КТП по алгебре и геометрии 7 класс.
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Шанкеева Сауле Гатаулловна

Календарно-тематичевкье планирование по алгебре и геометрии 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_algebra_geometriya.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Уроков       алгебры и геометрии

         Классы:_____7 класс___________________________________________________

Учитель:___________Шанкеева Сауле Гатаулловна_________________

Кол-во часов за год:  168

Всего _____120_ и 50 __________________

В неделю ____1  четверть – 5 часов, 2,3,4 четверть – 3 часа_- АЛГЕБРА и II, III ,  IV четверти  2 ч  - ГЕОМЕТРИЯ________

Плановых контрольных работ:____10_______, самостоятельных и практических работ: _____18 __ тестов:___7_ по алгебре,    5   контрольных работ по геометрии_

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 .  ./ Сост.  Т.А. Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2009./составлена в соответствии  с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике/

Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2009.  

Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. /    

№ урока

Параг

рафа, пункта

Содержание материала

Время изучения

Цели и задачи

Тип урока

Знания, умения, навыки

Результат (виды контроля)

Дата

1-2

Повторение материала изученного в 6 классе

2

Повторить материал, изученный в 6 классе

УПЗУН

С.р

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. – 24часа.

Основная цель: Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

§1

Выражения.

5

Систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях, выражениях с переменной. Повторить правила действий с рациональными числами, правила сравнения.

УОНМ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

Знать правила действий с рациональными числами, уметь сравнивать и вычислять значения числовых выражений и выражений с переменными.

С/р

Д/з

3

п1

Числовые выражения

1

4-5

п2

Выражения с переменными

2

6-7

п3

Сравнение значений выражений

2

§2

Преобразование выражений.

4

Повторить свойства действий над рациональными числами, продолжить формирование вычислительных навыков. Повторить известные учащимся правила тождественных преобразований.

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

КУ

Знать свойства действий над рациональными числами, уметь применять их в вычислениях.

Уметь выполнять тождественные преобразования.

С/р

Д/з

8-9

п4

Свойства действий над числами.

2

10-11

п5

Тождества. Тождественные преобразования.

2

12

Контрольная работа №1.

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

13

РНО

1

Работа над ошибками

§3

Уравнения с одной переменной.

7

Углубить, расширить и обобщить сведения об уравнениях, развить умения по их решению.

Ввести понятие линейного уравнения с одной переменной и рассмотреть алгоритм его решения.

Продолжить работу по формированию умений решать текстовые задачи с помощью уравнений.

УОНМ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

УПЗУ

УОСЗ

КЗУ

Знать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной, уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

С/р

Д/з

14

п6

Уравнение и его корни.

1

15-16

п7

Линейное уравнение с одной переменной.

2

17-20

п8

Решение задач с помощью уравнений.

4

§4

Статистические характеристики.

4

Ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой и размахом.

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

Знать основные статистические характеристики, уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

С/р

Д/з

21-22

п9

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

23-24

п10

Медиана, как статистическая характеристика.

2

25

 

 Решение   заданий. Подготовка к контрольной работе

1

 

п11

Формулы(дополнительно)

26

Контрольная работа №2.

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

Глава II. Функции – 14 часов.

Основная цель: Ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями с графиками прямой пропорциональности и линейной                                                                                                                          функции общего вида.

§5

Функции и их графики.

6

Ознакомить учащихся с понятиями функция, область определения, графика функции.

УОНМ

 УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

УОСЗ

Знать определение функции, области определения, ее графика. Уметь по формуле для любого значения аргумента находить соответствующее значение функции путем вычислений. Уметь  с помощью графика находить значения функции, соответствующие заданному значению аргумента и наоборот.

С/р

Д/з

27

п12

Что такое функция

1

28-29

п13

Вычисление значений функции по формуле

2

30-32

п14

График функции

3

§6

Линейная функция.

7

Ввести понятие линейной функции, прямой пропорциональности, сформировать умения выполнять построение и чтение графиков функций. Рассмотреть взаимное расположение графиков функций и их зависимость от коэффициента.

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

Знать определения линейной функции и прямой пропорциональности, уметь выполнять построение графиков функций, уметь читать графики. Знать взаимное расположение графиков функций в зависимости от коэффициента.

С/р

Д/з

П/р

33-35

п15

Прямая пропорциональность и ее график.

3

36-38

п16

Линейная функция и ее график.

3

39

Подготовка к контрольной работе

1

п17

Задание функции несколькими формулами (дополнительно).

