Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Морткович
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Пояснительная записка, календарно-тематический план, литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10_kl_64_shkola.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Коли –чест -во часов | Тема учебного занятия | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация самостоя- тельной дея- тельности | Нагляд- ноть | Форма контроля | Образова- тельный продукт | Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«Повторение» (3 ч). | |||||||||
Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7-9 класса; овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7-9 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | |||||||||
3 У-1- У-3 | Повторение материала 7-9 классов | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы | Самоконтр. | Конспект | ||
Блок № 1. «Числовые функции» (12 ч). | |||||||||
1 У-4 | Определение числовой функции и способы ее задания | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-5 | Определение числовой функции и способы ее задания | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-6 | Определение числовой функции и способы ее задания | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска | Взаимоконтр. | |||
1 У-7 | Определение числовой функции и способы ее задания | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 1 (раз.) | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-8 | Свойства функций | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-9 | Свойства функций | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-10 | Свойства функций | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 2 (раз.) | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-11 | Обратная функция | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-12 | Обратная функция | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-13 | Обратная функция | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 3 (разно-уровневая) | Карточки и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-14 | Входная контрольная работа №1 | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | Самостоятельная работа | ||
1 У-15 | Резерв | ||||||||
Блок № 1. «Тригонометрические функции» (32 ч). | |||||||||
1 У-16 | Длина дуги окружности. Числовая окружность | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учеб. С – 4 (раз.) | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Конспект | ||
1 У-17 | Длина дуги окружности. Числовая окружность | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 5 (раз.) | Карточки и доска. | Взаимоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-18 | Числовая окружность на координатной плоскости | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 | Числовая окружность на координатной плоскости | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-20 | Числовая окружность на координатной плоскости | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-21 | Числовая окружность на координатной плоскости | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 6 (раз.) | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-22 | Синус и косинус | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, | Таблицы | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-23 | Тангенс и котангенс | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | С – 7 (разно-уровневая) | Таблицы и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Конспект | ||
1 У-24 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 8 (раз.) | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-25 | Тригонометрические функции числового аргумента | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-26 | Тригонометрические функции числового аргумента | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 9 (разно-уровневая) | Карточки и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-27 | Тригонометрические функции углового аргумента | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Таблицы | Самоконтр. | практич. работа | ||
1 У-28 | Тригонометрические функции углового аргумента | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 10 (раз.) | Карточки и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-29 | Формулы приведения | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска Таблицы | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-30 | Формулы приведения | Закрепление изуч. матер. Практикум | Иллюстр. Практич | С – 11 (разно-уровневая) | Таблицы и доска. | Взаимоконтр. | Составление таблиц | ||
1 У-31 | Формулы приведения | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска Таблицы | ||||
1 У-32 | К/Р №2 по теме: «Опр. тригоном-их функций » | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | самостоятельная работа | ||
1 У-33 | Функция , её свойства и график | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы | Самоконтр. | Конспект, | ||
1 У-34 | Функция , её свойства и график | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 12 (раз.) | Таблицы и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-35 | Функция , её свойства и график | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Составление коспекта. | ||
1 У-36 | Функция , её свойства и график | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 13 (раз.) | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-37 | Периодичность ф-ий, . | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Поисковый | Работа с учебником | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-38 | Периодичность ф-ий, . | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 14 (раз.) | Таблицы Карточки | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-39 | Преобразования графиков тригонометрических функций | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-40 | Преобразования графиков тригонометрических функций | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 15 (раз.) | Таблицы Карточки | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-41 | Преобразования графиков тригонометрических функций | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 16 (раз.) | Таблицы Карточки | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-42 | Функции , их свойства и график. | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Поисковый | Работа с учебником | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-43 | Функции , их свойства и график. | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | |||
