Рабочая программа по математике для 6 класса Виленкин
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На повторение в 6 классе – на итоговое повторение – 6 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общеучебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
Знать
- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Календарно-тематическое планирование
по математике
Класс: 6
Учитель: Забальская Н. А.
Кол-во часов:
Всего 170; в неделю 5
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
Дополнительная литература:
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 1999. – 156 с.
2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.
Материально-техническое обеспечение:
- Персональные компьютеры
- Мультимедийный проектор
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
№ урока | Наименование раздела. | К-во часов | Элементы содержания | Домашнее задание | Форма контроля | Дата проведения по плану | Дата проведения фактич |
1 | Водное повторение | 1 | П 1,№18,19,20 | 1.09 | |||
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | 16 | ||||||
2 | Делители и кратные. | 1 | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа. | П1, №26,27 | С р | 2.09 | |
3 | Делители и кратные. | 1 | чётные и нечётные числа | П1, №28,29 | Фронт опрос | 5.09 | |
4 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | П2, №55,56,59а | Устный счет | 6.09 | |
5 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 | Решение комбинаторных задач. | П2, №57,58,59б | Устный счет | 7.09 | |
6 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 | Признаки делимости на 9, на 3. | П3, №86,91а,б | Устный счет | 8.09 | |
7 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 | Решение комбинаторных задач. | П3,№ 88,89,91в,г | Фронт опрос | 9.09 | |
8 | Простые и составные числа. | 1 | Простые и составные числа | П4, №115,116 | С р | 12.09 | |
9 | Простые и составные числа. | 1 | П4, №117,118,119 | Устный счет | 13.09 | ||
10 | Разложение на простые множители. | 1 | Разложение натуральных чисел на простые множители. | П5, №141,143 | Устный счет | 14.09 | |
11 | Разложение на простые множители. | 1 | П5, №142,145 | Устный счет | 15.09 | ||
12 | Разложение на простые множители. | 1 | Решение комбинаторных задач. | П5,№132,134 | Устный счет | 16.09 | |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Наибольший делитель двух натуральных чисел. | П6, №169,170,171 | Устный счет | 19.09 | |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | П6, №172,176,175 | С р | 20.09 | |
15 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Наименьшее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | П7, №202,203 | Устный счёт | 21.09 | |
16 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Наименьшее кратное двух натуральных чисел. | П1-7, №207,208,209 | Фронт опрос | 22.09 | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 1 | Нет задания | Контрольная работа №1 | 23.09 | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | 25 | ||||||
18 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | Основное свойство дроби. | П8, №237,238 | Устный счет | 26.09 | |
19 | Основное свойство дроби. | 1 | П8№239,240 | Фронт опрос | 27.09 | ||
20 | Основное свойство дроби. | 1 | П8,№241,236а | Устный счет | 28.09 | ||
21 | Основное свойство дроби. | 1 | П8,№215,220 | С.р | 29.09 | ||
22 | Сокращение дробей. | 1 | Сокращение дробей. | П9,№270,271 | Фронт опрос | 30.09 | |
23 | Сокращение дробей. | 1 | Сократимые и несократимые дроби. | П9,№272,257 | М Д | 3.10 | |
24 | Сокращение дробей. | 1 | Новый знаменатель. | П9,№ 273,260, 261 | Устный счет | 4.10 | |
25 | Сокращение дробей. | 1 | П9, №268,269 | С.р | 5.10 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | П10, №297,301 | Устный счет | 6.10 | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | П10, №298,302 | тест | 7.10 | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Способы приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | П10,№299,300 | Устный счет | 10.10 | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Способы приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | П10, №303 | С.р | 11.10 | |
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями | П11, №359а-г,361 | М Д | 12.10 | |
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | П11, №359д-е, 362 | Фронт опрос | 13.10 | |
32 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | П11,№360а-е,363 | Устный счёт | 14.10 | |
