Рабочие программы по математике 8-9 классы
рабочая программа по алгебре на тему
Рабочие программы по математике 8-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.mat_8_kl_2013-2014.doc | 274.5 КБ |
rpmat-9_2013-4.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
Принято Школьным методсоветом Протокол №__________от. «____»____________2013г. | Утверждаю Директор школы __________ Куимова Ю.А. Приказ № ______ от «___»______________2013 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
8 класс
базовый уровень
на 2013–2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы А.Г.Мордковича «Алгебра 7-9 классы»-М.Мнемозина, 2009 г, базовый уровень, 136ч и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» М. «Просвещение, 2011г, базовый уровень,68 ч.
Составитель:
Бирих Елена Ивановна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
с. Таловка 2013
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» 8класс
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса «Математика» 8 класса разработана на основе Примерной программы поматематике и Программы по математике под редакцией А.Г.Мордковича «Алгебра 7-9 классы»-М.Мнемозина, 2009 г и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» М. «Просвещение, 2011г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 210часов, из расчета 6 часов в неделю(5 часов из базисного плана, 1 час из школьного компонента) В Рабочую программу внесены изменения. Рабочая программа выстроена в логике программы по «Алгебра7-9кл»под редакцией Мордковича для 8 класса и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» для 8 класса и учебного пособия «Алгебра8 кл» под ред. А.Г.Мордковича и учебного пособия «Геометрия 7-9кл» для 8 класса под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова . В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 210 часов. Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Программа по геометрии полностью совпадает с авторской. В авторскую программу по алгебре добавлено 6 часов из базисного учебного плана на темы:
-Алгебраические дроби-1час
-Функция y=√x. Свойства квадратного корня-1 час
-Квадратные уравнения-2часа
-Квадратичная функция. Функция y=k/x-1 час
-Неравенства -1 час
Кроме тематических текущих контрольных работ, в конце каждой четверти возможно проведение четвертных контрольных работ, в каждой из которых должны быть отражены все изученные к этому времени темы.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
АЛГЕБРА
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0˚ до 90˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование курса 8 класса
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Название раздела, темы | Кол-во часов | Название раздела, темы | Кол-во часов |
Алгебраические дроби. | 29 | Алгебраические дроби. | 30 |
Четырехугольники | 14 | Четырехугольники | 14 |
Функция y=√x. Свойства квадратного корня | 25 | Функция y=√x. Свойства квадратного корня | 26 |
Площади фигур | 14 | Площади фигур | 14 |
Квадратичная функция. Функция y=k/x. | 24 | Квадратичная функция. Функция y=k/x. | 25 |
Квадратные уравнения | 24 | Квадратные уравнения | 26 |
Подобные треугольники. | 19 | Подобные треугольники. | 19 |
Неравенства | 18 | Неравенства | 19 |
Окружность | 17 | Окружность | 17 |
Повторение | 20 | Повторение | 20 |
ИТОГО | 204 | ИТОГО | 210 |
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 классЧасть 1. Учебник: Мнемозина, 2009.
- А.Г. Мордкович. Алгебра.8 класс Часть 2. Задачник: Мнемозина, 2009.
- Л. А. Александрова. Контрольные работы/ Под ред. А.Г. Мордковича: Мнемозина, 2009.
- Л. С. Атанасян. Геометрия 7-9 Учебник: Просвещение,2011.
- Л. С. Атанасян. Рабочая тетрадь по геометрии: Просвещение,2009.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса: Просвещение,2005.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методическое пособие для учителя: Просвещение,2003
Учебно-тематический план 8 класса
Учебно–тематическое планирование по математике
Класс 8
Учитель Бирих Елена Ивановна
Количество часов: всего 210 час; в неделю 6 час.
Плановых контрольных работ 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.
Учебники:
- Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / Москва, Просвещение, 2011г
- Алгебра 8 класс в 2-х частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть I учебник / А. Г. Мордкович/Москва, Мнемозина 2009г.
- Алгебра 8 класс в 2-х частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть II задачник / А. Г. Мордкович/Москва, Мнемозина 2009г..
