Урок "Округление чисел" - 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
В предлагаемом материале рассматриваются различные виды округления чисел и их практическое применение в реальной жизни. В архиве развернутый план-конспект и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Округление чисел | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок
"Приближенные значения чисел. Округление чисел"
в 5 классе.
Тема: | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
Цель урока: | |
образовательная | Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки". |
воспитательная | Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы. |
развивающая | Знакомство с различными видами округления с учетом их применения в реальности. |
Материально-техническое оснащение занятия: | Карточки-задания, раздаточный справочный материал, вырезки из газет, мультимедийная система, презентация. |
Методы проведения занятия: | Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся. |
Время проведения занятия: | 45 минут |
Практическое задание | Работа с прессой, решение задач. |
Литература:
1. М. Б. Волович, Как обеспечить усвоение математики в 5 классе, методическое пособие – изд. "Мозаика-Синтез", М.: - 2010 г.
2. Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, Математика 5 кл. (учебник-собеседник) – М.: Просвещение, 2003 г.
3. Н. Я. Виленкин, Математика 5 кл. – М.: Мнемозина, 2011 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.).
1.1. Приветствие. Вводная беседа.
1.2. Сообщение темы, цели и задач урока.
2. Повторение пройденного материала (8 мин.)
Устное повторение алгоритма математического округления числа. Самостоятельная работа.
3. Поиск областей применения округления чисел. Работа с прессой. (5 мин.)
3.1. Самостоятельная работа с вырезками из газет.
3.2. Совместное обобщение целей применения округления чисел. Области применения пройденной темы.
4. Обзорное знакомство с новым материалом (5 мин.)
4.1. Рассмотрение некоторых видов округления чисел, помимо математического (демонстрация на примерах).
5. Психологическая гимнастика (2 мин.)
Хлопковые упражнения.
6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (13 мин.)
6.1. Решение практических задач, отходящих от условий математического округления.
7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.)
8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.)
Развернутый план-конспект урока.
1. Организационная часть (5 мин.).
Учитель показывает живую розу неопределенного цвета.
- Какого цвета эта роза? …. (Ответы детей)
… Но ведь роза такая, какой ее создала природа, независимо от того, как вы ее сейчас описали. Определяя цвет розы, вы пытались приблизиться к реальности природы. Помните, насколько вы будете развиты и умны, настолько близко удастся вам подойти к реальному миру вокруг. А чем лучше вы будете знать окружающий вас мир, тем лучше вам в нем будет.
Сегодня мы с вами завершаем путешествие на уроках математики по миру приближенных чисел, и я надеюсь, что каждый раз, сталкиваясь в реальности с необходимостью применения этой математической операции, вы будете действовать со знанием дела.
Итак, тема сегодняшнего урока: "Приближенные значения чисел. Округление чисел".
Цели урока:
- закрепить правила математического округления;
- рассмотреть области применения округления чисел;
- познакомиться с новыми видами округления;
- вспомнить метод "прикидки" применительно к изучаемой теме;
2. Повторение пройденного материала (8 мин.)
1) Начнем с устной разминки.
а) м м с=3 м 2 см Vп-да - ? м3
б) S квадрата = 225,15 см2
а - ? см
в) V куба = 26 дм3 999 см3
а - ? дм
Что позволяет метод математического округления при решении рассмотренных задач? Или это была "прикидка"?
г) Устное повторение алгоритма математического округления числа на конкретном примере.
Слайд 3
Каким пунктам алгоритма свойственны исключения?
2) Самостоятельная работа (проверка сразу после выполнения).
Округлить числа:
- до единиц – 965,049;
- до десятых – 348,645;
- до целых – 770,357;
- до сотых – 2953,697;
- до единиц тысяч – 1536,728.
3. Поиск областей применения округления чисел. Работа с прессой. (5 мин.)
"Лишь глупец много говорит о вещах для него бесполезных…"
Случайно ли вы так много времени потратили на изучение сегодняшней темы? Сейчас мы с вами займемся небольшой практической работой. Ваша задача: прочитав фрагмент газетной статьи, сказать, где вы столкнулись с округленным числом и для чего оно там.
Слайд 4
Предложить ученикам прокомментировать слайд № 4, используя жизненный опыт и известный материал из предметов школьного курса.
4. Обзорное знакомство с новым материалом (5 мин.)
Слайд 5
Подведение итогов широты применения рассматриваемой темы и перспектив дальнейшего применения.
5. Психологическая гимнастика (2 мин.)
Выполнение хлопковых упражнений, например, на счет "1" – хлопок учителя, на счет "2" – хлопок учителя, на счет "3" – хлопок каждого присутствующего. Упражнение повторяется несколько раз, пока не будет достигнуто единство звука, что свидетельствует о готовности учащихся к дальнейшей работе.
6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (13 мин.)
1) Всегда ли мы действуем строго по правилу? (устная задача)
Слайд 6
2) Решите, пожалуйста, предложенную на слайде 7 задачу письменно. (Каждый ученик выполняет задание самостоятельно, через несколько минут на слайде появляются способы решения).
Слайд 7
7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.)
- Выучить теорию (новые виды округления).
- Подобрать газетный материал, доказывающий необходимость округления.
8. Заключительная беседа и подведение итогов урока (5 мин.)
Слайд 12
Как вы понимаете прочитанный фрагмент стихотворения? Какое отношение он имеет к рассматриваемой теме?
P.S. Предложенный материал должен упрощаться или, наоборот, усложняться в зависимости от уровня развитости и работоспособности определенного класса.
Важна сама идея такого преподнесения материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Приближённые значения чисел. Округление чисел"
Урок №3 (в теме). Дата: ...
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание положительных чисел и чисел с противоположным знаком, 6 класс Н, Я. Виленкин
Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании. АристотельПоложительные и отрицательные числаНи египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Вп...
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики
Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....
Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."
Урок общеметодологической направленности по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...