рабочая программа 8 класс алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Ханинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на методическом объединении учителей Директор _________ Л.А.Бобкова
Физики и математики «____» _____________ 2013 г
Протокол №1
от « » августа 2013 г
Руководитель МО
А.Г. Кондратьева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Е.В. Максимова
«___» __________ 2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ______алгебре_________
__8__ КЛАСС
2013-2014 учебный год
Разработчик: Кондратьева Анна Геннадьевна
Учитель Кондратьева Анна Геннадьевна
Ханино, 2013 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программа общеобразовательных школ: “Программы общеобразовательных школ: Математика 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение» 2011г.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы: проект – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводиться 3 часа в неделю, всего 105 часов в год, в том числе на контрольные работы 10 часов. На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Учебно-тематический план. 8 класс
(3 часа в неделю, всего 105 часов).
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольная работа |
1 | Рациональные выражения | 23 | №1, № 2 |
2 | Квадратные корни. | 20 | №3, №4 |
3 | Квадратные уравнения. | 21 | №5, №6 |
4 | Неравенства. | 17 | №7, №8 |
5 | Степень с целым показателем. | 14 | №9 |
6 | Повторение. Решение задач. | 10 | Итоговая |
Итого | 105 | 10 |
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (20 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (17 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (14 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (10 ч)
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно – методический комплект
1.Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
3. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
4. Учебник: Алгебра 8 класс. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва. Просвещение, 2002г.
5.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Авторы: В. И. Жохов, Ю. Н Макарычев, Н. Г. Миндюк.Москва. Просвещение, 2005г.
6. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2007.
Материал комплекта полностью соответствует «Базовой программе по математике для средней общеобразовательной школы минимальным требованиям к содержанию образования.
Перечень ресурсов
1. Компьютер
2 . http://festival.1september.ru
Литература
1.Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
3. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
4. Учебник: Алгебра 8 класс. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва. Просвещение, 2002г.
5.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Авторы: В. И. Жохов, Ю. Н Макарычев, Н. Г. Миндюк.Москва. Просвещение, 2005г.
6. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2007.
Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры
(предмет)
Классы:_____8 класс___________________________________________________
Учитель:___________Кондратьева Анна Геннадьевна____________________
Кол-во часов за год:
Всего ___105_____________________
В неделю ____3 часа_________
Плановых контрольных работ:__10_____.
Планирование составлено на основе
Программа общеобразовательных школ: “Программы общеобразовательных школ: Математика 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение» 2011г.
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы: проект – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе
№ урока | Тема и содержание учебного материала урока. | Количество часов | Дата |
Рациональные выражения | 23 | ||
1 | Рациональные выражения | ||
2 | Рациональные выражения. | ||
3 | Рациональные выражения. | ||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
12 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей». | ||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | ||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | ||
15 | Деление дробей | ||
16 | Деление дробей | ||
17 | Преобразование рациональных выражений | ||
18 | Преобразование рациональных выражений | ||
19 | Преобразование рациональных выражений | ||
20 | Преобразование рациональных выражений | ||
21 | Функция и ее график. Обратная пропорциональность | ||
22 | Функция и ее график. Обратная пропорциональность. | ||
23 | Контрольная работа №2. «Умножение и деление дробей» | ||
Квадратные корни | 20 | ||
24 | Рациональные и иррациональные числа | ||
25 | Рациональные и иррациональные числа | ||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | ||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | ||
28 | Уравнение x2=a | ||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | ||
30 | Функция y=√x и ее график | ||
31 | Функция y=√x и ее график | ||
32 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | ||
33 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | ||
34 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | ||
35 | Контрольная работа №3 «Квадратный корень» | ||
36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | ||
37 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | ||
38 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | ||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
43 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | ||
Квадратные уравнения | 21 | ||
44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | ||
45 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | ||
46 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | ||
47 | Решение квадратных уравнений по формуле | ||
48 | Решение квадратных уравнений по формуле | ||
49 | Решение квадратных уравнений по формуле | ||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
53 | Теорема Виета | ||
54 | Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения» | ||
55 | Решение дробных рациональных уравнений | ||
56 | Решение дробных рациональных уравнений | ||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | ||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | ||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||
62 | Графический способ решения уравнений. | ||
63 | Графический способ решения уравнений. | ||
64 | Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений» | ||
Неравенства | 17 | ||
65 | Числовые неравенства | ||
66 | Числовые неравенства | ||
67 | Свойства числовых неравенств | ||
68 | Свойства числовых неравенств | ||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||
71 | Числовые промежутки | ||
72 | Числовые промежутки | ||
73 | Решение неравенств с одной переменной | ||
74 | Решение неравенств с одной переменной | ||
75 | Решение неравенств с одной переменной | ||
76 | Решение неравенств с одной переменной | ||
77 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||
78 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||
81 | Контрольная работа №7 «Неравенства» | ||
Степень с целым показателем | 14 | ||
82 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||
83 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||
84 | Свойства степени с целым показателем | ||
85 | Свойства степени с целым показателем | ||
86 | Стандартный вид числа | ||
87 | Стандартный вид числа | ||
88 | Запись приближенных значений | ||
89 | Контрольная работа №8. «Степень с целым показателем» | ||
90 | Сбор и группировка статистических данных. | ||
91 | Сбор и группировка статистических данных. | ||
92 | Наглядное представление статистической информации. | ||
93 | Наглядное представление статистической информации. | ||
94 | Наглядное представление статистической информации. | ||
Повторение | 10 | ||
104 | Итоговая контрольная работа. | ||
105 | Анализ контрольной работы. Решение задач. |
График контрольных работ. 8 класс
№ п/п | Название темы | Контрольная работа | Дата проведения |
1 | Рациональные выражения | №1 | |
2 | Рациональные выражения | № 2 | |
3 | Квадратные корни. | №3, | |
4 | Квадратные корни. | №4 | |
5 | Квадратные уравнения. | №5 | |
6 | Квадратные уравнения. | №6 | |
7 | Неравенства. | №7, | |
8 | Неравенства. | №8 | |
9 | Степень с целым показателем. | №9 | |
10 | Повторение. Решение задач. | Итоговая | |
Итого | 10 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...