Рабочая программа алгебра 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Герасимова Екатерина Дмитриевна

Рабочая программа алгебра 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_9.docx439.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: 

1.Федеральный стандарт среднего полного общего образования по математике. 2004г

2. «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2010г.

3.    Инструктивно - методического письма Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

4.Учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области на  2013-2014 уч. год

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формированию представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

        В авторскую программу внесены изменения: из резерва, отведенного на итоговое повторение в конце года выделено 4 часов: для повторения материала за 7-8 класс в начале учебного года (3 часа), входное тестирование (1ч). В авторской программе итоговая контрольная рассчитана на 2 часа. В связи с невозможностью в условиях школьного расписания уроков провести 2-х часовую контрольную работу, двухчасовая контрольная работа заменена одночасовой, а оставшийся час использован на проведение дополнительной контрольной работы в ходе изучения темы «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю, при этом на изучение алгебры в данной программе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа, из них на контрольные работы отводится 8 часов и 1 час итоговое тестирование.

        Используемый учебно-методический  комплект: Ю.Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк. Учебник  «Алгебра 9 класс» Издательство М.: «Просвещение», 2009-2010 г.

        В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование различных  форм уроков: комбинированный урок, урок закрепления изученного материала, урок комплексного применения знаний, урок- контрольная работа

Урокам сопутствует компьютерное обеспечение: демонстрационный материал  (презентации, анимации), электронные учебники. Использование компьютерных технологий  в преподавании алгебры позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета

Требования

к уровню подготовки выпускников

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ОНУМ

Ознакомление с новым учебным материалом

2

ЗИМ

Закрепление изученного материала

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗУ

Контроль знаний и умений

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

11

КТ

Контроль знаний в форме теста  (5-20 минут)

12

ПЗИМ

Повторение и закрепление изученного материала

Подготовка к ГИА содержит коды по кодификатору элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2013 года

Содержание обучения

  1. Свойства функций. Квадратичная функция.(22 ч.) Функция. Свойства функций. Область определения. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах  + вх + с. ее свойства и график. Степенная функция с натуральным показателем, их графики
  2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.)

Целые уравнения и его корни . Дробные рациональные уравнения. Примеры решения уравнений     высших степеней, методы замены переменной, разложение на множители Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч.) 

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Примеры решения уравнений в целых числах

  1. Прогрессии. (15ч.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п - го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 ч.)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

  1. Итоговое повторение (17 ч.)

Формы и средства контроля

Основными формами проверки знаний и умений обучающихся являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.

Формы контроля ЗУН (ов)

  • фронтальный опрос;
  • промежуточная аттестация (в форме тестов, самостоятельных работ);
  • письменные контрольные работы (тестовые задания с выбором ответа или задания, требующие развёрнутого решения);
  • зачет

Виды контроля:

  • текущий;
  • итоговый

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела).

Текущий контроль выявляет уровень и степень подготовки обучающихся по отдельным темам и в процессе обучения, реализует диагностическую функцию и устанавливает обратную связь с каждым обучаемым. Текущий контроль играет наиболее важную роль в отслеживании и корректировке результатов обучения.

Итоговый контроль определяет качество усвоения материала, фиксирует степень и уровень подготовки обучающегося, т.е. констатирует результаты обучения

Контрольная работа

Источник

Контрольная работа №1 по теме « Квадратичная функция»

Приложение №1

Контрольная работа № 2 по теме « Квадратичная функция»

Приложение №1

Контрольная работа №3 по теме « Уравнения и неравенства с одной переменной»

Приложение №1

Контрольная работа №4 по теме « Решение неравенств с одной переменной»

Приложение №1

Контрольная работа №5 по теме « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Приложение №1

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

Приложение №1

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

Приложение №1

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Приложение №1

Итоговое тестирование

Приложение №1

Контрольные работы взяты из:

авторской программы по алгебре авторы:  Ю. А. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  С.Б. Суворова, опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» составитель Т.А.Бурмистрова, издательство Москва  «Просвещение» 2009.  В каждой контрольной работе кружком (•) отмечены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки

Самостоятельные и тестовые задания взяты на сайте http://www.alivt.com/price.php

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

Основная:

1.Ю.Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк. Алгебра 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.  Издательство – М.: Просвещение, 2010

2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Элементы статистики и теории вероятностей, Алгебра, 7-9 классы, М. «Просвещение», 2005 г.

3. Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство М. «Просвещение» 2010

Дополнительная:

3. Дидактические материалы Алгебра  9 класс, автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева Москва «Просвещение» 2011.

4. Изд. М.:Просвещение 2008г.Практические материалы «Разноуровневый контроль качества знаний по математике 5 – 11 классы», авт. М.П. Нечаев

Изд. М.: 2007г

5.Алгебра 9класс Подготовка к итоговой аттестации. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Издательство «Леион». Ростов –на Дону 2012

6. Ершова А.П., Голобородько В.В.Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 9 класса - М.: Илекса, 2011

Электронные источники:

 http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

Приложение №1

Вариант 1.                                        Входной срез                        «…» сентября 200…г.

