Рабочая программа 11 класс (Алгебра)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
(3 часа в неделю, 102 часа)
№ урока | Тема урока | Дата прохождения темы | |
по плану | фактически | ||
Повторение материала курса 10 класса (4 часа) | |||
1 | Повторение материала курса 10-го класса. Подготовка к контрольной работе за курс 10-го класса. | 02.09. | |
2 | Повторение материала курса 10-го класса. Подготовка к контрольной работе за курс 10-го класса. | 04.09. | |
3 | Повторение материала курса 10-го класса. Подготовка к контрольной работе за курс 10-го класса. | 04.09. | |
4 | Входной контроль (контрольная работа за курс 10-го класса). | 09.09. | |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (20 часов) | |||
5 | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | 11.09. | |
6 | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | 11.09. | |
7 | Функции у = , их свойства и графики. | 16.09. | |
8 | Функции у = , их свойства и графики. | 18.09. | |
9 | Функции у = , их свойства и графики. Самостоятельная работа по теме урока. | 18.09. | |
10 | Свойства корня n-й степени. | 23.09. | |
11 | Свойства корня n-й степени. | 25.09. | |
12 | Свойства корня n-й степени. | 25.09. | |
13 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 30.09.. | |
14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 02.10. | |
15 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 02.10. | |
16 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 07.10. | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы». | 09.10. | |
18 | Анализ контрольной работы. Решение тематических заданий КИМ ЕГЭ. | 09.10. | |
19 | Обобщение понятия о показателе степени. | 14.10. | |
20 | Обобщение понятия о показателе степени. | 16.10. | |
21 | Обобщение понятия о показателе степени. Самостоятельная работа по теме урока. | 16.10. | |
22 | Степенные функции, их свойства и графики. | 21.10. | |
23 | Степенные функции, их свойства и графики. | 23.10. | |
24 | Степенные функции, их свойства и графики. | 23.10. | |
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (30 часов) | |||
25 | Показательная функция, её свойства и график. | 28.10. | |
26 | Показательная функция, её свойства и график. С/р. | 30.10. | |
27 | Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ). | 30.10. | |
28 | Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ). | 11.11. | |
29 | Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ). | 13.11. | |
30 | Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ). | 13.11. | |
31 | Повторение и обобщение материала по темам: «Обобщение понятия о показателе степени», «Степенные функции», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства». | 18.11. | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Степень. Степенные функции. Показательная функция». | 20.11. | |
33 | Анализ контрольной работы. Понятие логарифма. | 20.11. | |
34 | Понятие логарифма. | 25.11. | |
35 | Функция у=logax, её свойства и график. | 27.11. | |
36 | Функция у=logax, её свойства и график. | 27.11. | |
37 | Функция у=logax, её свойства и график. Самостоятельная работа по теме урока. | 02.12. | |
38 | Свойства логарифмов. | 04.12. | |
39 | Свойства логарифмов. | 04.12. | |
40 | Свойства логарифмов. | 09.12. | |
41 | Логарифмические уравнения. | 11.12. | |
42 | Логарифмические уравнения. | 11.12. | |
43 | Логарифмические уравнения. | 16.12. | |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция». | 18.12. | |
45 | Анализ контрольной работы. Решение тематических заданий КИМ ЕГЭ (темы: «Показательная функция», «Логарифмическая функция»). | 18.12. | |
46 | Логарифмические неравенства. Тестовые задания В5. | 23.12. | |
47 | Логарифмические неравенства. Тестовые задания В5. | 25.12. | |
48 | Логарифмические неравенства. Тестовые задания В5. | 25.12.. | |
49 | Переход к новому основанию логарифма. Тестовые задания В7. | 13.01. | |
50 | Переход к новому основанию логарифма. Тестовые задания В7. | 15.01. | |
51 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Тестовые задания В14. | 15.01. | |
52 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Тестовые задания В14. | 20.01. | |
5 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Тестовые задания В14. | 22.01. | |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция. Дифференцирование показательной и логарифмической функций». | 22.01. | |
Глава 8. Первообразная и интеграл (6 часов) | |||
55 | Анализ контрольной работы. Первообразная. | 27.01. | |
56 | Первообразная. | 29.01. | |
57 | Самостоятельная работа по теме «Первообразная». Определённый интеграл. Тестовые задания В8. | 29.01. | |
58 | Определённый интеграл. Тестовые задания В8. | 03.02. | |
59 | Определённый интеграл. Тестовые задания В8. | 05.02. | |
60 | Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл». | 05.02. | |
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) | |||
61 | Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных. | 10.02. | |
62 | Статистическая обработка данных. | 12.02. | |
63 | Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания В10. | 12.02. | |
64 | Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания В10. | 17.02. | |
65 | Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания В10. | 19.02. | |
66 | Сочетания и размещения. | 19.02. | |
67 | Сочетания и размещения. | 24.02. | |
68 | Формула бинома Ньютона. | 26.02. | |
69 | Формула бинома Ньютона. | 26.02. | |
70 | Случайные события и их вероятности. Тестовые задания В10. | 03.03. | |
