Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Морткович
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Пояснительная записка, календарно-тематический план, литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10_kl_64_shkola.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Коли –чест -во

часов


Тема учебного занятия

Тип урока.

Форма

проведения

занятия

Методы

обучения

Организация

самостоя-

тельной дея-

тельности

Нагляд-

ноть

Форма

контроля

Образова-

тельный

продукт

Приме-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Повторение» (3 ч).

Основные цели:  формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7-9 класса;  овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7-9 класса;  развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

3

У-1-

У-3

Повторение материала 7-9 классов

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы

Самоконтр.

Конспект

Блок № 1. «Числовые функции» (12 ч).

1

У-4

Определение числовой функции и способы ее задания

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-5

Определение числовой функции и способы ее задания

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-6

Определение числовой функции и способы ее задания

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска

Взаимоконтр.

1

У-7

Определение числовой функции и способы ее задания

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб.

С – 1 (раз.)

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-8

Свойства функций

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-9

Свойства функций

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-10

Свойства функций

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 2 (раз.)

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-11

Обратная функция

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-12

Обратная функция

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-13

Обратная функция

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 3 (разно-уровневая)

Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-14

Входная контрольная  работа №1

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Самостоятельная

 работа

1

У-15

Резерв

Блок № 1. «Тригонометрические функции» (32 ч).

1

У-16

Длина дуги окружности. Числовая окружность

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учеб. С – 4 (раз.)

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Конспект

1

У-17

Длина дуги окружности. Числовая окружность

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 5 (раз.)

Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-18

Числовая окружность на координатной плоскости

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Взаимоконтр.

Конспект

1
У-19

Числовая окружность на координатной плоскости

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-20

Числовая окружность на координатной плоскости

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб.

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-21

Числовая окружность на координатной плоскости

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 6 (раз.)

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-22

Синус и косинус

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  

Таблицы

Самоконтр.

Конспект

1

У-23

Тангенс и котангенс

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

С – 7 (разно-уровневая)

Таблицы и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Конспект

1

У-24

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 8 (раз.)

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-25

Тригонометрические функции числового аргумента

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-26

Тригонометрические функции числового аргумента

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 9 (разно-уровневая)

Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-27

Тригонометрические функции углового аргумента

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Таблицы

Самоконтр.

практич.

работа

1

У-28

Тригонометрические функции углового аргумента

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 10 (раз.)

Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-29

Формулы приведения

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска Таблицы

Самоконтр.

Конспект

1

У-30

Формулы приведения

Закрепление изуч. матер. Практикум

Иллюстр.

Практич

С – 11 (разно-уровневая)

Таблицы и доска.

Взаимоконтр.

Составление

таблиц

1

У-31

Формулы приведения

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска Таблицы

1

У-32

К/Р №2 по теме: «Опр. тригоном-их функций »

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

самостоятельная

работа

1

У-33

Функция , её свойства и график

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы

Самоконтр.

Конспект,

1

У-34

Функция , её свойства и график

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 12 (раз.)

Таблицы и доска.

Взаимоконтр.

 Учитель

Практичес.

работа.

1

У-35

Функция , её свойства и график

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Составление

коспекта.

1

У-36

Функция , её свойства и график

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 13 (раз.)

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-37

Периодичность ф-ий, .

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Поисковый

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

Конспект,

составление графиков

1

У-38

Периодичность ф-ий, .

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 14 (раз.)

Таблицы Карточки

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-39

Преобразования графиков тригонометрических функций

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-40

Преобразования графиков тригонометрических функций

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 15 (раз.)

Таблицы Карточки

Самоконтр.

 Учитель

Практичес.

работа.

1

У-41

Преобразования графиков тригонометрических функций

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 16 (раз.)

Таблицы Карточки

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-42

Функции , их свойства и график.

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Поисковый

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-43

Функции , их свойства и график.

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

1

У-44

Функции , их свойства и график.

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 17 (раз.)

Таблицы Карточки

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-45

К/Р №3 по теме: «Свойства и графики тригон. функций».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Практичес.

работа.

2

У-46.47

Резерв

Блок № 2 «Тригонометрические уравнения». (15 ч.)

