ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе (3 часа в неделю) к учебнику Колмогорова А.Н.
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе (3 часа в неделю) к учебнику Колмогорова А.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_na_3_chasa.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
Повторение(4 ч.) | ||||||||
1 | Основные тригонометрические формулы Основные свойства функций | 1 | Комбинированный | Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции, их графики и свойства. | Знать: понятие синуса, косинуса произвольного угла; радианную меру угла; тригонометрическую функцию у= sinх, ее свойства и построение графика; тригонометрическую функцию у=cosх, ее свойства и построение графика. Уметь: вычислить синус, косинус числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса, совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; строить графики функций | Фронтальный опрос | Рабочая тетрадь В3, В5, В7 | |
2 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения | Знать определение арксинуса, арккосинуса и арктангенса. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности. | Фронтальный опрос | Рабочая тетрадь В5, С1 | |
3 | Производная | 1 | Комбинированный | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования сложной функции, тригонометрических функций | Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной. Уметь: использовать алгоритм нахождения производной простейших функций, находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций, находить производные сложных функций, находить производные тригонометрических функций. | СР | Рабочая тетрадь В8 | |
4 | Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию функции | 1 | Комбинированный | Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, вычисление скорости, ускорения. Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин | Знать применение производной для приближенных вычислений. Уметь: применять производные для вычислений, составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики | Фронтальный опрос СР | Рабочая тетрадь В14 | |
Первообразная(9 ч.) | ||||||||
5 | Определение первообразной | 2 | Изучение нового | Дифференцирование, первообразная. | Иметь представление о понятии первообразной. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать: как вычисляются первообразные | Фронтальный опрос СР | П.26, №326 (в,г),327(в,г) 328(в,г),329(в,г) | |
6 | Закрепление изученного | |||||||
П.26, №330(в,г), 331(в,г),332(в,г), 333(в,г) | ||||||||
7 | Основное свойство первообразной | 2 | Изучение нового | Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных | Знать применение первообразной Уметь: находить график первообразной, проходящей через заданную точку. | П.27№335(в,г),№336(б), | ||
Закрепление изученного | Фронтальный опрос СР | |||||||
8 | П27, №339(в,г),340(в,г),341(в,г) | |||||||
9 | Три правила нахождения первообразной | 4 | Изучение нового | Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции. | Знать понятие первообразной суммы, разности. Уметь: вычислить первообразную от суммы, разности функций; вычислять первообразную от функции с множителем. | П27, №339(в,г),340(в,г),341(в,г) | ||
10 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | П28, №342(в,г),343(в,г),344(в,г) | |||||
11 | Закрепление изученного | СР | П27, №345(в,г),351(в,г) | |||||
12 | Комбинированный | Тест | П27, №352 | |||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная» | 1 | КУ | |||||
Интеграл(10 ч.) | ||||||||
14 | Работа над ошибками. Площадь криволинейной трапеции | 2 | Изучение нового | Криволинейная трапеция. | Знать таблицу интегралов. Уметь: строить графики функций; вычислять площадь криволинейной трапеции. | Фронтальный опрос | П.29,№353(в,г),354(в,г) 355(в,г),356(в,г) | |
15 | Закрепление изученного | СР | П.29 №268(в,г),270 269(в,г),272стр.312 | |||||
16 | Формула Ньютона-Лейбница | 3 | Изучение нового | Интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница. | Знать формулу Ньютона - Лейбница. Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница. | П.30,№ ,№357(в,г),358(в,г),359(в,г) | ||
17 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | П.30, №360(в,г) ,361(в,г),362(в,г) | |||||
18 | Комбинированный | СР | П.30, №364(в,г) ,365(в,г),366(в,г),367 | |||||
19 | Применения интеграла | 4 | Изучение нового | Интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница. | Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции. | П.31№370(в,г) ,371(в,г),372 | ||
20 | Закрепление изученного | СР Фронтальный опрос | №374 ,376 | |||||
21 | Закрепление изученного | Тест | №379, №4(3а,б),4(3а,б) | |||||
