Рабочая программа по математике для 6 класса Виленкин
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме

Забальская Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_vilenkin.doc469.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На повторение в 6 классе – на итоговое повторение – 6 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

 

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

  Знать

- как используются математические формулы, уравнения

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

- основное свойство пропорции

- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- применять основное свойство пропорции при решении задач

- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

- изображать перпендикулярные и параллельные прямые

- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

Нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

      работа выполнена полностью;

      в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

       допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

      изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

      продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

      возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

      допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

      допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

      не раскрыто основное содержание учебного материала;

      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Календарно-тематическое планирование

по  математике  

Класс: 6

Учитель: Забальская Н. А.

Кол-во часов:

Всего  170; в неделю  5

Планирование составлено на основе  программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ 

Учебник  Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Русское слово, 1999. – 156 с.

2.   Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. -  126 с. 

Материально-техническое обеспечение:

  1. Персональные компьютеры
  2. Мультимедийный проектор
  3. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики 
  4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц


урока

Наименование раздела.
Тема урока

К-во

часов

Элементы содержания

Домашнее задание

Форма контроля

Дата проведения

по плану

Дата проведения

фактич

1

Водное повторение

1

П 1,№18,19,20

1.09

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

16

2

Делители и кратные.

1

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа.

П1, №26,27

С р

2.09

3

Делители и кратные.

1

чётные и нечётные числа

П1, №28,29

Фронт опрос

5.09

4

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

П2, №55,56,59а

Устный счет

6.09

5

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

Решение комбинаторных задач.

П2, №57,58,59б

Устный счет

7.09

6

Признаки делимости на 3 и на 9.

1

Признаки делимости на 9, на 3.

П3, №86,91а,б

Устный счет

8.09

7

Признаки делимости на 3 и на 9.  

1

Решение комбинаторных задач.

П3,№ 88,89,91в,г

Фронт опрос

9.09

8

Простые и составные числа.

1

Простые и составные числа

П4, №115,116

С р

12.09

9

Простые и составные числа.

1

П4, №117,118,119

Устный счет

13.09

10

Разложение на простые множители.

1

Разложение натуральных чисел на простые множители.

П5, №141,143

Устный счет

14.09

11

Разложение на простые множители.

1

П5, №142,145

Устный счет

15.09

12

Разложение на простые множители.

1

Решение комбинаторных задач.

П5,№132,134

Устный счет

16.09

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

1

Наибольший делитель двух натуральных чисел.

П6, №169,170,171

Устный счет

19.09

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

1

Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

П6, №172,176,175

С р

20.09

15

Наименьшее общее кратное.

1

Наименьшее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

П7, №202,203

Устный счёт

21.09

16

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

1

Наименьшее кратное двух натуральных чисел.

П1-7, №207,208,209

Фронт опрос


22.09

17

Контрольная  работа №1 по теме «Делимость чисел».

1

Нет задания

Контрольная  работа №1

23.09

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

25

18

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

1

Основное свойство дроби.

П8, №237,238

Устный счет

26.09

19

Основное свойство дроби.

1

П8№239,240

Фронт опрос

27.09

20

Основное свойство дроби.

1

П8,№241,236а

Устный счет

28.09

21

Основное свойство дроби.

1

П8,№215,220

С.р

29.09

22

Сокращение дробей.

1

Сокращение дробей.

П9,№270,271

Фронт опрос

30.09

23

Сокращение дробей.

1

Сократимые и несократимые дроби.

П9,№272,257

М Д

3.10

24

Сокращение дробей.

1

Новый знаменатель.

П9,№ 273,260, 261

Устный счет

4.10

25

Сокращение дробей.

1

П9, №268,269

С.р

5.10

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

П10, №297,301

Устный счет

6.10

27

Приведение дробей к  общему знаменателю.

1

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

П10, №298,302

тест

7.10

28

Приведение дробей к  общему знаменателю.

1

Способы приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

П10,№299,300

Устный счет

10.10

29

Приведение дробей к  общему знаменателю.

1

Способы приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

П10, №303

С.р

11.10

     30

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями

П11, №359а-г,361

М Д

12.10

31

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

П11, №359д-е, 362

Фронт опрос

13.10

32

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

П11,№360а-е,363

Устный счёт

14.10

33

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

П11,№360ж-м,364

Устный счёт

17.10

34

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№360н-п,365

М Д

18.10

35

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание, сравнение дробей с разными знаменателями

№367,368

Фронт опрос


19.10

36

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Смешанное число.

П12, №414,415,416а

тест

20.10

37

Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольный тест по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

№417а,б, 418

Контрольный тест30мин

21.10

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

свойства сложения и вычитания смешанных чисел.

№380в-е, 417в,г

Устный счёт

24.10

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания смешанных чисел.

