Рабочая программа математика 5,6 классы
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
«Математика», авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_po_matematike5_kl.doc | 304 КБ |
rabochaya_programma_po_matem_6_kl.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ-ООШ с. Чкалово
РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г. № ____ Руководитель МО _____________ Малахова Т.А. подпись | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора _______________ Круковская Т.Б. подпись _____________ 2012г. № ____ | УТВЕРЖДЕНО Директор школы МОУ-ООШ _________________ Абдулина Г.Е. подпись Введено приказом № _______ от _____ _____________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МАТЕМАТИКА
ДЛЯ 5 КЛАССА
Дунина Н.П., учитель математики, I кв. категория
2012-2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования по математике 2010 г. с использованием рекомендаций авторской программы «Математика, 5», авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, и др. – М.: Просвещение, 2010),
- Базисного учебного плана 2004 г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 5 классе рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю..
Общая характеристика учебного предмета
В 5 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели:
Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Обоснование выбора данной программы
- Соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта (2004 г)
- Наличие УМК под редакцией Г.В. Дорофеева
- Наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности (олимпиадного типа)
Количество часов по рабочему плану:
- всего - 175 ч;
- в неделю -5 ч;
- плановых контрольных работ -7 ч;
- административных работ -2 ч.(1 час входной контроль, 1 час итоговая контрольная работа)
Тематическое планирование учебного материала
Линии (7часов)
Натуральные числа (12 часов)
Действия с натуральными числами (25 часов, из них 2 ч контрольных работ)
Использование свойств действий при вычислениях (12 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Многоугольники (7 часов)
Делимость чисел (15 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Треугольники и четырехугольники (9 часов)
Дроби (20 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Действия с дробями (35 часов, из них 2 ч контрольных работ)
Многогранники (9 часов)
Таблицы и диаграммы (8 часов)
Повторение (9 часов, из них 1 ч итоговая контрольная работа)
Iчетверть | IIчетверть | IIIчетверть | IVчетверть | год | |
Контрольные работы | 1/1 | 2 | 3 | 1/1 | 7/2 |
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- Выделены 1 час из итогового повторения на повторение в начале учебного года с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению на 2 ступени обучения;
- Перед контрольной работой добавлены часы для урока «Обобщения и систематизации знаний» с целью подготовки к контрольной работе;
- Вместо зачётов проводятся контрольные работы
- Выделен 1 час на входную контрольную работу с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению в 5 классе и 1 час на итоговую контрольную работу с целью выявления уровня подготовки учащихся к концу 5 класса
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
У ч е б н и к :
Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
П о с о б и е д л я у ч и т е л я :
1. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
3. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.
4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
П о с о б и е д л я у ч е н и к о в :
- Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
- Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
- Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. 2 части / Г. В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2006.
И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :
1. Журнал «Математика в школе»
2. Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).
3. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.
4. Сайт www.talant Perm ru.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал (слайды), задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, цифровые образовательные ресурсы, открытые мультимедиа системы, презентации, включающие разработки уроков, фронтальные работы, компьютерные тесты и математические диктанты, учебно – методические комплексы «Живая математика», электронные учебники, УМК «Математика 5-11», программный комплекс «Математика на компьютерах».