22 | Комбинированный | Подготовительный вариант контрольной работы | ||||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» | 1 | КУ | |||||
Обобщение понятия степени(13 ч.) | ||||||||
24 | Работа над ошибками. Корень n-й степени и его свойства | 4 | Изучение нового | Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал | Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах. Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени. | П.32,381(в,г),382(в,г),383(в,г)384(в,г) | ||
25 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | П.32,385(в,г),386(в,г),387(в,г),387(в,г),388(в,г),390(в,г) | |||||
26 | Комбинированный | СР | П.32,390(в,г),391(в,г),392(в,г),393(в,г) | |||||
27 | Комбинированный | П.32 №399(в,г),402(в,г) | ||||||
28 | Иррациональные уравнения | 3 | Изучение нового | Уметь: решать иррациональные уравнения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Проверка домашнего задания | П.33,417 в,г),418(в,г),419(в,г) | ||
29 | Закрепление изученного | СР | П.33,420в,г),421(в,г),422(в,г) 429(в,г), | |||||
30 | Комбинированный | Фронтальный опрос СР | П.33№ 424(в,г),425(в,г) 426 в,г),427(в,г) | |||||
31 | Степень с рациональным показателем | 5 | Изучение нового | Определение степени, свойства степени | Знать определение степени. Уметь: вычислять степени; преобразовывать выражения, содержащие степени. | Проверка домашнего задания | П.34,№430(в,г),432(в,г),433(в,г) | |
32 | Закрепление изученного | Тест | П.34,№435(в,г),436(в,г) | |||||
33 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | П.34,№ 437(в,г), 438(в,г), | |||||
34 | Комбинированный | СР | П.34 №439(в,г),441(в,г) | |||||
35 | Комбинированный | Подготовительный вариант контрольной работы | ||||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени» | 1 | КУ | |||||
Показательная и логарифмическая функции(18ч.) | ||||||||
37 | Работа над ошибками. Показательная функция | 2 | Изучение нового | Формула, график показательной функции, ее свойства. | Знать определение показательной функции. Уметь: определять свойства различных показательных функций; строить графики показательных функций; исследовать графики показательных функций. | Фронтальный опрос | П.35,№445(в,г),446(в,г),447(в,г) 448(в,г), | |
38 | Закрепление изученного Комбинированный | СР Фронтальный опрос | П.35,№ 450(в,г), 454(в,г),455(в,г),457(в,г) | |||||
39 | Решение показательных уравнений и неравенств | 4 | Изучение нового | Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений. | Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах. Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Проверка домашнего задания | П.36№460(в,г),461(в,г),462(в,г) | |
40 | Закрепление изученного | СР | П.36№463(в,г),464(в,г),465(в,г) | |||||
41 | Комбинированный | Тест | П.36№466(в,г),467(в,г),468(в,г) | |||||
42 | Комбинированный | Проверка домашнего задания | П.36№469(в,г),470(в,г),471(в,г),472(в,г) | |||||
43 | Логарифмы и их свойства | 3 | Изучение нового | Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства. | Знать понятие логарифма. Уметь: вычислять логарифмы. | П.37,3476(в,г),477(в,г),478(в,г),479(в,г),480(в,г) | ||
44 | Закрепление изученного | Тест Фронтальный опрос | П.37,№481(в,г),482(в,г),483(в,г),484(в,г) | |||||
45 | Комбинированный | СР Проверка домашнего задания | П.37,№487(в,г),488(в,г),489(в,г),490(в,г), 491(в,г) | |||||
46 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 3 | Изучение нового | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование, обратная функция, обратимость, число е, экспонента. | Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Проверка домашнего задания | П.38,№499(в,г),500(в,г),501(в,г) | |
47 | Закрепление изученного | СР Фронтальный опрос | П.38,№502(в,г),503(в,г),504(в,г) | |||||
48 | Комбинированный | Тест | П.38,№505(в,г),506(в,г),507(в,г),510 | |||||
49 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 5 | Изучение нового | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования | Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства. | Проверка домашнего задания | П.39,№512(в,г),513(в,г),514(в,г)515(в,г) | |
50 | Закрепление изученного | Тест | П.39,№516(в,г),517(в,г),525(в,г)526(в,г) | |||||
51 | Закрепление изученного | Проверка домашнего задания | П.39,№518(в,г),519(в,г),520(в,г)521(в,г) | |||||
52 | Комбинированный | СР | П.39,№522(в,г),523(в,г),524(в,г) | |||||
53 | Комбинированный | Проверка домашнего задания | Подготовительный вариант контрольной работы | |||||
54 | Контрольная работа № 4по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | КУ | |||||
Производная показательной и логарифмической функций(16ч.) | ||||||||
