Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК Виленкина
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Сборника нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 и рабочей программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы») / сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010 год и рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю), базовый уровень.
В УМК входят:
- учебник Математика 5 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М: Мнемозина, 2011
- дидактические материалы по Математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2007
Цели обучения – овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений о математических идеях и методах; формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Теоретический материал курса строится на наглядно-интуитивном уровне, математические законы сформулированы в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
График контрольных работ по математике 5 класс
№ контрольной работы | Дата проведения | Тема контрольной работы | Примечание |
К/р № 1 | Натуральные числа и шкалы | ||
К/р № 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||
К/р № 3 | Числовые и буквенные выражения | ||
К/р № 4 | Умножение и деление натуральных чисел | ||
К/р № 5 | Все действия с натуральными числами | ||
К/р № 6 | Площади и объёмы | ||
К/р № 7 | Доли и дроби | ||
К/р № 8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||
К/р № 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
К/р № 10 | Умножение и деление десятичных дробей | ||
К/р № 11 | Все действия с десятичными дробями | ||
К/р № 12 | Проценты | ||
К/р № 13 | Углы, диаграммы | ||
К/р № 14 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса |
Тема «Натуральные числа и шкалы» 15 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
- правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
- строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
- строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» 21 час
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения;
- свойства сложения и вычитания;
- переместительный и сочетательный законы сложения;
- формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
- находить значения числовых и буквенных выражений;
- находить корни уравнений.
Тема «Умножение и деление натуральных чисел» 24 часа
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия множитель, произведение, делимое, делитель, частное, остаток, степень числа, квадрат и куб числа;
- свойства умножения и деления;
- распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- пользоваться свойствами умножения и деления;
- пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
- соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
- возводить число в квадрат и куб.
Тема «Площади и объемы» 12 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб;
- формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
- единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
- пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы в другие.
Тема «Обыкновенные дроби» 23 часа
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
- правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- свойство деления суммы на число;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь:
- строить окружность с помощью циркуля;
- читать и записывать обыкновенные дроби;
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- пользоваться свойством деления суммы на число;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Тема «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 13 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
- правило сравнения десятичных дробей;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- правило округления чисел.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
- сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
- округлять числа
Тема «Умножение и деление десятичных дробей» 22 часа
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на10, 100, 1000…, на десятичную дробь;
- правила деления десятичной дроби на натуральное число, на10, 100, 1000…, на десятичную дробь;
- понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление десятичных дробей;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.
Тема «Инструменты для вычислений и измерений» 17 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия процент, угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма;
- правила пользования микрокалькулятором;
- правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
- переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
- строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
- пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
- читать и изображать круговые диаграммы.
Тема «Элементы статистики и комбинаторики» 10 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- чем занимается комбинаторика;
- понимать алгоритм решения комбинаторных задач;
- формулы для подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний.
Учащиеся должны уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи;
- находить объединение и пересечение множеств.
Повторение. Решение задач 13 часов
№ | Дата | Кол-во часов | Тема учебного занятия | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность, средства ИКТ | Форма контроля | Образова-тельный продукт | Дополни- тельная литература | Примечание, коррекция |
Натуральные числа и шкалы (15ч) | |||||||||||
1 | 3 | Обозначение натуральных чисел | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | работа у доски, фронт. опрос | самоконтроль | тезисы | [6] | |||
2 | Обозначение натуральных чисел | урок-практикум | частично поисковый | инд. работа по учебнику, устный опрос | взаимоконтроль | ||||||
3 | Обозначение натуральных чисел | урок закрепл. изученного материала | репродукт | работа у доски | учитель | ||||||
4 | 3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | урок изучения нового материала | частично поисковый | работа у доски, фронт.опрос | плакат | взаимоконтроль | конспект | [6] | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | комбинированный урок | репродукт | сам. работа, фронт.опрос | плакат | самоконтроль | тезисы | ||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | урок-практикум | репродукт | сам. работа у доски, мат.диктант | учитель | [4] | |||||
7 | 2 | Плоскость. Прямая. Луч | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | |||
8 | Плоскость. Прямая. Луч | комбинированный урок | частично поисковый | работа у доски | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
9 | 3 | Шкалы и координаты | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | самоконтроль | тезисы | ||||
