Рабочая программа 11 класс (Алгебра)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Яковлева Людмила Васильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11.docx26.38 КБ
Файл programma_algebra_11.docx48.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

(3 часа в неделю, 102 часа)

№ урока

Тема урока

Дата

прохождения темы

по плану

фактически

Повторение материала курса 10 класса (4 часа)

1

Повторение материала курса 10-го класса. Подготовка к контрольной работе за курс 10-го класса.

02.09.

2

Повторение материала курса 10-го класса. Подготовка к контрольной работе за курс 10-го класса.

04.09.

3

Повторение материала курса 10-го класса. Подготовка к контрольной работе за курс 10-го класса.

04.09.

4

Входной контроль (контрольная работа за курс 10-го класса).

09.09.

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (20 часов)

5

Понятие корня  n-й  степени из действительного числа.

11.09.

6

Понятие корня  n-й  степени из действительного числа.

11.09.

7

Функции у = , их свойства и графики.

16.09.

8

Функции у = , их свойства и графики.

18.09.

9

Функции у = , их свойства и графики.

Самостоятельная работа по теме урока.

18.09.

10

Свойства корня  n-й степени.

23.09.

11

Свойства корня  n-й степени.

25.09.

12

Свойства корня  n-й степени.

25.09.

13

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

30.09..

14

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

02.10.

15

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

02.10.

16

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

07.10.

17

Контрольная работа №1 по теме «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы».

09.10.

18

Анализ контрольной работы. Решение тематических заданий КИМ ЕГЭ.

09.10.

19

Обобщение понятия о показателе степени.

14.10.

20

Обобщение понятия о показателе степени.

16.10.

21

Обобщение понятия о показателе степени.

Самостоятельная работа по теме урока.

16.10.

22

Степенные функции, их свойства и графики.

21.10.

23

Степенные функции, их свойства и графики.

23.10.

24

Степенные функции, их свойства и графики.

23.10.

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (30 часов)

25

Показательная функция, её свойства и график.

28.10.

26

Показательная функция, её свойства и график. С/р.

30.10.

27

Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ).

30.10.

28

Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ).

11.11.

29

Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ).

13.11.

30

Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ).

13.11.

31

Повторение и обобщение материала по темам: «Обобщение понятия о показателе степени», «Степенные функции», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства».

18.11.

32

Контрольная работа №2 по теме «Степень. Степенные функции. Показательная функция».

20.11.

33

Анализ контрольной работы.

Понятие логарифма.

20.11.

34

Понятие логарифма.

25.11.

35

Функция у=logax, её свойства и график.

27.11.

36

Функция у=logax, её свойства и график.

27.11.

37

Функция у=logax, её свойства и график.

Самостоятельная работа по теме урока.

02.12.

38

Свойства логарифмов.

04.12.

39

Свойства логарифмов.

04.12.

40

Свойства логарифмов.

09.12.

41

Логарифмические уравнения.

11.12.

42

Логарифмические уравнения.

11.12.

43

Логарифмические уравнения.

16.12.

44

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция».

18.12.

45

Анализ контрольной работы. Решение тематических заданий КИМ ЕГЭ (темы: «Показательная функция», «Логарифмическая функция»).

18.12.

46

Логарифмические неравенства. Тестовые задания  В5.

23.12.

47

Логарифмические неравенства. Тестовые задания  В5.

25.12.

48

Логарифмические неравенства. Тестовые задания  В5.

25.12..

49

Переход к новому основанию логарифма. Тестовые задания  В7.

13.01.

50

Переход к новому основанию логарифма. Тестовые задания  В7.

15.01.

51

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Тестовые задания  В14.

15.01.

52

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Тестовые задания  В14.

20.01.

5

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Тестовые задания  В14.

22.01.

54

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция. Дифференцирование показательной и логарифмической функций».

22.01.

Глава 8. Первообразная и интеграл (6 часов)

55

Анализ контрольной работы.

Первообразная.

27.01.

56

Первообразная.

29.01.

57

Самостоятельная работа по теме «Первообразная».

Определённый интеграл. Тестовые задания В8.

29.01.

58

Определённый интеграл. Тестовые задания В8.

03.02.

59

Определённый интеграл. Тестовые задания В8.

05.02.

60

Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл».

05.02.

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

(13 часов)

61

Анализ контрольной работы.

Статистическая обработка данных.

10.02.

62

Статистическая обработка данных.

