КТП по алгебре и геометрии 7 класс.
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Календарно-тематичевкье планирование по алгебре и геометрии 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_algebra_geometriya.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры и геометрии
Классы:_____7 класс___________________________________________________
Учитель:___________Шанкеева Сауле Гатаулловна_________________
Кол-во часов за год: 168
Всего _____120_ и 50 __________________
В неделю ____1 четверть – 5 часов, 2,3,4 четверть – 3 часа_- АЛГЕБРА и II, III , IV четверти 2 ч - ГЕОМЕТРИЯ________
Плановых контрольных работ:____10_______, самостоятельных и практических работ: _____18 __ тестов:___7_ по алгебре, 5 контрольных работ по геометрии_
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 . ./ Сост. Т.А. Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2009./составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике/
Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009.
Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. /
№ урока | № Параг рафа, пункта | Содержание материала | Время изучения | Цели и задачи | Тип урока | Знания, умения, навыки | Результат (виды контроля) | Дата |
1-2 | Повторение материала изученного в 6 классе | 2 | Повторить материал, изученный в 6 классе | УПЗУН | С.р | |||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. – 24часа. Основная цель: Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | ||||||||
§1 | Выражения. | 5 | Систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях, выражениях с переменной. Повторить правила действий с рациональными числами, правила сравнения. | УОНМ УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ | Знать правила действий с рациональными числами, уметь сравнивать и вычислять значения числовых выражений и выражений с переменными. | С/р Д/з | ||
3 | п1 | Числовые выражения | 1 | |||||
4-5 | п2 | Выражения с переменными | 2 | |||||
6-7 | п3 | Сравнение значений выражений | 2 | |||||
§2 | Преобразование выражений. | 4 | Повторить свойства действий над рациональными числами, продолжить формирование вычислительных навыков. Повторить известные учащимся правила тождественных преобразований. | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ КУ | Знать свойства действий над рациональными числами, уметь применять их в вычислениях. Уметь выполнять тождественные преобразования. | С/р Д/з | ||
8-9 | п4 | Свойства действий над числами. | 2 | |||||
10-11 | п5 | Тождества. Тождественные преобразования. | 2 | |||||
12 | Контрольная работа №1. | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р | |||
13 | РНО | 1 | Работа над ошибками | |||||
§3 | Уравнения с одной переменной. | 7 | Углубить, расширить и обобщить сведения об уравнениях, развить умения по их решению. Ввести понятие линейного уравнения с одной переменной и рассмотреть алгоритм его решения. Продолжить работу по формированию умений решать текстовые задачи с помощью уравнений. | УОНМ УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ УПЗУ УОСЗ КЗУ | Знать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной, уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений. | С/р Д/з | ||
14 | п6 | Уравнение и его корни. | 1 | |||||
15-16 | п7 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | |||||
17-20 | п8 | Решение задач с помощью уравнений. | 4 | |||||
§4 | Статистические характеристики. | 4 | Ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой и размахом. | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ | Знать основные статистические характеристики, уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | С/р Д/з | ||
21-22 | п9 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | |||||
23-24 | п10 | Медиана, как статистическая характеристика. | 2 | |||||
25 |
| Решение заданий. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||
| п11 | Формулы(дополнительно) | ||||||
26 | Контрольная работа №2. | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р | |||
Глава II. Функции – 14 часов. Основная цель: Ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | ||||||||
§5 | Функции и их графики. | 6 | Ознакомить учащихся с понятиями функция, область определения, графика функции. | УОНМ УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ УОСЗ | Знать определение функции, области определения, ее графика. Уметь по формуле для любого значения аргумента находить соответствующее значение функции путем вычислений. Уметь с помощью графика находить значения функции, соответствующие заданному значению аргумента и наоборот. | С/р Д/з | ||
27 | п12 | Что такое функция | 1 | |||||
28-29 | п13 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | |||||
30-32 | п14 | График функции | 3 | |||||
§6 | Линейная функция. | 7 | Ввести понятие линейной функции, прямой пропорциональности, сформировать умения выполнять построение и чтение графиков функций. Рассмотреть взаимное расположение графиков функций и их зависимость от коэффициента. | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ | Знать определения линейной функции и прямой пропорциональности, уметь выполнять построение графиков функций, уметь читать графики. Знать взаимное расположение графиков функций в зависимости от коэффициента. | С/р Д/з П/р | ||
33-35 | п15 | Прямая пропорциональность и ее график. | 3 | |||||
36-38 | п16 | Линейная функция и ее график. | 3 | |||||
39 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||
п17 | Задание функции несколькими формулами (дополнительно). | |||||||
40 | Контрольная работа №3 | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем – 15 часов. Основная цель: Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | ||||||||
