К презентации "Длина окружности".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Длина окружности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Длина окружности" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема: Длина окружности.
Учитель математики: Ильина Ирина Дмитриевна
Цели урока:
- Образовательные:
- вывести формулу длины окружности, применить ее при решении задач;
- получить значение числа π в ходе выполнения практической работы;
- Развивающие:
- развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес учащихся через исторический материал;
- Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Оборудование: медиапроектор, экран, магнитная доска, микрокалькулятор, банки, нитки, линейки.
Ход урока.
- Организационное начало урока.
Проверка подготовленности учащихся и классного помещения к уроку.
- Постановка цели урока
Сегодня вам, предстоит, изучить тему «Длина окружности». С окружностью вы знакомы из курса математики 5 класса. Поэтому перед вами стоит цель: используя ранее полученные знания, вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус, а так же научиться применять эти формулы при решении задач. Вывести новое число. Запишите тему урока: «Длина окружности».
- Актуализация знаний и умений учащихся.
Повторение теории с использованием слайда2.
Ответьте на вопросы:
- Какой инструмент используется для построения окружности?
- Какой буквой обозначен центр окружности?
- Как называется отрезок ОА?
- Как называется отрезок ВС?
- Как можно найти диаметр D окружности, зная её радиус R.
- Как можно найти радиус R окружности, зная её диаметр D.
- Изучение нового материала
– Ребята, сейчас перед вами лежит огромная ответственность. Вы будете заниматься исследовательской, научной работой. Вам предстоит открыть неизвестные вам формулы, и от того, как вы поработаете, будут зависеть ваши дальнейшие успехи и успехи ваших товарищей.
V. Практическая работа
(выполняется в парах)
Тема: «Вывод формул для нахождения длины окружности».
Цель: вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус.
Оборудование: предмет, имеющий форму цилиндра, нитка, линейка, микрокалькулятор.
Ход работы: (слайд 3 – 4)
Выполните следующие действия:
- С помощью рулетки измерьте длину окружности.
- Сделайте запись С = …
- Линейкой измерьте диаметр окружности.
- Сделайте запись D =…
- Найдите отношение длины окружности к её диаметру (разделите с помощью калькулятора длину окружности на диаметр).
- Сделайте запись С : D = ... . Ответ округлите до сотых.
- Запишите полученные результаты в тетради и на доске.
- Подумайте, как найти С, зная D и . Запишите соответствующую формулу.
- В полученной формуле запишите вместо D – 2R.
Вывод: закончите предложение «Длину окружности можно найти по формулам…».
VI. Первичное осмысление и применение изученного
Решите задачу: (слайд 5)
Найти длину окружности, радиус которой равен 50 м.
Оформление:
Дано: R = 50 м Решение:
Найти: С - ? C = (м)
Ответ: С = 314 м
VII. Физкультурная пауза
Начертите в воздухе правой рукой 3 треугольника. Теперь левой рукой – 3 окружности. А теперь попробуйте одновременно начертить в воздухе правой рукой несколько треугольников, а левой – несколько окружностей.
VIII. Исторический материал. (слайд 6 – 12)
Числа много тысячелетий назад вошли в жизнь и быт людей. Человек их использует не только при счёте и вычислениях, он придумал различные игры с числами и шарады. Некоторые числа наделили сверхъестественными свойствами, например, такие как 13; 666. Среди бесконечного множества действительных чисел существуют ещё особенные, и не только для математиков, например, число .
Обозначение числа происходит от начальной буквы греческого слова περιφέρεια — окружность, периферия.
Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Уильям Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году.
Поскольку число представляет бесконечную непериодическую десятичную дробь, на вычисление нескольких знаков после запятой тратились долгие годы. Сначала вычисления производились в ручную, а с приходом в нашу жизнь ЭВМ стало известно уже более миллиона десятичных знаков. И до сих пор эти вычисления продолжаются …
Однако, нам для вычислений достаточно помнить значение числа с точностью до сотых. А если вы забудете это значение, тогда задайте себе вопрос: «Что я знаю о кругах?» Количество букв в каждом слове подскажет вам значение числа .
IX. Математический диктант.
На листочках необходимо записать краткие ответы на вопросы:
1). Какой буквой обозначается длина окружности?
2). Буквой R обозначается …..
3). Запишите формулы нахождения длины окружности
С = …..
С = …..
4). Число
5). Назовите ученого, который впервые ввёл обозначение числа буквой греческого алфавита.
6). Решите задачу:
Дано: R = 5 см
Найти: С - ?
Критерии оценивания: менее трех правильных ответов – «2», 3-4 верных ответа – «3», 5 верных ответов – «4», 6 верных ответов – «5».
X. Постановка домашнего задания.
п. 25, № 849, 850, 865 (2,4).
XI. Подведение итогов.
Ребята, сегодня вы проделали очень большую и серьезную работу. Скажите, чем запомнился вам сегодняшний урок? Что нового вы узнали? Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....
Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"
Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...
Урок по теме: "Окружность. Длина окружности".
Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....
Презентация и конспект урока по математике в 6 классе "Окружность. Длина окружности"
Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Проблемная ситуация создает ...
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.
Цели и задачи:образовательные – добиться умения самостоятельно формулировать определения понятий: окружность, радиус, диаметр, хорда каждым учащимся, изучить возможности взаимного расположения п...
Тест по теме "Окружность. Длина окружности и площадь круга"
Рекомендации по использованию теста.Тест направлен на оперативную проверку предметной компетентности учащихся шестых классов по теме «Окружность. Круг. Длина окружности и площадь круга».Цели урока:1....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....