№ урока | Алгебра | Геометрия | Сроки |
Алгебраические дроби 30час | Четырехугольники 14 час | ||
1 | 1. Основные понятия | ||
2 | 1. Многоугольники | ||
3 | 2. Основные понятия | ||
4 | 3.Основное свойство алгебраической дроби | ||
5 | 4.Основное свойство алгебраической дроби | ||
6 | 2. Многоугольники | ||
7 | 5.Основное свойство алгебраической дроби | ||
8 | 3.Параллелограмм и его свойства | ||
9 | 6.Основное свойство алгебраической дроби | ||
10 | 7.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
11 | 8.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
12 | 4.Параллелограмм и его свойства | ||
13 | 9.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
14 | 5.Признаки параллелограмма | ||
15 | 10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
16 | 11. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
17 | 12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
18 | 6.Признаки параллелограмма | ||
19 | 13. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
20 | 7.Трапеция. | ||
21 | 14. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
22 | 15. Итоговый урок «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | ||
23 | 16. Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | ||
24 | 8.Трапеция. | ||
25 | 17. Умножение и деление алгебраических дробей | ||
26 | 9.Прямоугольник. | ||
27 | 18. Умножение и деление алгебраических дробей | ||
28 | 19. Возведение алгебраической дроби в степень | ||
29 | 20. Возведение алгебраической дроби в степень | ||
30 | 10.Ромб и квадрат | ||
31 | 21. Преобразование рациональных выражений | ||
32 | 11.Ромб и квадрат | ||
33 | 22. Преобразование рациональных выражений | ||
34 | 23. Преобразование рациональных выражений | ||
35 | 24. Первые представления о рациональных уравнениях | ||
36 | 12.Осевая и центральная симметрия | ||
37 | 25.Первые представления о рациональных уравнениях | ||
38 | 13.Решение задач | ||
39 | 26. Первые представления о рациональных уравнениях | ||
40 | 27. Степень с отрицательным целым показателем | ||
41 | 28. Степень с отрицательным целым показателем | ||
42 | 14.Контрольная работа по теме №2 Четырехугольники» | ||
Площадь 14 час | |||
43 | 29.Степень с отрицательным целым показателем | ||
44 | 1.Площадь многоугольника | ||
45 | 30.Контрольная работа № 3. «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень» | ||
Функция y=√x. . Свойства квадратичного корня 26 час | |||
46 | 1. Рациональные числа | ||
47 | 2. Рациональные числа | ||
48 | 2. Площадь многоугольника | ||
49 | 3. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | ||
50 | 3. Площадь параллелограмма | ||
51 | 4.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | ||
52 | 5.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | ||
53 | 6. Иррациональные числа | ||
54 | 4. Площадь треугольника | ||
55 | 7. Иррациональные числа | ||
56 | 5. Площадь прямоугольного и равностороннего треугольника | ||
57 | 8. Множество действительных чисел | ||
58 | 9.Множество действительных чисел | ||
59 | 10. Функция y=√x. ее свойства и график | ||
60 | 6.Площадь ромба | ||
61 | 11. Функция y=√x. ее свойства и график | ||
62 | 7. Площадь трапеции | ||
63 | 12. Функция y=√x. ее свойства и график | ||
64 | 13. Свойства квадратных корней | ||
65 | 14. Свойства квадратных корней | ||
66 | 8. Решение задач «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции» | ||
67 | 15. Свойства квадратных корней | ||
68 | 9. Теорема Пифагора | ||
69 | 16. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ||
70 | 17.Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ||
71 | 18. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ||
72 | 10. Теорема Пифагора | ||
73 | 19. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ||
74 | 11. Теорема Пифагора | ||
75 | 20. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ||
76 | 21. Итоговый урок « Свойства квадратичного корня» | ||
77 | 22. Контрольная работа № 4 «Свойства квадратичного корня» | ||
78 | 12.Решение задач «Теорема Пифагора» | ||
79 | 23.Модуль действительного числа. | ||
80 | 13. Решение задач «Площадь» | ||
81 | 24. Модуль действительного числа. | ||
82 | 25. Модуль действительного числа. | ||
83 | 26. Модуль действительного числа. | ||
