассчитана на 123 часа в год, Количество часов увеличено в связи с тем, что ФБУП рассчитан на 35-недель обучения.

Раздел

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение

-

3

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

24

24

Глава II. Функции

14

14

Глава III. Степень с натуральным показателем

15

15

Глава IV. Многочлены

20

20

Глава V. Формулы сокращенного умножения

20

20

Глава IV. Системы линейных уравнений

17

17

Повторение

10

10


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры  ученик 7 класса должен

знать/понимать[1] 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
  • решать линейные, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса

I четверть - 5 часов в неделю, II, III ,IV четверти 3 часа, всего 123 часа

Входной срез - 1

Итоговый зачет -1

Контрольных работ-10 (включая итоговую контрольную работу)

Тематика контрольных работ

№ к/р

№ урока

Тема контрольной работы

1

14

Преобразование выражений

2

27

Уравнение с одной переменной

3

41

Функции

4

56

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

5

67

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена.

6

76

Произведение многочленов

7

87

Формулы сокращенного умножения.

8

96

Преобразование целых выражений

9

113

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

10

Итоговая контрольная работа

№ урока

Сроки изучения

Содержание материала

№ пункта

Тип учебного занятия

Формы контроля

Повторение

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

1

3.09

Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

ПМ

2

4.09

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами. Решение уравнений

ПМ

3

5.09

Вводный срез

КЗ

Т

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения      

1.Выражения  5

4

6.09

Числовые выражения

1

ПМ

5

7.09

КУ

6

10.09

Выражения с переменными

2

КУ

7

11.09

КУ

8

12.09

Сравнение значений выражений

3

КУ

2. Преобразование выражений  5

9

13.09

Свойства действий над числами

4

КУ

СР

10

14.09

ПМ

11

17.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

5

ОСЗ

12

18.09

УКПЗ

13

19.09

КУ

СР

14

20.09

Контрольная работа №1. Преобразование выражений

КЗ

КР

3. Уравнение с одной переменной   8

15

21.09

Уравнение и его корни

6

ИНМ

16

24.09

Линейное уравнение с одной переменной.

7

ИНМ

17

25.09

УЗ

18

26.09

КУ

СР

19

27.09

Решение задач с помощью уравнений

8

ИНМ

20

28.09

УЗ

21

1.10

УЗ

22

2.10

КУ

СР

4. Статистические характеристики   4

23

3.10

Среднее арифметическое, размах и мода

9

ИНМ

24

4.10

УЗ

25

5.10

Медиана как статистическая характеристика

10

ИНМ

26

8.10

УЗ

27

9.10

Контрольная работа №2. Уравнение с одной переменной

КЗ

КР

Глава II Функции  

4. Функции и их графики   6

28

10.10

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле

12, 13

ИНМ

29

11.10

УЗ

30

12.10

УЗ

СР

31

15.10

График функции

14

ИНМ

32

16.10

УЗ

33

17.10

УЗ

5. Линейная функция   7

34

18.10

Прямая пропорциональность и ее график

15

ИНМ

35

19.10

УЗ

СР

36

22.10

Линейная функция и ее график.

16

ИНМ

37

23.10

УЗ

38

2.11

УЗ

39

7.11

КУ

СР

40

9.11

ОСЗ

41

12.11

Контрольная работа № 3. Функции

КЗ

КР

Глава III Степень с натуральным показателем            

6. Степень и ее свойства   8

42

14.11

Определение степени с натуральным показателем

18

ИНМ

43

16.11

УЗ

44

19.11

Умножение и деление степеней

19

ИНМ

45

21.11

УЗ

46

23.11

КУ

СР

47

26.11

Возведение в степень произведения и степени

20

ИНМ

48

28.11

УЗ

49

30.11

КУ

СР

7. Одночлены   6

50

3.12

Одночлен и его стандартный вид

21

ИНМ

51

5.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

22

ИНМ

52

7.12

УЗ

53

10.12

Функции у=х2, у=х3  и их графики

23

ИНМ

54

12.12

УЗ

55

14.12

УЗ

СР

56

17.12

Контрольная работа № 4. Степень с натуральным показателем. Одночлены.

КЗ

КР

Глава IV Многочлены    

9. Сумма и разность многочленов  4

57

19.12

Многочлен и его стандартный вид

25

ИНМ

58

21.12

Сложение и вычитание многочленов

26

ИНМ

59

24.12

УЗ

60

26.12

УЗ

СР

10. Произведение одночлена и многочлена  6

61

11.01

Умножение одночлена на многочлен

27

ИНМ, ЗПЗ

62

14.01

УЗ

63

16.01

УЗ

СР

64

18.01

Вынесение общего множителя за скобки

28

ИНМ

65

21.01

УЗ

66

23.01

УЗ

СР

67

25.01

Контрольная работа № 5. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена.