1 У-44 | Функции , их свойства и график. | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 17 (раз.) | Таблицы Карточки | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-45 | К/Р №3 по теме: «Свойства и графики тригон. функций». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | Практичес. работа. | ||
2 У-46.47 | Резерв | ||||||||
Блок № 2 «Тригонометрические уравнения». (15 ч.) | |||||||||
1 У-48 | Арккосинус и решение уравнения | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Поисковый | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-49 | Арккосинус и решение уравнения | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | Алгоритм | ||
1 У-50 | Арккосинус и решение уравнения | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 18 (раз.) | Карточки и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-51 | Арксинус и решение уравнения | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-52 | Арксинус и решение уравнения | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | Алгоритм | ||
1 У-53 | Арксинус и решение уравнения | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 19 (раз.) | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-54 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Поисковый | Работа с учебником | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 У-55 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником С – 20 (разноуровневая) | Таблицы Карточки и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-56 | Тригонометрические уравнения | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-57 | Тригонометрические уравнения | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 21 (раз.) | Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-58 | Тригонометрические уравнения | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | Алгоритм | ||
1 У-59 | Тригонометрические уравнения | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 22 (раз.) | Карточки и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-60 | Тригонометрические уравнения | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 23 (раз.) | Таблицы Карточки | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-61 | К/Р №4 по теме: «Тригон. уравнения». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-62 | Резерв | ||||||||
Блок № 3. «Преобразование тригонометрических выражений». (21 ч). | |||||||||
1 У-63 | Синус и косинус суммы аргументов | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-64 | Синус и косинус разности аргументов | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-65 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 25 (раз.) | Таблицы Карточки | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-66 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | |||
1 У-67 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 26 (раз.) | Таблицы Карточки . | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-68 | Тангенс суммы и разности аргументов | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-69 | Тангенс суммы и разности аргументов | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Таблицы, графики | Самоконтр. | |||
1 У-70 | Тангенс суммы и разности аргументов | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 27 (раз.) | Таблицы Карточки | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-71 | Формулы двойного аргумента | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-72 | Формулы двойного аргумента | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-73 | Формулы двойного аргумента | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 28 (раз.) | Таблицы Карточки | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-74 | Формулы двойного аргумента | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 29 (раз.) | Таблицы Карточки | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-75 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-76 | Преобразование сумм триг-ких функций в произведения | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-77 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 30 (разно-уровневая) | Таблицы Карточки и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-78 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-79 | К/Р №5 по теме:«Тригон. формулы сложения аргументов». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-80 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-81 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | Закрепление изуч. матер. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-82 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником С – 31 (разно-уровневая) | Таблицы, графики | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-83 | Резерв | ||||||||
Блок № 4 «Производная». (40 ч). | |||||||||
1 У-84 | Числовые последовательности и их свойства | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-85 | Предел последовательности | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-86 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-87 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учеб. С – 34 (разноуровневая) | Таблицы Карточки | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-88 | Предел функции | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-89 | Предел функции | Закрепление изуч. матер. Практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-90 | Предел функции | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 35 (раз. | Таблицы Карточки | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-91 | Определение производной | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-92 | Определение производной | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-93 | Определение производной | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Объясн. | С – 36 разно-уровневая) | карточками Таблицы | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-94 | Вычисление производных | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, , таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-95 | Вычисление производных | Закрепление изуч. матер. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-96 | Вычисление производных | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | С – 38 (разно-уровневая) | карточками Таблицы | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-97 | Вычисление производных | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 40 (раз.) | Таблицы Карточки | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-98 | К/Р №6 по теме: «Правила и формулы отыскания производных». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-99 | Уравнения касательной к графику функции | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, таблиц | ||