33 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | П11,№360ж-м,364 | Устный счёт | 17.10 | |
34 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | №360н-п,365 | М Д | 18.10 | |
35 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание, сравнение дробей с разными знаменателями | №367,368 | Фронт опрос | 19.10 | |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Смешанное число. | П12, №414,415,416а | тест | 20.10 | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольный тест по теме: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | №417а,б, 418 | Контрольный тест30мин | 21.10 | |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | свойства сложения и вычитания смешанных чисел. | №380в-е, 417в,г | Устный счёт | 24.10 | |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания смешанных чисел. | Индивидуальные задания | М Д | 25.10 | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Сбор, распределение данных по признакам, представление их в виде линейных диаграмм. | №399,418 | Фронт опрос | 26.10 | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Сбор, распределение данных по признакам, представление их в виде линейных диаграмм | №378,425б,г,426б,г | 27.10 | ||
42 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | Контрольная работа №2 | 28.10 | |||
УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 16 | ||||||
43 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | Умножение дроби на натуральное число. | П13, №472а-з,473 | Фронт опрос | 7.11 | |
44 | Умножение дробей. | 1 | Умножение обыкновенных дробей. | №475,478а,б | Устный счет | 8.11 | |
45 | Умножение дробей. | 1 | Умножение смешанных чисел. | №476,478 | МД | 9.11 | |
46 | Умножение дробей. | 1 | Свойства умножения. | №479,480 | Ср | 10.11 | |
47 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Нахождение дроби от числа. | П14, №486ж-м,488 | Устный счет | 11.11 | |
48 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Нахождение дроби от числа. | №495,496 | Устный счет | 14.11 | |
49 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Нахождение дроби от числа. | №499,500 | Устный счет | 15.11 | |
50 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Нахождение дроби от числа. | №503,513а-е | Фронт опрос | 16.11 | |
51 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Нахождение дроби от числа. | №505,513ж-к | Ср | 17.11 | |
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | П15, №576,566а | Устный счет | 18.11 | |
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | №568а-в,569а-б | Фронт опрос | 21.11 | |
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | №568г-е,569в-г | Устный счет | 22.11 | |
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | №570,571 | Фронт опрос | 23.11 | |
56 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | №572,573 | Ср | 24.11 | |
57 | Применение распределительного свойства умножения. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | П13-15, №574,576 | Устный счет | 25.11 | ||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | Контрольная работа №4 | 28.11 | |||
ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 17 | ||||||
59 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | Взаимно обратные числа. | П16, индивид. задания | 29.11 | ||
60 | Взаимно обратные числа. | 1 | Число, обратное данному. | П16, №578д-з,580,г-е | Устный счет | 30.11 | |
61 | Деление. | 1 | Деление дробей. Деление правильных дробей | П17, №633а-е,634а-б | Фронт опрос | 1.12 | |
62 | Деление. | 1 | Деление дробей. Деление смешанных чисел | №633ж-к,634в-г | Устный счет | 2.12 | |
63 | Деление. | 1 | Деление правильных дробей и смешанных чисел. | №635а,г,е, 636,638 | Устный счет | 5.12 | |
64 | Деление. | 1 | Деление правильных дробей и смешанных чисел | №641,645,646а,б | Фронт опрос | 6.12 | |
65 | Деление. | 1 | Деление правильных дробей и смешанных чисел | №636,638,639 | Ср | 7.12 | |
66 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Нахождение числа по его дроби. Правило нахождения числа по его дроби | П18,№680,681 | Устный счет | 8.12 | |
67 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | №682,683,691а | Устный счет | 9.12 | |
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | №684,685,691б | Устный счет | 12.12 | |
69 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | №686,688,691в | Фронт опрос | 13.12 | |
70 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | №687,690 | Ср | 14.12 | |
71 | Дробные выражения. | 1 | Частное выражений. | П19, №689,716а-г | Устный счет | 15.12 | |