12.02.

63

Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания  В10.

12.02.

64

Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания  В10.

17.02.

65

Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания  В10.

19.02.

66

Сочетания и размещения.

19.02.

67

Сочетания и размещения.

24.02.

68

Формула бинома Ньютона.

26.02.

69

Формула бинома Ньютона.

26.02.

70

Случайные события и их вероятности. Тестовые задания  В10.

03.03.

71

Случайные события и их вероятности. Тестовые задания  В10.

05.03.

72

Случайные события и их вероятности. Тестовые задания  В10.

05.03.

73

Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».

10.03.

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 часов)

74

Анализ контрольной работы.

Равносильность уравнений.

12.03.

75

Равносильность уравнений.

12.03.

76

Общие методы решения уравнений. Задания С1. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ.

17.03.

77

Общие методы решения уравнений. Задания С1. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ.

19.03.

78

Общие методы решения уравнений. Задания С1. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ.

19.03.

79

Решение неравенств с одной переменной. Задания С3.

21.03.

80

Решение неравенств с одной переменной. Задания С3.

02.04.

81

Решение неравенств с одной переменной. Задания С3.

02.04.

82

Решение неравенств с одной переменной. Задания С3. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ.

07.04.

83

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

09.04.

84

Системы уравнений. Задания С1.

09.04.

85

Системы уравнений. Задания С1.

14.04.

86

Системы уравнений. Задания С1.

16.04.

87

Уравнения и неравенства с параметрами. Задания С5.

16.04.

88

Уравнения и неравенства с параметрами. Задания С5.

21.04.

89

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства.

23.04.

90

Системы уравнений и неравенств».

23.04.

Обобщающее повторение (12 часов)

91

Анализ контрольной работы.

Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ

28.04.

92

Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ.

03.04.

93

Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12.

30.04.

94

Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ.

05.05.

95

. Решение задач на проценты.

07.05.

96

Решение задач на сплавы.

07.05.

97

Уравнения с модулем.

12.05.

98

Уравнения с модулем.

Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ.

14.05.

99

Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14.

14.05.

100

Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам  ЕГЭ.                                                            

19.05.

101

Итоговая контрольная работа

21.05.

102

Итоговая контрольная работа

21.05.

В течение года возможно внесение корректив в календарно-тематический план, связанных с объективными причинами.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 3

Рассмотрено на МО учителей
математики, физики и информатики

Протокол №_  от __.__.2013 г.

Руководитель МО ______________ /Т.Н.Митина/

Согласовано

_______________________

Заместитель директора по УВР

_______________/Л.А.Долгополова/

Утверждаю

Приказ № __от__________

Директор школы

__________/ Н.И.Шарапова /

Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

                                                     

                                                                  Составила учитель математики    

Яковлева Л. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании  в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.  
  • Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
  • Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г
  • Программа по алгебре 9 кл. - Авторская программа А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),
  • Методические рекомендации «О преподавании математики  в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
  • Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014г.»
  • Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2013-2014 учебный год
  • Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3»

 Сведения о программе

Программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.  Программа позволяет получить представления о целях  и содержании обучения алгебре и началам математического анализа в 10 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

            Программа  соответствует учебнику  под редакцией А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11» Москва, «Мнемозина» 2010год, задачник А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11» Москва, «Мнемозина» 2010год.

 Обоснование выбора программы

        В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. 

Информация о внесенных изменениях.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса алгебры и начала математического анализа  учащимися  11 класса в течение 102 часов (3 часа в неделю). Из них, для усовершенствования содержания образования по алгебре и началам математического анализа в 11 классе непрофильного обучения 1 час (в неделю) добавили из школьного компонента. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на базовом уровне. Одной из  целей изучения курса математики является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике. 

 Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3,  рабочая программа по алгебре и математическому анализу  рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

Из них:

- контрольных работ –  9

Формы организации образовательного процесса.

          Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

парные, коллективные,  фронтальные, классные и внеклассные

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям :

Формирование знаний: лекция, конференция

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования

Проверка знаний: зачет  

   Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом
  • урок закрепления изученного                   
  • урок применения знаний и умений                     
  • урок обобщения и систематизации знаний        
  • урок проверки и коррекции знаний и умений   
  • комбинированный урок    
  • урок коррекции знаний     
  • урок – лекция
  • урок – семинар
  • урок – зачет
  • урок – практикум

   Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.              

                                                                     

Технологии обучения.

       Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
  • применение деятельностного подхода обучения

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
  • применение деятельностного подхода обучения

  • умением осмысливать организацию собственной деятельности.
  • умением добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее
  • привитием навыков работы в группе, умением работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог

Виды и формы контроля:

          устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание,  

          математический тест, математический диктант, практическая работа, контрольная работа, зачет.  

 

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В конце учебного года ученик

Должен  знать/понимать 

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

должен уметь:

выполнять операцию извлечения корня n-й степени из действительного числа;

строить графики степенной функции, логарифмической функции, показательной функции;

использовать свойства корня n-й степени при выполнении упражнений;

выполнять преобразования иррациональных выражений;

решать иррациональные, логарифмические, показательные уравнения, уравнения с модулями;

применять различные методы решения уравнений;

находить производную показательной и логарифмической функций;

находить значение определенного интеграла, площадь криволинейной трапеции.

 владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:

-  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

-  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-  уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

- пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

Информация об используемом учебнике

        Под редакцией А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа 10-11» Москва, «Просвещение» 2010год.

Содержание   программы.
Содержание рабочей программы

  1. Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль - 4ч.

(Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная).

  1. Степени и корни. Степенные функции - 20ч.

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня  n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

  1. Показательная и логарифмическая функции - 30ч.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.

  1. Первообразная и интеграл - 6ч.

Первообразная. Определённый интеграл.

  1. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 13ч.

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

  1. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 17ч.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением  f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

  1. Обобщающее повторение - 6ч.

Выражения и преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Производная. Первообразная. Текстовые задачи. Задачи с параметром.

 

Перечень контрольных мероприятий:

плановых контрольных работ – 9.

Учебно-тематический план 11 класс алгебра начала анализа:

Тема

Кол-во часов

Виды контроля

Повторение материала курса 10 класса.

    4 часов

К.р. – 1    С.р.- 2  Т.-1

Степени и корни. Степенные функции

20 часов

К.р. – 1   С.р.- 3 Т.-1

Показательная и логарифмическая функции

30 часов

К.р. – 3   С.р.- 4 Т.-1

Первообразная и интеграл

6 часов

К.р. – 1  С.р.- 2 Т.-1

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

13 часов

К.р. – 1   С.р.- 3 Т.-1

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

17 часов

К.р. – 1   С.р.- 4 Т.-1

Обобщающее повторение

12 часов

К.р. – 1   С.р.- 3 Т.-1

                                                                                                      Итого  102 часов,  кр. 9,  ср. 21   тестов 7

Требования к уровню подготовки  обучающихся

 В результате изучения алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ученик должен    

   знать/понимать

  • понятие корня n-й степени из действительного числа и основные свойства корней;
  • определение степенной функции, свойства и графики степенных функций;
  • определение и свойства показательной и логарифмической функций;
  • определение первообразной;
  • правила нахождения первообразных;  
  • определение криволинейной трапеции и интеграла;
  • формулы сочетаний и размещений;
  • формулу бинома Ньютона;
  • общие методы решения уравнений и неравенств;

    уметь

  • находить значение корня n-ой степени из действительного числа;
  • выполнять преобразования с применением свойств степеней;
  • строить графики показательной и логарифмической функций;
  • решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • находить первообразную;
  • вычислять интегралы;
  • применять первообразную и интегралы для нахождения площади криволинейной трапеции;
  • решать простейшие вероятностные задачи;
  • решать уравнения и системы уравнений разными методами;
  • решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул, содержащих радикалы, логарифмы, тригонометрические функции, для решения прикладных задач с применением аппарата математического анализа.

В результате изучения в школе математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Литература и средства обучения

УМК

А.Г. Мордкович. Алгебра – 10-11.  Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2012;

А. Г. Мордкович. Алгебра – 10-11. Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2012;

Л. А. Александрова. Алгебра – 10-11. Контрольные работы (под редакцией А. Г. Мордковича);

Л. А. Александрова. Алгебра – 10-11. Самостоятельные работы (под редакцией А. Г. Мордковича);

Дополнительная литература

  1.   Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2010.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.– М.: Илекса, 2005.
  4. ЕГЭ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
  5. ЕГЭ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
  6. ЕГЭ-2013. Математика: тематический сборник заданий / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
  7. Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач / ФИПИ авторы- составители: Панферов В.С., Сергеев И.Н. – М.: Интеллект-Центр, 2012.


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...