Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике и Программы основного общего образования по математике для 5 класса (авторская линия Дорофеев Г.В)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_5_matem.docx | 98.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №118 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Директор ГБОУ № 118 Зам. директора по УВР на заседании кафедры
математического цикла
__________ В.В.Фёдоров _____ М.И.Карецкая протокол № ________
от ________________
Руководитель
___________Р.Р. Васильева
Рабочая программа по математике
для 5 «б» класса
на 2013-2014 уч. год,
адаптированная учителями математики высшей квалификационной категории
Ахметовой Е.Ю. ,Башилиной Н.И.
Математика, 5 класс
Учебник: Математика, 5кл.: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Просвещение, 2012 г.
(175ч.,5 в неделю)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
уроков математики на
2013 / 2014 учебный год.
Класс: 5б,в
Учитель: Ахметова Елена Юрьевна
Количество часов:
- на учебный год: 175
- в неделю: 5
Планирование составлено на основе:
- Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень) и авторской программы курса математики для учащихся 5– классов общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова, 2011 г.).,
- Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
- Приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013-2014 учебный год».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа № 610 от 14.07.2011г Министерства образования РО «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий: УМК:
- В.Ф. Дорофеев «Математика 5 класс», М., Просвещение, 2010 год
- Дорофеев В.Ф. «Дидактические материалы для 5 класса», М., Просвещение
- Кузнецова Л.В. «Контрольные работы для 5 – 6 класса», М., Просвещение
- Бунимович Е.А. «Рабочая тетрадь для 5 класса», М., Просвещение
- Суворова С.Б. и др. «Книга для учителя. Математика 5 – 6 класс», М., Просвещение
Особенности курса обучения математике по УМК под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина
- Выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся.
- Создание более широкого круга математических представлений и отказ от формирования некоторых специальных математических умений.
- Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе
- Формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям; представления о математике как части общечеловеческой культуры; развитие умения применять математику в реальной жизни.
Приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся.
- Пояснительная записка.
- Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень) и авторской программы курса математики для учащихся 5– 9классов общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова, 2011 г.).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
2.2. Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
- Цели и задачи обучения.
Цель обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- интеллектуальное развитие учащихся (интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления).
- формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие умения применять математику в реальной жизни.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• сформировать навык учащихся проводить опрос общественного мнения, научить представлять данные опроса в компактной таблице и строить столбчатые диаграммы в табличном процессоре excel, анализировать полученную информацию;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Развивающие
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики ; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию математической культуры личности: теоретическая (знания и умения) и практическая (практическая деятельность и повседневная жизнь) подготовка школьников.
Важнейшие особенности рабочей программы образовательной области «Математика в 5 классе» выражаются в следующем:
- высокий теоретический уровень и максимально развивающее обучение
- соответствие государственному стандарту школьного математического образования и концепции общеобразовательного учреждения
- на обучение отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов отслеживание развития математических способностей учащихся в течении всего года через проведение различного рода диагностических работ
- соответствие с возрастными особенностями учащихся
- значительное место отводится комплексному применению З.У.Н., который открывает возможность формировать у учащихся специальные математические умения и навыки
- увеличение удельного веса арифметической составляющей курса
- освобождение от излишней алгебраизации
- включение в курс наглядно - деятельностной геометрии
- введение новой содержательной линии «Анализ данных»
2.4. Место предмета в учебном плане школы.
Рабочая программа разработана на 175 часов из расчета 5 часа в неделю: 5ч × 35 недели = 175ч.
2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Структура программы. Рабочая программа состоит из двух разделов: «Содержание обучения», «Требования к математической подготовке учащихся». К программе прилагаются: тематическое и поурочное планирование учебного материала; учебно-методические средства обучения.
3. Учебно-тематический план.
№ | Темы (разделы) | Количество часов | Примечание. В том числе (практическая часть, лаб. работы и т.д.) |
1. | Линии | 7 | |
2. | Натуральные числа | 12 | Зачёт №1 «Натуральные числа» |
3. | Действия с натуральными числами | 25 | Зачёт №2 «Действия с натуральными числами» |
4. | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | Зачёт №3 «Использование свойств действий при вычислениях» |
5. | Многоугольники | 7 | |
6. | Делимость чисел | 15 | Зачёт №4 «Делимость чисел» |
7. | Треугольники и четырехугольники | 9 | |
8. | Дроби | 20 | Зачёт №5 «Обыкновенные дроби» |
9. | Действия с дробями | 35 | Зачёт №6 «Сложение и вычитание дробей» Зачёт №7 «Умножение и деление дробей» |
10. | Многогранники | 10 | |
11. | Таблицы и диаграммы | 8 | |
12. | Повторение | 15 | Итоговая контрольная работа |
Итого. | 175 | 8 |
4. Основное содержание.
- Линии
Формируются некоторые общие представления о линии (замкнутость, самопересечение, внутренняя область и др.), о взаимном расположении прямой и окружности.
Основные цели: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2. Натуральные числа
Изучение материала начинается с сопоставления десятичной системы записи чисел и римской нумерации. Учащиеся овладевают алгоритмами чтения и записи больших чисел, совершенствуют умение сравнивать числа, знакомятся со свойствами натурального ряда чисел. Вводится понятие координатной прямой и дается геометрическое истолкование отношений «больше» и «меньше». Отметим, что внутри числовой линии курса отчетливо выделяется направление, связанное с обучением приемам прикидки и оценки результатов вычисления. В связи с этим уже в данной главе рассматривается вопрос об округлении натуральных чисел. Предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач на «Анализ данных», заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов. В качестве специального приема перебора вариантов рассматривается построение дерева.
Основные цели: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой; сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами
Особенностью изложения материала в курсе является совместное рассмотрение прямых и обратных операций над числами: сложения и вычитания, умножения и деления. Это целесообразно и возможно потому, что у учащихся уже имеется достаточный опыт выполнения этих действий, а одновременное их рассмотрение позволяет лучше уяснить взаимосвязь прямых и обратных операций.