84 | 14.Контрольная работа №5 «Площадь» | ||
Квадратичная функция. Функция y=k/x 25 час | |||
85 | 1. Функция , ее свойства и график | ||
Подобные треугольники 19 час | |||
86 | 1.Определение подобных треугольников | ||
87 | 2. Функция y=kx², ее свойства и график | ||
88 | 3.Функция y=kx², ее свойства и график | ||
89 | 4.Функция y=kx², ее свойства и график | ||
90 | 2.Определение подобных треугольников | ||
91 | 5. Функция y=k/x, ее свойства и график | ||
92 | 3.Первый признак подобия треугольников | ||
93 | 6. Функция y=k/x, ее свойства и график | ||
94 | 7. Функция y=k/x, ее свойства и график | ||
95 | 8. Функция y=k/x, ее свойства и график | ||
96 | 4.Первый признак подобия треугольников | ||
97 | 9. Контрольная работа № 6 «Свойства и график функций y=k/x , y=kx²” | ||
98 | 5.Второй признак подобия треугольников | ||
99 | 10. Как построить график функции y=f(x+t) если известен график функции y=f(x). | ||
100 | 11.Как построить график функции y=f(x+t) если известен график функции y=f(x). | ||
101 | 12. Как построить график функции y=f(x+t) если известен график функции y=f(x). | ||
102 | 6.Третий признак подобия треугольников | ||
103 | 13.Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x). | ||
104 | 7.Решение задач «Признаки подобия треугольников» | ||
105 | 14. Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x). | ||
106 | 15. Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x). | ||
107 | 16. Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x). | ||
108 | 8.Контрольная работа №7 «Подобные треугольники» | ||
109 | 17. Как построить график функции y=f(x)+m если известен график функции y=f(x). | ||
110 | 9.Средняя линия треугольника | ||
111 | 18. Функция y =ax²+bx+c, ее свойства и график | ||
112 | 19. Функция y =ax²+bx+c, ее свойства и график | ||
113 | 20. Функция y =ax²+bx+c, ее свойства и график | ||
114 | 10.Средняя линия треугольника | ||
115 | 21. Функция y =ax²+bx+c, ее свойства и график | ||
116 | 11.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||
117 | 22. Графическое решение квадратных уравнений | ||
118 | 23. Графическое решение квадратных уравнений | ||
119 | 24. Итоговый урок “Квадратичная функция» | ||
120 | 12.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||
121 | 25. Контрольная работа № 8 «Квадратичная функция. Функция y=k/x” | ||
122 | 13.Применение подобия к решению задач | ||
Квадратные уравнения 26 час | |||
123 | 1. Основные понятия | ||
124 | 2.Основные понятия | ||
125 | 3.Формула корней квадратного уравнения | ||
126 | 14.Применение подобия к решению задач | ||
127 | 4. Формула корней квадратного уравнения | ||
128 | 15.Применение подобия к решению задач | ||
129 | 5. Формула корней квадратного уравнения | ||
130 | 6. Рациональные уравнения | ||
131 | 7. Рациональные уравнения | ||
132 | 16.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||
133 | 8. Рациональные уравнения | ||
134 | 17.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||
135 | 9. Рациональные уравнения | ||
136 | 10. Итоговый урок «Квадратные уравнения» | ||
137 | 11.Контрольная работа №9 «Квадратные уравнения» | ||
138 | 18.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||
139 | 12. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | ||
140 | 19.Контрольная работа №10 «Применение подобия к решению задач» | ||
141 | 13.Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | ||
142 | 14. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | ||
143 | 15. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | ||
Окружность 17 час | |||
144 | 1.Касательная и окружность | ||
145 | 16. Еще одна формула корней квадратного уравнения | ||
146 | 2.Касательная и окружность | ||
147 | 17. Еще одна формула корней квадратного уравнения | ||
148 | 18.Теорема Виета | ||
149 | 19.Теорема Виета | ||
150 | 3.Касательная и окружность | ||
151 | 20.Теорема Виета | ||
152 | 4 .Градусная мера дуги. | ||
153 | 21. Итоговый урок «Рациональные уравнения» | ||
154 | 22. Контрольная работа №11 «Рациональные уравнения» | ||
155 | 23.Иррациональные уравнения | ||
156 | 5. Теорема о вписанном угле | ||
157 | 24.Иррациональные уравнения | ||
158 | 6. Теорема об отрезках пересекающихся хорд | ||
