Рабочая программа по алгебре для 7 класса Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Забальская Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

     Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.                                                                                        

Цели и задачи:

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

            Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

1. Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

      Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.  

       Результаты изучения курса «Алгебра 7» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

     Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;
  • исключение психотравмирующих факторов;
  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  • развитие положительной мотивации к освоению программы;
  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 7 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

     В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

    Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

Учебно-методическмй комплект.

1. Алгебра для 7 кл. общеобразоват. учреждений Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк под редакцией С. А. Теляковского. М. «Просвещение» - 2009.

2.Поурочное планирование по алгебре. Т. М. Ерина, «Экзамен», М., 2011

3. Математика (Алгебра) 7 класс. Тесты. Гришина И. В.- «Лицей», Саратов, 2011

Рабочая программа по предмету «алгебра» соответствует обязательному минимуму математического образования, учитывает познавательные способности обучающихся     

Распределение часов по основным темам курса следующее:

  1. Выражения, тождества. Уравнения – 23 часа.
  2. Функции - 12 часов.
  3. Степень с натуральным показателем – 12 часов.
  4. Многочлены – 17 часов.
  5. Формулы сокращенного умножения – 18 часов.
  6. Системы линейных уравнений. -12 часов.
  7. Повторение –  7 часов.

      Учебный план школы на 2012-2013 учебный год предусматривает 34 учебные недели для 7 классов. В федеральном инварианте на учебный предмет алгебра отводится  3 часа. Таким образом, количество часов по алгебре равно 3 (102 часа в год). Данная рабочая программа рассчитана на 101 час, так как 5.10.2012 г является государственным праздничным днем и не входит в тематическое планирование.

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание рабочей программы

1. Выражения. Тождества. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение. Решение задач составлением уравнения.

Основная цель: систематизировать  и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной.

Обучающиеся должны знать: определение числового выражения  и выражения с переменной; определение подобных слагаемых и правило их приведения; определение уравнения и корня уравнения.

Обучающиеся должны уметь: вычислять значение числового выражения; вычислять значение выражения с переменной при заданном ее значении; решать уравнение с одной переменной; тождественно преобразовывать выражения; решать задачи составлением простейших  уравнений.

Контрольных работ-2

2. Функции

Функция. Область определения. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность.

Основная цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиками функций.

Обучающиеся должны знать: определение функции; способы задания функции; определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Обучающиеся должны уметь: работать с формулой функции; работать с графиком функции.

Контрольных работ-1

3. Степень с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Функции  у = х 2 и у = х 3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Обучающиеся должны знать: определение степени с натуральным показателем; свойства степени; определение одночлена.

Обучающиеся должны уметь: применять свойства степени; вычислять значения выражений, содержащих степени; строить графики функций у = х 2 и у = х 3 и работать с ними.

Контрольных работ-1

4. Многочлены

Многочлен. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Основная цель: выработать умение выполнять действия с многочленами и раскладывать многочлен на множители.

Обучающиеся должны знать: определение многочлена; правила сложения и вычитания многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочленов; способы разложения многочлена на множители.

Обучающиеся должны уметь: выполнять действия с многочленами – сложение, вычитание, умножение; раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и с помощью группировки; вычислять значение многочлена.

Контрольных работ-2

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а + b)2 = а2 +2ab + b2, (a - b)(a +b) = a2- b2, [(a± b)(a2 - ab + b2) = a3 ± b3]. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Основная цель — выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Обучающиеся должны знать: формулы (a - b)(a + b) = a2 — b2, (а + b)2 = а2 + 2ab + b 2  и  их словесные формулировки.

Обучающиеся должны уметь: применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения   на   множители   (справа   налево).    

Контрольных работ-2

6. Системы линейных уравнений

Линейное уравнение  с двумя переменными. И его график. Система уравнений с двумя переменными. Способы решения систем с  двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Основная цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений; выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Обучающиеся должны знать: понятие «линейное уравнение с двумя переменными»; определение корня уравнения с двумя переменными; способы решения систем;

Обучающиеся должны уметь: строить график уравнения с двумя переменными; применять алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; составлять системы уравнений при решении текстовых задач.

Контрольных работ-1

Особенности рабочей программы.

Современную школу нельзя представить без компьютера, причем материально –  техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Сегодня многие учащиеся владеют первоначальными навыками компьютерной грамотности и имеют компьютер дома. Однако, в нашей школе пока ещё недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению приемами этой методики преподавателей для каждодневной работы с учащимися.  Особенностью создания данной рабочей программы является внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 8 классе. Второй отличительной особенностью программы, является добавление в тематическое планирование пробных тестовых работ по материалам Г(И)А, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче экзамена за курс средней школы.