1

У-48

 Арккосинус и решение уравнения

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Поисковый

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект

1

У-49

 Арккосинус и решение уравнения

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Алгоритм

1

У-50

 Арккосинус и решение уравнения

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 18 (раз.)

Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-51

Арксинус и решение уравнения

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект

1

У-52

Арксинус и решение уравнения

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Алгоритм

1

У-53

Арксинус и решение уравнения

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 19 (раз.)

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-54

Арктангенс и арккотангенс.

Решение уравнений

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Поисковый

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

Конспект

1

У-55

Арктангенс и арккотангенс.

Решение уравнений

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником С – 20 (разноуровневая)

Таблицы Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-56

Тригонометрические уравнения

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект

1

У-57

Тригонометрические уравнения

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 21 (раз.)

Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-58

Тригонометрические уравнения

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Алгоритм

1

У-59

Тригонометрические уравнения

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 22 (раз.)

Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-60

Тригонометрические уравнения

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 23 (раз.)

Таблицы Карточки

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-61

К/Р №4 по теме:

«Тригон. уравнения».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-62

Резерв

Блок № 3. «Преобразование тригонометрических выражений». (21 ч).

1

У-63

Синус и косинус суммы аргументов

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

составление таблиц

1

У-64

Синус и косинус разности аргументов

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект,

составление графиков

1

У-65

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 25 (раз.)

Таблицы Карточки

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-66

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

1

У-67

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 26 (раз.)

Таблицы Карточки .

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-68

Тангенс суммы и разности аргументов

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект

1

У-69

Тангенс суммы и разности аргументов

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Таблицы,

графики

Самоконтр.

1

У-70

Тангенс суммы и разности аргументов

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 27 (раз.)

Таблицы Карточки

Самоконтр.

 Учитель

Практичес.

работа.

1

У-71

Формулы двойного аргумента

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-72

Формулы двойного аргумента

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-73

Формулы двойного аргумента

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 28 (раз.)

Таблицы Карточки

Взаимоконтр.

 Учитель

Практичес.

работа.

1

У-74

Формулы двойного аргумента

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 29 (раз.)

Таблицы Карточки

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-75

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-76

Преобразование сумм триг-ких функций в произведения

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-77

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 30 (разно-уровневая)

Таблицы Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-78

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-79

К/Р №5 по теме:«Тригон. формулы сложения аргументов».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-80

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

составление таблиц

1

У-81

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Закрепление изуч. матер. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

составление таблиц

1

У-82

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником С – 31 (разно-уровневая)

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-83

Резерв

Блок № 4  «Производная». (40 ч).

1

У-84

Числовые последовательности и их свойства

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

 составление таблиц

1

У-85

Предел последовательности

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

составление таблиц

1

У-86

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-87

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учеб. С – 34 (разноуровневая)

Таблицы Карточки

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-88

Предел функции

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

составление таблиц

1

У-89

Предел функции

Закрепление изуч. матер. Практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

 составление таблиц

1

У-90

Предел функции

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 35 (раз.

Таблицы Карточки

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-91

Определение производной

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

 составление таблиц

1

У-92

Определение производной

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-93

Определение производной

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Объясн.

С – 36 разно-уровневая)

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-94

Вычисление производных

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  , таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект,

составление таблиц

1

У-95

Вычисление производных

Закрепление изуч. матер. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

составление таблиц

1

У-96

Вычисление производных

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

С – 38 (разно-уровневая)

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

 Учитель

Практичес.

работа.

1

У-97

Вычисление производных

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 40 (раз.)

Таблицы Карточки

Взаимоконтр.

 Учитель

Практичес.

работа.

1

У-98

К/Р №6 по теме:

 «Правила и формулы отыскания производных».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-99

Уравнения касательной к графику функции

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект,

таблиц

1

У-100

Уравнения касательной к графику функции

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-101

Уравнения касательной к графику функции

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 41 (раз.)

Таблицы Карточки

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-102

Уравнения касательной к графику функции

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 42 (разноуровневая)

Таблицы Карточки

Взаимоконтр.

 Учитель

Практичес.

работа.

1

У-103

Применение производной для исследования функций

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект

составление таблиц

1

У-104

Применение производной для исследования функций

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

С – 43 (раз.)

