Рабочая программа алгебра 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Федеральный стандарт среднего полного общего образования по математике. 2004г
2. «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2010г.
3. Инструктивно - методического письма Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
4.Учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области на 2013-2014 уч. год
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формированию представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В авторскую программу внесены изменения: из резерва, отведенного на итоговое повторение в конце года выделено 4 часов: для повторения материала за 7-8 класс в начале учебного года (3 часа), входное тестирование (1ч). В авторской программе итоговая контрольная рассчитана на 2 часа. В связи с невозможностью в условиях школьного расписания уроков провести 2-х часовую контрольную работу, двухчасовая контрольная работа заменена одночасовой, а оставшийся час использован на проведение дополнительной контрольной работы в ходе изучения темы «Уравнения и неравенства с одной переменной».
Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю, при этом на изучение алгебры в данной программе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа, из них на контрольные работы отводится 8 часов и 1 час итоговое тестирование.
Используемый учебно-методический комплект: Ю.Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк. Учебник «Алгебра 9 класс» Издательство М.: «Просвещение», 2009-2010 г.
В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование различных форм уроков: комбинированный урок, урок закрепления изученного материала, урок комплексного применения знаний, урок- контрольная работа
Урокам сопутствует компьютерное обеспечение: демонстрационный материал (презентации, анимации), электронные учебники. Использование компьютерных технологий в преподавании алгебры позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета
Требования
к уровню подготовки выпускников
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ОНУМ | Ознакомление с новым учебным материалом |
2 | ЗИМ | Закрепление изученного материала |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗУ | Контроль знаний и умений |
5 | УЗ | Урок закрепления |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
9 | ПР | Практикум |
10 | ПМ | Повторение материала по теме |
11 | КТ | Контроль знаний в форме теста (5-20 минут) |
12 | ПЗИМ | Повторение и закрепление изученного материала |
Подготовка к ГИА содержит коды по кодификатору элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2013 года
Содержание обучения
- Свойства функций. Квадратичная функция.(22 ч.) Функция. Свойства функций. Область определения. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + вх + с. ее свойства и график. Степенная функция с натуральным показателем, их графики
- Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.)
Целые уравнения и его корни . Дробные рациональные уравнения. Примеры решения уравнений высших степеней, методы замены переменной, разложение на множители Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч.)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Примеры решения уравнений в целых числах
- Прогрессии. (15ч.)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п - го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 ч.)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
- Итоговое повторение (17 ч.)
Формы и средства контроля
Основными формами проверки знаний и умений обучающихся являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.
Формы контроля ЗУН (ов)
- фронтальный опрос;
- промежуточная аттестация (в форме тестов, самостоятельных работ);
- письменные контрольные работы (тестовые задания с выбором ответа или задания, требующие развёрнутого решения);
- зачет
Виды контроля:
- текущий;
- итоговый
Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела).
Текущий контроль выявляет уровень и степень подготовки обучающихся по отдельным темам и в процессе обучения, реализует диагностическую функцию и устанавливает обратную связь с каждым обучаемым. Текущий контроль играет наиболее важную роль в отслеживании и корректировке результатов обучения.
Итоговый контроль определяет качество усвоения материала, фиксирует степень и уровень подготовки обучающегося, т.е. констатирует результаты обучения
Контрольная работа | Источник |
Контрольная работа №1 по теме « Квадратичная функция» | Приложение №1 |
Контрольная работа № 2 по теме « Квадратичная функция» | Приложение №1 |
Контрольная работа №3 по теме « Уравнения и неравенства с одной переменной» | Приложение №1 |
Контрольная работа №4 по теме « Решение неравенств с одной переменной» | Приложение №1 |
Контрольная работа №5 по теме « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Приложение №1 |
Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | Приложение №1 |
Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» | Приложение №1 |
Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | Приложение №1 |
Итоговое тестирование | Приложение №1 |
Контрольные работы взяты из:
авторской программы по алгебре авторы: Ю. А. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» составитель Т.А.Бурмистрова, издательство Москва «Просвещение» 2009. В каждой контрольной работе кружком (•) отмечены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки
Самостоятельные и тестовые задания взяты на сайте http://www.alivt.com/price.php
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература:
Основная:
1.Ю.Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк. Алгебра 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Издательство – М.: Просвещение, 2010
2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Элементы статистики и теории вероятностей, Алгебра, 7-9 классы, М. «Просвещение», 2005 г.
3. Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство М. «Просвещение» 2010
Дополнительная:
3. Дидактические материалы Алгебра 9 класс, автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева Москва «Просвещение» 2011.
4. Изд. М.:Просвещение 2008г.Практические материалы «Разноуровневый контроль качества знаний по математике 5 – 11 классы», авт. М.П. Нечаев
Изд. М.: 2007г
5.Алгебра 9класс Подготовка к итоговой аттестации. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Издательство «Леион». Ростов –на Дону 2012
6. Ершова А.П., Голобородько В.В.Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 9 класса - М.: Илекса, 2011
Электронные источники:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
Приложение №1
Вариант 1. Входной срез «…» сентября 200…г.