72 | Дробные выражения. | 1 | Дробные выражения. | №716, индивид. Задания | Устный счет | 16.12 | |
73 | Дробные выражения. | 1 | Решение задач на составление дробных выражений | №716в,ж, 718 | М Д | 19.12 | |
74 | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Решение задач на составление дробных выражений | П17-19,№716г,д,720 | 20.12 | ||
75 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 | Контрольная работа №5 | 21.12 | |||
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 17 | ||||||
76 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. | П20, №751,752,759, индивид. задания | Фронт опрос | 22.12 | |
77 | Отношения | 1 | Взаимно обратные отношения. | №753,759б | Устный счет | 23.12 | |
78 | Отношения. | 1 | Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения | №754,755,756 | МД | 26.12 | |
79 | Пропорции. | 1 | Пропорция. Верная пропорция. Крайние и средние члены пропорции. | П21,№776,777а,б,781а | Ср | 27.12 | |
80 | Пропорции. | 1 | Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. | №778,779,780 | Устный счет | 28.12 | |
81 | Пропорции. | 1 | Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции | №781б,777в,г | Устный счет | 29.12 | |
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. | П22,№811,812 | Устный счет | 30.12 | |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. | №813,814 | Фронт опрос | 16.01 | |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. | №815,816,819а | Ср | 17.01 | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. | №817,818,819б | Фронт опрос | 18.01 | |
86 | Масштаб. | 1 | Масштаб карты. | П23, №840,841,842 | Устный счет | 19.01 | |
87 | Масштаб. | 1 | Масштаб карты. | №843.844,846а | МД | 20.01 | |
88 | Длина окружности, площадь круга. | 1 | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. | №845, 846б | Ср | 23.01 | |
89 | Длина окружности, площадь круга. | 1 | Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | П24,867,868,873а | Устный счет | 24.01 | |
90 | Шар. | 1 | Шар. Радиус, диаметр шара. Сфера. | П25, №86,887,890а | Устный счет | 25.01 | |
91 | Шар. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Представление данных в виде круговых диаграмм | №888,889,890б | Фронт опрос | 26.01 | |
92 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | Нет задания | Контрольная работа №6 | 27.01 | ||
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 13 | ||||||
93 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 1 | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. | П26,индивидуальные задания | Фронт опрос | 30.01 | |
94 | Координаты на прямой. | 1 | Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. | №918,920,921 | Индивид. карточки | 31.01 | |
95 | Координаты на прямой. | 1 | Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. | №919,922,923 | Устный счет | 1.02 | |
96 | Противоположные числа. | 1 | Противоположные числа. Целые числа. | П27,№943, 944,945 | Устный счет | 2.02 | |
97 | Противоположные числа. | 1 | Противоположные числа. Целые числа. | №946,947 | Ср | 3.02 | |
98 | Модуль числа. | 1 | Модуль числа. | П28, №967,968,969 | Устный счет | 6.02 | |
99 | Модуль числа. | 1 | Модуль числа. | №970,971 | Устный счет | 7.02 | |
100 | Сравнение чисел. | 1 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | П29,№995,996, | Индивид карточки | 8.02 | |
101 | Сравнение чисел. | 1 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | №999,997 | Устный счет | 9.02 | |
102 | Сравнение чисел. | 1 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | №998,1000 | Устный счет | 10.02 | |
103 | Изменение величин. | 1 | Положительное изменение величины. | П30,№1015,1016,1019а | Тест | 13.02 | |
104 | Изменение величин. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Отрицательное изменение величины. | №1017,1018,1019б | 14.02 | ||
105 | Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | Нет задания | Контрольная работа № 7 | 15.02 | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 12 | ||||||
106 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | Что значит прибавить к числу число. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | П31,№1032, 1037а | Фронт опрос | 16.02 | |
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | №1037б,1039д-з | Индивид. карточки | 17.02 | |
108 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | Сложение двух отрицательных чисел. | П32, №1056а-е,1057а | Устный счет | 20.02 | |