10 | Шкалы и координаты | комбинированный урок | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
11 | Шкалы и координаты | урок-практикум | репродукт | сам.работа у доски, тест | учитель | [5] | |||||
12 | 3 | Меньше или больше | комбинированный урок | частично поисковый | устный опрос, работа у доски | взаимоконтроль | схема | ||||
13 | Меньше или больше | урок-практикум | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
14 | Меньше или больше | урок закрепл. изученного материала | репродукт | мат.диктант, работа у доски | учитель | [4] | |||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) | |||||||||||
16 | 5 | Анализ к/р. Сложение натуральных чисел и его свойства | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | фронт.опрос, работа у доски, работа над ошибками | плакат, презентация | самоконтроль | конспект | |||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа с учебником | самоконтроль | ||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | урок-практикум | частично поисковый, репродукт | работа у доски, тест | взаимоконтроль | [5] | |||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | урок закрепл. изученного материала | репродукт | мат.диктант, работа у доски | учитель | [4] | |||||
21 | 4 | Вычитание | урок изучения нового материала | частично поисковый | фронт.опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | |||
22 | Вычитание | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
23 | Вычитание | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа с учебником | самоконтроль | ||||||
24 | Вычитание | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
26 | 3 | Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | фронт.опрос, работа у доски | презентация | самоконтроль | конспект | |||
27 | Числовые и буквенные выражения | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | тезисы | |||||
28 | Числовые и буквенные выражения | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
29 | 3 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | комбинированный урок | частично поисковый | фронт.опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | урок-практикум | репродукт | мат.диктант, работа у доски | учитель | [4] | |||||
32 | 4 | Уравнение | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронт.опрос, работа у доски | презентация | самоконтроль | конспект | |||
33 | Уравнение | комбинированный урок | частично поисковый | работа у доски | самоконтроль | тезисы | |||||
34 | Уравнение | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | тезисы | |||||
35 | Уравнение | урок проверки и коррекции знаний | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | [5] | |||||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Умножение и деление натуральных чисел (24ч) | |||||||||||
37 | 4 | Анализ к/р. Умножение натуральных чисел и его свойства | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | фронт.опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | [2] | ||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | комбинированный урок | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | тезисы | |||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | урок-практикум | частично поисковый, репродукт | мат.диктант, работа у доски | учитель | [4] | |||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | урок проверки и коррекции знаний | частично поисковый, репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
41 | 5 | Деление | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | работа у доски, мат.диктант | плакат | самоконтроль | конспект | [4] | ||
42 | Деление | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | тезисы | |||||
43 | Деление | комбинированный урок | частично поисковый | тест, работа у доски | самоконтроль | [5] | |||||
44 | Деление | урок-практикум | репродукт | работа у доски | учитель | ||||||
45 | Деление | урок проверки и коррекции знаний | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
46 | 3 | Деление с остатком | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | самоконтроль | тезисы | ||||
47 | Деление с остатком | урок-практикум | репродукт | работа у доски | учитель | ||||||
48 | Деление с остатком | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
50 | 5 | Анализ к/р. Упрощение выражений | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | плакат | самоконтроль | конспект | |||
51 | Упрощение выражений | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | плакат | самоконтроль | тезисы | ||||
52 | Упрощение выражений | урок-практикум | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | взаимоконтроль | схема | [4] | ||||
53 | Упрощение выражений | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый | фронтальный опрос | учитель | ||||||
54 | Упрощение выражений | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | фронтальный опрос, сам.работа | учитель | ||||||
55 | 3 | Порядок выполнения действий | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | презентация | самоконтроль | схема | [2] | ||
56 | Порядок выполнения действий | урок-практикум | частично поисковый | инд.работа по учебнику, работа у доски | взаимоконтроль | ||||||
57 | Порядок выполнения действий | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
58 | 2 | Квадрат и куб числа | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
59 | Квадрат и куб числа | комбинированный урок | частично поисковый | инд.работа по учебнику, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | |||||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Все действия с натуральными числами» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Площади и объемы (12ч) | |||||||||||
61 | 2 | Анализ к/р. Формулы | комбинированный урок | частично поисковый | фронтальный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | тезисы | [6] | ||
62 | Формулы | урок-практикум | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
63 | 2 | Площадь. Формула площади прямоугольника | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | |||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | комбинированный урок | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
65 | 2 | Единицы измерения площадей | комбинированный урок | частично поисковый | устный опрос, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | тезисы | |||
66 | Единицы измерения площадей | урок закрепл. изученного материала | репродукт | мат.диктант, работа у доски | учитель | [4] | |||||
67 | 2 | Прямоугольный параллелепипед | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | презентация | самоконтроль | модель прямоугольного параллелепипеда | |||