40

Контрольная работа №3

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

Глава III. Степень с натуральным показателем – 15 часов.

Основная цель: Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными  показателями.

§7

Степень и ее свойства.

8

Ввести понятие степени с натуральным показателем, познакомить учащихся со свойствами степеней.

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать определение степени числа с натуральным показателем. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени. Знать свойства степеней, уметь выполнять  умножение и деление степеней, а также возведение в степень произведения и степени.

С/р

Д/з

41-42

п18

Определение степени с натуральным показателем

2

43-45

п19

Умножение и деление степеней.

3

46-48

п20

Возведение в степень произведения и степени.

3

§8

Одночлены.

6

Ввести понятия одночлена и его стандартного вида, показать, как выполняется умножение одночленов и возведение их в степень.

Рассмотреть графики функций y=x2 и  y=x3

УИНМ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

Уметь называть коэффициенты одночлена, приводить одночлен к стандартному виду. Уметь выполнять умножение и возведение в степень одночленов. Уметь строить графики функций y=x2 и  y=x3

С/р

Д/з

П/р

49

п21

Одночлен и его стандартный вид.

1

50-52

п22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3

53-54

п23

Функции y=x2 и  y=x3 и их графики.

2

п24

О простых и составных числах (дополнительно).

55

Контрольная работа №4

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

№ урока

тема

Кол.

час.

содержание

Требования

Система заданий

Дата

Глава 1. Начальные геометрические сведения.  (7 часов)

56

§1Точки, прямые, отрезки.   §2Луч и угол

1

Точки, прямые, отрезки

Луч. Угол.

Знать сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура наз.отрезком. Уметь обозначать точки и прямые, изображать их

Знать что такое луч и угол. Уметь изображать и обозначать их

№1-7

С-1,1-4вар.

№8-17

С-2,1-4вар.

57

§3Сравнение отрезков и углов

1

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла.

Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла

№18-23

С-3,1-4вар.

58

§4Измерение отрезков

1

Длина отрезка. Единицы измерения.

Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения

№24-40

59

§5Измерение углов

1

Градусная мера угла. Виды углов

Уметь находить градусные меры углов, с пом. транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы

№41-53

С-4,1-4вар.

60

§6

Перпендикулярные прямые

1

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Уметь строить смежные и вертикал. углы, перпендик.прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикал.углов

№54-70

С-5,1-4вар.

М.д-1

61

1

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

62

Контрольная работа№1

1

Сравнение и измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикал.углы, перпендикул. прямые, решать задачи на нахождение град.мер смежных и вертикальных углов.

К.р1,зад.1-2

Глава IV. Многочлены -20 часов.

Основная цель: Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

§9

Сумма и разность многочленов.

4

Ввести понятия многочлена, его стандартного вида и степени многочлена. Выработать умения  выполнять сложение и вычитание многочленов.

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

Знать основные определения, уметь выполнять приведение подобных слагаемых многочлена. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

С/р

Д/з

63-64

п25

Многочлен и его стандартный вид.

2

65-66

п26

Сложение и вычитание многочленов.

2

§10

Произведение одночлена и многочлена.

6

Выработать умения выполнять умножение многочлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать правило умножения одночлена на многочлен, вынесения множителя за скобки,  уметь выполнять эти действия в преобразованиях выражений.

С/р

Д/з

67-69

п27

Умножение одночлена на многочлен.

3

70-72

п28

Вынесение общего множителя за скобки.

3

73

Контрольная работа №5

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

§11

Произведение многочленов.

8

Выработать умения выполнять умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ,КУ

Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь преобразовывать произведение двух многочленов в многочлен стандартного вида. Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.

С/р

Д/з

74-76

п29

Умножение многочлена на многочлен.

3

77-80

п30

Разложение многочлена на множители способом группировки.

4

81

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

 1

п31

Деление с остатком (дополнительно).

82

Контрольная работа №6.