109 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | Сумма двух отрицательных чисел с помощью координатной прямой. | №1056ж-з, 1057б,1060а | Устный счет | 21.02 | |
110 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | Сумма двух отрицательных чисел с помощью координатной прямой | №1058,1059,1060б | Ср | 22.02 | |
111 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | П33, №1067, 1068 | Устный счет | 24.02 | |
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | Сложение чисел с разными знаками. | №1069,№1070 | Устный счет МД | 27.02 | |
113 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | Сложение чисел с разными знаками | №1071, 1086 | Фронт опрос СР | 28.02 | |
114 | Вычитание. | 1 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. | П34, №1109а-д,1110 | Индивид. карточки | 29.02 | |
115 | Вычитание. | 1 | Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. | №1112, 1113 | Устный счет | 1.03 | |
116 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Сложение чисел с разными знаками. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой | П31-34, №1115,1114 | 2.03 | ||
117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | Нет задания | Контрольная работа №8 | 5.03 | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 14 | ||||||
118 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 1 | Умножение чисел с разными знаками. | П35,индивид. задания, №1143-г | Фронт опрос | 6.03 | |
119 | Умножение. | 1 | Умножение двух отрицательных чисел. | №1143д-з,1144,а-г | Устный счет | 7.03 | |
120 | Умножение. | 1 | Умножение двух отрицательных чисел. | №1145а-в,1146,1147 | Устный счет | 9.03 | |
121 | Деление. | 1 | Деление отрицательного числа на отрицательное. | П36, №1172а-е,1173а-в | Устный счет | 12.03 | |
122 | Деление. | 1 | Деление чисел с разными знаками. | №1173г-е, 1175 | Устный счет | 13.03 | |
123 | Деление. | 1 | Деление чисел с разными знаками | №1174а-г,1176 | Ср | 14.03 | |
124 | Деление. | 1 | Деление чисел с разными знаками. Умножение чисел с разными знаками. | №1174д-е, 1176 | Фронт опрос | 15.03 | |
125 | Рациональные числа. | 1 | Рациональные числа. Периодические дроби. | П37, №1196, 1197 | Устный счет | 16.03 | |
126 | Рациональные числа. | 1 | Приближённые значения. | №1198,1199,1200а | Устный счет | 19.03 | |
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Переместительное, сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. | П38,№1226, 1227а-в | Устный счет | 20.03 | |
128 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Переместительное, сочетательное свойство умножения. | №1227г-е, 1228 | МД | 21.03 | |
129 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения | №1229а-в,1230 | Тест | 22.03 | |
130 | Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Переместительное, сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения | №1229г-е,1231,1233а | 23.03 | ||
131 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | 1 | Контрольная работа №9 | 02.04 | |||
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | 18 | ||||||
132 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+». | П39, индивидуальные задания,№1254а-в | Фронт опрос | 03.04 | |
133 | Раскрытие скобок. | 1 | №1254г-е, 1255 | Устный счет | 04.04 | ||
134 | Раскрытие скобок. | 1 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-». | №1256,1258а | Тест | 05.04 | |
135 | Раскрытие скобок. | 1 | №1257, 1258б,в | Устный счет | 06.04 | ||
136 | Коэффициент. | 1 | Коэффициент выражения. | П40,№1275,1277 | Устный счет | 9.04 | |
137 | Коэффициент. | 1 | Распределительное свойство умножения. | №1276,1278 | Ср | 10.04 | |
138 | Коэффициент. | 1 | Распределительное свойство умножения. | №1279,1280 | Фронт опрос | 11.04 | |
139 | Подобные слагаемые. | 1 | Подобные слагаемые. | П41, №1304,1305а-в | Устный счет | 12.04 | |
140 | Подобные слагаемые. | 1 | Подобные слагаемые. | №1306а-е,1308а,в | Устный счет | 13.04 | |
141 | Подобные слагаемые. | 1 | Приведение подобных слагаемых. | №1307а-г,1308б,г | МД | 16.04 | |
142 | Подобные слагаемые. | 1 | Приведение подобных слагаемых с помощью задач | №1307д-з,1310 | Индивид карточки | 17.04 | |
143 | Подобные слагаемые. | 1 | Приведение подобных слагаемых с помощью задач | №1309,1311,1312 | Устный счет | 18.04 | |
144 | Решение уравнений. | 1 | Уравнение. Корень уравнения. | П42,№1341,1343 | Фронт опрос | 19.04 | |
145 | Решение уравнений. | 1 | Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | №1342а-е,1344 | СР | 20.04 | |
