Рабочая программа по алгебре для 8 класса Макарычев
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: совершенствование навыков научного познания, развитие познавательной компетенции учащихся, совершенствование учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Принципы отбора содержания связаны с целями образования, логикой межпредметных и внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития различных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих и социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации непрерывно растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
На основании письма Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности в содержание математического образования основной школы» № 03-93 ин/13-03 от 23.09.2003г., а также математических рекомендации математического образования в г. Сургуте МОУ ДО «Центра развития образования» от 06.10.04г. №286 в примерной рабочей программе уделено место для изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей с целью ознакомления обучающихся с вероятностно-статистической линией и формированием вероятностного мышления.
Цели и задачи изучения данного курса.
Цель курса:
Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи курса:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
2. Стандарт основного общего образования по математике. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
- Закон об образовании // Вестник образования. - 2004. - №12.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Стандарт основного общего образования по математике // Вестник образования России. - 2004. _№12 - С. 107 - 119.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год» // Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 декабря 2007г. № 349
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства
Учебно-методический комплекс.
- Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
- Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель А. Н. Рурукин, 2008
- Контрольные и проверочные работы по алгебре 8 класс. Автор – составитель Т. А. Капитонова, 2006
- Тестовые задания по алгебре в 2 частях в 8 классе. Автор-составитель И. В. Гришина, 2011
- Алгебра 8 класс ГИА. Тематические задания с образцами решений. Автор-составитель О. А. Воронина, 2011
Рабочая программа по предмету «алгебра» соответствует обязательному минимуму математического образования, учитывает познавательные способности обучающихся
Распределение часов по основным темам курса следующие:
- Повторение за курс 7 класса – 3 часа.
- Рациональные дроби - 23 часов.
- Квадратные корни – 14 часов.
- Квадратные уравнения – 22 часа.
- Неравенства – 19 часов.
- Степень с целым показателем. Элементы статистики. 13 часов.
- Повторение – 7 часов.
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год предусматривает 34 учебные недели для 8 классов. В федеральном инварианте на учебный предмет алгебра отводится 3 часа. Таким образом, количество часов по алгебре равно 3( 102 часа в год). Данная рабочая программа рассчитана на 101 час, так как 1.05.2013 г является государственным праздничным днем и не входит в тематическое планирование.
Особенности рабочей программы. Современную школу нельзя представить без компьютера, причем материально – техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Сегодня многие учащиеся владеют первоначальными навыками компьютерной грамотности и имеют компьютер дома. Однако, в нашей школе пока ещё недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению приемами этой методики преподавателей для каждодневной работы с учащимися. Особенностью создания данной рабочей программы является внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 8 классе. Второй отличительной особенностью программы, является добавление в тематическое планирование пробных тестовых работ по материалам Г(И)А, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче экзамена за курс средней школы.
Специфика целей и содержания изучения алгебры существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Применение лекционно-семинарского метода обучения позволят учителю успеть изложить учебный материал и высвободить время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий, позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, компьютерными программами, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников.
Уроки – лекции. Как правило, это уроки, в течении которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, математические диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в, которое понадобится многим старшеклассникам в дальнейшей учебе. На таких уроках используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление. Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Уроки с применением ИКТ. Занятия проводятся в компьютерном классе, или с применением Интернет-ресурсов (самостоятельные работы в режиме он-лайн) или практические работы с использованием математических прикладных программ.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Научиться распознавать графики таких процессов, суметь записать их в виде функциональной зависимости и рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.
Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Определение образовательных технологий и учебных достижений.
При изучении курса усилено внимание к развитию познавательных возможностей ребят, расширению их кругозора: в учебник включены развивающие мышление задания, упражнения на развитие речи, кроссворды.
Для определения уровня подготовленности обучающихся используются: математические диктанты, тесты, дифференцированные карточки, самостоятельные работы, проверочные работы, устные контрольные работы, письменные контрольные работы, зачеты, фронтальные опросы, алгоритмы.
