Главные вкладки
Болотова Нина Вячеславовна
Сайт методиста и учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Оценка как мотивация к обучению? "Живой язык математики" как средство общения с окружающим миром.
Увлечения: Танцы, плавание, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ЧОУ "Школа "Шамир" Адмиралтейского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolotova-nina-vyacheslavovnaМер вашего успеха не путь до финиша, а путь от старта
Методист и учитель математики высшей квалификационной категории. В настоящее время работаю методистом по математике в ИМЦ Адмиралтейского района и в ЧОУ "Школа "Шамир" Санкт-Петербурга. Учитель в четвертом поколении. Общий педагогический стаж - 27 лет. Закончила физико-математический фаультет Воронежского педагогического института в 1992 году.
О себе
В июле 1992 года закончила ВГПИ, физико-математический факультет (отделение математики). С августа 1992 года работала учителем математики в МОУ гимназии «УВК № 1» г. Воронежа. С 2011 по 2013 год - учитель математики в МБОУ СОШ № 98 г. Воронежа. С августа 2013 по май 2015 работала учителем математики в ГБОУ гимназия № 32 Василеостровского района Санкт-Петербурга. С 2015 по 2020 год работала учителем математики в Кадетском корпусе (инженерная школа) «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» . В настоящее время работаю в ЧОУ "Школа "Шамир" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и методистом по математике в ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. За 27 лет преподавания в школе работала в среднем и старшем звене.
Основной задачей преподавания математики в школе я считаю формирование в сознании каждого молодого человека творческого подхода к применению основополагающих математических законов в изучении всех дисциплин естественно-научного цикла школьной программы.
Для решения этой задачи определяю для себя следующие цели своей работы:
- обучение "живому" языку математики;
- формирование прочных знаний в области математики;
- развитие логического и абстрактного мышления учащихся;
- формирование навыков построения математических моделей для решения задач прикладного характера;
- развитие творческих способностей учащихся на основе реализации учениками их собственных творческих проектов;
- воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия, культуры поведения;
- подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги А.С. Пушкина и С.А. Есенина, Дэйла Карнеги и Роберта Кийосаки.
Мой взгляд на мир
Годы идут, оставляя за собой шлейф мечтаний, дел, поступков. Но нет жизни вечной на земле, зато есть память поколений. Я стараюсь жить так, чтобы в душе каждого с кем сведет меня судьба, остался бы лучик добра, согревающий в трудную минуту, и звучал бы мой девиз: "Любить так любить, учить так учить, гореть так гореть, мечтать так мечтать!"
Мои достижения
Результаты профессиональной деятельности
за последние 5 лет
Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года» и т.п.)
Дата | Конкурс | Итог выступления |
2009 г. | Городской конкурс "Учитель года" | I место. Приказ № 73 от 06.02.2009 г. "Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2009" в Коминтерновском районе. |
2009 г. | Областной конкурс "Учитель года" | Лауреат областного конкурса "Учитель года 2009", пр. Департамента образования, спорта и молодежной политики № 496 от 10.04.2009 г. |
2011 г. | Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2012" | Член жюри конкурса. Приказ Департамента образования Администрации городского округа города Воронежа № 670 от 17.11.2011 |
2013 | Областная конференция "Киселевские чтения XI" | Член жюри конференции |
Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования (подтверждается документально);
Дата | Тема | Где выступала | Уровень |
20.02.2012 | Открытое занятие НОУ математики по теме "Золотое сечение" | МБОУ СОШ № 98 | Открытое мероприятие на школу |
28.02.2012 | Открытый урок "Арксинус, арккосинус" | МБОУ СОШ № 98 | Школа |
29.02.2012 | Внеклассное мероприятие "К юбилею Ломоносова" | МБОУ СОШ № 98 | Открытое мероприятие на школу |
26.03.2012 | Мастер-класс "Технология профессионального успеха" | МБОУ СОШ № 98 | Город |
26.10.2012 | Открытый урок "Координаты вектора" | МБОУ СОШ № 98 | Городской семинар "Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС" |
13.12.2012 | "Новости науки и техники" | МБОУ СОШ № 98 | Открытое мероприятие на школу |
21.12.2012 | Открытый урок "Функции" | МБОУ СОШ № 98 | Школьный семинар "Интеграция учебных предметов – основа формирования и развития УУД" |
Публикации
- "Золотое сечение. Страницы истории и взгляд в будущее" - Сборник материалов I школьной конференции МБОУ СОШ № 98: Болотова Д.С., Болотова Н.В., Данилова Л.И., Воронежский государственный педагогический университет, 2012 г.