Индивидуальные задания

М Д

25.10

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Сбор, распределение данных по признакам, представление их в виде линейных диаграмм.

№399,418

Фронт опрос

26.10

41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.  

1

Сбор, распределение данных по признакам, представление их в виде линейных диаграмм

№378,425б,г,426б,г

27.10

42

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Контрольная работа №2

28.10

УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ  

16

43

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1

Умножение дроби на натуральное число.

П13, №472а-з,473

Фронт опрос

7.11

44

Умножение дробей.

1

Умножение обыкновенных дробей.

№475,478а,б

Устный счет

8.11

45

Умножение дробей.

1

Умножение смешанных чисел.

№476,478

МД

9.11

46

Умножение дробей.

1

Свойства умножения.

№479,480

Ср

10.11

47

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

П14, №486ж-м,488

Устный счет

11.11

48

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

№495,496

Устный счет

14.11

49

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

№499,500

Устный счет

15.11

50

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

№503,513а-е

Фронт опрос

16.11

51

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

№505,513ж-к

Ср

17.11

52

Применение распределительного свойства умножения.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

П15, №576,566а

Устный счет

18.11

53

Применение распределительного свойства умножения.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

№568а-в,569а-б

Фронт опрос

21.11

54

Применение распределительного свойства умножения.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

№568г-е,569в-г

Устный счет

22.11

55

Применение распределительного свойства умножения.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

№570,571

Фронт опрос

23.11

56

Применение распределительного свойства умножения.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

№572,573

Ср

24.11

57

Применение распределительного свойства умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

П13-15, №574,576

Устный счет

25.11

58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

Контрольная работа №4

28.11

            ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

17

59

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

1

Взаимно обратные числа.

П16, индивид. задания

29.11

60

Взаимно обратные числа.

1

Число, обратное данному.

П16, №578д-з,580,г-е

Устный счет

30.11

61

Деление.

1

Деление дробей. Деление правильных дробей

П17, №633а-е,634а-б

Фронт опрос

1.12

62

Деление.

1

Деление дробей. Деление смешанных чисел

№633ж-к,634в-г

Устный счет

2.12

63

Деление.

1

Деление правильных дробей и смешанных чисел.

№635а,г,е, 636,638

Устный счет

5.12

64

Деление.

1

Деление правильных дробей и смешанных чисел

№641,645,646а,б

Фронт опрос

6.12

65

Деление.

1

Деление правильных дробей и смешанных чисел

№636,638,639

Ср

7.12

66

Нахождение числа по его дроби.

1

Нахождение числа по его дроби. Правило нахождения числа по его дроби

П18,№680,681

Устный счет

8.12

67

Нахождение числа по его дроби.

1

Решение задач на нахождение числа по его дроби

№682,683,691а

Устный счет

9.12

68

Нахождение числа по его дроби.

1

Решение задач на нахождение числа по его дроби

№684,685,691б

Устный счет

12.12

69

Нахождение числа по его дроби.

1

Решение задач на нахождение числа по его дроби

№686,688,691в

Фронт опрос

13.12

70

Нахождение числа по его дроби.

1

Решение задач на нахождение числа по его дроби

№687,690

Ср

14.12

71

Дробные выражения.

1

Частное выражений.

П19, №689,716а-г

Устный счет

15.12

72

Дробные выражения.

1

Дробные выражения.

№716, индивид. Задания

Устный счет

16.12

73

Дробные выражения.

1

Решение задач на составление дробных выражений

№716в,ж, 718

М Д

19.12

74

Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе.

1

Решение задач на составление дробных выражений

П17-19,№716г,д,720

20.12

75

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

Контрольная работа №5

21.12

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ  

17

76

Анализ контрольной работы. Отношения.

1

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел.

П20, №751,752,759, индивид. задания

Фронт опрос

22.12

77

Отношения

1

Взаимно обратные отношения.

№753,759б

Устный счет

23.12

78

Отношения.

1

Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения

№754,755,756

МД

26.12

79

Пропорции.

1

Пропорция. Верная пропорция. Крайние и средние члены пропорции.

П21,№776,777а,б,781а

Ср

27.12

80

Пропорции.

1

Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

№778,779,780

Устный счет

28.12

81

Пропорции.

1

Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

№781б,777в,г

Устный счет

29.12

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

П22,№811,812

Устный счет

30.12

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

№813,814

Фронт опрос

16.01

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

1

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

№815,816,819а

Ср

17.01

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

1

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

№817,818,819б

Фронт опрос

18.01

86

Масштаб.

1

Масштаб карты.

П23, №840,841,842

Устный счет

19.01

87

Масштаб.

1

Масштаб карты.

№843.844,846а

МД

20.01

88

Длина окружности, площадь круга.

1

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга.

№845, 846б

Ср

23.01

89

Длина окружности, площадь круга.

1

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга

П24,867,868,873а

Устный счет

24.01

90

Шар.

