Методическая разработка урока "Интервалы выпуклости и точки перегиба графика"
план-конспект урока (алгебра) по теме
Один из уроков исследования функции с помощью производной, на уроке использовались материалы КИМов по чтению графика функции, дана технологическая карта нахождения интервалов выпуклости, урок выполнен в виде технологической карты.Презентация. Тренажер по вычислению производных (устный счет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_nakhozhdeniya_intervalov_vypuklosti.docx | 36.05 КБ |
variant1.docx | 56.13 КБ |
intervaly_vypuklosti_kim_b14.doc | 35.5 КБ |
trenazher_po_proizvodnym1.doc | 156 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka_rombakh_o.b.docx | 21.74 КБ |
intervaly_vypuklosti_i_tochki_peregiba.ppt | 1.57 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Алгоритм нахождения интервалов выпуклости
и точек перегиба графика
Решите примеры по образцу:
Предварительный просмотр:
Вариант1 Выполнил ___________________группа________
- На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой .
- На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
- На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите сумму точек экстремума функции .
- На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
- На рисунке справа изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
- На рисунке изображён график функции и десять точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек производная функции положительна?
- На рисунке изображен график функции и отмечены точки -1, 1, 3, 4. В какой из этих точек значение производной наименьшее? В ответе укажите эту точку.
б | о | р | т | а | к | ж | г | в | и |
12 | 7 | 9 | 5 | 4 | 3 | 0,1 | 8 | -0,25 | 1,25 |
Предварительный просмотр:
B14. Интервалы выпуклости и точки перегиба графика.
Найти интервалы выпуклости и точки перегиба:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «МИПК им. И.Федорова»
Методическая разработка урока
«Интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции»
Выполнила: Ромбах Оксана Борисовна
Москва 2013
Специальность | ПП, ПБК, М | ||
Дата | февраль 2013 | ||
Тема | Интервалы выпуклости, точки перегиба графика функции | ||
Ф.И.О. преподавателя | Ромбах О.Б. | ||
Актуальность использования ТСО | Визуализация материала, красота построения чертежа, экономия времени на уроке, наглядность объяснения материала с помощью динамических моделей | ||
Дидактическая цель | Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать определения выпуклости и точки перегиба, уметь находить интервалы выпуклости и точки перегиба по графику и по формуле, задающей функцию, будут уметь оперировать математическими понятиями по этой теме. Урок способствует формированию коммуникативных навыков, творческого воображения, навыков самостоятельной работы, алгоритмического стиля мышления, навыков устного счета, навыка вычисления производной функции | ||
Задачи занятия | образовательная | воспитательная | развивающая |
Изучить алгоритм действий при определении интервалов выпуклости функций, применять его на практике. Закрепить умение читать график функции и график производной функции, умение вычислять экстремумы функции и находить промежутки возрастания и убывания функции | Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при работе с чертежами, способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности, организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности | Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы Содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых условиях Способствовать развитию абстрактного, логического, творческого мышления | |
Вид занятия | комбинированный | ||
Используемые методы | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, приучения и упражнения | ||
Внутрипредметные связи | Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | ||
Методическое оборудование занятия | Учебник, тренажер по вычислению производных, алгоритм нахождения интервалов выпуклости и точек перегиба, раздаточный материал для самостоятельной работы, мультимедийная презентация «Интервалы выпуклости и точки перегиба графика» | ||
Студент должен: | знать | уметь | |
Определение интервалов выпуклости и точек перегиба, алгоритм нахождения интервалов выпуклости и точек перегиба | По заданному графику функции определять интервалы выпуклости, находить интервалы выпуклости по алгоритму | ||
Термины и понятия | Интервалы выпуклости, точки перегиба, значение функции в точках перегиба | ||
Организационная структура занятия
Учебный элемент | Учебный материал с указанием задания | Деятельность учителя | Методы, приемы и формы обучения | Деятельность обучающегося |
I. 5 мин | Организационный момент. | Проверка присутствующих, подготовка к работе | Подготовка рабочего места | |
II.5 мин | Проверка домашнего задания | Разбор на доске примеров из д.р., вызвавших затруднение | Словесно репродуктивный | |