159 | 25.Иррациональные уравнения | ||
160 | 26. Иррациональные уравнения | ||
Неравенства 19 час | |||
161 | 1. Свойства числовых неравенств | ||
162 | 7. Решение задач. Центральные и вписанные углы | ||
163 | 2. Свойства числовых неравенств | ||
164 | 8. Четыре замечательные точки. Свойство биссектрисы угла | ||
165 | 3. Свойства числовых неравенств | ||
166 | 4. Свойства числовых неравенств | ||
167 | 5. Исследование функций на монотонность | ||
168 | 9.Четыре замечательные точки. Серединный перпендикуляр | ||
169 | 6. Исследование функций на монотонность | ||
170 | 10.Четыре замечательные точки. Теорема о точке пересечения высот треугольника | ||
171 | 7. Исследование функций на монотонность | ||
172 | 8. Решение линейных неравенств | ||
173 | 9. Решение линейных неравенств | ||
174 | 11. Вписанная окружность | ||
175 | 10. Решение линейных неравенств | ||
176 | 12. Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника | ||
177 | 11. Решение квадратных неравенств | ||
178 | 12. Решение квадратных неравенств | ||
179 | 13. Решение квадратных неравенств | ||
180 | 13.Описанная окружность | ||
181 | 14. Решение квадратных неравенств | ||
182 | 14. Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника | ||
183 | 15. Итоговый урок «Решение линейных и квадратных неравенств» | ||
184 | 16. Контрольная работа № 12 «Решение линейных и квадратных неравенств» | ||
185 | 17. Приближенные значения действительных чисел | ||
186 | 15. Решение задач по теме «Окружность» | ||
187 | 18. Приближенные значения действительных чисел | ||
188 | 16. Решение задач по теме «Окружность» | ||
189 | 19. Стандартный вид положительного числа | ||
Повторение 20 час | |||
190 | 1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
191 | 2. Умножение и деление алгебраических дробей | ||
192 | 17. Контрольная работа №13 «Окружность» | ||
193 | 3.Преобразование рациональных выражений | ||
194 | 4. Степень с отрицательным целым показателем | ||
195 | 5. Действия с корнями | ||
196 | 6. Решение квадратных уравнений | ||
197 | 7. Решение рациональных уравнений | ||
198 | 8. Решение квадратных уравнений и задач | ||
199 | 9. Решение рациональных уравнений и задач | ||
200 | 10. Решение иррациональных уравнений | ||
201 | 11. Графики квадратичных функций | ||
202 | 12. Решение линейных неравенств | ||
203 | 13. Решение квадратных неравенств | ||
204 | 14. Годовая контрольная работа | ||
205 | 15. Анализ годовой контрольной работы | ||
206 | 16. Решение задач по теме «Четырехугольники» | ||
207 | 17. Решение задач по теме «Площадь» | ||
208 | 18. Решение задач по теме «Подобные треугольники» | ||
209 | 19. Решение задач по теме «Окружность» | ||
210 | 20. Обобщающий урок. |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ -8 КЛАСС
№ | Алгебра | Геометрия | сроки |
1 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | ||
2 | Контрольная работа по теме №2 Четырехугольники» | ||
3 | Контрольная работа № 3. «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень» | ||
4 | Контрольная работа № 4 «Свойства квадратичного корня» | ||
5 | Контрольная работа №5 «Площадь» | ||
6 | Контрольная работа № 6 «Свойства и график функций y=k/x , y=kx²” | ||
7 | Контрольная работа №7 «Подобные треугольники» | ||
8 | . Контрольная работа № 8 «Квадратичная функция. Функция y=k/x” | ||
9 | Контрольная работа №9 «Квадратные уравнения» | ||
10 | Контрольная работа №10 «Применение подобия к решению задач» | ||
11 | Контрольная работа №11 «Рациональные уравнения» | ||
12 | Контрольная работа № 12 «Решение линейных и квадратных неравенств» | ||
13 | . Контрольная работа №13 «Окружность» | ||
14 | Годовая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
Принято Школьным методсоветом Протокол №__________от. «____»____________2013г. | Утверждаю Директор школы __________ Куимова Ю.А. Приказ № ______ от «___»______________2013 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
9 класс
базовый уровень
на 2013–2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы А.Г.Мордковича «Алгебра 7-9 классы»-М.Мнемозина, 2009 г, базовый уровень, 9 класс-102 ч и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» М. «Просвещение, 2009, базовый уровень, 9 класс-68 ч.