В процессе реализации программы используются: технология поэтапного формирования знаний Гальперина, технология проблемного обучения, технология Ю. Бабанского (парная, индивидуальная, групповая работа), технология дифференцированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения и др.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий; опрос обучающихся, обучающие и проверочные работы; математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год).
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.
В результате обучения курса обучающиеся должны:
Рациональные дроби:
- Знать понятия дробного выражения, рациональной дроби, основное свойство дроби.
- Усвоить основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления и возведение в степень дробей.
- Усвоить понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований.
Знать график и свойства функции у =
Квадратные корни:
- Уметь систематизировать сведения о рациональных числах;
- Знать понятия рационального и иррационального чисел;
- Выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства:
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- Правильно употреблять термины: «уравнение», «неравенства», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
- Решать линейные, квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
- Решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы;
- Выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним и применять их к решению задач.
Степень с целым показателем и её свойства.
- Знать: определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.
- Уметь: Выполнять действия над степенями с целым показателем, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки.
Элементы статистики
- Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах частот, на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Моделирование практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
МОУ Чертковская СОШ № 3
ГПУМ по алгебре за 8 класс в 2010-2011 учебном году.
учителя Забальской Н. А.
№ п/п | Количество часов в неделю | Количество часов | Тема | Сроки прохождения темы | Способы отслеживания результатов обученности обучающихся | Дата проведения | |
по программе | запланир-ованное учителем | ||||||
1 | 3 | Повторение курса алгебры VII класса | 3.09-6.09.12 | Тест | 6.09.12 | ||
2 | 23 | Рациональные дроби | 10.09-25.10.12 | К/р №1: « Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» К/р №2: «Рациональные дроби» | 1.10.12 25.10.12 | ||
3 | 14 | Квадратные корни | 10.11-12.12.12 | К/р №3: «Арифметический квадратный корень и его свойства» К/р №4: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 28.11.12 12.12.12 | ||
4 | 22 | Квадратные уравнения | 13.12.12-14.02.13 | К/р №5: «Квадратные уравнения» К/р №6: «Дробные рациональные уравнения» | 21.01.13 14.02.13 | ||
5 | 19 | Неравенства | 18.02-10.04.13 | К/р №7: «Числовые неравенства и их свойства» К/р №8: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 6.03.13 10.04.13 | ||
6 | 13 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11.04-15.05.13 | К/р №9: «Степень с целым показателем» | 15.05.13 | ||
7 | 7 | Повторение. Решение задач. | 16.05-30.05.13 | Итоговая тестовая работа№1,2 | 22.05.13 | ||
Итого часов | 101 |
Календарно – тематическое планирование
по алгебре в 8 классе учителя Забальской Н. А.
на 2012-2013 уч. год.