карточками Таблицы

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-105

Применение производной для исследования функций

Применение знан. умен. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект,

составление таблиц

1

У-106

Применение производной для исследования функций

Комбинированный Практикум

Репродуки.

С – 44 (разно-уровневые карточки)

Таблицы,

графики

Взаимоконтр

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-107

Построение графиков функций

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект,

составление графиков

1

У-108

Построение графиков функций

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-109

Построение графиков функций

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учеб. С – 45 (разно-уровневая)

Таблицы Карточки и доска.

Самоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-110

Построение графиков функций

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-111

К/Р №7 «Применение производной для исследований функций»

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-112

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

Алгоритм

1

У-113

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Взаимоконтр.

Алгоритм

1

У-114

Применение производной для отыскания наиб. и наим. значений непрерывной функции на промежутке

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-115

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-116

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником С – 46 (разно-уровневые карточки)

Таблицы Карточки и доска.

Взаимоконтр.

Учитель

Практичес.

работа.

1

У-117

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций

Ознакомление с нов. матер. Лекция

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Конспект

Алгоритм

1

У-118

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций

Закрепление изуч. матер. Практикум

Репродуки.

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-119

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска

Самоконтр.

1

У-120

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций

Комбинированный Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами

Доска.

Взаимоконтр.

Составление

таблиц

1

У-121

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций

Применение знан. умен. Практикум

Иллюстр.

Практич

С – 48 (разно-уровневые карточки)

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

 Учитель

Практичес.

работа.

2

У-122

У-123

Контрольная работа №8 «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функций»

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Практичес.

работа.

У-124--У-136       Повторение (13 ч)

Итоговая контрольная работа № 9

Литература.

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учереждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Мордкович А. Г. и  др. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 класс: Задачник для общеобразоват. учереждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа- 10 - 11: Метод. пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010.
  4. Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра и начала анализа, 10 – 11. Тесты. – М.: Мнемозина, 2003.
  5. Глизбург В. И. Контрольные работы по алгебре. 10  класс/  – М.: Мнемозина, 2009.
  6. Александрова Л. А. Алгебра и начала мат. анализа. 10 кл. Самостоятельные работы  для учащихся общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2011.

Блок № 1 «Числовые функции». (12 ч.)

Основная цель: ввести понятия числовой функции, обратной функции; сформировать умения строить графики числовых функций; изучить свойства числовых функций.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* понятия: функции, область определения и множество значений;

* свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность;

* промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума;

     * понятие обратные функции.

- уметь:

* применять свойства функции при выполнении заданий по теме.;

* строить графики числовых функций;

* находить обратные функции.

- использовать приобретённые знания и умения:

* для описания с помощью функций различных процессов, представление их графически, интерпретации графиков и вывод протекания описываемых процессов;

* для решения уравнений, простейших систем уравнений, неравенств с применением свойств функций и графических представлений.

Блок № 2 «Тригонометрические функции». (32 ч.)

Основная цель: ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; изучить свойства тригонометрических функций.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* определение числовой окружности;

* определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;

* свойства тригонометрических функций;

     * формулы приведения;

     * соотношения между градусной и радианной мерами угла.

- уметь:

* находить точки на числовой окружности;

* строить графики функций: ,,,;

* строить графики функций: ,по известному графику функции .

- использовать приобретённые знания и умения:

* для описания с помощью функций различных процессов, представление их графически, интерпретации графиков и вывод протекания описываемых процессов;

* для решения уравнений, простейших систем уравнений, неравенств с применением свойств функций и графических представлений.

Блок № 3. Тригонометрические уравнения (15 ч).

Основные цели: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с

основными приёмами решения тригонометрических уравнений.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

-        знать:

  • определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа;
  • основные методы решения простейших тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители;

* алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений.

-        уметь:

  • находить табличные значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа;
  • выводить формулы корней простейших тригонометрических уравнений, используя график функций;
  • использовать, при решении уравнений, справочные таблицы с готовыми формулами;

* приводить уравнение к виду, содержащему одну тригонометрическую функцию одного аргумента;

  • решать уравнение методом разложения на множители;
  • решать уравнения методом введения новой переменной;
  • решать простейшие тригонометрические уравнения;
  • решать однородные тригонометрические уравнения.