Составитель: Бирих Елена Ивановна,
учитель математики высшей
квалификационной категории
с. Таловка 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа курса « Математика » для 9 класса разработана на основе Примерной программы по Математике, авторской программы А.Г. Мордковича и авторской программы Л.С. Атанасяна и методических рекомендаций авторов учебников. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю.
В Рабочую программу внесены изменения.
Рабочая программа выстроена в логике программы по ( Математике , А.Г. Мордковича и Л.С.Атанасяна ) и учебного пособия « Математика » для 9 класса под ред. А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 175 часов. Программа полностью соответствует программе ( Математика, А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна ).
В Рабочую программу внесены изменения. Рабочая программа выстроена в логике программы по «Алгебра7-9кл»под редакцией Мордковича для 9 класса и программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 7-9 классы» для 9 класса и учебного пособия «Алгебра9 кл» под ред. А.Г.Мордковича и учебного пособия «Геометрия 7-9кл» для 9 класса под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова . В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 175 часов. Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», 3 часа алгебры и 2 часа геометрии в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Программа по геометрии полностью совпадает с авторской. В авторскую программу по алгебре добавлено 5 часов из базисного учебного плана на темы: - Неравенства и системы неравенств 1 час, - Системы уравнений 1 час -Числовые функции 1 час , - Векторы 1 час - Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 1 час Кроме тематических текущих контрольных работ, в конце полугодия возможно проведение контрольной работы.
Формы и методы обучения:
1. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
2. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение
мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в
проектной деятельности.
Технологии обучения: Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- модульное обучение.
Содержание обучения по алгебре:
1). Неравенства и системы неравенств (17 ч).
Решение рациональных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных неравенств.
Основная цель – сформировать умение решать неравенства и системы неравенств и научить использовать полученные навыки их решения при исследовании корней квадратных уравнений, содержащих параметр.
2). Системы уравнений (16 ч).
Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Основная цель – научить учащихся решать системы уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.
3). Числовые функции (26 ч).
Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности и выпуклости
Основная цель – выработать умение исследовать функции по заданному графику. При изучении материала данной главы функциональные представления учащихся существенно расширяются и углубляются.
4). Прогрессии (16 ч).
Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы л-го члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
5). Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 ч).
Основная цель – сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.
6). Итоговое повторение (18 ч).
Основная цель – подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Список умений, на овладение которых может быть направлена работа по повторению:
– выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями;
– выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;
– решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;
– решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений – второй степени;
– решение задач методом уравнений;
– решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств неравенств для оценки значений выражений;
– построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной пропорциональностей;
– вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций, вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат;
– интерпретация графиков реальных зависимостей.
Содержание обучения по геометрии:
1.Векторы. Метод координат( 19ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов( 12ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
3.Длина окружности и площадь круга( 12 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
4.Движения( 8 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
5.Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии (10 ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
6.Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.
Контроль знаний и умений учащихся :
1. Контрольные работы по окончанию разделов
2. Самостоятельные работы по окончанию каждой темы.
3. Итоговые контрольные работы по алгебре и геометрии.
Используемый учебно-методический комплект:
«Алгебра и начала анализа » 9 класс, базовый уровень, Авторы: А.Г. Мордкович, Мнемозина 2009 год. Учебник и задачник.
« Геометрия » 7-9 классы, базовый уровень .Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М: Просвещение, 2011 г.