146 | Решение уравнений. | 1 | Линейные уравнения. | №1342ж-м,1346 | Устный счет | 23.04 | |
147 | Решение уравнений. | 1 | Различные линейные уравнения. | №1345,1347,1348а | Индивид задания | 24.04 | |
148 | Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Решение линейных уравнений | №1348б,1349,1350 | 25.04 | ||
149 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений». | 1 | Нет задания | Контрольная работа №10 | 26.04 | ||
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | 11 | ||||||
150 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | П43, индивид. задания, №1365, 1367,1369а-б | Фронт опрос | 27.04 | 27 |
151 | Параллельные прямые. | 1 | Параллельные прямые, отрезки, лучи.. | П44, №1384,1386,1389а | Устный счет | 30.04 | 2 |
152 | Параллельные прямые. | 1 | Свойства параллельных прямых. | №1385,1387,1389б-в | Устный счет
| 2.05 | 3 |
153 | Координатная плоскость. | 1 | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. | П45,№1417,1421 | Устный счет | 3.05 | 4 |
154 | Координатная плоскость. | 1 | Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | №1418,1419 | Устный счет | 4.05 | 5 |
155 | Координатная плоскость. | 1 | №1420, 1422,1423 | Ср | 7.05 | 10 | |
156 | Столбчатые диаграммы. | 1 | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. | П46, №1437,1438 | Фронт опрос | 8.05 | 11 |
157 | Графики. | 1 | График движения. График роста. График изменения высоты. График изменения температуры | П47, №1462,1463 | Устный счет | 10.05 | 12 |
158 | Графики. | 1 | №1464,1466, | Устный счет | 11.05 | 14 | |
159 | Графики. Подготовка к контрольной работе. | 1 | №1467,1468а,в | Фронт опрос | 14.05 | 15 | |
160 | Контрольная работа №11 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | Нет задания | Контрольная работа №11 | 15.05 | 16 | |
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 4 | ||||||
161 | Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | Понятие «вероятность» «испытание», «исход», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» | Доклад по теме | 16.05 | 17 | |
162 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | начальное представление о том, что такое «вероятность наступления события», | МД | 17.05 | 18 | |
163 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 1 | Подсчёт вероятности наступления события | Индивидуальное задание | Тест | 18.05 | |
164 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 1 | Подсчёт вероятности наступления события | Творческое задание | 21.05 | ||
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | 22.05 | |||
ПОВТОРЕНИЕ | 7 | ||||||
166 | Анализ итоговой контрольной работы. Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | Повторение действий с обыкновенными дробями. | П48,№1560, индивид задания | Тест | 23.05 | |
167 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 1 | Повторение действий с обыкновенными дробями. | №1561,1563, | Тест | 24.05 | |
168 | Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. | 2 | Повторение сложения и вычитания чисел с разными знаками. Повторение умножения и деления чисел с разными знаками. | №1564,1568,№1562,1576 | Тест | 25.05 28.05 | |
169 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | Решение уравнений. | №1567а-в,1575 | Тест | 29.05 | |
170 | Повторение. Координаты на плоскости. Графики. | 1 | Координаты на плоскости. Графики. | Нет задания | Тест | 30.05 | |
Всего: | 170 |
Содержание обучения.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 25
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 17
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 13
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 12
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 14
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 18
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 11
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 4
Первое знакомство с понятием «вероятность».
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
12 ПОВТОРЕНИЕ 7
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
программа содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку...
Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю
Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....
Рабочая программа по математике 6 класс(Виленкин)
Рабочая программа на 2012/2013 учебный год для работы по учебнику Виленкин. Из расчета 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Программа 6 класс Виленкин, 6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...