Презентация к уроку "Путешествие по Африке" (Повторение по теме "Десятичные дроби")
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Гилязова Татьяна Борисовна

Повторение по теме "Десятичные дроби" в 6 классе представлено в виде урока-игры "Путешествие по Африке". Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о десятичных дробях и действиях с ними. Кроме этого, дети узнают много интересного об этом континенте, его населении и животных. В конце урока шестиклассники получают творческое задание - составить математический кроссворд по пройденной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра «Путешествие по Африке» Повторение по теме «Десятичные дроби» (6 класс) Учитель математики СОШ №33 г.Нижнекамска Татарстан Гилязова Т.Б.

Слайд 2

Цель игры: Повторение правил сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Слайд 3

Какую площадь занимает Африка? 2,845 3,9 1,1 4,75 4,6 3,85 4,805 4,465 а) Выпишите числа, которые больше 2,4 ,но меньше 4,8. Сколько чисел осталось не выписанными? б) Расположите числа в порядке возрастания. Какое число на первом месте? в) Найдите сумму всех этих чисел и вы получите площадь всего континента.

Слайд 4

Африка – второй по величине континент земного шара. Её площадь – 30,3 млн. км 2 , из которых 1,1 млн. км 2 приходится на острова.

Слайд 5

В Африке очень много государств. Давайте узнаем столицы ряда африканских стран.

Слайд 6

Решить пример из левого столбца и выбрать соответствующий ответ в правом: Конго (1,2 + 0,9) : (0,9 - 0,55) Ливия 1,8 * 5 - 3,36 Ангола 10 - 2,55 * (7,1 – 3,7) Марокко (5,71 + 3,39) : 3,5 – 1,7 Кения 18 – 10,5 : 25 + 5 Заир 3,02 * 25 + 24 : 5 Луанда: 1,33 Киншаса: 80,3 Браззавиль: 6 Аддис-Абеба: 1,26 Найроби: 22,58 Триполи: 5,64 Рабат: 0,9

Слайд 7

Столицы африканских стран: Конго Браззавиль Ливия Триполи Ангола Луанда Марокко Рабат Кения Найроби Заир Киншаса Аддис-Абеба – столица Эфиопии

Слайд 8

Население Африки состоит из большого числа племен и народностей.

Слайд 9

В Северной и Северо-Восточной Африке живут светлокожие арабы, они говорят на различных диалектах арабского языка. Практически во всех странах Центральной Африки государственный язык - французский ; преобладающий местный язык – суахили. Население Южной Африки – народности негроидной расы. Какой язык преобладает у народов Южной Африки, узнаем, ответив на вопросы задачи.

Слайд 10

Задача В ящике 17,5 кг апельсинов. 1) В 1 день продали 0,2 всех апельсинов. Сколько кг апельсинов осталось? А. 17,3 Б. 14 К. 13,5 Н. 3,5 2) Во второй день продали 5,8 кг апельсинов. Сколько килограмм апельсинов осталось? А. 8,2 И. 8,8 О. 7,8 У. 7,2 3) После третьего дня осталось 4,7 кг апельсинов. Сколько килограмм апельсинов продали в третий день? Д. 4,2 М. 2,5 Н. 3,5 Р. 3,9

Слайд 11

Продолжение задачи 4) Какую часть составляют апельсины, проданные в третий день, от первоначального количества апельсинов? К. 1/3 Р. 0,3 С. 0,25 Т. 0,2 5) В четвертый день продали 2,9 кг апельсинов, а оставшиеся апельсины разложили в 4 пакета поровну. Сколько килограмм апельсинов в каждом пакете? А. 0,5 И. 0,65 О. 0,4 У. 0,45 ОТВЕТ: * * * * *

Слайд 12

Язык Южной Африки - БАНТУ

Слайд 13

Животный мир Африки очень богат.