Тематическое планирование курса 9 класса
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Название раздела, темы | Кол час | Название раздела, темы | Кол час |
Алгебра | Алгебра | ||
Неравенства и системы неравенств | 16 | Неравенства и системы неравенств | 17 |
Системы уравнений | 15 | Системы уравнений | 16 |
Числовые функции | 25 | Числовые функции | 26 |
Прогрессии. | 16 | Прогрессии. | 16 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 |
Повторение | 18 | Повторение | 18 |
Геометрия | Геометрия | ||
Векторы | 8 | Векторы | 9 |
Метод координат | 10 | Метод координат | 10 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 |
Длина окружности и площадь круга | 12 | Длина окружности и площадь круга | 12 |
Движения. | 8 | Движения. | 8 |
Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии | 10 | Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии | 10 |
Повторение. Решение задач. | 9 | Повторение. Решение задач | 9 |
ИТОГО | 170 | ИТОГО | 175 |
Учебно-тематический план 9 класса
Учебно–тематическое планирование по математике
Класс 9
Учитель Бирих Елена Ивановна
Количество часов: всего 175 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных работ 12: по геометрии – 5, из них одна итоговая, по алгебре – 7, из них одна итоговая
№ урока | Алгебра | Геометрия | Сроки |
Неравенства и системы неравенств 17час | Векторы 9 час Метод координат 10 час | ||
Линейные неравенства. Повторение | |||
Квадратные неравенства. Повторение | |||
Линейные и квадратные неравенства | |||
Понятие вектора. Равенство векторов | |||
Откладывание вектора от данной точки | |||
Рациональные неравенства | |||
Рациональные неравенства | |||
Решение рациональных методом неравенств интервалов | |||
Сложение и вычитание векторов | |||
Сложение и вычитание векторов | |||
Решение дробно – рациональных неравенств | |||
Решение дробно – рациональных неравенств | |||
Множества и операции над ними | |||
Сложение и вычитание векторов | |||
Умножение вектора на число | |||
Множества и операции над ними | |||
Множества и операции над ними | |||
Системы неравенств | |||
Умножение вектора на число | |||
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | |||
Системы неравенств | |||
Системы рациональных неравенств | |||
Системы рациональных неравенств | |||
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | |||
Координаты вектора | |||
Системы рациональных неравенств | |||
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | |||
Системы уравнений 16 час | |||
Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными | |||
Координаты вектора | |||
Простейшие задачи в координатах | |||
Основные понятия. График уравнения с двумя переменными. | |||
Основные понятия. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости | |||
Основные понятия. Системы уравнений с двумя переменными | |||
Простейшие задачи в координатах | |||
Уравнение окружности и прямой | |||
Основные понятия. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | |||
Методы решения систем уравнений | |||
Методы решения систем уравнений. Метод подстановки | |||
Уравнение окружности и прямой | |||
Уравнение окружности и прямой | |||
Методы решения систем уравнений. Метод сложения | |||
Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных. | |||
Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных | |||
Решение задач | |||
Решение задач | |||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||
Контрольная работа № 2по теме «Векторы. Методы координат» | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 12 час | |||
Синус, косинус, тангенс угла | |||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||
Решение систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций | |||
Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений». | |||
Числовые функции 26 час | |||
Синус, косинус, тангенс угла | |||
Синус, косинус, тангенс угла | |||
Определение числовой функции | |||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема синусов | |||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |||
Способы задания функции | |||
Способы задания функции | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема косинусов | |||
. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников | |||
Свойства функции | |||
Свойства функции | |||
Свойства функции | |||
Скалярное произведение векторов | |||
Скалярное произведение векторов. | |||
Свойства функции при чтение графиков | |||
Четные и нечетные функции | |||
Четные и нечетные функции | |||
Скалярное произведение векторов. | |||
. Решение задач | |||
Четные и нечетные функции | |||
Контрольная работа №4 «Числовые функции» | |||
Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | |||
Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | |||
Длина окружности и площадь круга 12 час | |||
Правильные многоугольники | |||
Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | |||
Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | |||
Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | |||