68 | Прямоугольный параллелепипед | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, тест | учитель | ||||||
69 | 3 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | урок-практикум | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | учитель | тезисы | [4] | ||||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый | инд.работа по учебнику, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | |||||
72 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Обыкновенные дроби (23ч) | |||||||||||
73 | 2 | Анализ к/р. Окружность и круг | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски | плакат | взаимоконтроль | тезисы | |||
74 | Окружность и круг | урок-практикум | частично поисковый | инд.работа по учебнику, работа у доски | самоконтроль | конспект | |||||
75 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски | плакат | самоконтороль | тезисы | [6] | ||
76 | Доли. Обыкновенные дроби | комбинированный урок | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | |||||
77 | Доли. Обыкновенные дроби | урок-практикум | репродукт. | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый | инд.работа по учебнику, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | |||||
79 | 3 | Сравнение дробей | комбинированный урок | частично поисковый | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтоль | тезисы | |||
80 | Сравнение дробей | урок закрепл. изученного материала | репродукт. | сам.работа, работа у доски | плакат | учитель | |||||
81 | Сравнение дробей | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски | взаимоконтроль | ||||||
82 | 3 | Правильные и неправильные дроби | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | презентация | самоконтроль | конспект | [6] | ||
83 | Правильные и неправильные дроби | урок проверки и коррекции знаний | частично поисковый, репродукт. | сам.работа | взаимоконтроль | ||||||
84 | Контрольная работа №7 по теме «Доли и дроби» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
85 | 3 | Анализ к/р. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | |||
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | плакат | взаимоконтроль | |||||
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | урок проверки и коррекции знаний | репродукт. | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
88 | 2 | Деление и дроби | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски | самоконтроль | тезисы | ||||
89 | Деление и дроби | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, тест | учитель | ||||||
90 | 2 | Смешанные числа | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски | плакат | взаимоконтроль | конспект | |||
91 | Смешанные числа | урок-практикум | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | учитель | [4] | |||||
92 | 3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | схема | |||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | урок-практикум | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | ||||||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | учитель | [4] | |||||
95 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) | |||||||||||
96 | 2 | Анализ к/р. Десятичная запись дробных чисел | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, фронтальный опрос | презентация | самоконтроль | тезисы | |||
97 | Десятичная запись дробных чисел | комбинированный урок | частично поисковый | работа у доски, мат.диктант | взаимоконтроль | [4] | |||||
98 | 3 | Сравнение десятичных дробей | комбинированный урок | частично поисковый | фронтальный опрос | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
99 | Сравнение десятичных дробей | комбинированный урок | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | взаимоконтроль | ||||||
100 | Сравнение десятичных дробей | урок-практикум | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
101 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | [6] | ||
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей | комбинированный урок | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | плакат | учитель | тезисы | ||||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | ||||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | урок-практикум | репродукт | работа у доски, тест | учитель | ||||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | урок закрепл. изученного материала | репродукт | работа у доски, инд.работа с учебником | учитель | ||||||
106 | 2 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
107 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | комбинированный урок | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | плакат | учитель | схема | ||||
108 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Умножение и деление десятичных дробей (22ч) | |||||||||||
109 | 4 | Анализ к/р. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | презентация, плакат | самоконтроль | тезисы | [6] | ||
110 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | урок-практикум | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | плакат | учитель | схема | [4] | |||
111 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | урок закрепл. изученного материала | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | ||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
113 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | |||
114 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | урок-практикум | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | тезисы | [4] | |||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | урок закрепл. изученного материала | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
117 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
118 | 4 | Анализ к/р. Умножение десятичных дробей | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | |||
119 | Умножение десятичных дробей | комбинированный урок | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | тезисы | [4] | |||
120 | Умножение десятичных дробей | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
121 | Умножение десятичных дробей | урок-практикум | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
122 | 5 | Деление десятичных дробей | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
123 | Деление десятичных дробей | комбинированный урок | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
124 | Деление десятичных дробей | урок-практикум | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | взаимоконтроль | [4] | |||||
125 | Деление десятичных дробей | урок проверки и коррекции знаний | репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
126 | Деление десятичных дробей | урок закрепл. изученного материала | репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