Специфика целей и содержания изучения алгебры существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

                   Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление. Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Уроки с применением ИКТ. Занятия проводятся в компьютерном классе, или с применением Интернет-ресурсов (самостоятельные работы в режиме он-лайн) или практические работы с использованием математических прикладных программ.

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала,  вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Научиться распознавать графики таких процессов, суметь записать их в виде функциональной зависимости и рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.

Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.     

Дополнительная литература

  • Дидактические материалы по алгебре для 7 класса, Л. И. Звавич и др. Москва «Просвещение», 2002
  • Алгебра 7-9 кл., Учебно – методическое пособие, П. И. Алтынов, Москва, «Дрофа», 1997
  • Алгебра, Тесты, для 7-9 классов общеобр. учр. А. Г. Мордкович и др. Москва, Мнемозина 2004
  • Математические олимпиады в школе 5 – 11 классы, А. В. Фарков, Москва, Айрис – пресс-2005
  • «Математика». Приложение к «1 сентября»
  • журнал «Математика в школе»

Критерии и нормы оценок

Оценка устных ответов учащихся по математике 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. 

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Описание материально-технического обеспечения.

  1. ПК учителя (1).
  2. ПК ученика (5).
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Принтер.
  5. Комплект таблиц.

МОУ Чертковская СОШ № 3

ГПУМ по алгебре 7 класс

Учителя Забальской Н А

№ п/п

Количество часов в неделю

Количество часов

Тема

Сроки прохождения темы

Способы отслеживания результатов обученности обучающихся

Дата проведения

по программе

запланир-ованное учителем

1





3

23

23

Выражения, тождества. Уравнения

3.09-23.10.12

Контрольная работа

Контрольная работа

2.10.12

23.10.12

3

12

12

Функции.

26.10-30.11.12

Контрольная работа

30.11.12

4

12

12

Степень с натуральным показателем.

3.12-28.12.12

Контрольная работа

28.12.12

5

17

17

Многочлены.

14.01-19.02.13

Контрольная работа

Контрольная работа

5.02.13

19.02.13

6

18

18

Формулы сокращенного умножения

22.02-15.04.13

Контрольная работа

Контрольная работа

19.03.13

15.04.13

7

11

11

Системы линейных уравнений.

16.04-13.05.13

Контрольная работа

13.05.13

8

7

7

Повторение

14.05-28.05.13

Итоговая контрольная работа

21.05.13

9

102

101

Итого

Календарно – тематическое планирование
по алгебре в 7 классе учителя Забальской Н. А.
на 2012-2013 учебный год

№ п/п

Содержание материала

кол-во часов

Элементы содержания

Дата

Цели раздела, урока

 Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Использование ИКТ

план

факт

Глава 1 Выражения. Тождества. Уравнения. (23ч)

1

Повторение. Рациональные числа и действия с ними

1

Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной. Формировать умения выполнять тождественные преобразования, действия с рациональными числами.

Знать: определение числового выражения  и выражения с переменной; определение подобных слагаемых и правило их приведения; определение уравнения и корня уравнения.

уметь: вычислять значение числового выражения; вычислять значение выражения с переменной при заданном ее значении; решать уравнение с одной переменной; тождественно преобразовывать выражения; решать задачи составлением простейших  уравнений.





Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

3.09

2

Повторение. Числовые выражения

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

4.09

3

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

Проверочная работа на повторение.

7.09

4

Числовые выражения

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

10.09

5

Числовые выражения

1

Групповой и индивидуальный контроль.

11.09

6

Выражения с переменными

1

Самостоятельная работа

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

14.09

7

Выражения с переменными

1

Групповой и индивидуальный контроль.

17.09

8

Сравнение значений выражений

1

Самостоятельная работа

18.09

9

Сравнение значений выражений

1

Самоконтроль

21.09

10

Свойства действий над числами

1

Групповой и индивидуальный контроль.

24.09

11

Свойства действий над числами

1

Тест1

25.09

12

Тождества. Тождественные преобразования над числами

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

28.09

13

Тождества. Тождественные преобразования над числами

1

Групповой и индивидуальный контроль.

1.10

14

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

2.10

15

Уравнение и его корни

1

Решать уравнения  с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач. Познакомить учащихся с понятием статистические характеристики, выработать умение находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел.

знать: определение функции; способы задания функции; определение линейной функции и прямой пропорциональности.

уметь: работать с формулой функции; работать с графиком функции

Самоконтроль

5.10

16

Линейное уравнение  с одной переменной

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

8.10

17

Линейное уравнение  с одной переменной

1

Тест 2

9.10

18

Решение задач составлением уравнения

1

Математический диктант

12.10

19

Решение задач составлением уравнения

1

Самостоятельная работа

15.10

20

Среднее арифметическое, размах, мода.