55 | Работа над ошибками. Производная показательной функции. Число е | 4 | Изучение нового | Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график. | Уметь: находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график. | П.40-41,№538(в,г),539(в,г),540(в,г),533(в,г),534(в,г) | ||
56 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | П.40-41,541(в,г),533(в,г),534(в,г) | |||||
57 | Комбинированный | СР | П.40-41,№538(в,г),539(в,г),540(в,г) | |||||
58 | Комбинированный | П.40-41,№ 533(в,г),534(в,г) | ||||||
59 | Производная логарифмической функции | 3 | Изучение нового | Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции. | Уметь: вычислять производные логарифмической функции; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Проверка домашнего задания | П.42,№549(в,г),550(в,г) | |
60 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | П.42,№552(в,г),553(в,г),554(в,г), | |||||
61 | Комбинированный | СР | П.42,№ 555(в,г) 556(в,г),557(в,г) | |||||
62 | Степенная функция | 3 | Изучение нового | Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной. | Уметь: строить графики степенных функций. | П.43,№560(в,г),561(в,г),562(в,г) | ||
63 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | П.43,№563(в,г),564(в,г),565(в,г) | |||||
64 | Комбинированный | СР | П.43,№566(в,г),567 | |||||
65 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 5 | Изучение нового | Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная. | Уметь: решать различные дифференциальные уравнения; развернуто обосновывать суждения. | П.44,№568(в,г), 570,572 | ||
66 | Закрепление изученного | СР Фронтальный опрос | П.44,№573(в,г), 575,576 | |||||
67 | Комбинированный | Тест | П.44,№ 578,579 | |||||
68 | Комбинированный | Проверка домашнего задания | ||||||
69 | Комбинированный | Подготовительный вариант контрольной работы | ||||||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функции» | 1 | КУ | |||||
Элементы теории вероятностей (13 ч.) | ||||||||
71 | Работа над ошибками. Перестановки | 2 | Изучение нового | Перестановки | Иметь представление о перестановках Уметь: решать задачи на перестановки. | |||
72 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
73 | Размещения | 2 | Изучение нового | Размещения | Знать определения размещения. Уметь: формулировать ее свойства. | |||
74 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
75 | Сочетания | 2 | Изучение нового | Сочетания | Иметь представление о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание. | |||
76 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||
77 | Понятие вероятности события | 2 | Изучение нового | Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события. | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | |||
78 | Комбинированный | Проверка домашнего задания | ||||||
79 | Свойства вероятностей события | 2 | Изучение нового | Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий. | Иметь представление о понятии вероятности. Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий. | |||
80 | Комбинированный | Проверка домашнего задания | ||||||
81 | Относительная частота события | 1 | Комбинированный | Относительная частота события. | Уметь: решать задачи на относительную частоту события. | |||
82 | Условная вероятность. Независимые события | 2 | Изучение нового | Условная вероятность, независимые события. | Уметь: находить условную вероятность, независимые события. | Проверка домашнего задания | ||
83 | Комбинированный | |||||||
Повторение(22 ч.) | ||||||||
84 | Проценты. Приближенное значение | 1 | Комбинированный | Выполнять арифметические действия. Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты, пользоваться прикидкой и оценкой при практических расчетах | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В1 | ||
85 | Решение квадратных уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный | Приемы решения квадратных уравнений; решение квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента. | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В13, В12 | ||
86 | Решение задач, включающих арифметические операции | 1 | Комбинированный | Решать задачи социально – экономического характера. | СР | Рабочая тетрадь В4 | ||
87 | Графические зависимости, отражающие реальные процессы | 1 | Комбинированный | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках. | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В2 | ||
88 | Преобразование выражений, содержащих радикал. Решение иррациональных уравнений. | 1 | Комбинированный | Находить значения корня натуральной степени, применять свойства корня; решать иррациональные уравнения. | СР Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В5, С1 | ||