КЗ

28.01

11. Произведение многочленов  8

68

30.01

Умножение многочлена на многочлен

29

ИНМ

69

1.02

УЗ

70

4.02

УЗ

71

6.02

КУ

СР

72

8.02

Разложение многочлена на множители способом группировки.

30

ИНМ

73

11.02

УЗ

74

13.02

УЗ

75

15.02

КУ

СР

76

18.02

Контрольная работа № 6. Произведение многочленов

КЗ

КР

Глава V Формулы сокращенного умножения          

12. Квадрат суммы и квадрат разности  5

77

20.02

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух выражений

32

ИНМ

78

22.02

УЗ

79

25.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

33

УЗ

80

27.02

УЗ

81

УЗ

СР

13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов 5

82

1.03

Умножение разности двух выражений на их сумму

34

ИНМ, ЗПЗ

83

4.03

Разложение разности квадратов на множители

35

ИНМ

84

6.03

УЗ

85

11.03

Разложение на множители суммы и разности кубов

36

ИНМ

86

13.03

УЗ

87

15.03

Контрольная работа № 7. Формулы сокращенного умножения.

КЗ

КР

14. Преобразование целых выражений  8

88

18.03

Преобразование целого выражения в многочлен

37

УЗ

89

20.03

УЗ

90

22.03

УКПЗ

91

1.04

УКПЗ

СР

92

3.04

Применение различных способов для разложения на множители

38

УКПЗ

93

5.04

УКПЗ

94

8.04

УКПЗ

95

10.04

УКПЗ

СР

96

12.04

Контрольная работа № 8. Преобразование целых выражений

КЗ

КР

Глава VI Системы линейных уравнений

15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 6

97

15.04

Линейное уравнение с двумя переменными

40

ИНМ

98

17.04

УЗ

99

19.04

График линейного уравнения с двумя переменными

41

ИНМ

100

22.04

УЗ

СР

101

24.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

42

УЗ

102

26.04

УЗ

16. Решение систем линейных уравнений 10

103

29.04

Способ подстановки

43

ИНМ

104

3.05

УЗ

105

6.05

КУ

СР

106

8.05

Способ сложения

44

ИНМ

107

10.05

УЗ

108

13.05

УЗ

СР

109

15.05

Решение задач с помощью систем уравнений

45

ИНМ

110

17.05

УЗ

111

20.05

УКПЗ

112

22.05

УКПЗ

113

24.05

Контрольная работа № 9. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

КЗ

КР

114

25-27.05

Повторение. Выражения, тождества, уравнения

КУ

115

Повторение. Функции

КУ

116

Повторение.  Степень с натуральным показателем. Одночлен

КУ

117

Повторение. Многочлены и действия  над ними.

КУ

118

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

КУ

119

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

КУ

120

27.05

Итоговый зачет 

КЗ

121

29.05

Итоговая контрольная работа

КЗ

122-123

Резерв

 

        

Условные обозначения в колонке 5 «Тип учебного занятия»:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ПМ

Повторение материала

9

КУ

Комбинированный урок

Условные обозначения колонки 6 «Повторение. Подготовка к ГИА»:

П – повторение пройденного ранее материала

ВК- входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (15-20 минут)

КТ- контроль знаний в форме теста  (5-20 минут)


Содержание тем учебного курса

  1. Выражения, тождества, уравнения 

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. 

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Основная цель – выработать умение выполнять действия  над степенями с натуральными показателями.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены  

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Основная цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач  

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Формы и средства контроля

  1. Контрольные работы. Источник: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с

  1. Самостоятельные работы. Источник: Алгебра: дидакт.материалы для 7 кл. /  Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 13-е изд.- М.:Просвещение, 2008.- 160 с.

Перечень учебно-методических средств

Литература

  1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк., К.И.Нешков., С.Б.Суворова ; под ред. С.А.Теляковского. – 19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-240с.
  2. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособиедля учителей/[ Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк,  С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова].  - 4-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 304с.
  3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра,7» Ю.Н.Макарычева, Н.Г Миндюк., К.И.Нешкова., С.Б.Суворовой под ред. С.А.Теляковского- М.: Вербум-М, 2000.-128с.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. /Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – 13-е изд. - М.: Просвещение, 2008.-160с. 

Лабораторно-практическое оборудование

Линейка, транспортир, циркуль, угольники


[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н

Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...