Конспекты уроков.
план-конспект урока по алгебре по теме
10 класс Свойства и графики тригонометрических функций
6 класс Сложение чисел с разными знаками
5 класс Умножение десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_algebra_2ch.doc | 148 КБ |
umnojeniedesyatichnyixdrobey5klass.doc | 2.85 МБ |
konspekt_uroka_matematiki_6_kl.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры и начала анализа в 10 классе
по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций» (2 часа)
Учитель: Крючкова Инесса Дмитриевна
МБОУ СОШ №61 г. Тула
Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Написать контрольную работу.
Задачи урока:
- повторить свойства тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x);
- повторить нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- повторить формулы приведения;
- решение уравнений с помощью тригонометрической окружности;
- преобразование графиков тригонометрических функций;
- развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать, обобщать и рассуждать;
- воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, интерес к предмету.
Оборудование урока: доска, разноцветный мел.
Тип урока: обобщающий.
Орг.форма: традиционная.
План 1 урока:
- Организационный момент (3 мин.)
- Устная работа (10 мин.)
- Решение задач (25 мин.)
- Итог урока (2 мин)
Доска в начале урока:
Рис.1 | D(f)= E(f)= T= Четность: график симметричен относительно f возрастает при х f убывает при х нули функции: х= f>0 при х f<0 при х у наибольшее= при х= у наименьшее= при х= |
Рис.2 |
Ход урока
Перед уроком 2 ученика на доске строят графики у=sin(x), у=cos(x) и записывают свойства по плану.
- Организационный момент:
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
На прошлом уроке мы научились преобразовывать графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x). Сегодня у нас два урока.
На первом уроке мы систематизируем знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Разберем задания из домашней работы. На втором уроке напишем контрольную работу по данной теме.
- Устная работа:
Учитель:
- Графики каких функций изображены на чертежах? Назовите свойства этих функций.
1 ученик:
Рис.1 – график функции у=sin(x)
D(f)=
E(f)=
T=
Функция нечетная:
График симметричен относительно начала координат.
f возрастает при х
f убывает при х
нули функции: х=
f>0 при х
f<0 при х
у наибольшее= при х=
у наименьшее= при х=
2 ученик:
Рис.2 – график функции у=cos(x)
D(f)=
E(f)=
T=
Функция четная:
График симметричен относительно оси ОУ
f возрастает при х
f убывает при х
нули функции: х=
f>0 при х
f<0 при х
у наибольшее= при х=
у наименьшее= при х=
Учитель:
Как построить графики функций?
- Решение задач:
Учащиеся по одному выходят к доске и решают задачи из домашней работы.
- Итог урока:
Итак, сегодня на уроке мы повторили свойства и графики тригонометрических функций. Итогом сегодняшнего урока будет контрольная работа. Желаю всем удачи!!!
Контрольная работа по алгебре и началам анализа
по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций»
1 вариант (для сильных учащихся) | 2 вариант |
sin(2+x)-cos() cos() tgх
у=sin(x+)+1 5. Построить график функции: у=3cos2x |
Анализ контрольной работы:
Количество человек | % | Качество обученности | Качество знаний | |
Всего в классе | …% | …% | ||
Писали работу | ||||
«5» | ||||
«4» | ||||
«3» | ||||
«2» |
Количество человек | % | |
Допустили ошибки при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции | ||
Допустили ошибки в формулах приведения | ||
Допустили ошибки при решении тригонометрического уравнения с помощью тригонометрической окружности | ||
Допустили ошибки при построении графика функции путем параллельного переноса | ||
Допустили ошибки при построении графика функции путем сжатия и растяжения | ||
Не справились с заданием №3 | ||
Не справились с заданием №4 | ||
Не справились с заданием №5 | ||
Выполнили задание повышенной трудности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе
Учитель математики МБОУСОШ№61,г. Тула
Крючкова Инесса Дмитриевна
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цели урока:
образовательная:
- Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;
развивающая:
- развивать память, развивать математическую речь;
воспитательная:
- прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.
Задачи :
- Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и отрицательных чисел;
- Вызвать стремление к изучению истории математики;
- Развивать математическую речь учащихся.
Оборудование: презентация, средства программы Smart Note Board.
Этапы урока:
- Организационный момент 1 минута;
- Актуализация знаний 5 минут;
- Изучение нового материала 13 минут;
- Упражнения на закрепление знаний 5 минут;
- Динамическая пауза 2 минуты;
- Историческая справка 4 минуты;
- Работа по учебнику 4 минуты;
- Подведение итогов урока 3 минуты;
- Организация работы дома 2 минуты;
- Рефлексия 1 минута.