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

Глава 2. Треугольники (14 часов)

83-85

§1Первый признак равенства треугольников

3

Треугольник. Первый признак равенства треугольников

Знать определение треугольника, его элементов, формулировку 1 признака тр-ков, решать задачи на док-во равенства треугольников

Уметь доказывать 1 признак равенства треугольников

№87-99

С-6,7,вар.1-4

86-88

§2Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

Уметь определять какой отрезок наз.перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой. Равнобедренный, равносторонний тр-ки, свойства равнобедренного тр-ка. Уметь решать задачи, используя эти свойства

Уметь доказывать т. о перпендикуляре и т. о свойствах равнобедренного треугольника

№100-120

С-8,вар.1-4

89-91

§3Второй и третий признаки равенства треугольников

3

Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи, применяя 2и3 признаки равенства треугольников

Док-во 2и3 признаков треугольников

№121-142

С-9,вар.1-4

92-93

§4Задачи на построение

2

Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

Знать определение окружности, её элементов, выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения

№143-155

С-11,12,вар.1-4

М.д-2

94-95

2

Решение задач

96

Контрольная работа №2

1

1-3 признаки равенства тр-ков. Свойства равнобедренного тр-ка. Задачи на построение  

Уметь решать задачи на 1-3 признаки равенства тр-ков, свойства равнобедренного тр-ка,на построение.

Уметь решать более сложные задачи

К.р2,зад.1-2

Глава V. Формулы сокращенного умножения – 20 часов.

Основная цель: Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в      

                             разложении многочленов на множители.

§12

Квадрат суммы и квадрат разности.

5

Вывести формулы сокращенного умножения:  квадрата и куба суммы и разности. Научить применять их в преобразованиях выражений, а также в разложении на множители.

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать формулы квадрата и куба суммы и разности, уметь применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении на множители.

С/р

Д/з

97-98

п32

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

2

99-101

п33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

3

§13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

5

Вывести формулу разности квадратов, познакомить с формулами суммы и разности кубов. Вырабатывать навыки их применения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении на множители.

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

 

Знать формулы разности квадрата и суммы и разности кубов. Уметь применять формулы в преобразованиях и в разложении на множители.

С/р

Д/з

102-103

п34

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

104-105

п35

Разложение разности квадратов на множители.

2

106

п36

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

107

Контрольная работа №7.

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

§14

Преобразование целых выражений.

8

Сформировать навыки применения формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений в многочлен и разложении на множители.

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

КУ

Иметь представление о целых выражениях. Уметь применять формулы в преобразованиях и разложении на множители.

С/р

Д/з

1080110

п37

Преобразование целого выражения в многочлен.

3

111-114

п38

Применение различных способов для разложения на множители.

4

п39

Возведение двучлена в степень (дополнительно)

115

Подготовка к контрольной работе

1

116

Контрольная работа №8.

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

№ урока

Глава 3. Параллельные  прямые  (9 часов)

117-119

§1Признаки параллельности прямых

3

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

 

Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответ.углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач

 

№186-195

С-13,

вар.1-4

 

120-122

§2Аксиома параллельных прямых

3

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

 

Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач

 

№196-212

С-15,16,

вар.1-4

М.д-3

123-124

2

Решение  задач

125

Контрольная работа №3

1

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома парал. прямых

Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому параллельных прямых

 

К.р3,зад.1-2

Глава VI. Системы линейных уравнений -17 часов.

Основная цель: Ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умения решать  

                             системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

§15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

6

Ввести понятия линейного уравнения с двумя неизвестными и системы линейных уравнений с двумя неизвестными., а также графика линейного уравнения с двумя переменными.

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

Иметь представление об уравнении с двумя переменными, о графике линейного уравнения с двумя переменными. Знать, что значит «решить систему двух уравнений с двумя переменными», уметь выражать одну переменную через другую. Знать в чем  заключается графический способ решения систем и уметь с помощью него решать системы.

С/р

Д/з

117-118

п40

Линейное уравнение с двумя переменными.

2

119-120

п41

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

121-122

п42

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

§16

Решение систем линейных уравнений.

10

Сформировать умения решать системы двух уравнений с двумя переменными способами подстановки и сложения, а также познакомить учащихся с применением систем линейных уравнений при решении задач.

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОНМ

УЗИМ

Уметь решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способами подстановки и сложения, применять их в решении задач.

С/р

Д/з

123-124

п43

Способ подстановки.

2

125-127

п44

Способ сложения.

3

128-130

п45

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

п46

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (дополнительно).

131-132

Подготовка к контрольной работе.

2

133

Контрольная работа №9

1

Проверить уровень усвоения изученного материала

КЗУ

К/р

Алгебра-7  Итоговое  повторение.

149-157

Повторение -9 часов.

158

Итоговая контрольная работа (№10) – 1 час.

Геометрия.   Итоговое повторение (10 часов)

159-167

Повторение

9

С-26,вар.1-4

С-26,вар.5-8

168

Контрольная работа №5.

1

Итог.к.р,зад.1-2

Итог.к.р,зад.3-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе

Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

КТП по геометрии7 класс

поурочное планирование...