по алгебре

Учении…9 «…» класса _______________________________________________________________

Часть 1

К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Обведите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа

А1. Упростите выражение и выберите верный ответ:  +   

1). 3 ;                2). 2 ;                3 ). 5                 4) .

А2. Упростите выражение 

1).                  2). 3.                        3).   -3.                        4).    

А3. Сократите дробь    

1).                  2).                 3).                 4).  

А4. Укажите координаты точки пересечения графиков функций  у = -0,5х +2   и у = -3 + 2х.

1). (-2;-1)                2). ( -2;1)                3). ( 2;1)                        4). ( 2; -1).

А5. Найдите наибольший корень уравнения       х2 + 2х – 3 = 0.

1).-3                        2). 1                        3). -8                        4). 2

Часть 2

К каждому заданию этой части запишите краткий ответ в указанном месте.

В1. Найдите  недопустимые значения переменной  в выражении                 Ответ:_________________________

В2. Найдите значения выражения (х -2)2   - 2 ( х-2)(х+2) + ( х+2)2   , при 

Ответ:_________________________

В3. Уравнение  имеет два корня. Найди произведение корней.

Ответ:_________________________

Часть 3

Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на отдельном листе для записи ответа в свободной форме.

С1.Найдите значение углового коэффициента k для функции у= kх – 2, если ее график проходит через точку В ( -3;4).

С3. При каких значениях t уравнение имеет 1 корень , найти его.


Вариант 2.                                        Входной срез                        «…» сентября 200…г.

по алгебре

Учении…9 «…» класса _______________________________________________________________

Часть 1

К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Обведите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

А1. Упростите выражение и выберите верный ответ:  +     

1).;                2). 3;                3). 4;                4).-

А2. Упростите выражение 

1). 1                2).-1                        3).2                        4).

А3. Для функции у= -1,5 х – 5 найти х, при котором у=1.

1).-1,5                2).-4.                        3).-2                        4). 2,5.

А4. Укажите координаты точки пересечения графиков функций у= 1,5х -2 и у= 4 – 0,5 х.

1).(3;2,5)        2). ( -3; -6,5)                3). ( ; -1,5)                4). ( -; - 2,5)

А5. Найдите наименьший корень уравнения х2 – 6х – 7 =0.

1).7                2).-8                        3).-1                        4). 4

Часть 2

К каждому заданию этой части запишите краткий ответ в указанном месте

В1. Найдите недопустимые значения переменной в выражении                 Ответ:_________________________

В2. Найдите значения выражения ( а -5)2 - 2 ( а-5) ( а +5) + ( а + 5 )2, при .Ответ:__________________________

В3. Уравнение  2х2 + 7х – 4 = 0 имеет два корня. Найдите сумму корней.                Ответ:__________________________

Часть 3

Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на отдельном листе для записи ответа в свободной форме.

С1. Задумали четыре натуральных числа. Второе число на 3 больше первого, третье – на 8  больше второго, а четвертое – на 6 больше третьего. Известно, что отношения второго числа к первому и четвертого числа к третьему равны. Найдите первое число.

С2. При каких значениях t уравнение имеет 1 корень , найти его значение.

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»

Контрольная работа №2  по теме

«Квадратичная функция»

   

                             

Контрольная работа №3 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

   

   1 вариант                                                             2 вариант

1.Решить уравнения:                                 1. Решить уравнения

а) х3- 81=0                                                                  а) х3-25 = 0

б)= 2                                                                б)

                    2. Решите уравнение приводимое к квадратному

а)х42+48 = 0                                                            а) х4-4х2+45= 0  

б) (х2+х+1)  -3 (х2+х+1)                                             б)(х2-5 )2 - 30(х2-5 )-216=0

                        3. Решить уравнение

   =                                                                      

4 При каких значениях а, сумма            4 При каких значениях а, сумма

         

    дробей  и  равна                                  дробей  и  равна

   

    дроби .                                                       дроби.

5. Найдите координаты точек пересечения графиков функций

у=  и у=                                                         у= и  у=

Контрольная работа № 4 по теме: « Решение неравенства с одной переменной»

1 вариант                                                                                   2 вариант

  1. Решить неравенство

а) 2х2-13х+6 ≤0                                                                    а)2х2-х-15 ≥ 0

б) х2≥ 9                                                                                  б) х2≤ 16

в)3х2-6х+32≥0                                                                       в) х2+12х+80≤0

  1. Решить методом интервалов

а) (х+8) (х-4) ≥ 0                                                                  а)   (х+11 (х-9) ≤0    

б)     ≤ 0                                                                            б) ≥ 0

  1. Решить неравенство

х2(7х +21) (3х-15)≥ 0                                                                х2(4х +64) (0,5х-15)≤ 0

  1. Найти область определения

у= √х-х2                                                                                                                                 у=√3х-2х2

5.При каких значениях m                                                 5.При каких значениях m                                                

уравнение 3х2+mх +3=0 имеет                                            уравнение 2х2+m+8 =0

2 корня уравнение 3х2+mх +3=0                                         не имеет корней

Контрольная работа №5 по теме:

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметическая прогрессия»

      


Контрольная работа № 7 по теме: «Геометрическая прогрессия»

                 

                        


Контрольная работа № 8 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...