Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Приоритетное направление изучения физико-математических дисциплин в МОУ лицей обязывает поднять планку уровня подготовки до более высокой.
Цели и задачи
Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством и стабильно положительными результатами выше городских и региональных показателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики: Глушич Татьяна Владимировна,
учитель математики МОУ лицей городского округа Орехово-Зуево
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в МОУ лицей
(выступление на ГМО учителей математики, 30.09.2013)
Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Приоритетное направление изучения физико-математических дисциплин в МОУ лицей обязывает поднять планку уровня подготовки до более высокой. В 2012-2013 учебном году в МОУ лицей были 3 класса (1 класс физико-математического профиля и 2 класса социально-экономического профиля).
Цели и задачи
Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством и стабильно положительными результатами выше городских и региональных показателей.
Для этого необходимо:
- Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)
- Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
- Систематизировать повторение программного материала
- Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход
Направления деятельности учителей математики МОУ лицей по подготовке учащихся к ЕГЭ
1.Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
- Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ
- Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С)
- Отслеживать нововведения в структуре и процедуре проведения ЕГЭ
2. Психологическая подготовка
- Обучение приему «Движение вверх-вниз»
- Обучение жесткому самоконтролю времени
- Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
- Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
3. Организация повторения
- Вводное повторение
- Текущее повторение (по горизонтали)
- Итоговое повторение (по вертикали)
- «Числа и вычисления»
- «Функции»
- « Выражения и преобразования»
- «Уравнения и неравенства»
- «Геометрические фигуры и их свойства»
- Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося
4. Создание банка тестовых заданий
- Создание тестов по основным темам курса
- Тренировочные тесты
- Диагностические работы
- Итоговые тесты
- Тесты прошлых лет
- Тесты пробных экзаменов
5. Организация самостоятельной работы
- Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ
- Организация самостоятельной работы по материалам в интернете
6. Анализ качества ЗУН учащихся
- Входное диагностирование учащихся 11 класса за курс 10 класса
- Тематическое тестирование по основным разделам курса
- Тренировочные и диагностические работы (Статград)
- Пробный ЕГЭ
7. Мониторинг результатов за 2012-2013 учебный год
11 классы. Диагностическая работа от 25 сентября 2012 г
Классы | Качество (%) | Успеваемость (%) | Учитель |
11а | 0 | 69 | Цибис И. А. |
11б | 25 | 92 | Цибис И. А. |
11в | 61 | 61 | Баклагина Е. К. |
итого | 33 | 90 |
11 классы. Диагностическая работа 07 мая 2013г
классы | Качество (%) | Успеваемость (%) | учитель |
11а | 21 | 93 | Глушич Т. В. |
11б | 59 | 91 | Баклагина Е, К. |
11в | 73 | 100 | Баклагина Е. К. |
итого | 55 | 95 |
ЕГЭ - 2013
область | город | лицей | max балл | min балл |
55,13 | 53,65 | 62,76 | 96 | 28 |
Выводы:
Средний балл по математике в МОУ лицей выше городских и региональных показателей. Результаты ЕГЭ-2013 свидетельствуют о повышении качества обучения. По результатам ЕГЭ-2013 по математике МОУ лицей занимает 1 место в рейтинге учебных заведений городского округа Орехово-Зуево. Систему подготовки учащихся к ЕГЭ по математике можно признать эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе
Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....
Статья для родителей «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»
За время работы по подготовке учащихся к ЕГЭ у меня сложилась определенная система, которая способствует успешной сдаче экзамена. Прежде всего, произошла коррекция педагогичес...
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы, а для выпускника обычной общеобразовательной сельской школы испытание особенное. Профильное о...
Выступление на МО учителей естественно-научного цикла «Система подготовки учащихся к олимпиадам по математике»
Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по математике.Целями проведения математических олимпиад являются:— расширение кругозора учащихся;— развитие интереса у...
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня...
Образовательный проект "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
Педагогический проект посвящен системе подготовки к основному государственному экзамену по математике на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций у учащихся. Основные разделы д...
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грам...