Правильные многоугольники. | |||
Правильные многоугольники | |||
Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики | |||
Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики | |||
Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики | |||
Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников | |||
Длина окружности и площадь круга | |||
Функция y=, ее свойства и график | |||
Функция y=, ее свойства и график | |||
Функция y=, ее свойства и график | |||
Длина окружности и площадь круга | |||
Длина окружности и площадь круга | |||
Функция y=, ее свойства и график | |||
Контрольная работа №6 «Функции» | |||
Прогрессии 16 час | |||
Числовые последовательности | |||
Длина окружности и площадь круга. Площадь кругового сектора | |||
Решение задач | |||
Числовые последовательности | |||
Числовые последовательности | |||
Свойства числовых последовательности | |||
Решение задач | |||
Решение задач | |||
Арифметическая прогрессия. | |||
Арифметическая прогрессия. | |||
Арифметическая прогрессия. | |||
Контрольная работа №7 «Длина окружности и площадь круга » | |||
Движения 8 час | |||
Понятие движения | |||
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | |||
Характеристическое свойство арифметической прогрессии | |||
Геометрическая прогрессия | |||
Понятие движения | |||
Понятие движения | |||
Геометрическая прогрессия | |||
Геометрическая прогрессия | |||
Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии | |||
Параллельный перенос и поворот | |||
Параллельный перенос и поворот | |||
Характеристическое свойство геометрической прогрессии | |||
Геометрическая прогрессия и банковские расчеты | |||
Контрольная работа №8 «Прогрессия » | |||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 12 час | |||
Параллельный перенос и поворот | |||
Решение задач | |||
Комбинаторные задачи | |||
Комбинаторные задачи | |||
Комбинаторные задачи | |||
Контрольная работа №9 по теме «Движения» | |||
Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии. 10 час | |||
Многогранники | |||
Статистика - дизайн информации | |||
Статистика - дизайн информации | |||
Статистика - дизайн информации | |||
Многогранники | |||
Многогранники | |||
Простейшие вероятностные задачи | |||
Простейшие вероятностные задачи | |||
Простейшие вероятностные задачи | |||
Многогранники. Решение задач | |||
. Тела и поверхности вращения | |||
Экспериментальные данные и вероятности событий | |||
Экспериментальные данные и вероятности событий | |||
Контрольная работа №10«Теория вероятности» | |||
Итоговое повторение 18 час | |||
Тела и поверхности вращения | |||
Тела и поверхности вращения | |||
Линейные неравенства | |||
Квадратные неравенства | |||
Рациональные неравенства | |||
Тела и поверхности вращения .Решение задач Об аксиомах планиметрии | |||
Рациональные неравенства | |||
Системы неравенств | |||
Системы неравенств | |||
Об аксиомах планиметрии | |||
Повторение. Решение задач 9 час | |||
Решение задач по теме «Координаты вектора» | |||
Методы решений систем уравнений | |||
Методы решений систем уравнений | |||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||
Решение задач по теме «Метод координат» | |||
Решение задач по теме «Решение треугольников» | |||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||
Числовые функции | |||
Числовые функции | |||
Решение задач по теме «Решение треугольников» | |||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | |||
Свойства и графики числовых функций | |||
Свойства и графики числовых функций | |||
Арифметическая прогрессия | |||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | |||
Решение задач по теме «Движения» | |||
Арифметическая прогрессия | |||
Геометрическая прогрессия | |||
Итоговая контрольная работа №11по алгебре | |||
Решение задач по теме «Многогранники» | |||
Итоговая контрольная работа №12 по геометрии |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 9 КЛАСС
№ | Алгебра | Геометрия | |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | ||
2 | Контрольная работа № 2по теме «Векторы. Методы координат» | ||
3 | Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений». | ||
4 | Контрольная работа №4 «Числовые функции» | ||
5 | Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | ||
6 | Контрольная работа №6 «Функции» | ||
7 | Контрольная работа №7 «Длина окружности и площадь круга» | ||
8 | Контрольная работа №8 «Прогрессия » | ||
9 | Контрольная работа №9 по теме «Движения» | ||
10 | Контрольная работа №10«Теория вероятности» | ||
11 | Итоговая контрольная работа №11по алгебре | ||
12 | Итоговая контрольная работа №12 по геометрии |
Литература
- А. Г. Мордкович, Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
- А. Г. Мордкович, Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Л. А. Александрова, Алгебра 9класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 9класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Программа по алгебре 7-9 классы- М.: Мнемозина, 2009
- Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....