Основные цели: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
4. Использование свойств действий при вычислениях
Основное содержание главы связано с рассмотрением переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, а также распределительного свойства умножения относительно сложения. Переместительное и сочетательное свойства известны учащимся из начальной школы. Новым на этом этапе является введение обобщенных свойств, которые сформулированы в виде правил преобразования суммы и произведения. С распределительным свойством учащиеся встречаются впервые. Показывается его применение для преобразования произведения в сумму и наоборот. Мотивировкой для преобразования выражений на основе свойств действий служит возможность рационализации вычислений. Кроме того, в главу включены фрагменты, посвященные знакомству с новыми типами текстовых задач (задачи на части и задачи на уравнивание).
Основные цели: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
5. Мноrоуrольники
Материал данной главы содержит два смысловых блока. Первый из них связан с введением новой для учащихся геометрической фигуры, которой является угол, и связанных с ней понятий (виды углов, измерение углов). Учащиеся учатся изображать углы, обозначать их, распознавать в различных положениях. Одним из важнейших умений, которым они должны овладеть на этой стадии обучения, является сравнение углов. Формируется это умение на основе практического действия - наложения углов друг на друга. Классификация углов проводится через сравнение с наиболее часто встречающимся в окружающем мире прямым углом: угол, меньший прямого, является острым, больший прямого - тупым. Измерение углов является для учащихся новым видом измерений, который знакомит их с угловой мерой и новым измерительным прибором - транспортиром.
Второй блок содержания связан с многоугольниками и содержит материал частично знакомый учащимся из начальной школы. Теперь им предстоит увидеть более сложную конфигурацию фигур.
Основные цели: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; развить представление о многоугольнике.
6. Делимость чисел
Учебный материал прежде всего ориентирован на идейную сторону вопроса. Знания учащихся обогащаются новыми сведениями, связанными с понятием делимости натуральных чисел; они приобретают опыт проведения несложных доказательных рассуждений.
Продолжается формирование умения решать текстовые задачи. Здесь рассматриваются некоторые новые виды текстовых задач, решаемых специальными приемами
Основные цели: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
7. Треугольники и четырехугольники
В этой главе учащиеся углубляют свои знания о треугольниках и четырехугольниках: они знакомятся с классификациями треугольников по сторонам и углам, со свойствами равнобедренного треугольника, а также со свойствами прямоугольника.
Здесь же вводится понятие равных фигур. Заметим, что у учащихся уже есть интуитивное представление о равных фигурах. Оно сформировалось в ходе выполнения таких заданий, как вырезание фигур из бумаги, перечерчивание фигуры по клеткам квадратной сетки и др. При этом речь шла о построении «такой же» фигуры, как данная, о вырезании «одинаковых» фигур. Теперь интуитивные представления учащихся обобщаются и систематизируются. Вводится термин «равные фигуры» и разъясняется, что так называют фигуры, которые могут быть совмещены друг с другом путем наложения. Это понятие конкретизируется по отношению к уже известным фигурам: отрезкам, углам, окружностям и др.
Основные цели: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
8. Дроби
В предлагаемом курсе обыкновенные дроби целиком изучаются до десятичных. И в дальнейшем изложение десятичных дробей строится на естественной математической базе с опорой на знания об обыкновенных дробях.
Основной акцент в данной главе делается на создание содержательных представлений о дробях. Одновременно здесь закладываются умения решать основные задачи на дроби, сокращать дроби и приводить их к новому знаменателю, сравнивать дроби.
Изучение каждого пункта целесообразно предварять выполнением соответствующей серии практических заданий из рабочей тетради (закрашиванием долей фигуры, сравнением дробей с использованием рисунков, обращением долей в более мелкие и в более крупные и др.), способствующих формированию наглядно-образных представлений о формируемых понятиях.
Основные цели: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
9. Действия с дробями
При овладении приемами действий с обыкновенными дробями учащиеся используют навыки преобразования дробей (приведения к общему знаменателю и сокращения дробей). В этой главе вводится понятие смешанной дроби и показываются приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби. На примерах показываются способы выполнения действий со смешанными дробями. В систему упражнений главы включены задания на вычисление значений выражений, требующих выполнения нескольких действий с дробными числами.
Основные цели: обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники
В данной главе учащиеся знакомятся с такими геометрическими телами, как цилиндр, конус и шар, объектом же более детального исследования являются многогранники.
Важнейшей целью изучения данного раздела является развитие пространственного воображения учащихся. В ходе выполнения заданий необходимо учить их осуществлять несложные преобразования созданного образа, связанные с изменением его пространственного положения или конструктивных особенностей (например, мысленно свернуть куб из развертки).
Линия измерения геометрических величин продолжается темой «Объем параллелепипеда».
Основные цели: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема, единицами объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
11. Таблицы и диаграммы
Здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм. Они широко используются в средствах массовой информации, справочной литературе и т. п. Наряду с этим у учащихся формируются первоначальные представления о приемах сбора необходимых данных, предъявлении этих данных в компактной табличной форме и наглядном изображении в форме столбчатой диаграммы. На примере опроса общественного мнения учащиеся знакомятся с основными этапами проведения социологических опросов. Однако главным при этом является формирование умения анализировать готовые таблицы и диаграммы и делать соответствующие выводы.
Основные цели: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
2.5. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся 5 класса по окончании учебного года
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- находить длину ломаной, расстояние между точками.
- Строить окружность с центром в данной точке;
- округлять целые числа, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, на уравнивание, на части;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Проведение и оценивание зачетов
Для тематического контроля за усвоением арифметического и арифметико-алгебраического материала в пособии предлагается зачетная система.