- "Оценка и мотивация к обучению" - Сборник материалов II школьной конференции МБОУ СОШ № 98: Болотова Д.С., Болотова Н.В., Данилова Л.И., Воронежский государственный педагогический университет, 2013 г.
Индивидуальные достижения учащихся
Ф.И.О. учащегося | Вид достижения | |
2009-2010 | Команда учеников 9 класса | I место во Всероссийской телеком-муникационной олимпиаде по математике (г. Воронеж) |
2011 | Болотова Дарья 9 класс | III место в районной олимпиаде по математике (Коминтерновский район г. Воронежа) |
2011-2012 | Семенихина Виктория, Баранова Мария, Хрипунова Алина – 8Б класс | III место в городской научно-практической конференции учащихся г. Воронежа |
Декабрь 2012 | Кожеваткин Игорь – 9 кл. | Всероссийский мульти-тест. Диплом лауреата. |
2013 | Болотова Дарья, 11 кл. | III городская конференция "Открытие 2013" г. Воронеж. III место |
2013 | Болотова Дарья, 11 кл. | XXVIII конференция при Воронежском государственном университете. I место |
2013 | Болотова Дарья, 11 кл. | Олимпиада по психологии среди школ Воронежа при Институте экономики и социального управления. I место по эссе. |
Медалисты
Год | Ф.И.О. учащегося | Медаль |
2013 | Тихая Юлия | Золотая медаль |
Моё портфолио
В начале своей педагогической деятельности мне очень везло, классы которые мне давали были сильными (победы на районных олимпиадах, "море" пятерок по математике). Я очень многому научилась, работая с такими детьми. И главная моя задача тогда была предлагать как можно более разноплановый материал повышенной сложности, каждый раз пытаясь удивить их нестандартностью задачи. Все свое свободное время я посвящала подбору соответствующей дидактики, поиску тематик для докладов на научных конференциях и в графе "трудности в работе" я писала – работа с отстающими учениками. Их (отстающих) было мало и пробелы в их знаниях легко устранялись, поэтому эта область педагогической деятельности мне была почти не знакома.
Но судьба мне помогла, и последние восемь лет идет череда испытаний. 10-ые классы: ученики гуманитарного класса убежденно не хотели заниматься математикой, а общеобразовательного – не могли.
6-е классы: очень сложный подбор детей, низкий уровень базовых знаний, плохая работоспособность, очень слабая концентрация внимания.
Параллель, которую я взяла с 5-го класса имеет высокий уровень школьной тревожности учеников. Большой процент детей с минимальными дисфункциями головного мозга, быстрая утомляемость чередуется с высокой степенью перевозбудимости.
Все это заставило меня начать серьезно работать над изучением коррекционных методов работы на уроках. Следствием этих поисков стали методические разработки по темам: "Функции в рамках школьной программы", "Система коррекционных карточек на уроках математики" и "Школьная тревожность, причины появления и меры борьбы".
Пытаясь сделать математику более понятной и интересной для ребят, я много работала на уроках с "живым" языком математики, доказывая связь математических терминов с русским языком и реальностью.
Стараясь активизировать процесс познания, я предлагала ребятам темы для докладов на научно-практических конференциях и стимулировала выбор индивидуальных творческих проектов.
Математическая сторона этих работ была достаточно простой, зато там ярко расцветал прикладной характер математики.
Я работаю с верой в своих учеников, стараюсь передать им то лучшее, чем владею сама. И год из года учусь, учусь, учусь.
В этом разделе будут представлены мои разработки уроков, презентаций, заметок на полях и другие материалы, связанные с вопросами, которые возникали в моем сознании в ходе преподавания математики..
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты