Урок "Округление чисел" - 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Болотова Нина Вячеславовна

В предлагаемом материале рассматриваются различные виды округления чисел и их практическое применение в реальной жизни. В архиве развернутый план-конспект и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Округление чисел2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок

"Приближенные значения чисел. Округление чисел"

в 5 классе.

Тема:

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель урока:

образовательная

Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки".

воспитательная

Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы.

развивающая

Знакомство с различными видами округления с учетом их применения в реальности.

Материально-техническое оснащение занятия:

Карточки-задания, раздаточный справочный материал, вырезки из газет, мультимедийная система, презентация.

Методы проведения занятия:

Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.

Время проведения занятия:

 45 минут

Практическое задание

Работа с прессой, решение задач.

 

Литература:

1.  М. Б. Волович,   Как обеспечить усвоение математики в 5 классе, методическое пособие – изд. "Мозаика-Синтез", М.: - 2010 г.

2.  Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, Математика 5 кл. (учебник-собеседник) – М.: Просвещение, 2003 г.

3.  Н. Я. Виленкин, Математика 5 кл. – М.: Мнемозина, 2011 г.

 

 

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.).  

1.1.  Приветствие. Вводная беседа.

1.2. Сообщение темы, цели и задач урока.

2. Повторение пройденного материала  (8 мин.) 

Устное повторение алгоритма математического округления числа. Самостоятельная работа.

3. Поиск областей применения округления чисел. Работа с прессой. (5 мин.)

3.1. Самостоятельная работа с вырезками из газет.

3.2. Совместное обобщение целей применения округления чисел. Области применения пройденной темы.

4. Обзорное знакомство с новым материалом (5 мин.)          

4.1. Рассмотрение некоторых видов округления чисел, помимо математического (демонстрация на примерах).

5. Психологическая гимнастика (2 мин.)

Хлопковые упражнения.

6. Решение задач  с использованием метода "прикидки" (13 мин.)

6.1. Решение практических задач, отходящих от условий математического округления.

7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.)

8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.)

Развернутый план-конспект урока.

1. Организационная часть (5 мин.).  

Учитель показывает живую розу неопределенного цвета.

- Какого цвета эта роза? …. (Ответы детей)

Но ведь роза такая, какой ее создала природа, независимо от того, как вы ее сейчас описали. Определяя цвет розы, вы пытались приблизиться к реальности природы. Помните, насколько вы будете развиты и умны, настолько близко удастся вам подойти к реальному миру вокруг. А чем лучше вы будете знать окружающий вас мир, тем лучше вам в нем будет.

Сегодня мы с вами завершаем путешествие на уроках математики по миру приближенных чисел, и я надеюсь, что каждый раз, сталкиваясь в реальности с необходимостью применения этой математической операции, вы будете действовать со знанием дела.

Итак, тема сегодняшнего урока:  "Приближенные значения чисел. Округление чисел".

Цели урока:

- закрепить правила математического округления;

- рассмотреть области применения округления чисел;

- познакомиться с новыми видами округления;

- вспомнить метод "прикидки" применительно к изучаемой теме;

2. Повторение пройденного материала  (8 мин.) 

1) Начнем с устной разминки.

а)  м            м         с=3 м 2 см        Vп-да - ? м3

б) S квадрата = 225,15 см2

     а - ? см

в) V куба = 26 дм3 999 см3

     а - ? дм

Что позволяет метод математического округления при решении рассмотренных задач? Или это была "прикидка"?

г) Устное повторение алгоритма математического округления числа на конкретном примере.

Слайд 3

Каким пунктам алгоритма свойственны исключения?

2) Самостоятельная работа  (проверка сразу после выполнения).

Округлить числа:

- до единиц – 965,049;

- до десятых – 348,645;

- до целых – 770,357;

- до сотых – 2953,697;

- до единиц тысяч – 1536,728.

3. Поиск областей применения округления чисел. Работа с прессой. (5 мин.)

"Лишь глупец много говорит о вещах для него бесполезных…"

Случайно ли вы так много времени потратили на изучение сегодняшней темы? Сейчас мы с вами займемся небольшой практической работой. Ваша задача: прочитав фрагмент газетной статьи, сказать, где вы столкнулись с округленным числом и для чего оно там.

Слайд 4

Предложить ученикам прокомментировать слайд № 4, используя жизненный опыт и известный материал из предметов школьного курса.

4. Обзорное знакомство с новым материалом (5 мин.)          

Слайд 5

Подведение итогов широты применения рассматриваемой темы и перспектив дальнейшего применения.

5. Психологическая гимнастика (2 мин.)

Выполнение хлопковых упражнений, например, на счет "1" – хлопок учителя, на счет "2" – хлопок учителя, на счет "3" – хлопок каждого присутствующего. Упражнение повторяется несколько раз, пока не будет достигнуто единство звука, что свидетельствует о готовности учащихся к дальнейшей работе.

6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (13 мин.)

1) Всегда ли мы действуем строго по правилу? (устная задача)

Слайд 6

2) Решите, пожалуйста, предложенную на слайде 7 задачу письменно. (Каждый ученик выполняет задание самостоятельно, через несколько минут на слайде появляются способы решения).

Слайд 7

7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.)

  1. Выучить теорию (новые виды округления).
  2. Подобрать газетный материал, доказывающий необходимость округления.

 8. Заключительная беседа и подведение итогов урока (5 мин.)

Слайд 12

Как вы понимаете прочитанный фрагмент стихотворения? Какое отношение он имеет к рассматриваемой теме?

P.S. Предложенный материал должен упрощаться или, наоборот, усложняться в зависимости от уровня развитости и работоспособности определенного класса.

Важна сама идея такого преподнесения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание положительных чисел и чисел с противоположным знаком, 6 класс Н, Я. Виленкин

Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании. АристотельПоложительные и отрицательные числаНи египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Вп...

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики

Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...