Зачетная работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Первая часть работы нацелена на проверку достижения обязательного уровня усвоения конкретной темы; ее задания аналогичны тем, которые представлены по этой теме в разделе «Задания для самопроверки» в учебниках -
. Эта часть и составляет содержание зачета, по ее выполнению определяется, сдал или не сдал учащийся зачет. Во вторую часть включены более сложные задания, позволяющие судить о возможности ученика работать на повышенных уровнях.
Выполнение обязательной части оценивается по двухбалльной шкале: «зачет» или «незачет». Ученик, получивший «зачет» и выполнивший задания из дополнительной части, получает еще одну из двух отметок — «4» или «5». К каждому зачету приводятся критерии выставления отметок. Значение критерия для получения отметки «зачет» меньше числа заданий обязательной части, что позволяет ученику допустить ошибку или же не приступить к выполнению одного-двух заданий этой части. Для каждой из отметок «4» или «5» указываются два критериальных значения: число заданий из обязательной части и число заданий из дополнительной части, которые требуется выполнить верно.
Если ученик не получил «зачет» за обязательную часть работы, то он должен этот зачет пересдать, не всю обязательную часть, а только те задания, с которыми он не справился. При пересдаче целесообразно предлагать задания из другого варианта или задания, составленные учителем, аналогичные нерешенным.
Результаты сдачи зачетов непосредственно влияют на выставление четвертных отметок. При аттестации за четверть учитываются все имеющиеся текущие отметки, положительную итоговую оценку («3», «4», «5») выставляется только в том случае, когда ученик получил «зачет» по всем проверявшимся в этой четверти темам. Ученик, получивший все «зачеты», обеспечивает себе независимо от текущих отметок положительную четвертную оценку. Если по каким-либо причинам ученик к концу четверти не смог сдать все зачеты, то в этом случае рекомендуется так называемая «отложенная» четвертная оценка: ученик не аттестуется до тех пор. пока не погасит свою задолженность.
Учащиеся заранее должны знать о сроках проведения зачета и о содержании обязательных требований. В самом начале изучения темы обратить их внимание на заключительный раздел соответствующей газы «Задания для самопроверки», который содержит не что иное, как список обязательных результатов обучения. По ходу изучения темы также следует систематически обращаться к этим заданиям.
Тематические зачеты проводятся на уроке (вместо обычной контрольной работы). Объем каждого зачета рассчитан на один урок. При проведении зачета оперативно проверяются, выполнение учащимися обязательной части. К этому учитель готовиться заранее: выписывает на специальном листке номера заданий каждого варианта и ответы к ним. Имея такую запись, несложно пройти по классу, отмечая в работах учащихся знаком « + » верные решения и знаком «-» неверные, с тем чтобы ученики могли сразу проверить решение и, может быть, исправить ошибку. Эффективность зачетной системы значительно повышается, если ученик уходит с зачетного урока, зная, сдал он зачет или нет, и если нет, то какие задания ему необходимо пересдавать. К выполнению дополнительной части учащиеся приступают только после того, как получат «зачет» за первую часть. В этом случае некоторые учащиеся, может быть, весь урок будут решать первую часть работы. Пересдачу зачетов также следует проводить во время уроков, не выделяя для этого специального внеурочного времени. Так, соответствующие задания можно предложить ученику на карточке
для индивидуальной работы или в качестве дополнительных вопросов при устном опросе и т. п.
Для учета выполнения учащимися заданий обязательного уровня вести специальную ведомость, в которой для каждого ученика отводится строчка, и в ней знаком «+» или «-» отмечается результат выполнения каждого задания обязательной части зачета. В дальнейшем в случае успешной пересдачи знак «-» легко заменяется на «+.
Ожидаемый результат:
- Все учащиеся должны справиться с требованиями, предъявляемыми к знаниям и умениям, установленными государственным стандартом
- У учащихся должна выработаться потребность в самостоятельных занятиях математикой
- Повышение уровня развития математических способностей и сформированности ключевых компетентностей учащихся
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 год;
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина 11-е изд., перераб., М.: Просвещение, 2012.
- Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова.- 2-е изд.- М.: Просвещение,2009
- Тематические тесты 5 класс. Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова М.: Просвещение,2010
- .Дидактический материал 5 класс Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, М.: Просвещение, 2011г, 13 изд.
2.Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «1С: Репетитор. Математика» (КИМ)
«Математика, 5 - 11»
3. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ
http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
Новые технологии в образовании
Путеводитель «В мире науки» для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/
http://www.fmclass.ru/http://www.encyclopedia.ru/
Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Девять образовательных порталов объединены в консорциум,
возглавляет который Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Электронные журналы
http://www.bspu.altai.su/lisini into/pedagog.
«Курьер образования» - http://www.eourier.com.ru.
«Зеркало» - http://www.jph.ras.ru/~mc.
«Энциклопедия образовательной технологии» http://edwed.sdsu.edii/eet.
«Учитель года» - http://www.teaelieryear.ru.
«Образование: исследование в мире» http://www.oim.ru.
«Вопросы Интернет-образования» http://www.center.fio.ru/vio.
«Эйдос» — http://www.eidos.TLi.
Издательский дом «1 сентября» - http://www.Iseptember.ru
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании
Типы уроков.