Электронные пособия:
Диски
- Интерактивная математика 5-9 класс
- Открытая математика Функции и графики
- Открытая математика
- Тестовый контроль Математика 5-6 классы
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЯТИКЛАССНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Календарно - тематическое планирование математика 5
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Использование ТСО, ИКТ | Дата | |
План | фактич | ||||
1 | Повторение изученного материала за курс начальной школы | 1 | 3.09 | ||
Линии | 7 | ||||
2 | Введение в курс математики 5класса. Разнообразный мир линий | 1 | Слайды Устный счёт | 4.09 | |
3 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | 5.09 | ||
4 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | Презент«Разнообразный мир линий» | 6.09 | |
5 | Длина линии | 1 | 7.09 | ||
6 | Длина линии | 1 | 10.09 | ||
7 | Окружность | 1 | 11.09 | ||
8 | Окружность | 1 | 12.09 | ||
9 | Входная контрольная работа | 1 | 13.09 | ||
Натуральные числа | 12 | ||||
10 | Как записывают и читают натуральные числа | 1 | Таблица «Разряды чисел» | 14.09 | |
11 | Как записывают и читают натуральные числа | 1 | 17.09 | ||
12 | Сравнение чисел | 1 | Слайды Устный счёт | 18.09 | |
13 | Сравнение чисел | 1 | Слайды Устный счёт | 19.09 | |
14 | Числа и точки на прямой | 1 | Слайды Устный счёт | 20.09 | |
15 | Числа и точки на прямой | 1 | 21.09 | ||
16 | Округление натуральных чисел | 1 | 24.09 | ||
17 | Округление натуральных чисел | 1 | 25.09 | ||
18 | Перебор возможных вариантов | 1 | Слайды Устный счёт | 26.09 | |
19 | Перебор возможных вариантов | 1 | Слайды Устный счёт | 27.09 | |
20 | Перебор возможных вариантов | 1 | 28.09 | ||
21 | Перебор возможных вариантов | 1 | 1.10 | ||
Действия с натуральными числами | 25 | ||||
22 | Сложение и вычитание | 1 | Слайды«действия с натуральными числами» | 2.10 | |
23 | Сложение и вычитание | 1 | Слайды Устный счёт | 3.10 | |
24 | Сложение и вычитание | 1 | 4.10 | ||
25 | Сложение и вычитание | 1 | 5.10 | ||
26 | Сложение и вычитание | 1 | 8.10 | ||
27 | Умножение и деление | 1 | Слайды «действия с натуральными числами» | 9.10 | |
28 | Умножение и деление | 1 | 10.10 | ||
29 | Умножение и деление | 1 | 11.10 | ||
30 | Умножение и деление | 1 | Слайды Устный счёт | 12.10 | |
31 | Умножение и деление | 1 | 15.10 | ||
32 | Умножение и деление | 1 | Слайды Устный счёт | 16.10 | |
33 | Обобщающее повторение по теме «Натуральные числа» | 1 | Слайды «действия с натуральными числами» | 17.10 | |
34 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | 18.10 | ||
35 | Анализ контрольной работы. Порядок действий в вычислениях | 1 | Слайды «Порядок действий в вычислениях» | 19.10 | |
36 | Порядок действий в вычислениях | 1 | Слайды «Порядок действий в вычислениях» | 22.10 | |
37 | Порядок действий в вычислениях | 1 | Слайды Устный счёт | 23.10 | |
38 | Порядок действий в вычислениях | 1 | 24.10 | ||
39 | Степень числа | 1 | Слайды Устный счёт | 25.10 | |
40 | Степень числа | 1 | 26.10 | ||
41 | Степень числа | 1 | 6.11 | ||
42 | Задачи на движение: а)в противоположных направлениях б)навстречу друг другу | 1 | Презентация «Задачи на движение» | 7.11 | |
43 | Задачи на движение: а) в противоположных направлениях б)навстречу друг другу | 1 | 8.11 | ||
44 | Задачи на движение по реке | 1 | Презентация «Задачи на движение по реке» | 9.11 | |
45 | Обобщающее повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | Слайды Устный счёт | 12.11 | |
46 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | 13.11 | ||
Использование свойств действий при вычислениях | 12 | ||||
47 | Анализ контрольной работы. Свойства сложения и умножения | 1 | 14.11 | ||
48 | Свойства сложения и умножения | 1 | 15.11 | ||
49 | Распределительное свойство | 1 | 16.11 | ||
50 | Распределительное свойство | 1 | 19.11 | ||
51 | Распределительное свойство | 1 | 20.11 | ||
52 | Задачи на части | 1 | Презентация «Задачи на части» | 21.11 | |