127 | 3 | Среднее арифметическое | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | самоконтроль | тезисы | ||||
128 | Среднее арифметическое | урок-практикум | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | взаимоконтроль | [4] | |||||
129 | Среднее арифметическое | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | ||||||
130 | Контрольная работа №11 по теме «Все действия с десятичными дробями» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Инструменты для вычислений и измерений (17ч) | |||||||||||
131 | 2 | Анализ к/р. Микрокалькулятор | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | самоконтроль | тезисы | [6] | |||
132 | Микрокалькулятор | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | ||||||
133 | 5 | Проценты | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | [6] | ||
134 | Проценты | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
135 | Проценты | комбинированный урок | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | плакат | учитель | тезисы | ||||
136 | Проценты | урок проверки и коррекции знаний | репродукт, частично поисковый | тест, работа у доски | самоконтроль | ||||||
137 | Проценты | урок закрепл. изученного материала | репродукт | мат.диктант, работа у доски | учитель | [4] | |||||
138 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
139 | 3 | Анализ к/р. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | [6] | ||
140 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | урок-практикум | частично поисковый | тест, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
141 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | урок проверки и коррекции знаний | репродукт, частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
142 | 3 | Измерение углов. Транспортир | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | презентация | самоконтроль | тезисы | |||
143 | Измерение углов. Транспортир | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | ||||||
144 | Измерение углов. Транспортир | урок проверки и коррекции знаний | репродукт, частично поисковый | тест, работа у доски | учитель | ||||||
145 | 3 | Круговые диаграммы | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
146 | Круговые диаграммы | урок проверки и коррекции знаний | репродукт, частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
147 | Контрольная работа №13 по теме «Углы, диаграммы» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Элементы статистики и комбинаторики (10ч) | |||||||||||
148 | 2 | Анализ к/р. Комбинаторные задачи | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | самоконтроль | тезисы | [8] | |||
149 | Комбинаторные задачи | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | [8] | |||||
150 | 2 | Дерево возможных вариантов | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | самоконтроль | тезисы | [8] | |||
151 | Дерево возможных вариантов | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | [8] | |||||
152 | 1 | Возможные и невозможные события | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | самоконтроль | тезисы | [8] | |||
153 | 1 | Достоверные, невозможные и случайные события | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | самоконтроль | тезисы | [8] | |||
154 | 1 | Множество | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | взаимоконтроль | тезисы | [8] | |||
155 | 1 | Элемент множества, подмножества | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | самоконтроль | тезисы | [8] | |||
156 | 1 | Объединение и пересечение множеств | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | взаимоконтроль | тезисы | [8] | |||
157 | 1 | Диаграммы Эйлера | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | устный опрос, работа у доски | взаимоконтроль | тезисы | [8] | |||
Повторение (13ч) | |||||||||||
158 | 2 | Повторение. Действия с десятичными дробями | урок обобщающего повторения | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки задания) | самоконтроль | |||||
159 | Повторение. Действия с десятичными дробями | урок обобщающего повторения | частично поисковый | работа у доски, мат.диктант | взаимоконтроль | [4] | |||||
160 | 2 | Повторение. Решение уравнений | урок обобщающего повторения | частично поисковый | работа у доски, сам.работа | учитель | |||||
161 | Повторение. Решение уравнений | урок обобщающего повторения | частично поисковый | работа у доски, тест | самоконтроль | ||||||
162 | 2 | Повторение. Решение задач на проценты | урок обобщающего повторения | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки задания) | взаимоконтроль | |||||
163 | Повторение. Решение задач на проценты | урок обобщающего повторения | частично поисковый | работа у доски, сам.работа | учитель | ||||||
164 | 2 | Повторение. Решение задач геометрического содержания | урок обобщающего повторения | частично поисковый | работа у доски | взаимоконтроль | |||||
165 | Повторение. Решение задач геометрического содержания | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки задания) | самоконтроль | ||||||
166 | 2 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки задания) | взаимоконтроль | |||||
167 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, сам.работа | учитель | ||||||
168 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
169 | Анализ к/р. Решение занимательных задач | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки задания) | самоконтроль | ||||||
170 | Решение нестандартных задач | урок-практикум | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки задания) | взаимоконотроль |
Дополнительная литература к тематическому планированию 5 класса
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2011
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М., 2008
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М., 2006
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М., 2009
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М., 2009
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5. – М.: Просвещение, 2003
- Математика: Учебник собеседник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков. — М.: Просвещение, 2002.
Лист контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)
Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина
Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...
Рабочая программа по математике (6 класс, Н.Я. Виленкин)
Рабочая программа по математике для 6 класса (6 часов в неделю) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, ...
Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 6 класса, р...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике для 5 класса , учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике 6 класс, учебник Виленкин, 5 часов в неделю...