Ход урока
I. Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать положительные и отрицательные числа. Вы уже умеете складывать отрицательные числа, а сегодня научитесь складывать числа с разными знаками. Итак, тема нашего урока «Сложение чисел с разными знаками». Это первый урок по данной теме. Цель нашего сегодняшнего урока – сформулировать правило по сложению чисел с разными знаками и научиться складывать числа с разными знаками, а также развивать память, логическое мышление и математическую речь.
(Слайд 1)
II. Актуализация знаний:
– Повторим материал прошлого урока. Найдите модуль числа:
|-8,4|, |120|, |-63|, |-0,3|, |-8,045|, |-12|, |-34,5|
(Слайд 2)
- Найти правильный ответ при сложении отрицательных чисел:
-9 + (-3); -4,8 + 4,8; -2 + (-8,2); 17,3 + (-7); -8,4 + (-0,4).
(Слайд 3-8)
- Правильно ли расположены числа в порядке возрастания? Проверьте:
-21,5; -11; -10,2; -10,5; -7; 3,2; 10?
(Слайд 9)
– Какими правилами вы пользовались при сравнении чисел?
– Как сравнивают положительные и отрицательные числа?
– Как сравнивают два отрицательных числа?
III. Изучение нового материала:
– Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками».
– Сейчас давайте разберём сложение чисел с разными знаками сначала на термометре, а затем на координатной прямой.
– На интерактивной доске, используя виртуальный термометр программы Smart Board, сложим числа 9+(-6) и 9+(-12), объясним сложение и запишем примеры на интерактивной доске.
– На интерактивной доске, используя виртуальную координатную прямую программы Smart Board, покажите сложение этих же чисел 9+(-6) и 9+(-12), объясните сложение и запишите на интерактивной доске. Сделайте вывод. (Учащиеся отвечают).
–Да, действительно, в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как отрицательное, так и положительное число.
– Как вы считаете, ребята, от чего зависит знак суммы? (Учащиеся отвечают).
– Правильно, от знака большего модуля.
– Кто из вас может уже сейчас сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?
– Откройте учебник на странице 180, выучите правило и расскажите друг другу.
– На практике чаще поступают по-другому: сначала определяют знак и ставят его, а затем из большего модуля вычитают меньший. Давайте посмотрим, как правильно нужно оформлять такие примеры: -19 + 14 = - (19 - 14) = -5.
(Слайд 10)
– Выполните задание: разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: с положительными и отрицательными ответами. (Учащиеся выполняют задание).
– Что можно сказать о модулях слагаемых?
– Какой знак имеет сумма?
(Слайд 11)
– Объясните решение примеров: 26 + (-6); -5,7 + 3,4
(Слайд 12)
IV. Упражнения на закрепление знаний:
– Предлагаю вам выполнить примеры на закрепление нового материала. Первый пример мы разберем с вами вместе, а остальные вы решите в тетради самостоятельно. Для проверки один ученик будет работать на интерактивной доске.
(Слайд 13)
V. Динамическая пауза:
– Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на интерактивной презентации.
VI. Историческая справка:
– Ребята, проверьте свои записи, сравнив их с ответами на доске. Поднимите руку, у кого все правильно.
– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).
– Теперь предлагаю вам заменить ответы соответствующими буквами и расшифрованное слово записать в тетради.
– Какое слово получили? Правильно, Брахмагупта.
(Слайд 14)
– Как вы думаете, что обозначает это слово? Оказывается Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания:
«Сумма двух имуществ есть имущество»;
«Сумма двух долгов есть долг»;
«Сумма имущества и долга равна их разности».
– Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными знаками.
(Слайд 15-16)
VII. Работа по учебнику:
– Закрепление материала продолжим по учебнику. Откройте учебники на странице 181, найдите и выполните №1066 (1,2 строчки). Решайте самостоятельно, а если у кого-нибудь возникнут вопросы, поднимите руку – я подойду и помогу вам разобраться.
– Проверяем устно по цепочке.
– Ребята, поднимите руку, у кого все правильно.
– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).
– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).
VIII. Подведение итогов урока:
– Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь?
- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
- Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?
– Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок получают самые активные.
IX. Организация работы дома:
– Дома для закрепления изученного материала вам необходимо выполнить задания: п. 33 (читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181), № 1081 (а – л); № 1083.
X. Рефлексия:
– Сегодня вы работали очень хорошо. А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке, мы сейчас узнаем. На интерактивной доске рисунок солнца и смайлики. Кто доволен своей работой на уроке, выберите смайлик с хорошим настроением. А если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением, все смайлики нужно прикрепить к лучику солнца.
– Спасибо за урок. Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....