53 | Задачи на части | 1 | 22.11 | ||
54 | Задачи на части | 1 | Презентация «Задачи на части» | 23.11 | |
55 | Задачи на уравнивание | 1 | Презентация «Задачи на уравнивание» | 26.11 | |
56 | Задачи на уравнивание | 1 | 27.11 | ||
57 | Обобщающее повторение по теме «Использование свойств действий» | 1 | Слайды Устный счёт | 28.11 | |
58 | Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | 29.11 | ||
Многоугольники | 7 | ||||
59 | Анализ контрольной работы. Как обозначают и сравнивают углы | 1 | Презентация «Углы» | 30.11 | |
60 | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | Слайды Устный счёт | 3.12 | |
61 | Измерение углов | 1 | 4.12 | ||
62 | Измерение углов | 1 | Презентация «Углы» | 5.12 | |
63 | Измерение углов | 1 | Слайды Устный счёт | 6.12 | |
64 | Ломаные и многоугольники | 1 | 7.12 | ||
65 | Ломаные и многоугольники | 1 | 10.12 | ||
Делимость чисел | 15 | ||||
66 | Делители и кратные | 1 | Слайды Устный счёт | 11.12 | |
67 | Делители и кратные | 1 | 12.12 | ||
68 | Делители и кратные | 1 | Слайды Устный счёт | 13.12 | |
69 | Простые и составные числа | 1 | 14.12 | ||
70 | Простые и составные числа | 1 | Слайды Устный счёт | 17.12 | |
71 | Делимость суммы и произведения | 1 | 18.12 | ||
72 | Делимость суммы и произведения | 1 | 19.12 | ||
73 | Признаки делимости | 1 | Презентация «Признаки делимости» | 20.12 | |
74 | Признаки делимости | 1 | Слайды Устный счёт | 21.12 | |
75 | Признаки делимости | 1 | 24.12 | ||
76 | Деление с остатком | 1 | Слайды Устный счёт | 25.12 | |
77 | Деление с остатком | 1 | 26.12 | ||
78 | Разные арифметические задачи | 1 | Презентация «Задачи» | 27.12 | |
79 | Обобщающее повторение по теме «Делимость чисел» | 1 | Слайды Устный счёт | 28.12 | |
80 | Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел» | 1 | 14.01 | ||
Треугольники и четырехугольники | 9 | ||||
81 | Анализ контрольной работы. Треугольники и их виды | 1 | 15.01 | ||
82 | Треугольники и их виды | 1 | Презентация «Треугольники» | 16.01 | |
83 | Прямоугольники | 1 | Презентация «Четырёхугольники» | 17.01 | |
84 | Прямоугольник | 1 | Слайды Устный счёт | 18.01 | |
85 | Равенство фигур | 1 | Слайды Устный счёт | 21.01 | |
86 | Равенство фигур | 1 | 22.01 | ||
87 | Площадь прямоугольника | 1 | Слайды Устный счёт | 23.01 | |
88 | Площадь прямоугольника | 1 | 24.01 | ||
89 | Единицы площади | 1 | Презентация «Единицы площади» | 25.01 | |
Дроби | 20 | ||||
90 | Доли | 1 | Слайды Устный счёт | 28.01 | |
91 | Доли | 1 | 29.01 | ||
92 | Что такое дробь | 1 | Презентация «Дробь» | 30.01 | |
93 | Что такое дробь | 1 | Слайды Устный счёт | 31.01 | |
94 | Что такое дробь | 1 | 1.02 | ||
95 | Основное свойство дроби | 1 | Презентация«Дробь» | 4.02 | |
96 | Основное свойство дроби | 1 | Слайды Устный счёт | 5.02 | |
97 | Основное свойство дроби | 1 | 6.02 | ||
98 | Основное свойство дроби | 1 | 7.02 | ||
99 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Презентация«Дробь» | 8.02 | |
100 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Слайды Устный счёт | 11.02 | |
101 | Сравнение дробей | 1 | Презентация«Дробь» | 12.02 | |
102 | Сравнение дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 13.02 | |
103 | Сравнение дробей | 1 | 14.02 | ||
104 | Натуральные числа и дроби | 1 | 15.02 | ||
105 | Натуральные числа и дроби | 1 | Слайды Устный счёт | 18.02 | |
106 | Случайные события | 1 | 19.02 | ||
107 | Случайные события | 1 | 20.02 | ||
108 | Обобщающее повторение по теме «Дроби» | 1 | 21.02 | ||
109 | Контрольная работа №5 по теме «Дроби» | 1 | 22.02 | ||
Действия с дробями | 35 | ||||
110 | Анализ контрольной работы. Сложение дробей | 1 | Презентация «Действия с дробями» | 25.02 | |
111 | Сложение дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 26.02 | |
112 | Сложение дробей | 1 | 27.02 | ||
113 | Сложение дробей | 1 | 28.02 | ||
114 | Сложение смешанных дробей | 1 | Презентация «Действия с дробями» | 1.03 | |