89 | Показательная функция. | 1 | Комбинированный | Определять значение функции по значению аргумента; описывать по графику поведение и свойства функции, строить график. Решать уравнения и неравенства функционально – графическим методом | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В5, С1 | ||
90 | Решение показательных уравнений и систем, показательных неравенств | 1 | Комбинированный | Решать показательные уравнения и системы. Решать уравнения методом уравнивания показателей, методом вынесения общего множителя за скобку, методом введения новой переменной, однородные. | Проверка домашнего задания СР | Рабочая тетрадь В5 | ||
91 | Обобщение знаний по теме «Показательная функция» | 1 | Комбинированный | Решать показательные уравнения и неравенства. | СР | |||
92 | Понятие логарифма, свойства логарифмов. | 1 | Комбинированный | Проводить по известным формулам преобразования выражений, включающих логарифмы. Применять формулы перехода к новому основанию | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В7 | ||
93 | Логарифмическая функция. Графическое решение уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный | Определять значение функции по значению аргумента; описывать по графику поведение и свойства функции, строить график. Решать уравнения и неравенства функционально – графическим методом. | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В5, С5 | ||
94 | Решение логарифмических уравнений и неравенств, их систем. | 2 | Комбинированный | Решать логарифмические уравнения по определению, методом потенцирования, методом введения новой переменной, методом логарифмирования. Решать логарифмические неравенства. | Проверка домашнего задания. Тест | Рабочая тетрадь В5, С3 | ||
95 | Комбинированный | СР | Рабочая тетрадь В5, С3 | |||||
96 | Контрольная работа №6 по теме «Повторение» | КУ | ||||||
97 | Работа над ошибками. Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | Комбинированный | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции. | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В7 | ||
98 | Тригонометрические функции. Графическое решение уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный | Описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции. Решать уравнения функционально – графическим методом. | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В3 | ||
99 | Решение тригонометрических уравнений. Решение систем тригонометрических уравнений | 2 | Комбинированный | Решать уравнения разложением на множители, однородные, с помощью тригонометрического круга. Основные приемы решения систем уравнений | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В5 С1 | ||
100 | Комбинированный | СР | Рабочая тетрадь В5 С1 | |||||
101 | Работа над ошибками. Производная. Геометрический смысл производной. | 1 | Комбинированный | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования. Применение алгоритма составления уравнения касательной к графику уравнения. Находить угловой коэффициент касательной, находить значение производной в точке, находить тангенс угла наклона касательной с положительным направление полуоси абсцисс. | Рабочая тетрадь В8 | |||
102 | Исследование функции на монотонность и экстремум Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | 1 | Комбинированный | Исследовать в простейших случаях на монотонность. Находить точки экстремума и значение функции в этих точках. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке | СР Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В14, С5 | ||
103 | Решение задач из различных областей наук. | 2 | Комбинированный | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами. Решать квадратные неравенства | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В12 | ||
104 | Комбинированный | Проверка домашнего задания | Рабочая тетрадь В12 | |||||
105 | Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построение модели с помощью аппарата алгебры | Проверка домашнего задания СР | Рабочая тетрадь В13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физкультуре для 5,6-х классов, 3 часа в неделю
Планирование составлено с учетом новых ФГОС, на основе рабочей программы В. И.Ляха. 2012год. для 5 - 9 классов. В планировании отсутс...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс ( 5 часов в неделю), всего 170 часов. Написан для коррекционных школ I вида...
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 11 классе по учебнику Колмогорова А.Н.
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 11 классе по учебнику Колмогорова А.Н....
Календарно -тематическое планирование 2011-2012 по алгебре и началам анализа 10 класс
Планирование...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 3 часа в неделю к учебнику Мордковича А.Г., Семенова П.В.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....