1

Шар. Радиус, диаметр шара. Сфера.

П25, №86,887,890а

Устный счет

25.01

91

Шар. Подготовка к контрольной работе.

1

Представление данных в виде круговых диаграмм

№888,889,890б

Фронт опрос

26.01

     92

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции».

1

Нет задания

Контрольная работа №6

27.01

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  

13

93

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

1

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта.

П26,индивидуальные задания

Фронт опрос

30.01

94

Координаты на прямой.

1

Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта.

№918,920,921

Индивид. карточки

31.01

95

Координаты на прямой.

1

Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта.

№919,922,923

Устный счет

1.02

96

Противоположные числа.

1

Противоположные числа. Целые числа.

П27,№943, 944,945

Устный счет

2.02

97

Противоположные числа.

1

Противоположные числа. Целые числа.

№946,947

Ср

3.02

98

Модуль числа.

1

Модуль числа.

П28, №967,968,969

Устный счет

6.02

99

Модуль числа.

1

Модуль числа.

№970,971

Устный счет

7.02

100

Сравнение чисел.

1

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

П29,№995,996,

Индивид карточки

8.02

101

Сравнение чисел.

1

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

№999,997

Устный счет

9.02

102

Сравнение чисел.

1

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

№998,1000

Устный счет

10.02

103

Изменение величин.

1

Положительное изменение величины.

П30,№1015,1016,1019а

Тест

13.02

104

Изменение величин. Подготовка к контрольной работе.

1

Отрицательное изменение величины.

№1017,1018,1019б

14.02

105

Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

Нет задания

Контрольная работа № 7

15.02

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  

12

106

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Что значит прибавить к числу число. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

П31,№1032, 1037а

Фронт опрос

16.02

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

№1037б,1039д-з

Индивид. карточки

17.02

108

Сложение отрицательных чисел.

1

Сложение двух отрицательных чисел.

П32, №1056а-е,1057а

Устный счет

20.02

109

Сложение отрицательных чисел.

1

Сумма двух отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

№1056ж-з, 1057б,1060а

Устный счет

21.02


110

Сложение отрицательных чисел.

1

Сумма двух отрицательных чисел с помощью координатной прямой

№1058,1059,1060б

Ср

22.02

111

Сложение чисел с разными знаками.

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

П33, №1067, 1068

Устный счет

24.02

112

Сложение чисел с разными знаками.

1

Сложение чисел с разными знаками.

№1069,№1070

Устный счет

МД

27.02

113

Сложение чисел с разными знаками.

1

Сложение чисел с разными знаками

№1071, 1086

Фронт опрос

СР

28.02

114

Вычитание.

1

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому.

П34, №1109а-д,1110

Индивид. карточки

29.02

115

Вычитание.

1

Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

№1112, 1113

Устный счет

1.03

116

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

1

Сложение чисел с разными знаками. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

П31-34, №1115,1114

2.03

117

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Нет задания

Контрольная работа №8

5.03

  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

14

118

Анализ контрольной работы. Умножение.

1

Умножение чисел с разными знаками.

П35,индивид. задания, №1143-г

Фронт опрос

6.03

119

Умножение.

1

Умножение двух отрицательных чисел.

№1143д-з,1144,а-г

Устный счет

7.03

    120

Умножение.

1

Умножение двух отрицательных чисел.

№1145а-в,1146,1147

Устный счет

9.03

121

Деление.

1

Деление отрицательного числа на отрицательное.

П36, №1172а-е,1173а-в

Устный счет

12.03

122

Деление.

1

Деление чисел с разными знаками.

№1173г-е, 1175


Устный счет

13.03

123

Деление.

1

Деление чисел с разными знаками

№1174а-г,1176

Ср

14.03

124

Деление.

1

Деление чисел с разными знаками. Умножение чисел с разными знаками.

№1174д-е, 1176

Фронт опрос

15.03

125

Рациональные числа.

1

Рациональные числа. Периодические дроби.

П37, №1196, 1197

Устный счет

16.03

126

Рациональные числа.

1

Приближённые значения.

№1198,1199,1200а

Устный счет

19.03

127

Свойства действий с рациональными числами.

1

Переместительное, сочетательное свойство сложения. Свойство нуля.

П38,№1226, 1227а-в

Устный счет

20.03

128

Свойства действий с рациональными числами.

1

Переместительное, сочетательное свойство умножения.

№1227г-е, 1228

МД

21.03

129

Свойства действий с рациональными числами.

1

Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения

№1229а-в,1230

Тест

22.03

130

Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе.

1

Переместительное, сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения

№1229г-е,1231,1233а

23.03

131

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

1

Контрольная работа №9

02.04

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ  

18

132

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.

1

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+».

П39, индивидуальные задания,№1254а-в

Фронт опрос

03.04

133

Раскрытие скобок.