Слайд 14

В лесах живут человекообразные обезьяны (шимпанзе и гориллы). В саваннах – слоны, зебры, жирафы, антилопы, носороги, львы, гепарды. Птицы: страусы и … ? Решив 4 задачи, мы узнаем, какие птицы живут в Африке.

Слайд 15

В таблице записаны названия птиц и некоторые числа. Получая ответ к задаче, необходимо найти его в таблице и посмотреть название птицы. Розовый фламинго (1,5) Альбатрос (44) Лирохвост (8,2) Райская птица (4,3) Павлин (3,5) Марабу (2,5) Птица-секретарь (7,4) Какаду (15)

Слайд 16

Задача 1. Две машины одновременно отъехали от стоянки в противоположных направлениях со скоростью 50 км / ч и 60 км / ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 0,4 часа ? Задача 2. Расстояние между двумя пунктами 13,5 км. Из этих пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два туриста. Один из них идет со скоростью 4,8 км / ч, а другой – 4,2 км / ч. Через сколько часов они встретятся ?

Слайд 17

Задача 3. Из двух пунктов, расстояние между которыми 31,5 км, одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Пешеход идет со скоростью 3,8 км / ч, а велосипедист едет со скоростью 16,4 км / ч. Через какое время велосипедист догонит пешехода ? Задача 4. Собственная скорость лодки 7,4 км / ч, а скорость течения реки – 2,4 км / ч. Расстояние между пристанями 24,5 км. Сколько времени затратит лодка на путь между пристанями туда и обратно ?

Слайд 18

Птицы, обитающие в Африке ( по ответам к задачам найдите названия птиц ) Розовый фламинго (1,5) Альбатрос (44) Лирохвост (8,2) Райская птица (4,3) Павлин (3,5) Марабу (2,5) Птица-секретарь (7,4) Какаду (15)

Слайд 19

Ответы к задачам: Задача 1. Ответ: 44 (альбатрос).

Слайд 20

Задача 2. Ответ :1,5 (розовый фламинго).

Слайд 21

Задача 3. Ответ: 2,5 (марабу).

Слайд 22

Задача 4. Ответ: 7,4 (птица-секретарь).

Слайд 23

Итог урока Что нового вы сегодня узнали об Африке? Какие знания помогли вам в этом? Как сравнить две десятичные дроби? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей. Сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей.

Слайд 24

Домашнее задание: Задание 4 из учебника ( стр.286). Придумать математический кроссворд на тему «Десятичные дроби».

Слайд 25

СПАСИБО ЗА УРОК !

Слайд 26

Использованная литература: 1.Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей: том 9, 11.-М.: «Слово», 1994. 2.Математика, 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф.Шарыгина и др.; под ред. Г.В. Дорофеева.- «Дрофа», 2011. 3.Что такое. Кто такой: дет.энциклопедия: Том 1,2. – М.: Педагогика, 1990. 4.Шклярова Т.В. Сборник упражнений по математике: 5 класс. – М.: Грамотей, 2002.

Слайд 27

Интернет – источники: 1.Карта Африки http://www.worldmapfinder.com/Map_Search.php?ID=/Ru/Africa&PG=11 2.Фотографии.Африка. http://www.jaroslaff.net/modules.php?name=News&file=view&news_id=15672 3.Кадр из мультфльма «Мадагаскар» http://pgall.com/thumbnails.php?album=search&keywords=on&search=%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Характеристики ресурса Уровни образования:  среднее (полное) общее образование Класс(ы):  6класс Предмет(ы):  Математика Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)...

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"

Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....

презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

презентация к  уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"....

Презентация к уроку в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби".

Презентация содержит устные упражнения по развитию метапредметных умений пятиклассников. Помогает ввести понятия "доли" и "дроби", учит правильно читать и записывать обыкновенные дроби. Содержит задан...

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"

презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...

Презентация для интерактивной доски по теме "Умножение десятичных дробей", 5 класс

Презентация для интерактивной доски по теме "Умножение десятичных дробей", 5 класс. УМК И.И. Зуборева, А.Г. Мордкович...