115 | Сложение смешанных дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 4.03 | |
116 | Сложение смешанных дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 5.03 | |
117 | Вычитание дробных чисел | 1 | Презентация «Действия с дробями» | 6.03 | |
118 | Вычитание дробных чисел | 1 | Слайды Устный счёт | 7.03 | |
119 | Вычитание дробных чисел | 1 | 8.03 | ||
120 | Вычитание дробных чисел | 1 | Слайды Устный счёт | 11.03 | |
121 | Вычитание дробных чисел | 1 | 12.03 | ||
122 | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 13.03 | ||
123 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 14.03 | ||
124 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 1 | Презентация «Действия с дробями» | 15.03 | |
125 | Умножение дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 18.03 | |
126 | Умножение дробей | 1 | 19.03 | ||
127 | Умножение дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 20.03 | |
128 | Умножение дробей | 1 | 21.03 | ||
129 | Деление дробей | 1 | Презентация «Действия с дробями» | 22.03 | |
130 | Деление дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 1.04 | |
131 | Деление дробей | 1 | 2.04 | ||
132 | Деление дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 3.04 | |
133 | Деление дробей | 1 | 4.04 | ||
134 | Деление дробей | 1 | 5.04 | ||
135 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Слайды Устный счёт | 8.04 | |
136 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Слайды Устный счёт | 9.04 | |
137 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Слайды Устный счёт | 10.04 | |
138 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 11.04 | ||
139 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 12.04 | ||
140 | Задачи на совместную работу | 1 | Презентация «Текстовые задачи» | 15.04 | |
141 | Задачи на совместную работу | 1 | Слайды Устный счёт | 16.04 | |
142 | Задачи на совместную работу | 1 | 17.04 | ||
143 | Обобщающее повторение по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | Слайды Устный счёт | 18.04 | |
144 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | 19.04 | ||
Многогранники | 9 | ||||
145 | Анализ контрольной работы. Геометрические тела и их изображение | 1 | Презентация «Геометрические тела» | 22.04 | |
146 | Геометрические тела и их изображение | 1 | 23.04 | ||
147 | Параллелепипед | 1 | Презентация «Геометрические тела» | 24.04 | |
148 | Параллелепипед | 1 | 25.04 | ||
149 | Объем параллелепипеда | 1 | 26.04 | ||
150 | Объем параллелепипеда | 1 | 29.04 | ||
151 | Пирамида | 1 | 30.04 | ||
152 | Развертки | 1 | 1.05 | ||
153 | Развертки | 1 | 2.05 | ||
Таблицы и диаграммы | 8 | ||||
154 | Чтение и составление таблиц | 1 | Слайды | 3.05 | |
155 | Чтение и составление таблиц | 1 | Слайды Устный счёт | 6.05 | |
156 | Чтение и составление таблиц | 1 | Слайды Устный счёт | 7.05 | |
157 | Чтение и построение диаграмм | 1 | Слайды Устный счёт | 8.05 | |
158 | Чтение и построение диаграмм | 1 | Слайды Устный счёт | 9.05 | |
159 | Опрос общественного мнения | 1 | 10.05 | ||
160 | Опрос общественного мнения | 1 | 13.05 | ||
161 | Построение диаграмм в программе MS Word | 1 | 14.05 | ||
Повторение | 14 | ||||
162 | Использование свойств действий при вычислениях | 1 | 15.05 | ||
163 | Дроби. Действия с дробями | 1 | 16.05 | ||
164 | Задачи на дроби | 1 | 17.05 | ||
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05 | ||
166 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.05 | ||
167 | Дроби. Действия с дробями | 1 | 22.05 | ||
168 | Дроби. Действия с дробями | 1 | 23.05 | ||
169 | Текстовые задачи на движение | 1 | 24.05 | ||
170 | Текстовые задачи на совместную работу | 1 | 27.05 | ||
171 | Текстовые задачи | 1 | 28.05 | ||
172 | Многоугольники | 1 | 29.05 | ||
173 | Многогранники | 1 | 30.05 | ||
174-175 | Обобщающее повторение за курс 5 класса | 2 | |||
Итого: | 175 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. 2 части / Г. В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2006.
- Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.и последующие издания
- Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
- Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
- Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
- Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ - ООШ с. Чкалово
РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г. № ____ Руководитель МО _____________ Малахова Т.А. подпись | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора _______________ Круковская Т.Б. подпись _____________ 2012г. № ____ | УТВЕРЖДЕНО Директор школы МОУ-ООШ _________________ Абдулина Г.Е. подпись Введено приказом № _______ от _____ _____________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МАТЕМАТИКА
ДЛЯ 6 КЛАССА
Дунина Н.П., учитель математики, I кв. категория
2012-2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса 6 класс по математике составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования по математике 2010 г. с использованием рекомендаций авторской программы «Математика, 6», авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, и др. – М.: Просвещение, 2010),
- Базисного учебного плана 2004 г
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 6 классе рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю..
Общая характеристика учебного предмета
В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели:
Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Обоснование выбора данной программы
- Соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта (2004 г)
- Наличие УМК под редакцией Г.В. Дорофеева
- Наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности (олимпиадного типа)
Количество часов по рабочему плану:
- всего - 175 ч;
- в неделю -5 ч;
- плановых контрольных работ -7 ч;
- административных работ -2 ч.(1 час входной контроль, 1 час итоговая контрольная работа)
Тематическое планирование учебного материала
Обыкновенные дроби (19 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Прямые на плоскости и в пространстве (6 часов)
Десятичные дроби (9 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Действия с десятичными дробями (31 час, из них 1 ч контрольная работа)
Окружность(8 часов)
Отношения и проценты (15 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Симметрия (8 часов)
Целые числа (14 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Комбинаторика. Случайные события (8 часов)
Рациональные числа (16 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Буквы и формулы (15 часов, из них 1 ч контрольная работа)
Многоугольники и многогранники (9 часов)
Повторение (14 часов, из них 1 ч итоговая контрольная работа)
Iчетверть | IIчетверть | IIIчетверть | IVчетверть | год | |
Контрольные работы | 1/1 | 2 | 3 | 1/1 | 7/2 |
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- Выделено 1 часа из итогового повторения на повторение в начале учебного года
- Перед контрольной работой добавлены часы для урока «Обобщение по теме» с целью подготовки к контрольной работе;
- Вместо зачётов проводятся контрольные работы
- Выделен 1 час на входную контрольную работу с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению в 6 классе;
1 часа на итоговую контрольную работу с целью выявления уровня подготовки учащихся к концу 6 класса
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
У ч е б н и к :
Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
П о с о б и е д л я у ч и т е л я :
1. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
3. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.
4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
П о с о б и е д л я у ч е н и к о в :
- Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
- Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
- Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2006.
И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :
1. Журнал «Математика в школе»
2. Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).
3. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.
4. Сайт www.talant Perm ru.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал (слайды), задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, цифровые образовательные ресурсы, открытые мультимедиа системы, презентации, включающие разработки уроков, фронтальные работы, компьютерные тесты и математические диктанты, учебно – методические комплексы «Живая математика», электронные учебники, УМК «Математика 5-11», программный комплекс «Математика на компьютерах».