§7 | Степень и ее свойства. | 8 | Ввести понятие степени с натуральным показателем, познакомить учащихся со свойствами степеней. | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать определение степени числа с натуральным показателем. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени. Знать свойства степеней, уметь выполнять умножение и деление степеней, а также возведение в степень произведения и степени. | С/р Д/з | ||
41-42 | п18 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | |||||
43-45 | п19 | Умножение и деление степеней. | 3 | |||||
46-48 | п20 | Возведение в степень произведения и степени. | 3 | |||||
§8 | Одночлены. | 6 | Ввести понятия одночлена и его стандартного вида, показать, как выполняется умножение одночленов и возведение их в степень. Рассмотреть графики функций y=x2 и y=x3 | УИНМ УОНМ УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ | Уметь называть коэффициенты одночлена, приводить одночлен к стандартному виду. Уметь выполнять умножение и возведение в степень одночленов. Уметь строить графики функций y=x2 и y=x3 | С/р Д/з П/р | ||
49 | п21 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | |||||
50-52 | п22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 3 | |||||
53-54 | п23 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | 2 | |||||
п24 | О простых и составных числах (дополнительно). | |||||||
55 | Контрольная работа №4 | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р |
№ урока | тема | Кол. час. | содержание | Требования | Система заданий | Дата |
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (7 часов) | ||||||
56 | §1Точки, прямые, отрезки. §2Луч и угол | 1 | Точки, прямые, отрезки Луч. Угол. | Знать сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура наз.отрезком. Уметь обозначать точки и прямые, изображать их Знать что такое луч и угол. Уметь изображать и обозначать их | №1-7 С-1,1-4вар. №8-17 С-2,1-4вар. | |
57 | §3Сравнение отрезков и углов | 1 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. | Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла | №18-23 С-3,1-4вар. | |
58 | §4Измерение отрезков | 1 | Длина отрезка. Единицы измерения. | Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения | №24-40 | |
59 | §5Измерение углов | 1 | Градусная мера угла. Виды углов | Уметь находить градусные меры углов, с пом. транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы | №41-53 С-4,1-4вар. | |
60 | §6 Перпендикулярные прямые | 1 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | Уметь строить смежные и вертикал. углы, перпендик.прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикал.углов | №54-70 С-5,1-4вар. М.д-1 | |
61 | 1 | Решение задач. | Подготовка к контрольной работе. | |||
62 | Контрольная работа№1 | 1 | Сравнение и измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикал.углы, перпендикул. прямые, решать задачи на нахождение град.мер смежных и вертикальных углов. | К.р1,зад.1-2 |
Глава IV. Многочлены -20 часов. Основная цель: Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | ||||||||
§9 | Сумма и разность многочленов. | 4 | Ввести понятия многочлена, его стандартного вида и степени многочлена. Выработать умения выполнять сложение и вычитание многочленов. | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ | Знать основные определения, уметь выполнять приведение подобных слагаемых многочлена. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | С/р Д/з | ||
63-64 | п25 | Многочлен и его стандартный вид. | 2 | |||||
65-66 | п26 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | |||||
§10 | Произведение одночлена и многочлена. | 6 | Выработать умения выполнять умножение многочлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать правило умножения одночлена на многочлен, вынесения множителя за скобки, уметь выполнять эти действия в преобразованиях выражений. | С/р Д/з | ||
67-69 | п27 | Умножение одночлена на многочлен. | 3 | |||||
70-72 | п28 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | |||||
73 | Контрольная работа №5 | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р | |||
§11 | Произведение многочленов. | 8 | Выработать умения выполнять умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ,КУ | Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь преобразовывать произведение двух многочленов в многочлен стандартного вида. Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | С/р Д/з | ||
74-76 | п29 | Умножение многочлена на многочлен. | 3 | |||||
77-80 | п30 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 4 | |||||
81 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
п31 | Деление с остатком (дополнительно). | |||||||
82 | Контрольная работа №6. | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р | |||
Глава 2. Треугольники (14 часов) | ||||||
83-85 | §1Первый признак равенства треугольников | 3 | Треугольник. Первый признак равенства треугольников | Знать определение треугольника, его элементов, формулировку 1 признака тр-ков, решать задачи на док-во равенства треугольников Уметь доказывать 1 признак равенства треугольников | №87-99 С-6,7,вар.1-4 | |
86-88 | §2Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника | Уметь определять какой отрезок наз.перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой. Равнобедренный, равносторонний тр-ки, свойства равнобедренного тр-ка. Уметь решать задачи, используя эти свойства Уметь доказывать т. о перпендикуляре и т. о свойствах равнобедренного треугольника | №100-120 С-8,вар.1-4 | |
89-91 | §3Второй и третий признаки равенства треугольников | 3 | Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. | Уметь решать задачи, применяя 2и3 признаки равенства треугольников Док-во 2и3 признаков треугольников | №121-142 С-9,вар.1-4 | |