1

№1254г-е, 1255

Устный счет

04.04

134

Раскрытие скобок.

1

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».

№1256,1258а

Тест

05.04

135

Раскрытие скобок.

1

№1257, 1258б,в

Устный счет

06.04

136

Коэффициент.

1

Коэффициент выражения.

П40,№1275,1277

Устный счет

9.04

137

Коэффициент.

1

Распределительное свойство умножения.

№1276,1278

Ср

10.04

138

Коэффициент.

1

Распределительное свойство умножения.

№1279,1280

Фронт опрос

11.04

139

Подобные слагаемые.

1

Подобные слагаемые.

П41, №1304,1305а-в

Устный счет

12.04

140

Подобные слагаемые.

1

Подобные слагаемые.

№1306а-е,1308а,в

Устный счет

13.04

141

Подобные слагаемые.

1

Приведение подобных слагаемых.

№1307а-г,1308б,г

МД

16.04

142

Подобные слагаемые.

1

Приведение подобных слагаемых с помощью задач

№1307д-з,1310

Индивид карточки

17.04

143

Подобные слагаемые.

1

Приведение подобных слагаемых с помощью задач

№1309,1311,1312

Устный счет

18.04

144

Решение уравнений.

1

Уравнение. Корень уравнения.

П42,№1341,1343

Фронт опрос

19.04

145

Решение уравнений.

1

Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

№1342а-е,1344

СР

20.04

146

Решение уравнений.

1

Линейные уравнения.

№1342ж-м,1346

Устный счет

23.04

147

Решение уравнений.

1

Различные линейные уравнения.

№1345,1347,1348а

Индивид задания

24.04

148

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

Решение линейных уравнений

№1348б,1349,1350

25.04

149

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений».

1

Нет задания

Контрольная работа №10

26.04

     КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ


11

150

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

1

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

П43, индивид. задания,

№1365, 1367,1369а-б

Фронт опрос

27.04

27

151

Параллельные прямые.

1

Параллельные прямые, отрезки, лучи..

П44, №1384,1386,1389а

Устный счет


30.04

2

152

Параллельные прямые.

1

Свойства параллельных прямых.

№1385,1387,1389б-в

Устный счет


 

2.05

3

153

Координатная плоскость.

1

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость.

П45,№1417,1421

Устный счет

3.05

4

154

Координатная плоскость.

1

Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

№1418,1419

Устный счет

4.05

5

155

Координатная плоскость.

1

№1420, 1422,1423

Ср

7.05

10

156

Столбчатые диаграммы.

1

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

П46, №1437,1438

Фронт опрос

8.05

11

157

Графики.


1

График движения. График роста. График изменения высоты. График изменения температуры

П47, №1462,1463

Устный счет

10.05

12

158

Графики.

1

№1464,1466,

Устный счет

11.05

14

159

Графики. Подготовка к контрольной работе.

1

№1467,1468а,в

Фронт опрос

14.05

15

160

Контрольная работа №11 по теме «Координаты на плоскости».

1

Нет задания

Контрольная работа №11

15.05

16

           ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ   ВЕРОЯТНОСТЕЙ

4

161

Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероятность».

1

Понятие «вероятность» «испытание», «исход», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие»

Доклад по теме

16.05

17

162

 Первое знакомство с понятием «вероятность».

1

начальное представление о том, что такое «вероятность наступления события»,

МД

17.05

18

163

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

1

Подсчёт вероятности наступления события

Индивидуальное задание

Тест

18.05

164

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

1

Подсчёт вероятности наступления события

Творческое задание

21.05

165

Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

22.05

                           ПОВТОРЕНИЕ  

7

166

Анализ итоговой контрольной работы. Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

Повторение действий с обыкновенными дробями.

П48,№1560, индивид задания

Тест

23.05

167

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

Повторение действий с обыкновенными дробями.

№1561,1563,

Тест

24.05

168

Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками.

2

Повторение сложения и вычитания чисел с разными знаками. Повторение умножения и деления чисел с разными знаками.

№1564,1568,№1562,1576

Тест

25.05

28.05

169

Повторение. Решение уравнений.

1

Решение уравнений.

№1567а-в,1575

Тест

29.05

170

Повторение. Координаты на плоскости.  Графики.

1

Координаты на плоскости. Графики.

Нет задания

Тест

30.05

Всего:

170

Содержание обучения.

1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители        

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  25

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

3.         УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

4.        ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений

5.         ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   17

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь: 

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА           13

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

7.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ          12

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

8.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    14

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   18

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ   11

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь: 

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

11.         ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И   ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ        4

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

12        ПОВТОРЕНИЕ   7

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование  4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

программа содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку...

Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....

Рабочая программа по математике 6 класс(Виленкин)

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год для работы по учебнику Виленкин. Из расчета 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Программа 6 класс Виленкин, 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...