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

16.10

21

Среднее арифметическое, размах, мода.

1

Самостоятельная работа

19.10

22

Медиана как статистическая характеристика.

1

Групповой и индивидуальный контроль.

22.10

23

Контрольная тестовая работа по теме Уравнения с одной переменной

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

23.10

Глава 2 Функции (12ч.)

24

Анализ к. р. № 2. Функция. Область определения

1

Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками линейной функции и прямо пропорциональной зависимости. Формировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять то же задание по графику и решать по графику обратную задачу.

знать: определение функции; способы задания функции; определение линейной функции и прямой пропорциональности.

уметь: работать с формулой функции; работать с графиком функции

Самоконтроль

Приложение Математика на компьютерах. Координатная плоскость. Обучение

26.10

25

Вычисление значений функции по формуле

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Приложение Математика на компьютерах. Координатная плоскость. Тест

6.11

26

График функции.

1

Тест 3

9.11

27

График функции.

1

Самостоятельная работа

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

12.11

28

Прямая пропорциональность

1

Самоконтроль

13.11

29

Прямая пропорциональность

1

Математический диктант

16.11

30

Линейная функция и её график

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

19.11

31

Линейная функция и её график

1

Тест 4

20.11

32

Линейная функция и её график

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

23.11

33

Линейная функция и её график

1

Тест 5

26.11

34

Линейная функция и её график

1

Групповой и индивидуальный контроль.

27.11

35

Контрольная тестовая работа по теме Функции и их графики

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

30.11

Степень с натуральным показателем. (12ч)

36

Анализ к.р. .№ 3. Определение степени с натуральным показателем

1

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, дать понятие абсолютной и относительной погрешностей и научить применять их в несложных упражнениях.

знать: определение степени с натуральным показателем; свойства степени; определение одночлена.

уметь: применять свойства степени; вычислять значения выражений, содержащих степени; строить графики функций у = х 2 и у = х 3 и работать с ними.

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

3.12

37

Определение степени с натуральным показателем

1

Групповой и индивидуальный контроль.

4.12

38

Умножение и деление степеней

1

Математический диктант

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

7.12

39

Умножение и деление степеней

1

Самостоятельная работа

10.12

40

Возведение в степень произведения и степени

1

Групповой и индивидуальный контроль.

11.12

41

Возведение в степень  произведения и степени

1

Тест 8

14.12

42

Одночлен и его стандартный вид

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

17.12

43

Умножение одночленов.  Возведение одночлена в степень

1

Фронтальная проверка домашнего задания. Самоконтроль

18.12

44

Умножение одночленов.  Возведение одночлена в степень

1

Тест 9

21.12

45

Функция у = х2 и ее график

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

24.12

46

Функция у = х3 и ее график

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

25.12

47

Контрольная тестовая работа по теме Свойства и ее степень. Функция у=х2, у=х3 и их графики.

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

28.12

Глава 4 Многочлены (17ч.)

48

Анализ к. р. № 4. Многочлен и его стандартный вид

1

Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов на одночлен и вынесение общего множителя за скобку

знать: определение многочлена; правила сложения и вычитания многочленов; правило умножения одночлена на многочлен.

уметь: выполнять действия с многочленами – сложение, вычитание, умножение; раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и с помощью группировки;

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

14.01

49

Многочлен и его стандартный вид

1

Фронтальная проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой

15.01

50

Сложение и вычитание многочленов

1

Групповой и индивидуальный контроль.

18.01

51

Сложение и вычитание многочленов

1

Тест 11

21.01

52

Умножение одночлена на многочлен

1

Самостоятельная работа

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

22.01

53

Умножение одночлена на многочлен

1

Групповой и индивидуальный контроль.

25.01

54

Умножение одночлена на многочлен

1

Самостоятельная работа

28.01

55

Вынесение общего множителя за скобки

1

Самостоятельная работа

29.01

56

Вынесение общего множителя за скобки

1

Самоконтроль

1.02

57

Вынесение общего множителя за скобки

1

Групповой и индивидуальный контроль.

4.02

58

Контрольная тестовая работа по теме Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен.

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

5.02

59

Анализ к. р. № 5. Умножение многочлена на многочлен

1

Выработать умение выполнять умножение многочленов и разложение

многочленов на

множители.

Знать: правило умножения многочленов; способы разложения многочлена на множители.

Уметь: выполнять умножение многочленов,  вычислять значение многочлена, раскладывать многочлен на множители способом группировки.

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

8.02

60

Умножение многочлена на многочлен

1

Групповой и индивидуальный контроль.