- Комбинированный урок КУ
- Урок изучения нового материала УИНМ
- Урок закрепления и развития ЗУН УЗР ЗУН
- Урок формирования новых ЗУН УФН ЗУН
- Урок проверки знаний УПЗ
- Урок применения знаний, умений, навыков УПЗУН
- Повторительно-обобщающий урок ПОУ
7.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды контроля знаний и обратной связи | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дом. задание | Дата проведения | |
Знать | Уметь | ||||||
Глава 1 .Линии (7 часов ) Цель: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. Задачи: формирование общего представления о линии (замкнутость, самопересечение, внутренняя область и др.). научить вычерчивать некоторые конфигурации по описанию и воспроизводить заданную конфигурацию обучение учащихся осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов. научить учащиеся видеть общую структуру изображения, расчленять ее на составные элементы, определять особенности их расположения и числовые характеристики. | |||||||
Разнообразный мир линий. Линии на плоскости. | УИНМ | Фронтальный | Понятие линии, внешней и внутренней области | Изображать линия, распознавать по виду. | |||
Прямая. Отрезок и луч. | УИНМ | Практическая работа | Понятие прямой, отрезка и луча. | Строить прямую, отрезок, луч. Отмечать точки принадлежащие и не принадлежащие им. | №2,4,8 | ||
Ломаная | УИНМ | Индивидуальный, Фронтальный, СР | Понятие ломаной определение вершины и звена ломаной. | Строить ломаную, называть её и её вершины, перечислять звенья | №10,12,14 | ||
Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины. | КУ | Фронтальный | Понятие длины отрезка, ЕИ | Сравнивать отрезки, измерять их длины, уметь решать задачи на нахождение длин отрезков. | №16,18,21 | ||
Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины. | УФН ЗУН | Индивидуальный, фронтальный, СР | Понятие длины ломаной, старинные русские ЕИ | Измерять их длину отрезка, ломаной, линии. | №24,25,35 | ||
Окружность. Круг | УПЗУН | Индивидуальный, ПР | Понятие окружности, круга, радиуса и диаметра. | Уметь строить окружность с помощью циркуля | №28,34 | ||
Решение задач по теме «Окружность» | УПЗ | Проверочная работа | Понятие окружности, круга, радиуса и диаметра. | Уметь строить окружность с помощью циркуля | №36,58 | ||
Глава 2. Натуральные числа. (12 часов) Цель: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой; сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. | |||||||
Сопоставление десятичной системы записи чисел и римской нумерации. | КУ | Фронтальный | Различные способы записи чисел | Уметь сопоставлять десятичную систему чисел с другими. | №56,57 | ||
Десятичная система записи чисел. | УПЗУН | Индивидуальный, фронтальный | Как записываются и читаются числа в десятичной системе | Записывать и читать натуральные числа в десятичной системе | дидактические материалы | ||
Натуральный ряд чисел и его свойства. | УИНМ | Фронтальный | Понятие ряда натуральных чисел, четных и нечетных | Сравнивать натуральные числа с помощью математических знаков | индивидуальные карточки | ||
Сравнение чисел. Двойное неравенство. | УФН ЗУН УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Как записывается и читается двойное неравенство | Сравнивать натуральные числа с помощью математических знаков | №60,67 | ||
Координатная прямая. | КУ | Фронтальный | Понятие координатной прямой, геометриическое истолкование «больше», «меньше». | №110,111 | |||
Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. | УИНМ | Проверочная работа ДМ., П-3 | №122,123,125 | ||||
Округление натуральных чисел. | УИНМ | Фронтальный | Что значит округлить число. | Округлять числа на содержательном уровне, по смыслу | №135,138,140 | ||
Правило округления натуральных чисел. | УФН ЗУН УЗР ЗУН УПЗУН | СР | Правило округления чисел | Округлять числа по правилу округления | №142,143 | ||
Перебор возможных вариантов | УИНМ | Фронтальный | комбинаторная задача. | Решать задачи с помощью перебора возможных вариантов. | дидактические материалы | ||
Дерево возможных вариантов | УИНМ | Индивидуальный, фронтальный | Правило решения задач по схеме «дерева возможных вариантов» | Решать задачи с помощью «дерева возможных вариантов» | №158,159,162 | ||
Решение комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов | УИНМ | Работа в группах | Правило решения задач с помощью построения граф | Решать задачи с помощью построения граф | №173,174,175 | ||
Логика перебора при решении комбинаторных задач. | УИНМ | Способы решения комбинаторных задач | Решать задачи с помощью построения граф | №185,188,189 | |||
Глава 3. Действия с натуральными числами (25 часов) Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. | |||||||
Сложение натуральных чисел | УПЗУН | ПР, ДМ, П-4 | Правило сложения натуральных чисел, свойство 0 при сложении компоненты сложения | Складывать натуральные числа, | №498,199,210 | ||
Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел | УПЗУН | Индивидуальный СР, ДМ, О-6 | Правило вычитания натуральных чисел компоненты вычитания | Вычитать натуральные числа | №215,216,228 | ||
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | УЗР ЗУН УПЗУН | СР | Правило зависимости между компонентами арифметических действий | Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания | №235,239,240 | ||
Прикидка и оценка результатов вычислений. | УИНМ | Элементарные приемы прикидки | Использовать приёмы прикидки при решении задач | №245,246 | |||
Решение текстовых задач. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Алгоритм решения задачи | Рассуждать, строить схему решения, решать задачи | индивидуальные карточки | ||
Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Правило умножения натуральных чисел, свойство 0 при умножении компоненты умножения | Умножать натуральные числа, | №244,245,268 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | УЗР ЗУН УПЗУН | Правило деле-ния натураль-ных чисел, компоненты деления | Делить натуральные числа, | №271,275 | |||
Нахождение неизвестного компонентов умножения и деления. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Правило зависимости между компонентами арифметических действий | Находить неизвестные компоненты умножения и деления | №278,288,294 | ||
Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | УЗР ЗУН УПЗУН | О-11 Проверочная работа ДМ, П-7 | Правила уноже ния натуральных чисел. | Определять правильность вычисления с помощью прикидки | №296,298,294(а) | ||
Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | УЗР ЗУН УПЗУН | Индивидуальный Фронтальный | Правила деления натуральных чисел. | №304,305,308 | |||
Простейшие задачи на движение. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Зависимость между параметрами движения | Составлять схему по условию задачи, решать задачи на движение | №312,315,316 | ||
Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. | ПОУ | ДМ, О-14№ 1-3 Проверочная работа ДМ, П-9 | Зависимость между величинами | Решать задачи на умножение и деления натуральных чисел | индивидуальные карточки | ||
Зачет № 1 “Натуральные числа” | УПЗ | Фронтальный | |||||
Порядок действий в вычислениях. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Порядок действий числовых выражений | Расставлять порядок действий, решать примеры на все действия | дидактические материалы | ||
Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | №325,326,327 | ||||
Порядок действий. Вычисления по схеме. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | №334,335,336 | ||||
Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач. | УЗР ЗУН УПЗУН | Математический диктант | №348,346 | ||||
Степень числа. | УИНМ | Фронтальный | Понятие степени, термины «степень», «показатель степени», «Основание» | Представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот | №388,384 | ||
Квадрат и куб числа. | УИНМ | Фронтальный | Понятие куба и квадрата числа | Находить значение квадрата и куба числа | №396,387 | ||
Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень. | УИНМ | Фронтальный | Порядок действий числовых выражений, содержащих степень | Расставлять порядок действий в выражениях, содержащих степень и решать их | дидактические материалы | ||
Задачи на движение навстречу друг другу и в противоположных направлениях. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный индивидуальный | Понятия «скорость сближения», «скорость удаления» | Решать задачи на движение | №494,504(а,б),517(а,б). | ||
Задачи на движение навстречу и в одном направлении. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный индивидуальный, ДМ, О -18, № 7,8 Проверочная работа, ДМ, П-13 | №504(в,г),517(в,г) | ||||
Задачи на движение по течению и против течения. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Алгоритм решения задач на движение по реке | №524(в,д,е),518. | |||
Различные задачи на движение. | ПОУ | Проверочная работа, ДМ, П-14 | Алгоритм решения задач на движение | дидактические материалы | |||
Зачет № 2 “Действия с натуральными числами” | УПЗ | ||||||
Глава №4. Использование свойств действий при вычислениях 12 часов основные цели:: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. | |||||||
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | ДМ, О-20, №1,2 | Свойства арифметических действий | Применять свойства, для более рациональных вычислений | №550(в,г),551(в,г) | ||
Преобразование числовых выражений на основе свойств действий. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Формулировать свойства арифметических действий | Применять свойства, для более рациональных вычислений | №609(а,в),610(а,в) | ||
Распределительное свойство умножения относительно сложения. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Формулировать распределительное свойство | Применять свойство, для более рациональных вычислений | №609(б,г),610(б,г) | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Применять свойство для вынесения общего множителя за скобки | индивидуальные карточки | |||
Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона. | УЗР ЗУН УПЗУН | СР, индивидуальные задания | Применять свойство для преобразования числовых выражений | №611(а),615. | |||
Задачи на части. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | ДМ, О-21 (1,2) | Алгоритм решения задач на части | Решать простейшие задачи на части | №613(б),619. | ||
Решение задач на части, в условии которых дается масса всей смеси. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | ДМ, О-21(3) Проверочная работа ДМ, П-15 | дидактические материалы | ||||
Решение задач на части, в которых части в явном виде не указаны. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | СР | №643(1),644,645 | ||||
Разные задачи на части. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Проверочная работа ДМ, П-16 | № 643(2), 646,647(в,г),638(в,г) | ||||
Как решать задачи на уравнивание. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Алгоритм решения задач на уравнивание | Решать простейшие задачи на уравнивание | дидактические материалы | ||
Задачи на уравнивание | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Проверочная работа ДМ, П-17 | №647(е,ж,з), | ||||
Зачет № 3 “ Использование свойств действий при вычислениях ” | УПЗ | Фронтальный | |||||
Глава №5. Многоугольники (7 часов) основные цели: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; развить представление о многоугольнике. | |||||||
Углы. Обозначение углов. Сравнение углов. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Понятие «угол», «сторона угла», «вершина угла»; обозначение | Сравнивать углы путем наложения | практическая работа | ||
Виды углов. Биссектриса угла. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Классификацию углов. Понятия: «прямой угол» «биссектриса угла» | Сравнивать углы с прямым углом. Решать задачи по теме урока | №653,654 | ||
Градус. Транспортир. Измерение углов. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Определение градуса. Классификацию углов по градусной мере | Измерять углы с помощью транспортира | №667,668 | ||
Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Тест | Строить углы с помощью транспортира | практическая работа | |||
Измерение и построение углов. | УЗР ЗУН УПЗУН | Практическая работа | См. уроки 59,60 | №693(а,в),701(а). | |||
Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. | УЗР ЗУН УПЗУН | Практическая работа | Понятия: «многоугольник», «периметр многоугольника» | Находить периметр многоугольника | №701(б),702(б),705,707(а,б). | ||
Многоугольники. Диагонали многоугольника. | УЗР ЗУН УПЗУН | Понятие «диагональ многоугольника» | Называть диагональ многоугольника, находить их количество | №601(в,г,д),693 (б,г),735(1). | |||
Глава №6. Делимость чисел.15 часов основные цели: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости). | |||||||
Делители числа. Наибольший общий делитель | УИНМ | Фронтальный | Простейшие понятия: делитель, ОД, НОД | Находить делители числа, НОД двух чисел | дидактические материалы | ||
Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Простейшие понятия: кратное НОК, прием нахождения НОК | Находить: числа кратные данному, НОК двух чисел | №742,745,779,782. | ||
Делители и кратные. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Работа по группам | Основные понятия делимости чисел | См. уроки 64, 65 | №780,788,811,814. | ||
Простые и составные числа. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Определение простого и составного числа | Раскладывать натуральное число на простые множители, представлять число в виде произведения множителей | индивидуальные карточки | ||
Разложение составного числа на простые множители. | УЗР ЗУН УПЗУН | Проверочная работа ДМ, П-18 | Основные понятия делимости чисел | №765(а,в,д),812. | |||
Делимость суммы и произведения. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Свойства делимости произведения, суммы и разности | Применять свойства делимости при решении задач на делимость | №607,639(ж,з,к),840,841 | ||
Признаки делимости на 2, на 5, на10. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный, СР | Что такое признак делимости? Признаки делимости на 2, 5, 10 | Определять делимость числа на 2, 5, 10 | дидактические материалы | ||
Признаки делимости на 3 и на 9. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Признаки делимости на 3 и 9 | Определять делимость числа на3 и 9 | №614(а,б),843,846(а,б),848(б). | ||
Признаки делимости чисел. | ПОУ | Фронтальный | Признаки делимости | Определять делимость числа на другие числа. | дидактические материалы | ||
Делимость натуральных чисел. Урок-игра «математический перекрёсток». | УПЗ | Результат игры | Определять делимость числа на другие числа. Находить НОК и НОД, составлять из цифр всевозможные числа по заданному признаку | практическая работа | |||
Деление с остатком. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | СР с последующей проверкой и обсуждением | Что значит разделить одно число на другое с остатком. Каким равенством связаны компоненты деления. | Делить одно число на другое с остатком; выполнять проверку; находить остаток. | №715,714,723 | ||
Нахождение неизвестных компонентов при деление с остатком. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Находить неизвестные компоненты при делении с остатком | №871(1 урав),874,875,878 | |||
Деление с остатком при решении задач. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Решать задачи по теме урока | индивидуальные карточки | |||
Решение задач арифметическим способом. | ПОУ | Фронтальный | См. уроки 64 - 76 | №876,877. | |||
Зачет № 4 “Делимость чисел ” | УПЗ | Фронтальный | |||||
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (9 часов) основные цели:: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. | |||||||
Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Виды треугольников и их определение | Распознавать вид треугольника, уметь строить | №927(а),928,929,931. | ||
Классификация треугольников по сторонам и углам. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Проверочная работа с. 34 | №924(1,2), | ||||
Прямоугольники. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Определение прямоугольника и квадрата. Алгоритм построения прямоугольника | Распознавать прямоугольник среди других фигур. Уметь его строить | №930,939 | ||
Прямоугольник. Свойство диагоналей прямоугольника. | КУ | Проверочная работа КР с. 5 | Свойство диагоналей прямоугольника | №955,959,966 | |||
Равные фигуры. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Понятие «равные фигуры», равные элементы в них | Определять равенство фигур | №965,967,970, | ||
Равенство фигур. | КУ | Практическая работа | Делить фигуры на равные доли | №971(а),992. | |||
Площадь прямоугольника. | КУ | Практическая работа | Площадь, единицы площади, правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата | Находить площадь прямоугольника и квадрата и фигуры с помощью палетки. | №999,1000,1001. | ||
Площадь фигур, составленных из прямоугольников. | КУ | Проверочная работа КР с. 32 | Находить площадь фигуры составленную из прямоугольников | №1002,1004(а,в),1028(а,б,в),1030. | |||
Единицы площади. | КУ | СР, РТ с. 94-95 | ЕИ площадей | Находить площадь в ЕИ | №1004(б,г),1031. | ||
Глава 8. Дроби (20 часов) основные цели: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления В результате должны знать основные свойства дроби, начальные вероятностные представления; уметь преобразовывать дроби, сравнивать их, отмечать точками на координатной прямой, уметь определять вид события. | |||||||
Доли. Как единица на доли делится. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Что такое доля? Когда они образуются? | Читать, записывать, и сравнивать доли. Находить долю величины. | №1039,1041(а,б,г,д,ж,з), | ||
Нахождение целого по его части. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Проверочная работа ДМ, П-20 | Как найти долю от величины | №1040,1043. | |||
Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Содержательный смысл понятий «дробь», «правильная дробь», «неправильная дробь». | Записывать правильны и неправильные дроби с заданным числителем или знаменателем | №1042(б),1044,1045,1046. | ||
Изображение дробей точками на координатной прямой. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | МД | Отмечать дроби на координатной прямой Решать задачи на нахождение дроби от числа | №1067(а,в),1074(1),1081(урав). | |||
Решение задач на нахождение дроби от числа. | КУ | Фронтальный | №1067(б,г), | ||||
Решение основных задач на дроби. | КУ | Фронтальный | 1076(б,г),1077(б,г) | ||||
Основное свойство дроби. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | СР | Основное свойство дроби | Записывать дроби равные данной Приводить дроби к новому знаменателю | №1103,1109. | ||
Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | СР, ДМ, О- 26 | дидактические материалы | ||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | КУ | Фронтальный | Сокращать дроби | №1110(а),1111. | |||
Преобразование дробей с помощью основного свойства. | КУ | Фронтальный, индивидуальный | Для преобразования дробей | №1134(1),1136(а,б,д,е),1137. | |||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | СР в группах | Правила сравнения величин | Сравнивать дроби | №1136(в,г,ж,з),1138,1143(а). | ||