71 | Случайные события и их вероятности. Тестовые задания В10. | 05.03. | |
72 | Случайные события и их вероятности. Тестовые задания В10. | 05.03. | |
73 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | 10.03. | |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 часов) | |||
74 | Анализ контрольной работы. Равносильность уравнений. | 12.03. | |
75 | Равносильность уравнений. | 12.03. | |
76 | Общие методы решения уравнений. Задания С1. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ. | 17.03. | |
77 | Общие методы решения уравнений. Задания С1. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ. | 19.03. | |
78 | Общие методы решения уравнений. Задания С1. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ. | 19.03. | |
79 | Решение неравенств с одной переменной. Задания С3. | 21.03. | |
80 | Решение неравенств с одной переменной. Задания С3. | 02.04. | |
81 | Решение неравенств с одной переменной. Задания С3. | 02.04. | |
82 | Решение неравенств с одной переменной. Задания С3. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ. | 07.04. | |
83 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 09.04. | |
84 | Системы уравнений. Задания С1. | 09.04. | |
85 | Системы уравнений. Задания С1. | 14.04. | |
86 | Системы уравнений. Задания С1. | 16.04. | |
87 | Уравнения и неравенства с параметрами. Задания С5. | 16.04. | |
88 | Уравнения и неравенства с параметрами. Задания С5. | 21.04. | |
89 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства. | 23.04. | |
90 | Системы уравнений и неравенств». | 23.04. | |
Обобщающее повторение (12 часов) | |||
91 | Анализ контрольной работы. Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ | 28.04. | |
92 | Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ. | 03.04. | |
93 | Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12. | 30.04. | |
94 | Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ. | 05.05. | |
95 | . Решение задач на проценты. | 07.05. | |
96 | Решение задач на сплавы. | 07.05. | |
97 | Уравнения с модулем. | 12.05. | |
98 | Уравнения с модулем. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ. | 14.05. | |
99 | Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14. | 14.05. | |
100 | Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ. | 19.05. | |
101 | Итоговая контрольная работа | 21.05. | |
102 | Итоговая контрольная работа | 21.05. |
В течение года возможно внесение корректив в календарно-тематический план, связанных с объективными причинами.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 3
Рассмотрено на МО учителей Протокол №_ от __.__.2013 г. Руководитель МО ______________ /Т.Н.Митина/ | Согласовано _______________________ Заместитель директора по УВР _______________/Л.А.Долгополова/ | Утверждаю Приказ № __от__________ Директор школы __________/ Н.И.Шарапова / |
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
для 11 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила учитель математики
Яковлева Л. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
- Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
- Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г
- Программа по алгебре 9 кл. - Авторская программа А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),
- Методические рекомендации «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
- Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014г.»
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2013-2014 учебный год
- Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3»
Сведения о программе
Программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения алгебре и началам математического анализа в 10 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.
Программа соответствует учебнику под редакцией А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11» Москва, «Мнемозина» 2010год, задачник А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11» Москва, «Мнемозина» 2010год.
Обоснование выбора программы
В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Информация о внесенных изменениях.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса алгебры и начала математического анализа учащимися 11 класса в течение 102 часов (3 часа в неделю). Из них, для усовершенствования содержания образования по алгебре и началам математического анализа в 11 классе непрофильного обучения 1 час (в неделю) добавили из школьного компонента. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на базовом уровне. Одной из целей изучения курса математики является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике.
Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3, рабочая программа по алгебре и математическому анализу рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).
Из них:
- контрольных работ – 9
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,
парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные
Конкретные формы организации обучения по ведущим целям :
Формирование знаний: лекция, конференция
Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг
Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования
Проверка знаний: зачет
Типы уроков:
- урок ознакомления с новым материалом
- урок закрепления изученного
- урок применения знаний и умений
- урок обобщения и систематизации знаний
- урок проверки и коррекции знаний и умений
- комбинированный урок
- урок коррекции знаний
- урок – лекция
- урок – семинар
- урок – зачет
- урок – практикум
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.