III. 10 мин | Актуализация опорных знаний, умений и навыков по данной теме.
| Тренажер по производным. Работа с презентацией, фронтальный опрос | Аудиовизуальные методы | Устная работа по рядам, фронтальный опрос по вычислению производных Устная работа по презентации |
IV. 10 мин | Дифференцированная самостоятельная работа по раздаточному материалу: решение примеров В8 КИМ. | Работа с презентацией (по слайдам 3-7). На слайдах разбираются примеры, аналогичные студенты решают самостоятельно. Помощь в примерах, вызвавших затруднения | Практические методы, отработка навыка работы с графиком функции и графиком производной функции | Студенту получают вариант, аналогичный разбираемому на доске, выполняют его и в результате из правильных ответов складывают слово, являющееся полиграфическим термином. Индивидуальная работа, консультация у преподавателя |
V. 5 мин | Мотивация обучения. На графике этой функции осталась одна безымянная точка. Давайте рассмотрим, как ведет себя функция слева и справа от этой точки. «И слева и справа функция является возрастающей, но возрастать можно по-разному. Наклон кривой слева постоянно увеличивается. Рост функции усиливается с ростом аргумента. В этом случае говорят, что функция выпукла вниз (вогнута). Наклон с другой стороны постоянно уменьшается. Рост функции слабеет с ростом аргумента. Такое свойство функции называется выпуклостью вверх. Сравним график роста человек с графиком роста населения земли. И та и другая функции возрастающие, но рост человека со временем замедляется. Достигнув зрелого возраста, человек уже не растет, население земного шара растет со временем все быстрее». (Ю.П. Попов, Ю.В. Пухначев «Математика в образах») Объявляется тема урока и ставятся цели:
| Работа с презентацией «Исследования функции с помощью производной. Интервалы выпуклости» | беседа | |
VI. 15 мин. | Объяснение нового материала.
| Работа с презентацией. Помощь в заполнении конспекта, визуальный контроль. | Логические методы Наглядно-образные методы и приемы Аудиовизуальные методы | Формулируют определение, записывают алгоритм, участвуют в беседе |
VII. 5 мин | Закрепление изученного.
| Отработка новых терминов «выпукла вверх», «выпукла вниз». Фронтальный опрос, обратить внимание на функции выпуклые на всей области определения и поведение касательной в точках перегиба | беседа | Устная работа по слайдам |
VIII. 25 мин. |
| Контроль за правильностью решения и оформления: следить за тем, чтобы в ответе записывали координаты точки перегиба, по ходу решения повторить обр. теорему Виета, метод интервалов. №60(2)-использовать четность функции для экономии времени(!), у дробно-рациональных функций: выделить точку разрыва пунктиром!!! | Практические методы | Индивидуальная работа по шаблону, Сильные студенты решают задания КИМ В14, результат проверяют у преподавателя |
IX. 5 мин | Домашнее задание: выучить теорию, продолжить выполнение индивидуальной исследовательской работы, найти интервалы выпуклости для своей функции. Богомолов «Практические занятия по математике», стр.114, №56(3), 58(1), 59(2), для сильных студентов: продолжить работу по карточке (КИМ В14) | |||
X. 5 мин. | Заключительная беседа. Оцените свою работу на уроке: что у вас получилось легко, что нет |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "
9 класс. Урок алгебры в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема: построение и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе «График функции y=ax2»
Методическая разработка содержит конспект урока в виде технологической карты, приложения для работы на интерактивной доске....
Методическая разработка. Решение одной задачи по теме «Графика на Паскале» Информатика и ИКТ, 9-11 класс.
Задача решается на уроках информатике по теме «Графика на Паскале».Без построения различных графических фигур не обходится ни одна серьезная графическая система. В работе есть теоретический мате...
Методическая разработка урока "Квадратичная функция и ее график"
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме«Квадратичная функция и её график».Цель: - а) повторить график квадратичной функции;б) научить переходу от графического способа задания функции ...
методическая разработка урока "Линейная функция и её график"
методическая разработка урока "Линейная функция и её график"...
методическая разработка презентация к уроку математики "Преобразование графиков функций"
методическая разработкак уроку математики в 9 или 10 классах...
Интервалы выпуклости и точки перегиба графика.
проверочная...