11.02

61

Умножение многочлена на многочлен

1

Тест 12

12.02

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

15.02

63

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Групповой и индивидуальный контроль.

18.02

64

Контрольная тестовая работа Произведение многочленов

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

19.02

Глава 5 Формулы сокращенного умножения (18ч.)

65

Анализ к. р. № 6. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения 15.03многочленов на множители.

знать: формулы (a - b)(a + b) = a2 — b2, (а + b)2 = а2 + 2ab + b 2  и  их словесные формулировки.

уметь: применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения   на   множители   (справа   налево).    

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

22.02

66

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа

26.02

25.02

67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Самостоятельная работа

1.03

26.02

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Групповой и индивидуальный контроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

4.03

1.03

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Тест 13

5.03

4.03

70

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Групповой и индивидуальный контроль.

11.03

5.03

71

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Самостоятельная работа

12.03

11.03

72

Разложение разности квадратов на множители

1

Самоконтроль

15.03

12.03

73

Разложение разности квадратов на множители

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

18.03

15.03

74

Контрольная тестовая работа по теме Формулы сокращенного умножения

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

19.03

18.03

75

Анализ к. р. № 7. Разложение на множители сумы и разности кубов

1

Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. 

знать: формулы сумы и разности кубов и  их словесные формулировки.

уметь: применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения   на   множители   (справа   налево).    

Самоконтроль

22.03

19.03

76

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Тест 14

1.04

22.03

77

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Самостоятельная работа

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

2.04

1.04

78

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Фронтальная проверка домашнего задания

5.04

2.04

79

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Тест 15

8.04

5.04

80

Применение преобразований целых выражений

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

9.04

8.04

81

Применение преобразований целых выражений

1

Самостоятельная работа

12.04

9.04

82

Контрольная тестовая работа по теме Преобразование целых выражений

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

15.04

12.04

Глава 6 Системы линейных уравнений (12ч.)

83

Анализ к. р. № 8. Линейное уравнение с двумя переменными

1

Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

знать: понятие «линейное уравнение с двумя переменными»; определение корня уравнения с двумя переменными; способы решения систем;

уметь: строить график уравнения с двумя переменными; применять алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; составлять системы уравнений при решении текстовых задач.

Самоконтроль

16.04

15.04

84

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

19.04

16.04

85

Построение графика

1

Самостоятельная работа

22.04

16.04

86

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

23.04

22.04

87

Способ подстановки

1

Самоконтроль

26.04

23.04

88

Способ постановки в задачах

1

Самостоятельная работа

29.04

26.04

89

Способ сложения

1

Групповой и индивидуальный контроль.

30.04

29.04

90

Способ сложения

1

Самостоятельная работа

3.05

30.04

91

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Тест 6

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

6.05

3.05

92

Задачи на движение

1

Групповой и индивидуальный контроль.

Приложение математика на компьютерах. Задачи на движение. Обучение и решение

7.05

6.05

93

Задачи на работу

1

Фронтальная проверка домашнего задания

10.05

7.05

94

Контрольная тестовая работа по теме Системы линейных уравнений

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

13.05

10.05

Обобщающее итоговое повторение. (7 ч.)

95

Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Закрепить  знания, умения и навыки, полученные на уроках по данным темам (курс математики  7 класса).

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Тест 7

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

14.05

13.05

96

Одночлены и многочлены, действия над ними.

1

Тест 10

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

17.05

14.05

97

Формулы сокращенного умножения

1

Тест 16

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

20.05

17.05

98

Итоговая контрольная тестовая работа

1

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по курсу 7 класса

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Фронтальный тематический контроль

21.05

20.05

99

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Закрепить  знания, умения и навыки, полученные на уроках по данным темам (курс математики  7 класса).

Применять изученную теорию к практическому решению задач по теме

Самоконтроль

24.05

21.05

100

Степень с натуральным показателем

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

27.05

24.05

101

Линейная функция. График линейной функции

1

Самоконтроль

Презентация, выполненная в программе PowerPoint

28.05

27.05

102

Итоговый урок

1

Самоконтроль

28.05

        

Литература

  1. Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 7. Изд – во Москва «Просвещение» 2009
  2. Л.И.Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва «Просвещение» 2002
  3. З.Н.Альхова Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 7 класс. Саратов: «Лицей», 2001
  4. П.Н.Алтынов. Тесты по алгебре  к учебнику под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс». Изд – во «Экзамен» Москва . 2007
  5. П.Н.Алтынов. Сборник задач по алгебре к учебникам под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс». Изд – во «Экзамен» Москва. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...

Рабочая программа по алгебре.8 класс.Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебникуЮ.Н. Макарычева...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Макарычев)

Пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, содержание материала, учебно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...

рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса расчитана из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год....