-        использовать приобретенные знания и умения:

*        для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.

Блок № 4 «Преобразование тригонометрических выражений». (21 ч.)

Основная цель: ознакомление с основными формулами тригонометрии; сформировать умения выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

* формулы приведения;

* формулы двойного угла;

     * формулы понижения степени;

     * формулы сложения аргументов;

     * формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения и наоборот.

- уметь:

* вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, зная значение одного из них;

* выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений, применяя соответствующие формулы.  

- использовать приобретённые знания и умения:

* для практических расчетов по формулам тригонометрических функций, используя при необходимости, справочные материалы, а так же простейшие вычислительные устройства.

Блок № 5. «Производная». (40 ч).

Основные цели: познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частными случаями числовых последовательностей.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

*определение предела числовой последовательности и функции;

     * свойства последовательности;

     * определение производной;

     * производные суммы, произведения и частного;

     * производную функции вида ;

* таблицу производных элементарных функций;

* уравнение касательной;

* геометрический и механический смысл производной;

* алгоритм исследования функции.

- уметь:

* находить предел числовой последовательности и функции;

* применять свойства последовательности в решении задач;

     * находить производные суммы, произведения и частного;

     * находить производные элементарных функций;

* находить производную функции вида ;

* записывать уравнение касательной;

     * применять производную к исследованию функции.  

- использовать приобретенные знания и умения:

* для решения геометрических, физических и других прикладных задач;

* для решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

* для построения графиков.

Пояснительная записка.

Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312
  • Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

4.      Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г. №2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование  представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основные задачи курса алгебры и начала анализа:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение курса ориентировано на использование учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11» А. Г.Мордкович, 2012. Уровень программы базовый. В курсе алгебры и начала анализа 10 класса изучаются следующие вопросы: тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению тригонометрических уравнений и неравенств, производная и применение производной для исследования и построения графиков функций.

 Программой предусмотрено проведение 4 часов в неделю, 136 часов в год,  (в Базисном учебном плане на изучении алгебры отведено 3 часа в неделю (102 часа в год)). Количество часов увеличено до 4 часов в неделю (на 34 часа в год)  за счет  вариативной части Базисного плана. Добавленные 34 часа распределены следующим образом:

   Повторение материала 7 – 9 классов. 3ч

 «Числовые функции». 3 ч.

 «Тригонометрические функции». 6ч.

 «Тригонометрические уравнения». 5 ч.

 «Преобразование тригонометрических выражений». 6 ч.

«Производная». 9 ч.

Обобщающее повторение. 2 ч.

Предлагаемое планирование даёт возможность для достаточно прочного усвоения учащимся курса алгебры начала анализа, имеет необходимое время для тренировки и решения задач.

Предусмотрено проведение 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу за курс алгебры и начала анализа 10 класса.

         Контрольная работа №1 Входная

 Контрольная работа №2 по теме «Определение тригонометрических функций».

 Контрольная работа №3 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций».

 Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения».

 Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические формулы сложения аргументов».

 Контрольная работа №6 по теме: «Правила и формулы отыскания производных»

 Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной для исследований функций»

 Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функций»

 Итоговая контрольная работа № 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №64»

Согласовано                                                                                                                                                                                           Утверждаю

Зам. директора по УВР                                                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 64

.                О. Н. Ефремова                                                                                                                                                .                    Л. Ф. Мустафина

«        »                       2013 г.                                                                                                                                                 «        »                       2013 г.

Рабочая программа курса алгебры и начала анализа

в 10 А классе ( 136 часа)

Сроки реализации программы

2013-2014 учебный год

Рассмотрено и одобрено на заседании

ШМО учителей математики и информатики        

Руководитель ШМО

.                    (С. И. Агапова)

Протокол №                                                                                                                                                                                          Учитель

«        »                       2013 г.                                                                                                                                                                 МБОУ СОШ № 64

                                                                                                                                                                                                                город Ульяновск

                                                                                                                                                                                                                Апраксина В. В.

Ульяновск

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...