№ урока | Название раздела, темы. | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата | ||||
цели раздела, урока | основные виды учебной деятельности | виды контроля | использование ИКТ | план | факт | |||
Повторение за курс 7 класса. 3 часа | ||||||||
1 | Одночлены, многочлены. Формулы сокращенного умножения | 1 | Повторить алгебраические дроби, линейную функцию, системы уравнений с двумя неизвестными. Проверить знания, умения и навыки за 7 класс | Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по алгебре 7 класса. Решение различных упражнений за курс 7 класса. Умение контролировать себя . | Самоконтроль | Электронный тест | 3.09 | |
2 | Системы уравнений с двумя неизвестными | 1 | Устный фронтальный опрос | Электронный тест | 5.09 | |||
3 | Линейная функция. | 1 | Проверочная работа на повторение (тестирование). | 6.09 | ||||
Рациональные дроби. 23 часа | ||||||||
4 | Рациональные выражения, п. 1 | 1 | Ввести понятие целого, дробного, рационального выражений, области допустимых значений переменных | Формулировать основное свойство дроби, знать рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность. | Самоконтроль. | 10.09 | ||
5 | Рациональные выражения, п. 1 | 1 | первичное закрепление новых знаний. | 12.09 | ||||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2 | 1 | Вспомнить основное свойство дроби, ввести понятие тождества, а также тождественно равных выражений | Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой на уроке. | 13.09 | |||
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2 | 1 | Тест 1 | 17.09 | ||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3 | 1 | Выработать умения складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями. | Математический диктант | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 19.09 | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3 | 1 | Самостоятельная работа | 20.09 | ||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4 | 1 | Выработать умения складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями. | Тест 2 | 24.09 | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4 | 1 | Проверочная самостоятельная работа. | 26.09 | ||||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4 | 1 | Групповой, устный контроль. | 27.09 | ||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме. | Применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | Фронтальный тематический контроль | 1.10 | ||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5 | 1 | Ввести правила умножения рациональных дробей, возведение дроби в степень, выработать умения умножать дроби и возводить их в степень. | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений, находить среднее гармоническое нескольких чисел; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. Умение работать в парах и малых группах. | Самоконтроль. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 3.10 | |
15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5 | 1 | 4.10 | |||||
16 | Деление дробей, п. 6 | 1 | Ввести правило деления рациональных дробей, выработать умения делить дроби. Умение умножать и делить являются опорными в преобразовании выражений, и поэтому им следует уделить больше внимания | Индивидуальный контроль. | 8.10 | |||
17 | Деление дробей, п. 6 | 1 | Тест 3 | 10.10 | ||||
18 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 1 | Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | Самоконтроль | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 11.10 | ||
19 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль. | 15.10 | ||||
20 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 1 | Текущий контроль | 17.10 | ||||
21 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 1 | Тест 4 | 18.10 | ||||
22 | Функция у = и её график, п.8 | 1 | Ввести понятия обратной пропорциональности, научить строить её график и описывать свойства функции у = к/ х | Групповой и индивидуальный контроль. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 22.10 | ||
23 | Функция у = и её график, п.8 | 1 | Тест 17 | 24.10 | ||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 25.10 | ||
25 | Рациональные числа, 10 | 1 | Ввести понятия множества рациональных чисел, периодической дроби, периода числа | Уметь работать с текстом учебника, составлять конспект учебного материала, искать пути решения поставленных задач. | Самоконтроль. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 7.11 | |
26 | Иррациональные числа, п. 11 | 1 | Дать представление об иррациональном числе; познакомиться с общими сведениями о действительных числах, расширив тем самым понятие числа. | Тест 5 | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 8.11 | ||
Квадратные корни. 14 часов | ||||||||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12 | 1 | Ввести понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня из числа, а его свойства. | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. Умение работать в парах и малых группах | Устный опрос | 12.11 | ||
28 | Уравнения , = а , п. 13 | 1 | Рассмотреть три случая решения уравнения, = а (а < 0, а > 0, а = 0)сформировать навыки применения этих случаев для решения более сложных уравнений | Самостоятельная работа | 14.11 | |||
29 | Нахождение приближённых значений квадратного корня, п.14 | 1 | Рассмотреть на примерах нахождение приближённых значений арифметического корня, научить пользоваться калькулятором для извлечения квадратных корней. | Тест 6 | 15.11 | |||
30 | Функция У = и её график, п.15 | 1 | Изучить график и свойства функции У = | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 19.11 | ||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16 | 1 | Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из произведения дроби. | Групповой и индивидуальный контроль. Тест 7 | 21.11 | |||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16 | 1 | 22.11 | |||||