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах обучающихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает мотивационный подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у обучающихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Электронные пособия:
Диски
- Математика Поурочные планы 5-6 класс
- В помощь преподавателю Математика Уроки учительского мастерства 5-11 классы
- Открытая математика Функции и графики
- Интерактивная математика 5-9 класс
- Открытая математика
- Тестовый контроль Математика 5-6 классы
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с десятичными дробями;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам;
- описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 6
№ урока | Тема урока | Колво час | Использование ИКТ, ТСО | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Повторение изученного материала за курс 5 класса | 1 | 3.09 | ||
Обыкновенные дроби | 19 | ||||
2 | Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби | 1 | Презентация «Дроби» | 4.09 | |
3 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | 5.09 | ||
4 | Умножение и деление дробей | 1 | Презентация «Дроби» | 6.09 | |
5 | Что мы знаем о дробях. Все действия с дробями | 1 | 7.09 | ||
6 | «Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения | 1 | Презентация «Дроби» | 10.09 | |
7 | Входная контрольная работа | 1 | 11.09 | ||
8 | «Многоэтажные дроби». Нахождение значений дробных выражений | 1 | 12.09 | ||
9 | Основные задачи на дроби. Задачи на нахождение дроби от числа | 1 | Презентация «Задачи на дроби» | 13.09 | |
10 | Основные задачи на дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | 14.09 | ||
11 | Основные задачи на дроби Задачи на нахождение части, которое составляет одно число от другого | 1 | 17.09 | ||
12 | Основные задачи на дроби. Задачи на совместную работу | 1 | 18.09 | ||
13 | Что такое процент. Выражение процента дробью | 1 | Презентация «проценты» | 19.09 | |
14 | Что такое процент. Нахождение процента от числа | 1 | 20.09 | ||
15 | Что такое процент. Решение задач на нахождение процента от числа | 1 | 21.09 | ||
16 | Что такое процент. Решение задач на проценты | 1 | 24.09 | ||
17 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | 25.09 | ||
18 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | 26.09 | ||
19 | Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Слайды Устный счёт | 27.09 | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 28.09 | ||
Прямые на плоскости и в пространстве. | 6 | ||||
21 | Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы | 1 | Презентация «Прямые» | 1.10 | |
22 | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые | 1 | 2.10 | ||
23 | Параллельные прямые. | 1 | 3.10 | ||
24 | Параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые | 1 | 4.10 | ||
25 | Расстояние между двумя точками прямой и от точки до прямой | 1 | 5.10 | ||
26 | Расстояние между параллельными прямыми, прямой и плоскостью | 1 | 8.10 | ||
Десятичные дроби. | 9 | ||||
27 | Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей | 1 | Презентация «Десятичные дроби» | 9.10 | |
28 | Как записывают и читают десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатной прямой | 1 | 10.10 | ||
29 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 11.10 | ||
30 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | 12.10 | ||
31 | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби | 1 | 15.10 | ||
32 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 16.10 | ||
33 | Задачи на уравнивание | 1 | 17.10 | ||
34 | Обобщающее повторение по теме «Десятичные дроби» | 1 | 18.10 | ||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Десятичные дроби» | 1 | 19.10 | ||
Действия с десятичными дробями. | 31 | ||||
36 | Сложение десятичных дробей | 1 | Презентация «Действия с десятичными дробями» | 22.10 | |
37 | Вычитание десятичных дробей | 1 | 23.10 | ||
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 24.10 | ||
39 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 25.10 | ||
40 | Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей | 1 | 26.10 | ||
41 | Различные задания на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 6.11 | ||
42 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,100 … | 1 | 7.11 | ||
43 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,100 … Переход от одних единиц измерения к другим. | 1 | Слайды Устный счёт | 8.11 | |
44 | Умножение и деление десятичной дроби на 0,1,0,01,0,001 … | 1 | 9.11 | ||
45 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | 12.11 | ||
46 | Умножение десятичных дробей | 1 | 13.11 | ||