92-93 | §4Задачи на построение | 2 | Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | Знать определение окружности, её элементов, выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения | №143-155 С-11,12,вар.1-4 М.д-2 | |
94-95 | 2 | Решение задач | ||||
96 | Контрольная работа №2 | 1 | 1-3 признаки равенства тр-ков. Свойства равнобедренного тр-ка. Задачи на построение | Уметь решать задачи на 1-3 признаки равенства тр-ков, свойства равнобедренного тр-ка,на построение. Уметь решать более сложные задачи | К.р2,зад.1-2 |
Глава V. Формулы сокращенного умножения – 20 часов. Основная цель: Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | ||||||||
§12 | Квадрат суммы и квадрат разности. | 5 | Вывести формулы сокращенного умножения: квадрата и куба суммы и разности. Научить применять их в преобразованиях выражений, а также в разложении на множители. | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать формулы квадрата и куба суммы и разности, уметь применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении на множители. | С/р Д/з | ||
97-98 | п32 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 2 | |||||
99-101 | п33 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 3 | |||||
§13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 5 | Вывести формулу разности квадратов, познакомить с формулами суммы и разности кубов. Вырабатывать навыки их применения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении на множители. | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ УОНМ |
Знать формулы разности квадрата и суммы и разности кубов. Уметь применять формулы в преобразованиях и в разложении на множители. | С/р Д/з | ||
102-103 | п34 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | |||||
104-105 | п35 | Разложение разности квадратов на множители. | 2 | |||||
106 | п36 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | |||||
107 | Контрольная работа №7. | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р | |||
§14 | Преобразование целых выражений. | 8 | Сформировать навыки применения формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений в многочлен и разложении на множители. | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ КУ | Иметь представление о целых выражениях. Уметь применять формулы в преобразованиях и разложении на множители. | С/р Д/з | ||
1080110 | п37 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 3 | |||||
111-114 | п38 | Применение различных способов для разложения на множители. | 4 | |||||
п39 | Возведение двучлена в степень (дополнительно) | |||||||
115 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||
116 | Контрольная работа №8. | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р | |||
№ урока | Глава 3. Параллельные прямые (9 часов) | |||||
117-119 | §1Признаки параллельности прямых | 3 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых
| Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответ.углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач
| №186-195 С-13, вар.1-4 |
|
120-122 | §2Аксиома параллельных прямых | 3 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
| Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач
| №196-212 С-15,16, вар.1-4 М.д-3 | |
123-124 | 2 | Решение задач | ||||
125 | Контрольная работа №3 | 1 | Признаки параллельности двух прямых. Аксиома парал. прямых | Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому параллельных прямых
| К.р3,зад.1-2 |
Глава VI. Системы линейных уравнений -17 часов. Основная цель: Ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умения решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | ||||||||
§15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 6 | Ввести понятия линейного уравнения с двумя неизвестными и системы линейных уравнений с двумя неизвестными., а также графика линейного уравнения с двумя переменными. | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ | Иметь представление об уравнении с двумя переменными, о графике линейного уравнения с двумя переменными. Знать, что значит «решить систему двух уравнений с двумя переменными», уметь выражать одну переменную через другую. Знать в чем заключается графический способ решения систем и уметь с помощью него решать системы. | С/р Д/з | ||
117-118 | п40 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | |||||
119-120 | п41 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | |||||
121-122 | п42 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | |||||
§16 | Решение систем линейных уравнений. | 10 | Сформировать умения решать системы двух уравнений с двумя переменными способами подстановки и сложения, а также познакомить учащихся с применением систем линейных уравнений при решении задач. | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ | Уметь решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способами подстановки и сложения, применять их в решении задач. | С/р Д/з | ||
123-124 | п43 | Способ подстановки. | 2 | |||||
125-127 | п44 | Способ сложения. | 3 | |||||
128-130 | п45 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 | |||||
п46 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (дополнительно). | |||||||
131-132 | Подготовка к контрольной работе. | 2 | ||||||
133 | Контрольная работа №9 | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала | КЗУ | К/р |
Алгебра-7 Итоговое повторение. | ||||||
149-157 | Повторение -9 часов. | |||||
158 | Итоговая контрольная работа (№10) – 1 час. |
Геометрия. Итоговое повторение (10 часов) | ||||||||
159-167 | Повторение | 9 | С-26,вар.1-4 | С-26,вар.5-8 | ||||
168 | Контрольная работа №5. | 1 | Итог.к.р,зад.1-2 | Итог.к.р,зад.3-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе
Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
КТП по геометрии7 класс
поурочное планирование...