Технологии обучения.
Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:
- настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
- четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
- полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
- организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
- применение деятельностного подхода обучения
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:
- настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
- четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
- полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
- организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
- применение деятельностного подхода обучения
- умением осмысливать организацию собственной деятельности.
- умением добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее
- привитием навыков работы в группе, умением работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог
Виды и формы контроля:
устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание,
математический тест, математический диктант, практическая работа, контрольная работа, зачет.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
В конце учебного года ученик
Должен знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должен уметь:
выполнять операцию извлечения корня n-й степени из действительного числа;
строить графики степенной функции, логарифмической функции, показательной функции;
использовать свойства корня n-й степени при выполнении упражнений;
выполнять преобразования иррациональных выражений;
решать иррациональные, логарифмические, показательные уравнения, уравнения с модулями;
применять различные методы решения уравнений;
находить производную показательной и логарифмической функций;
находить значение определенного интеграла, площадь криволинейной трапеции.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
Информация об используемом учебнике
Под редакцией А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа 10-11» Москва, «Просвещение» 2010год.
Содержание программы.
Содержание рабочей программы
- Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль - 4ч.
(Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная).
- Степени и корни. Степенные функции - 20ч.
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
- Показательная и логарифмическая функции - 30ч.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.
- Первообразная и интеграл - 6ч.
Первообразная. Определённый интеграл.
- Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 13ч.
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
- Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 17ч.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
- Обобщающее повторение - 6ч.
Выражения и преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Производная. Первообразная. Текстовые задачи. Задачи с параметром.
Перечень контрольных мероприятий:
плановых контрольных работ – 9.
Учебно-тематический план 11 класс алгебра начала анализа:
Тема | Кол-во часов | Виды контроля |
Повторение материала курса 10 класса. | 4 часов | К.р. – 1 С.р.- 2 Т.-1 |
Степени и корни. Степенные функции | 20 часов | К.р. – 1 С.р.- 3 Т.-1 |
Показательная и логарифмическая функции | 30 часов | К.р. – 3 С.р.- 4 Т.-1 |
Первообразная и интеграл | 6 часов | К.р. – 1 С.р.- 2 Т.-1 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 13 часов | К.р. – 1 С.р.- 3 Т.-1 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 17 часов | К.р. – 1 С.р.- 4 Т.-1 |
Обобщающее повторение | 12 часов | К.р. – 1 С.р.- 3 Т.-1 |
Итого 102 часов, кр. 9, ср. 21 тестов 7
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- понятие корня n-й степени из действительного числа и основные свойства корней;
- определение степенной функции, свойства и графики степенных функций;
- определение и свойства показательной и логарифмической функций;
- определение первообразной;
- правила нахождения первообразных;
- определение криволинейной трапеции и интеграла;
- формулы сочетаний и размещений;
- формулу бинома Ньютона;
- общие методы решения уравнений и неравенств;
уметь
- находить значение корня n-ой степени из действительного числа;
- выполнять преобразования с применением свойств степеней;
- строить графики показательной и логарифмической функций;
- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- находить первообразную;
- вычислять интегралы;
- применять первообразную и интегралы для нахождения площади криволинейной трапеции;
- решать простейшие вероятностные задачи;
- решать уравнения и системы уравнений разными методами;
- решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул, содержащих радикалы, логарифмы, тригонометрические функции, для решения прикладных задач с применением аппарата математического анализа.
В результате изучения в школе математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Литература и средства обучения
УМК
А.Г. Мордкович. Алгебра – 10-11. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2012;
А. Г. Мордкович. Алгебра – 10-11. Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2012;
Л. А. Александрова. Алгебра – 10-11. Контрольные работы (под редакцией А. Г. Мордковича);
Л. А. Александрова. Алгебра – 10-11. Самостоятельные работы (под редакцией А. Г. Мордковича);
Дополнительная литература
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.– М.: Илекса, 2005.
- ЕГЭ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
- ЕГЭ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
- ЕГЭ-2013. Математика: тематический сборник заданий / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
- Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач / ФИПИ авторы- составители: Панферов В.С., Сергеев И.Н. – М.: Интеллект-Центр, 2012.
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...