47 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | 14.11 | ||
48 | Возведение в степень десятичных дробей | 1 | 15.11 | ||
49 | Различные задания на умножение десятичных дробей | 1 | 16.11 | ||
50 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Презентация «Действия с десятичными дробями» | 19.11 | |
51 | Деление десятичных дробей | 1 | Слайды Устный счёт | 20.11 | |
52 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | 21.11 | ||
53 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | 22.11 | ||
54 | Прикидка и оценка при делении десятичных дробей | 1 | 23.11 | ||
55 | Деление уголком, которое никогда не закончиться | 1 | 26.11 | ||
56 | Деление десятичных дробей | 1 | 27.11 | ||
57 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | 28.11 | ||
58 | Все действия с десятичными дробями | 1 | 29.11 | ||
59 | Округление десятичных дробей | 1 | 30.11 | ||
60 | Округление десятичных дробей. Прикидка и округление | 1 | 3.12 | ||
61 | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях | 1 | Презентация «Задачи на движение» | 4.12 | |
62 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | 5.12 | ||
63 | Задачи на движение по течению и против течения | 1 | 6.12 | ||
64 | Различные задачи на движение | 1 | 7.12 | ||
65 | Обобщающее повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | Слайды Устный счёт | 10.12 | |
66 | Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 11.12 | ||
Окружность. | 8 | ||||
67 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Презентация «Прямая и окружность» | 12.12 | |
68 | Прямая и окружность. Построение касательной к окружности | 1 | 13.12 | ||
69 | Взаимное расположение двух окружностей на плоскости | 1 | Презентация «Окружность» | 14.12 | |
70 | Различные задачи на взаимное расположение окружностей на плоскости | 1 | 17.12 | ||
71 | Построение треугольника по трем сторонам | 1 | Слайды Устный счёт | 18.12 | |
72 | Построение треугольника по двум сторонним и углу между ними | 1 | 19.12 | ||
73 | Круглые тела. Цилиндр и конус. | 1 | Презентация «Круглые тела» | 20.12 | |
74 | Круглые тела. Сфера и шар | 1 | 21.12 | ||
Отношения и проценты. | 15 | ||||
75 | Понятие отношения | 1 | Презентация «Проценты. Отношения.» | 24.12 | |
76 | Вычисление отношений | 1 | Слайды Устный счёт | 25.12 | |
77 | Решение задач на вычисление отношений. Масштаб | 1 | 26.12 | ||
78 | Как разделить величину в данном отношении | 1 | Презентация «Проценты. Отношения.» | 27.12 | |
79 | Решение задач на деление величины в данном отношении | 1 | Слайды Устный счёт | 28.12 | |
80 | Решение задач на деление величины в данном отношении | 1 | 14.01 | ||
81 | Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа. | 1 | Презентация «Проценты. Отношения.» | 15.01 | |
82 | Решение задач на нахождение процента от числа. | 1 | 16.01 | ||
83 | Нахождение величины по её проценту | 1 | Слайды Устный счёт | 17.01 | |
84 | Различные задачи на проценты | 1 | 18.01 | ||
85 | Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой | 1 | Презентация «Проценты. Отношения.» | 21.01 | |
86 | Решение задач на нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой | 1 | Слайды Устный счёт | 22.01 | |
87 | Различные задачи на проценты | 1 | 23.01 | ||
88 | Обобщающее повторение по теме «Отношения и проценты» | 1 | Слайды Устный счёт | 24.01 | |
89 | Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты» | 1 | 25.01 | ||
Симметрия. | 8 | ||||
90 | Осевая симметрия | 1 | Презентация «Симметрия» | 28.01 | |
91 | Осевая симметрия | 1 | 29.01 | ||
92 | Ось симметрии фигуры | 1 | Презентация «Симметрия» | 30.01 | |
93 | Симметрия фигур | 1 | 31.01 | ||
94 | Асимметричность | 1 | Презентация «Симметрия» | 1.02 | |
95 | Центральная симметрия | 1 | Слайды Устный счёт | 4.02 | |
96 | Центрально симметричные фигуры | 1 | 5.02 | ||
97 | Симметричные фигуры | 1 | 6.02 | ||
Целые числа | 14 | ||||
98 | Какие числа называются целыми | 1 | Презентация «Целые числа» | 7.02 | |
99 | Сравнение целых чисел | 1 | Презентация «Целые числа» | 8.02 | |
100 | Сравнение целых чисел | 1 | 11.02 | ||
101 | Сложение целых чисел | 1 | Презентация «Целые числа» | 12.02 | |
102 | Сложение целых чисел | 1 | 13.02 | ||
103 | Вычитание целых чисел | 1 | Презентация «Целые числа» | 14.02 | |
104 | Вычитание целых чисел | 1 | 15.02 | ||
105 | Умножение целых чисел | 1 | Презентация «Целые числа» | 18.02 | |
106 | Умножение целых чисел | 1 | 19.02 | ||
107 | Деление целых чисел | 1 | Презентация «Целые числа» | 20.02 | |
108 | Деление целых чисел | 1 | 21.02 | ||