по алгебре
Учении…9 «…» класса _______________________________________________________________
Часть 1
К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Обведите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа
А1. Упростите выражение и выберите верный ответ: + –
1). 3 ; 2). 2 ; 3 ). 5 4) .
А2. Упростите выражение
1). 2). 3. 3). -3. 4).
А3. Сократите дробь
1). 2). 3). 4).
А4. Укажите координаты точки пересечения графиков функций у = -0,5х +2 и у = -3 + 2х.
1). (-2;-1) 2). ( -2;1) 3). ( 2;1) 4). ( 2; -1).
А5. Найдите наибольший корень уравнения х2 + 2х – 3 = 0.
1).-3 2). 1 3). -8 4). 2
Часть 2
К каждому заданию этой части запишите краткий ответ в указанном месте.
В1. Найдите недопустимые значения переменной в выражении Ответ:_________________________
В2. Найдите значения выражения (х -2)2 - 2 ( х-2)(х+2) + ( х+2)2 , при
Ответ:_________________________
В3. Уравнение имеет два корня. Найди произведение корней.
Ответ:_________________________
Часть 3
Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на отдельном листе для записи ответа в свободной форме.
С1.Найдите значение углового коэффициента k для функции у= kх – 2, если ее график проходит через точку В ( -3;4).
С3. При каких значениях t уравнение имеет 1 корень , найти его.
Вариант 2. Входной срез «…» сентября 200…г.
по алгебре
Учении…9 «…» класса _______________________________________________________________
Часть 1
К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Обведите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.
А1. Упростите выражение и выберите верный ответ: + –
1).; 2). 3; 3). 4; 4).-
А2. Упростите выражение
1). 1 2).-1 3).2 4).
А3. Для функции у= -1,5 х – 5 найти х, при котором у=1.
1).-1,5 2).-4. 3).-2 4). 2,5.
А4. Укажите координаты точки пересечения графиков функций у= 1,5х -2 и у= 4 – 0,5 х.
1).(3;2,5) 2). ( -3; -6,5) 3). ( ; -1,5) 4). ( -; - 2,5)
А5. Найдите наименьший корень уравнения х2 – 6х – 7 =0.
1).7 2).-8 3).-1 4). 4
Часть 2
К каждому заданию этой части запишите краткий ответ в указанном месте
В1. Найдите недопустимые значения переменной в выражении Ответ:_________________________
В2. Найдите значения выражения ( а -5)2 - 2 ( а-5) ( а +5) + ( а + 5 )2, при .Ответ:__________________________
В3. Уравнение 2х2 + 7х – 4 = 0 имеет два корня. Найдите сумму корней. Ответ:__________________________
Часть 3
Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на отдельном листе для записи ответа в свободной форме.
С1. Задумали четыре натуральных числа. Второе число на 3 больше первого, третье – на 8 больше второго, а четвертое – на 6 больше третьего. Известно, что отношения второго числа к первому и четвертого числа к третьему равны. Найдите первое число.
С2. При каких значениях t уравнение имеет 1 корень , найти его значение.
Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»
Контрольная работа №2 по теме
«Квадратичная функция»
Контрольная работа №3 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»
1 вариант 2 вариант
1.Решить уравнения: 1. Решить уравнения
а) х3- 81=0 а) х3-25 = 0
б)= 2 б)
2. Решите уравнение приводимое к квадратному
а)х4-х2+48 = 0 а) х4-4х2+45= 0
б) (х2+х+1) -3 (х2+х+1) б)(х2-5 )2 - 30(х2-5 )-216=0
3. Решить уравнение
=
4 При каких значениях а, сумма 4 При каких значениях а, сумма
дробей и равна дробей и равна
дроби . дроби.
5. Найдите координаты точек пересечения графиков функций
у= и у= у= и у=
Контрольная работа № 4 по теме: « Решение неравенства с одной переменной»
1 вариант 2 вариант
- Решить неравенство
а) 2х2-13х+6 ≤0 а)2х2-х-15 ≥ 0
б) х2≥ 9 б) х2≤ 16
в)3х2-6х+32≥0 в) х2+12х+80≤0
- Решить методом интервалов
а) (х+8) (х-4) ≥ 0 а) (х+11 (х-9) ≤0
б) ≤ 0 б) ≥ 0
- Решить неравенство
х2(7х +21) (3х-15)≥ 0 х2(4х +64) (0,5х-15)≤ 0
- Найти область определения
у= √х-х2 у=√3х-2х2
5.При каких значениях m 5.При каких значениях m
уравнение 3х2+mх +3=0 имеет уравнение 2х2+m+8 =0
2 корня уравнение 3х2+mх +3=0 не имеет корней
Контрольная работа №5 по теме:
«Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа № 7 по теме: «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа № 8 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...