33 | Квадратный корень из степени, п. 17 | 1 | Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из степени. | Тест 8 | 26.11 | |||
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме | Применять изученную теорию при выполнении письменной работы. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 28.11 | ||
35 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18 | 1 | Выработать умения и выполнять простейшие преобразования выражений, таких как вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Уметь находить проблему и искать пути её решения. | Обучающая самостоятельная работа. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 29.11 | |
36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль. | 3.12 | ||||
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 1 | Познакомит с различными видами преобразований выражений, содержащих квадратные корни с помощью формул сокращённого умножения, сокращения дроби, освобождения знаменателя от иррациональности. | Обучающая самостоятельная работа | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 5.12 | ||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 1 | Тест 9 | 6.12 | ||||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль. | 10.12 | ||||
40 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме | Применять изученную теорию при выполнении письменной работы. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 12.12 | ||
Квадратные уравнения. 22 часа | ||||||||
41 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Ввести понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, выработать умение решать неполные квадратные уравнения. | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Уметь работать в парах и малых группах. Организовывать информацию в виде таблиц, вычислять в них | Устный опрос | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 13.12 | |
42 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Тест 11 | 17.12 | ||||
43 | Формула корней квадратного уравнения, п.22 | 1 | Ввести понятие приведённого квадратного уравнения, детально познакомиться со способом решения квадратных уравнений, называемого выделения квадрата двучлена. Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения, вывести формулу корней квадратного уравнения и закрепить полученные знания в процессе решения уравнений. | Обучающая самостоятельная работа | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 19.12 | ||
44 | Формула корней квадратного уравнения, п.22 | 1 | Математический диктант | 20.12 | ||||
45 | Формула корней квадратного уравнения, п.22 | 1 | Самоконтроль. | Работа в табличном процессоре MO Excel. Формула корней квадратного уравнения и вычисления корней квадратного уравнения. | 24.12 | |||
46 | Формула корней квадратного уравнения, п.22 | 1 | Тест 12. | 26.12 | ||||
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23 | 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания умения и навыки решения квадратных уравнений по формуле. | Групповой и индивидуальный контроль. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 27.12 | ||
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23 | 1 | Тест 14 | 14.01 | ||||
49 | Теорема Виета, п. 24 | Ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. | Самоконтроль. | 16.01 | ||||
50 | Теорема Виета, п. 24 | 1 | Тест 13 | 17.01 | ||||
51 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 21.01 | ||
52 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25 | 1 | Ввести понятие рационального уравнения, дробного уравнения научить пользоваться алгоритмом решения дробных рациональных уравнений. | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. Уметь работать в парах и малых группах. Уметь находить проблему и искать пути её решения. | Самоконтроль | 23.01 | ||
53 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль. | 24.01 | ||||
54 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25 | 1 | самоконтроль | 28.01 | ||||
55 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25 | 1 | Тест 15 | 30.01 | ||||
56 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и умения решений дробно рациональных уравнений. | Самоконтроль | 31.01 | |||
57 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 | Самостоятельная работа обучающего характера. | 4.02 | ||||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 | Устный опрос | 6.02 | ||||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль. | 7.02 | ||||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 | Тест 16 | 11.02 | ||||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль. | 13.02 | ||||
62 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме | Применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 14.02 | ||
Неравенства. 19 часов | ||||||||
63 | Числовые неравенства, п. 28 | 1 | Сформулировать определения понятий «больше», «меньше», способствовать усвоению правила сравнения чисел а и в. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | Самоконтроль | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 18.02 | |
64 | Свойства числовых неравенств, п. 29 | 1 | Изучить основные свойства числовых неравенств, применять эти свойства при доказательстве неравенства. | Устный опрос | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 20.02 | ||
65 | Свойства числовых неравенств, п. 29 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль. | 21.02 | ||||
66 | Свойства числовых неравенств, п. 29 | 1 | Математический диктант | 27.02 | 25.02 | |||
67 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30 | 1 | Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств. | Самоконтроль | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 28.02 | 27.02 | |
68 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль. | 4.03 | 28.02 | |||
69 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 6.03 | 4.03 | ||
70 | Погрешность и точность приближения, п. 31 | 1 | Ввести понятия «абсолютная погрешность», относительная погрешность» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях | Самоконтроль | 7.03 | 6.03 | ||
71 | Пересечение и объединение множеств, п. 32 | 1 | Ввести понятие «пересечение множеств», «объединение множеств», «пустое множество» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях | Самоконтроль | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 11.03 | 7.03 | |
72 | Числовые промежутки, п. 33 | 1 | Ввести понятие числового промежутка, формировать умение работать с числовыми промежутками;: изображать их на числовой прямой, записать ответ | Тест 24 | 13.03 | 11.03 | ||
73 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 1 | Вывести вместе с обучающимися алгоритм решения неравенств первой степени, с одной переменной | Самоконтроль | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 14.03 | 13.03 | |
74 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль | 18.03 | 14.03 | |||
75 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 1 | Текущий контроль | 20.03 | 18.03 | |||
76 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 1 | Тест 25 | 21.03 | 20.03 | |||
77 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35. | 1 | Ввести понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным», научить читать и изображать числовые промежутки. Научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств. | Самоконтроль | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 01.04 | 21.03 | |
78 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35. | 1 | Групповой и индивидуальный контроль | 03.04 | 01.04 | |||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35. | 1 | Тест 26 | 04.04 | 03.04 | |||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35. | 1 | Групповой и индивидуальный контроль | 8.04 | 04.04 | |||
81 | Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 1 | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 10.04 | 8.04 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики. 13 часов | ||||||||
82 | Определение степени с целым показателем,п.37 | 1 | Ввести понятие степени с целым показателем. | Формулировать свойства степени с целым показателем и применять в вычислениях и преобразованиях. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. | Самоконтроль | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 11.04 | 10.04 |
83 | Определение степени с целым показателем,п.37 | 1 | Групповой и индивидуальный контроль | 15.04 | 11.04 | |||
84 | Свойства степени с целым показателем, п. 38 | 1 | Рассмотреть свойства степени с целым отрицательным показателем; выработать у учащихся навыки применения этих свойств для преобразования выражений, содержащих степени. | Самоконтроль | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | 17.04 | 15.04 | |
85 | Свойства степени с целым показателем, п. 38 | 1 | Текущий контроль | 18.04 | 17.04 | |||
86 | Свойства степени с целым показателем, п. 38 | 1 | Тест 28 | 22.04 | 18.04 | |||
87 | Стандартный вид числа, п.39 | 1 | Дать представление о стандартном виде числа; научить записывать числа в стандартном виде. | Групповой и индивидуальный контроль | 24.04 | 22.04 | ||
88 | Сбор и группировка статистических данных, п.40 | 1 | Познакомить учащихся с группировкой статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот. Ввести понятие генеральной совокупности и выборки | Самостоятельная работа исследовательского типа. | Работа в табличном процессоре MO Excel. Составление таблиц данных и вычисления в них | 25.04 | 24.04 | |
89 | Сбор и группировка статистических данных, п.40 | 1 | Тест 29 | 29.04 | 25.04 | |||
90 | Наглядное представление статистической информации, п. 41 | 1 | Формировать умения наглядно представлять статистическую информацию | Групповой и индивидуальный контроль | 2.05 | 29.04 | ||
91 | Наглядное представление статистической информации, п. 41 | 1 | Самостоятельная работа исследовательского типа. | Работа в табличном процессоре MO Excel. Составление диаграмм | 6.05 | 2.05 | ||
92 | Наглядное представление статистической информации, п. 41 | 1 | Тест 30 | 8.05 | 6.05 | |||
93 | Подготовка к контрольной работе, | 1 | Повторить свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа. | Групповой и индивидуальный контроль | 13.05 | 8.05 | ||
94 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 15.05 | 13.05 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач. 7 часов | ||||||||
95 | Рациональные дроби и действия над ними | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу. | Восстановление в памяти учащихся основного материала, обобщение, уточнение и систематизацию знаний по алгебре Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующем порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства. При проведении итогового повторения предполагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т. д.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочих тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях. | Самоконтроль | 16.05 | 15.05 | |
96 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Групповой и индивидуальный контроль | 20.05 | 16.05 | |||
97 | Итоговое тестирование | 1 | Тест 31,32 | 22.05 | 20.05 | |||
98 | Квадратные уравнения | 1 | Самоконтроль | 23.05 | 22.05 | |||
99 | Квадратные уравнения | 1 | Групповой и индивидуальный контроль | 27.05 | 23.05 | |||
100 | Числовые неравенства | 1 | Групповой и индивидуальный контроль | 29.05 | 27.05 | |||
101 | Итоговый урок | 1 | Самоконтроль | 30.05 | 29.05 | |||
102 | Итоговый урок | 1 | 30.05 |
Методическая литература
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год.
- Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.
- Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика для школьников. Ежемесячный научно-методический журнал.
6. Лютикас B. C. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. — М., 1990. 7. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М., 1985.
8. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. — М., 1996.
9. Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для учащихся 7—9 кл. — М., 2005.
10. Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. — М., 2004.
11. Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. — М., 1997, 2008.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
- досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
Описание материально-технического обеспечения.
- ПК учителя (1).
- ПК ученика (5).
- Мультимедийный проектор.
- Принтер.
- Комплект таблиц.
- Карточки для индивидуального контроля.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1
В а р и а н т 1
1. Сократить дробь:
а) ; б) ; в) .
2. Представить в виде дроби:
а) ; б) ; в) .
3. Найти значение выражения:
при а = 0,2; b = –5.
4. Упростить выражение:
.
5. При каких целых значениях а является целым числом значение выражения ?
В а р и а н т 2
1. Сократить дробь:
а) ; б) ; в) .
2. Представить в виде дроби:
а) ; б) ; в) .
3. Найти значение выражения:
при х = –8, у = 0,1.
4. Упростить выражение:
.
- При каких целых значениях b является целым числом значение выражения ?
Контрольная работа № 2
В а р и а н т 1
1. Представьте в виде дроби:
а) ; б) ;
в) ; г) .
2. Постройте график функции y = . Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях b ≠ ±1 значение выражения не зависит от b.
4. При каких значениях а имеет смысл выражение ?
В а р и а н т 2
1. Представьте в виде дроби:
а) ; б) ;
в) ; г) .
2. Постройте график функции y = . Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?
3. Докажите, что при всех значениях х ≠ ±2 значение выражения не зависит от х.
4. При каких значениях b имеет смысл выражение ?
Контрольная работа № 3
В а р и а н т 1
1. Вычислите:
а) ; б) – 1; в) .
2. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) ; г) .
3. Решите уравнение: а) х2 = 0,49; б) х2 = 10.
4. Упростите выражение:
а) , где х ≥ 0; б) , где b < 0.
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .
6. При каких значениях переменной а имеет смысл выражение ?
В а р и а н т 2
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
2. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) ; г) .
3. Решите уравнение: а) х2 = 0,64; б) х2 = 17.
4. Упростите выражение:
а) , где у ≥ 0; б) , где а < 0.
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .
6. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение ?
Контрольная работа № 4
В а р и а н т 1
1. Упростите выражение:
а) ; б) ; в) .
2. Сравните: и .
3. Сократите дробь:
а) ; б) .
4. Освободите дробь от знака корня в знаменателе:
а) ; б) .
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
6. При каких значениях а дробь принимает наибольшее значение?
В а р и а н т 2
1. Упростите выражение:
а) ; б) ; в) .
2. Сравните: и .
3. Сократите дробь:
а) ; б) .
4. Освободите дробь от знака корня в знаменателе:
а) ; б) .
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
6. При каких значениях х дробь принимает наибольшее значение?
Контрольная работа № 5
В а р и а н т 1
1. Решите уравнение:
а) 2х2 + 7х – 9 = 0; в) 100х2 – 16 = 0;
б) 3х2 = 18х; г) х2 – 16х + 63 = 0.
2. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
3. В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из его корней равен –9. Найдите другой корень и коэффициент р.
В а р и а н т 2
1. Решите уравнение:
а) 3х2 + 13х – 10 = 0; в) 16х2 = 49;
б) 2х2 – 3х = 0; г) х2 – 2х – 35 = 0.
2. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2.
3. Один из корней уравнения х2 + 11х + q = 0 равен –7. Найдите другой корень и свободный член q.
Контрольная работа № 6
В а р и а н т 1
1. Решите уравнение:
а) ; б) = 3.
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
В а р и а н т 2
1. Решите уравнение:
а) ; б) = 2.
2. Катер прошёл 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч.
Контрольная работа № 7
Р е к о м е н д а ц и и п о о ц е н и в а н и ю.
Для получения отметки «3» достаточно выполнить первые два задания. Для получения отметки «5» необходимо выполнить любые четыре задания. Если выполнены все пять заданий, учащийся может получить дополнительную оценку.
В а р и а н т 1
1. Докажите неравенство:
а) (x – 2)2 > x(x – 4); б) a2 + 1 ≥ 2(3a – 4).
2. Известно, что а < b. Сравните:
а) 21а и 21b; б) –3,2а и –3,2b; в) 1,5b и 1,5а.
Результат сравнения запишите в виде неравенства.
3. Известно, что 2,6 << 2,7. Оцените:
а) 2; б) –.
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если известно, что 2,6 < а < 2,7, 1,2 < b < 1,3.
5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и то же число а. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
В а р и а н т 2
1. Докажите неравенство:
а) (x + 7)2 > x(x + 14); б) b2 + 5 ≥ 10(b – 2).
2. Известно, что а > b. Сравните:
а) 18а и 18b; б) –6,7а и –6,7b; в) –3,7b и –3,7а.
Результат сравнения запишите в виде неравенства.
3. Известно, что 3,1 << 3,2. Оцените:
а) 3; б) –.
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если известно, что 1,5 < а < 1,6, 3,2 < b < 3,3.
5. Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните произведение первого и последнего из них с произведением двух средних чисел.
Контрольная работа № 8
В а р и а н т 1
1. Решите неравенство:
а) x < 5; б) 1 – 3х ≤ 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6 > 3у + 1.
2. При каких а значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?
3. Решите систему неравенств:
а) б)
4. Найдите целые решения системы неравенств
5. При каких значениях х имеет смысл выражение ?
6. При каких значениях а множеством решений неравенства 3x – 7 < является числовой промежуток (–∞; 4)?
В а р и а н т 2
1. Решите неравенство:
а) х ≥ 2; б) 2 – 7х > 0; в) 6(у – 1,5) – 3,4 > 4у – 2,4.
2. При каких b значение дроби больше соответствующего значения дроби ?
3. Решите систему неравенств:
а) б)
4. Найдите целые решения системы неравенств
5. При каких значениях а имеет смысл выражение ?
6. При каких значениях b множеством решений неравенства 4х + 6 > является числовой промежуток (3; +∞)?
Контрольная работа № 9
В а р и а н т 1
1. Найдите значение выражения:
а) 411 · 4–9; б) 6–5 : 6–3; в) (2–2)3.
2. Упростите выражение:
а) ; б) .
3. Преобразуйте выражение:
а) ; б) .
4. Вычислите: .
5. Представьте произведение (4,6 · 104) · (2,5 · 10–6) в стандартном виде числа.
6. Представьте выражение (a–1 + b–1)(a + b)–1 в виде рациональной дроби.
В а р и а н т 2
1. Найдите значение выражения:
а) 5–4 · 52; б) 12–3 : 12–4; в) (3–1)–3.
2. Упростите выражение:
а) ; б) .
3. Преобразуйте выражение:
а) ; б) .
4. Вычислите: .
5. Представьте произведение (3,5 · 10–5) · (6,4 · 102) в стандартном виде числа.
6. Представьте выражение в виде рациональной дроби.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...
Рабочая программа по алгебре.8 класс.Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебникуЮ.Н. Макарычева...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (Макарычев)
Пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, содержание материала, учебно-методическое обеспечение....
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...
рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев
Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса расчитана из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год....