1 У-100 | Уравнения касательной к графику функции | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-101 | Уравнения касательной к графику функции | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 41 (раз.) | Таблицы Карточки | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-102 | Уравнения касательной к графику функции | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 42 (разноуровневая) | Таблицы Карточки | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-103 | Применение производной для исследования функций | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект составление таблиц | ||
1 У-104 | Применение производной для исследования функций | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | С – 43 (раз.) | карточками Таблицы | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-105 | Применение производной для исследования функций | Применение знан. умен. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-106 | Применение производной для исследования функций | Комбинированный Практикум | Репродуки. | С – 44 (разно-уровневые карточки) | Таблицы, графики | Взаимоконтр Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-107 | Построение графиков функций | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-108 | Построение графиков функций | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-109 | Построение графиков функций | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учеб. С – 45 (разно-уровневая) | Таблицы Карточки и доска. | Самоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-110 | Построение графиков функций | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-111 | К/Р №7 «Применение производной для исследований функций» | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-112 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект Алгоритм | ||
1 У-113 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Взаимоконтр. | Алгоритм | ||
1 У-114 | Применение производной для отыскания наиб. и наим. значений непрерывной функции на промежутке | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-115 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-116 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником С – 46 (разно-уровневые карточки) | Таблицы Карточки и доска. | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
1 У-117 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций | Ознакомление с нов. матер. Лекция | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Конспект Алгоритм | ||
1 У-118 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций | Закрепление изуч. матер. Практикум | Репродуки. | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-119 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска | Самоконтр. | |||
1 У-120 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций | Комбинированный Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами | Доска. | Взаимоконтр. | Составление таблиц | ||
1 У-121 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функций | Применение знан. умен. Практикум | Иллюстр. Практич | С – 48 (разно-уровневые карточки) | Таблицы, графики | Взаимоконтр. Учитель | Практичес. работа. | ||
2 У-122 У-123 | Контрольная работа №8 «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функций» | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | Практичес. работа. | ||
У-124--У-136 Повторение (13 ч) Итоговая контрольная работа № 9 |
Литература.
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учереждений. – М.: Мнемозина, 2012.
- Мордкович А. Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 класс: Задачник для общеобразоват. учереждений. – М.: Мнемозина, 2012.
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа- 10 - 11: Метод. пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010.
- Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра и начала анализа, 10 – 11. Тесты. – М.: Мнемозина, 2003.
- Глизбург В. И. Контрольные работы по алгебре. 10 класс/ – М.: Мнемозина, 2009.
- Александрова Л. А. Алгебра и начала мат. анализа. 10 кл. Самостоятельные работы для учащихся общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2011.
Блок № 1 «Числовые функции». (12 ч.)
Основная цель: ввести понятия числовой функции, обратной функции; сформировать умения строить графики числовых функций; изучить свойства числовых функций.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* понятия: функции, область определения и множество значений;
* свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность;
* промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума;
* понятие обратные функции.
- уметь:
* применять свойства функции при выполнении заданий по теме.;
* строить графики числовых функций;
* находить обратные функции.
- использовать приобретённые знания и умения:
* для описания с помощью функций различных процессов, представление их графически, интерпретации графиков и вывод протекания описываемых процессов;
* для решения уравнений, простейших систем уравнений, неравенств с применением свойств функций и графических представлений.
Блок № 2 «Тригонометрические функции». (32 ч.)
Основная цель: ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; изучить свойства тригонометрических функций.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* определение числовой окружности;
* определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
* свойства тригонометрических функций;
* формулы приведения;
* соотношения между градусной и радианной мерами угла.
- уметь:
* находить точки на числовой окружности;
* строить графики функций: ,,,;
* строить графики функций: ,по известному графику функции .
- использовать приобретённые знания и умения:
* для описания с помощью функций различных процессов, представление их графически, интерпретации графиков и вывод протекания описываемых процессов;
* для решения уравнений, простейших систем уравнений, неравенств с применением свойств функций и графических представлений.
Блок № 3. Тригонометрические уравнения (15 ч).
Основные цели: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с
основными приёмами решения тригонометрических уравнений.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
- определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа;
- основные методы решения простейших тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители;
* алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений.