Приведение дробей к общему знаменателю. | УЗР ЗУН УПЗУН | СР в группах | Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | Приводить дроби к общему знаменателю | №1134(2),1139 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение. | УЗР ЗУН УПЗУН | ДМ, О- 27 | Сравнивать дроби с разными знаменателями | №1141,1142, | |||
Сравнение дробей с помощью приведения дробей к общему знаменателю | УЗР ЗУН УПЗУН | Проверочная работа ДМ, П-23 | №1158(б). | ||||
Различные приемы сравнение дробей | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с 1, с 1/2 | Сравнивать дроби | дидактические материалы | ||
Натуральные числа и дроби. | УЗР ЗУН УПЗУН | Блиц опрос, Проверочная работа ДМ, П-24 | Представление частного в виде дроби | Представлять частное в виде дроби и целое число в виде дроби | индивидуальные карточки | ||
Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». | ПОУ | Фронтальный | №1155,1156 | ||||
Достоверные, невозможные и случайные события. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Базовые термины теории вероятности: случайные, достоверные, невозможные равновероятные события | Различать разного рода события | №1154,1166(а), | ||
Случайные события. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Сравнивать и находить шансы наступления событий | дидактические материалы | |||
Зачет № 5 “Обыкновенные дроби” | УПЗ | Фронтальный | |||||
Глава 9. Действия с дробями (35 часов) Основные цели: обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Знать правила действий с обыкновенными дробями, понятие смешанной дроби, правила нахождения части от числа и целого по его части. Умеют выполнять действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, применять ЗУН на практике при решении задач. | |||||||
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | ДМ, О-29(1-7) | Правило сложения обыкновенных дробей с од. Зн | Складывать дроби с одинаковым знаменателем | №1166(б),1167. | ||
Сложение дробей с разными знаменателями. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | ДМ, О-29(8, 9) | Правило сложения обыкновенных дробей с разн. Зн. | Складывать дроби с разными знаменателем | №1200, 1201. | ||
Сложение дробей. Прикидка и оценка результатов. | УЗР ЗУН УПЗУН | Проверочная работа ДМ, П- 26 | Складывать дроби и выполнять оценку полученного результата | №1205(а,г),1255(а) | |||
Задачи на совместную работу. | КУ | Тест | Алгоритм решения | Решать задачи | №1205(б,д),1255(б,г),1256(б,д,з) | ||
Смешанные дроби. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Смешанная дробь | Обращать смешанную дробь в неправильную и наоборот | №1205(в,е),1255(в,е),1256(в,е,и). | ||
Выделение целой части из неправильной дроби. | КУ | Проверочная работа ДМ, П- 27 | Правило выделения целой части из неправильной дроби | П.32 №1262,1263(а,в) | |||
Сложение смешанных дробей. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Проверочная работа ДМ, П- 28 | Приемы сложения смешанных дробей | Складывать смешанные дроби | П.33 №1297(а,б(нечёт) | ||
Вычитание обыкновенных дробей. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальный | Правило вычитания обыкновенных дробей, вычитание дроби из натурального числа | Вычитать обыкновенные дроби | П.33№1268(а,б),1293(а,в),1294,1301 | ||
Вычитание дроби из целого числа. | УЗР ЗУН УПЗУН | Проверочная работа ДМ, П- 29 | Вычитать обыкновенные дроби из натурального чисел | индивидуальные карточки | |||
Вычитание чисел, одно из которых выражается смешанной дробью. | УЗР ЗУН УПЗУН | ДМ, О- 33 | Правило вычитания чисел, одно из которых смешанная дробь | Вычитать числа одно из которых смешанная дробь | дидактические материалы | ||
Рациональные приёмы вычислений. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | ДМ, О- 33 | Приёмы рациональных вычислений. | Производят рациональные вычисления | дидактические материалы | ||
Вычитание смешанных дробей | УЗР ЗУН УПЗУН | Проверочная работа ДМ, П- 30 | Правило вычитания двух чисел, которые являются смешанными дробями | Вычитают смешанные числа | №1324(а,б(чёт)),1328,1330. | ||
Урок- игра «Биржа знаний». | ПОУ | Результат игры | См. уроки 108 - 119 | См. уроки 108 - 119 | дидактические материалы | ||
Зачет № 6 “Сложение и вычитание дробей” | УПЗ | Фронтальный | |||||
Умножение обыкновенных дробей. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальная СР, ДМ, О-34(1,2) | Правило умножения дробей | Умножать дроби | №1328,1333,1334(а-2). | ||
Умножение дроби на натуральное число | УПЗ | Фронтальная СР, ДМ, О-34(2, 3) | Правило умножения дроби на натуральное число | Умножать дроби на натуральное число | №1368(а,в),1373(а),1375(а,б,в,г). | ||
Умножение смешанных дробей. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальная | Правило умножения смешанных дробей | Умножать смешанные дроби | №1368(г,д),1373(б) | ||
Решение задач, приводящих к умножению дробей. | УПЗ | Проверочная работа ДМ, П-32 | См. уроки 122-124 | Применять умножение дробей при решении задач | №1375(д,е,ж,з). | ||
Возведение в степень обыкновенных дробей. Применение свойств умножения для упрощения выражений. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Проверочная работа ДМ, П-31 | Свойства умножения чисел, возведение дроби в степень | Возводить в степень дроби | №1379(д,е,ж,з,и),1380. | ||
Деление обыкновенных дробей. | Арифметическая минутка, математический диктант | Правило деления дробей | Делить обыкновенные дроби | №1382,1384(чёт),1389(а,в). | |||
Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальная | Правило деления дроби на натуральное число | Делить обыкновенные дроби на натуральное число | №1432(3,4строч),1433,1437(а). | ||
Деление смешанных дробей. | КУ | Игра «эстафета» | Правило деления смешанных дробей | Делить смешанные дроби | №1439(б,г),1442(а,в,д). | ||
Все случаи деление обыкновенных дробей. | ПОУ | Игра «математическое домино», Проверочная работа ДМ, П-33 | См. уроки 127-129 | №1431(в),1474(а),1483(а,г,ж),1489 | |||
Решение задач, приводящих к делению обыкновенных дробей. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальная Проверочная работа ДМ, П-34 | См. уроки 127-129 | Решать задачи на применение обыкновенных дробей. | №1474(в),1476,1483(б,д,з),1492. | ||
Действия с обыкновенными дробями | КУ | Фронтальная Зашифрованные слова, «Мозаика» | См. уроки 127-129 | №1358,1492(в) | |||
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Работа в группах | Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби на основе смысла дроби | Применять при решении задач | дидактические материалы | ||