109 | Множества | 1 | Презентация «Целые числа» | 22.02 | |
110 | Обобщающее повторение по теме «Целые числа» | 1 | 25.02 | ||
111 | Контрольная работа № 5 по теме «Целые числа» | 1 | 26.02 | ||
Комбинаторика. Случайные события | 8 | ||||
112 | Логика перебора | 1 | Презентация «Правила комбинаторики» | 27.02 | |
113 | Логика перебора | 1 | 28.02 | ||
114 | Правило умножения | 1 | Презентация «Правила комбинаторики» | 1.03 | |
115 | Правило умножения | 1 | 4.03 | ||
116 | Сравнение шансов | 1 | Презентация «Правила комбинаторики» | 5.03 | |
117 | Сравнение шансов | 1 | 6.03 | ||
118 | Эксперименты со случайными исходами | 1 | Презентация «Правила комбинаторики» | 7.03 | |
119 | Эксперименты со случайными исходами | 1 | 8.03 | ||
Рациональные числа | 16 | ||||
120 | Какие числа называют рациональными | 1 | Презентация «Рациональные числа» | 11.03 | |
121 | Какие числа называют рациональными | 1 | 12.03 | ||
122 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 1 | Презентация «Рациональные числа» | 13.03 | |
123 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 1 | 14.03 | ||
124 | Действия с рациональными числами | 1 | Презентация «Рациональные числа» | 15.03 | |
125 | Действия с рациональными числами | 1 | Слайды Устный счёт | 18.03 | |
126 | Действия с рациональными числами | 1 | 19.03 | ||
127 | Действия с рациональными числами | 1 | 20.03 | ||
128 | Действия с рациональными числами | 1 | Презентация «Рациональные числа» | 21.03 | |
129 | Решение задач на «обратный ход» | 1 | 22.03 | ||
130 | Что такое координаты | 1 | 1.04 | ||
131 | Что такое координаты | 1 | Презентация «Координатная плоскость» | 2.04 | |
132 | Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | 3.04 | ||
133 | Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | Презентация «Координатная плоскость» | 4.04 | |
134 | Обобщающее повторение по теме «Рациональные числа» | 1 | 5.04 | ||
135 | Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа» | 1 | 8.04 | ||
Буквы и формулы | 15 | ||||
136 | О математическом языке | 1 | Презентация «Формулы» | 9.04 | |
137 | О математическом языке | 1 | 10.04 | ||
138 | Составление формул | 1 | Слайды Устный счёт | 11.04 | |
139 | Составление формул | 1 | 12.04 | ||
140 | Вычисление по формулам | 1 | Слайды Устный счёт | 15.04 | |
141 | Вычисление по формулам | 16.04 | |||
142 | Вычисление по формулам | 1 | 17.04 | ||
143 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | 18.04 | ||
144 | Что такое уравнение | 1 | Презентация «Уравнение» | 19.04 | |
145 | Что такое уравнение | 1 | 22.04 | ||
146 | Что такое уравнение | 1 | 23.04 | ||
147 | Что такое уравнение | 1 | 24.04 | ||
148 | Что такое уравнение | 25.04 | |||
149 | Обобщающее повторение по теме«Буквы и формулы» | 1 | 26.04 | ||
150 | Контрольная работа № 7 по теме «Буквы и формулы» | 1 | 29.04 | ||
Многоугольники и многогранники. | 9 | ||||
151 | Сумма углов треугольника | 1 | Презентация «Треугольник» | 30.04 | |
152 | Сумма углов треугольника | 1 | 1.05 | ||
153 | Параллелограмм | 1 | Презентация «Параллелограмм» | 2.05 | |
154 | Параллелограмм | 1 | |||
155 | Правильные многоугольники | 1 | Презентация «Правильные многоугольники» | 3.05 | |
156 | Площади | 1 | 6.05 | ||
157 | Площади | 1 | 7.05 | ||
158 | Площади | 1 | 9.05 | ||
159 | Призма | 1 | 10.05 | ||
Повторение | 14 | ||||
160 | Дроби. Многоэтажные дроби. | 1 | 13.05 | ||
161 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | 1 | 14.05 | ||
162 | Отношения и проценты. | 1 | 15.05 | ||
163 | Итоговая контрольная работа | 1 | 16.05 | ||
164 | Анализ тем по которым допущены ошибки | 1 | 17.05 | ||
165 | Действия с рациональными числами | 1 | 20.05 | ||
166 | Буквы и формулы | 1 | 21.05 | ||
167 | Многоугольники | 1 | 22.05 | ||
168 | Многогранники | 1 | 23.05 | ||
169 | Окружность. | 1 | 24.05 | ||
170 | Комбинаторика. Случайные события | 1 | 27.05 | ||
171-173 | Решение задач | 1 | 28.05 29.05 30.05 | ||
174-175 | Обобщающее повторение за курс 6 класса | 2 | |||
Итого | 175 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2006.
- Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
- Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
- Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
- Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
рабочая программа "МАТЕМАТИКА 10-12 КЛАСС"
Рабочая программа включает в себя:1) пояснительную записку;2) календарно- тематическое планирование;3) список консультаций....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)
Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)...