- уметь:
- находить табличные значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа;
- выводить формулы корней простейших тригонометрических уравнений, используя график функций;
- использовать, при решении уравнений, справочные таблицы с готовыми формулами;
* приводить уравнение к виду, содержащему одну тригонометрическую функцию одного аргумента;
- решать уравнение методом разложения на множители;
- решать уравнения методом введения новой переменной;
- решать простейшие тригонометрические уравнения;
- решать однородные тригонометрические уравнения.
- использовать приобретенные знания и умения:
* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.
Блок № 4 «Преобразование тригонометрических выражений». (21 ч.)
Основная цель: ознакомление с основными формулами тригонометрии; сформировать умения выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
* формулы приведения;
* формулы двойного угла;
* формулы понижения степени;
* формулы сложения аргументов;
* формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения и наоборот.
- уметь:
* вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, зная значение одного из них;
* выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений, применяя соответствующие формулы.
- использовать приобретённые знания и умения:
* для практических расчетов по формулам тригонометрических функций, используя при необходимости, справочные материалы, а так же простейшие вычислительные устройства.
Блок № 5. «Производная». (40 ч).
Основные цели: познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частными случаями числовых последовательностей.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
*определение предела числовой последовательности и функции;
* свойства последовательности;
* определение производной;
* производные суммы, произведения и частного;
* производную функции вида ;
* таблицу производных элементарных функций;
* уравнение касательной;
* геометрический и механический смысл производной;
* алгоритм исследования функции.
- уметь:
* находить предел числовой последовательности и функции;
* применять свойства последовательности в решении задач;
* находить производные суммы, произведения и частного;
* находить производные элементарных функций;
* находить производную функции вида ;
* записывать уравнение касательной;
* применять производную к исследованию функции.
- использовать приобретенные знания и умения:
* для решения геометрических, физических и других прикладных задач;
* для решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
* для построения графиков.
Пояснительная записка.
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312
- Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г. №2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи курса алгебры и начала анализа:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение курса ориентировано на использование учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11» А. Г.Мордкович, 2012. Уровень программы базовый. В курсе алгебры и начала анализа 10 класса изучаются следующие вопросы: тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению тригонометрических уравнений и неравенств, производная и применение производной для исследования и построения графиков функций.
Программой предусмотрено проведение 4 часов в неделю, 136 часов в год, (в Базисном учебном плане на изучении алгебры отведено 3 часа в неделю (102 часа в год)). Количество часов увеличено до 4 часов в неделю (на 34 часа в год) за счет вариативной части Базисного плана. Добавленные 34 часа распределены следующим образом:
Повторение материала 7 – 9 классов. 3ч
«Числовые функции». 3 ч.
«Тригонометрические функции». 6ч.
«Тригонометрические уравнения». 5 ч.
«Преобразование тригонометрических выражений». 6 ч.
«Производная». 9 ч.
Обобщающее повторение. 2 ч.
Предлагаемое планирование даёт возможность для достаточно прочного усвоения учащимся курса алгебры начала анализа, имеет необходимое время для тренировки и решения задач.
Предусмотрено проведение 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу за курс алгебры и начала анализа 10 класса.
Контрольная работа №1 Входная
Контрольная работа №2 по теме «Определение тригонометрических функций».
Контрольная работа №3 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций».
Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения».
Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические формулы сложения аргументов».
Контрольная работа №6 по теме: «Правила и формулы отыскания производных»
Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной для исследований функций»
Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функций»
Итоговая контрольная работа № 9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №64»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 64
. О. Н. Ефремова . Л. Ф. Мустафина
« » 2013 г. « » 2013 г.
Рабочая программа курса алгебры и начала анализа
в 10 А классе ( 136 часа)
Сроки реализации программы
2013-2014 учебный год
Рассмотрено и одобрено на заседании
ШМО учителей математики и информатики
Руководитель ШМО
. (С. И. Агапова)
Протокол № Учитель
« » 2013 г. МБОУ СОШ № 64
город Ульяновск
Апраксина В. В.
Ульяновск
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...