Нахождение части целого на основе формального правила. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Математический диктант Проверочная работа ДМ, П-36 | Правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби на основе формального правила | Применять при решении задач | практическая работа | ||
Нахождение целого по его части на основе формального правила. | УЗР ЗУН УПЗУН | Игра «Эстафета», | Правила нахождения целого по его дроби на основе формального правила | Применять при решении задач | №1516(а,в,д),1524(а),1526,1535(а). | ||
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | УЗР ЗУН УПЗУН | Проверочная работа ДМ, П-37 | Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби | Решать задачи | №1524(б),1527 | ||
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | «Блиц - турнир», | Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби | Решать задачи | практическая работа | ||
Задачи на совместную работу. | УЗР ЗУН УПЗУН | Фронтальная | Алгоритм решения задач на совместную работу | Решать задачи | №1516(а,в,д),1524(а),1526,1535(а). | ||
Задачи на совместную работу. | УЗР ЗУН УПЗУН | Эстафета | Алгоритм решения задач на, которые используют способ решения задач на совместную работу | №1528,1535(б) | |||
Задачи на движение, которые решаются с использованием способа решения задач на совместную работу. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | «Блиц - турнир», | См. уроки 138-139. | №1548(а),1556(а,г),1557,1596(а). | |||
Обыкновенные дроби. | ПОУ | Фронтальная, работа в группах, творческое задание | См. уроки 122-139 | №1596(б),1598,1599. | |||
Зачет № 7 “Умножение и деление дробей” | УПЗ | Фронтальный | |||||
Глава 10 Многогранники 10 часов основные цели: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема, единицами объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Развить пространственное воображение учащихся | |||||||
Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Математическая викторина, исследовательская работа в группах, кроссворд | Понятие «многогранник», «тело вращения», «цилиндр», и др | Различать геометрические тела | №1600,1601,1642(а) | ||
Геометрические тела и их изображение. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Тест, практическая работа, СР | Понятие «многогранник», способ изображения | Изображать многогранники | №1602,1603. | ||
Прямоугольный параллелепипед. Куб. | КУ | Проверочная работа КР, с. 37 | Определения прямоугольного параллелепипеда, куба, его элементы и способ их изображения | Изображать прямоугольный параллелепипед и куб, называть их элементы | практическая работа | ||
Прямоугольный параллелепипед. Куб. | УЗР ЗУН УПЗУН | СР | Площадь прямоугольного параллелепипеда | Изображать прямоугольный параллелепипед, находить его площадь | №1605,1606. | ||
Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | КУ | Фронтальный | Измерения прямоугольного параллелепипеда. Объём. Единицы объёма. | Находить объём прямоугольного параллелепипеда | №1609,1610. | ||
Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. | УЗР ЗУН УПЗУН | Математический диктант | Применять при решении задач | практическая работа | |||
Решение задач на вычисление объёмов. | УЗР ЗУН УПЗУН | Индивидуальный опрос, СР, ПР, с.38 | Решать задачи | индивидуальные карточки | |||
Пирамида и её элементы. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Арифметическая минутка | Определение пирамиды, её элементы | Изображать пирамиду, называть её элементы | №1637(1),1638,1641,1642(б). | ||
Развёртки параллелепипеда и куба. | УЗР ЗУН УПЗУН | Арифметическая ромашка | Алгоритм построения развертки | Под руководством учителя строить развертки параллелепипеда и куба | №668(а,б,в,г),1639,1643,1646(в,г). | ||
Развёртки поверхностей геометрических тел. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Практическая работа | Распознавать по чертежу для какого геометрического тела развертка, по развертке строить тело | П.42 №1645,1682. | |||
Чтение таблиц. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Тест | Термины: строка, столбец пиктограмма, | Извлекать необходимую информацию из несложных страниц, составлять турнирные таблицы | индивидуальные карточки | ||
Чтение и составление турнирных и частотных таблиц. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | П.42№1442,1681(1) | |||||
Построение таблиц. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | П.42№1359(в,г),1681(2),1685,1687. | ||||
Чтение и построение столбчатых диаграмм. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Фронтальный | Виды диаграмм, для чего они используются | Строить и читать столбчатые диаграммы, выполнять приближенную оценку вычислений | П.43 №1700(б),1701(а,б), | ||
Столбчатые и круговые диаграммы. | КУ | Арифметическая информация | 1706,1842. | ||||
Опрос общественного мнения. | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Счёт-эстафета | Методика проведения опроса | Делать выводы и принимать соответствующие решения, составлять таблицы и строить диаграммы | П.43№1700(в),1707 | ||
Опрос общественного мнения. | УЗР ЗУН УПЗУН | Групповые творческие работы | практическая работа | ||||
Формирование таблиц по опросу общественного мнения и построение диаграмм на основе данных таблицы. | УЗР ЗУН УПЗУН | практическая работа | |||||
Итоговое повторение 15 часов | |||||||
Сложение натуральных чисел | УПЗУН | Фронтальный | Алгоритм решения | Решать задачи по теме урока | П 1-16 №172,180,333,342. | ||
Вычитание натуральных чисел | УПЗУН | Фронтальный | №376(а,г),461(а),487(а,г),533(а,г). | ||||
Умножение натуральных чисел | УПЗУН | Фронтальный | №1196,1199(1). | ||||
Умножение натуральных чисел | УПЗУН | Фронтальный | №1017(а,в,д),1018(а,в),1020,1032. | ||||
Деление натуральных чисел | УПЗУН | Фронтальный | №1086(чёт),1117,1134(1). | ||||
Деление натуральных чисел | УПЗУН | Фронтальный | П 30-38 №1144,1200. | ||||
Сложение дробей | УПЗУН | Фронтальный | №1086(чёт),1117,1134(1). | ||||
Сложение дробей | УПЗУН | Фронтальный | П 30-38 №1144,1200. | ||||
Вычитание дробей | УПЗУН | Фронтальный | №1219(1,2строчки), 1397(1строч). | ||||
Вычитание дробей | УПЗУН | Фронтальный | №1407(а,б,в),1445(1столбик). | ||||
Умножение дробей | УПЗУН | Фронтальный | №1459(а,б,в),1464(а,б,в), 1493,1495. | ||||
Умножение дробей | УПЗУН | Фронтальный | №1598,1599,1601 | ||||
Деление дробей | УПЗУН | Фронтальный | №1602,1610,1611. | ||||
Итоговая контрольная работа. | УПЗ | Фронтальный | |||||
Анализ контрольной работы. | УПЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...