Рабочая программа математика 5,6 классы
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Дунина Наталья Петровна

«Математика», авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова,  и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ-ООШ с. Чкалово

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г.  № ____

Руководитель МО


_____________ Малахова Т.А.

         подпись

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора


 _______________ Круковская Т.Б.

                подпись

_____________ 2012г.  № ____

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы МОУ-ООШ


_________________ Абдулина Г.Е.

              подпись

Введено приказом № _______

от _____   _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету МАТЕМАТИКА

ДЛЯ 5 КЛАССА

Дунина Н.П., учитель математики, I кв. категория

2012-2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерной программы основного общего образования по математике 2010 г. с использованием рекомендаций авторской программы «Математика, 5», авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова,  и др. – М.: Просвещение, 2010),
  • Базисного  учебного плана    2004 г.  
  • Федерального  перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 5 классе рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю..

Общая характеристика учебного предмета

В 5 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели:

Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Обоснование выбора данной программы

  • Соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта (2004 г)
  • Наличие УМК под редакцией Г.В. Дорофеева
  • Наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности (олимпиадного типа)

Количество часов по рабочему плану:

  • всего - 175 ч;
  • в неделю -5 ч;
  • плановых контрольных работ -7 ч;
  • административных работ -2 ч.(1 час  входной контроль, 1 час итоговая контрольная работа)

Тематическое планирование учебного материала

Линии (7часов)

Натуральные числа (12 часов)

Действия с натуральными числами (25 часов, из них 2 ч контрольных работ)

Использование свойств действий при вычислениях (12 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Многоугольники (7 часов)

Делимость чисел (15 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Треугольники и четырехугольники (9 часов)

Дроби (20 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Действия с дробями (35 часов, из них 2 ч контрольных работ)

Многогранники (9 часов)

Таблицы и диаграммы (8 часов)

Повторение (9 часов, из них 1 ч итоговая контрольная работа)

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

Контрольные работы

1/1

2

3

1/1

7/2

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  • Выделены 1 час из итогового повторения на повторение в начале учебного года с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению на 2 ступени обучения;
  • Перед контрольной работой добавлены часы для урока «Обобщения и систематизации знаний» с целью подготовки к контрольной работе;
  • Вместо зачётов проводятся контрольные работы
  • Выделен 1 час на входную контрольную работу с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению в 5 классе и 1 час на итоговую контрольную работу с целью выявления уровня подготовки учащихся к концу 5 класса

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к :

Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф.  Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

П о с о б и е  д л я  у ч и т е л я :

1. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.

2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

3. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.

4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010

П о с о б и е  д л я  у ч е н и к о в :

  1. Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
  2. Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
  3. Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. 2 части / Г. В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2006.

И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я  и  И н т е р н е т  п о д д е р ж к а :

1. Журнал «Математика в школе»

2. Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).

3. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.

4. Сайт www.talant Perm ru.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал (слайды), задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, цифровые образовательные ресурсы, открытые мультимедиа системы, презентации, включающие разработки уроков, фронтальные работы, компьютерные тесты и математические диктанты, учебно – методические комплексы «Живая математика», электронные учебники, УМК «Математика 5-11», программный комплекс «Математика на компьютерах».

Электронные пособия:

Диски

  1. Интерактивная математика 5-9 класс
  2. Открытая математика Функции и графики
  3. Открытая математика
  4. Тестовый контроль Математика 5-6 классы

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
  • выполнять арифметические действия с натуральными  числами, сравнивать натуральные  числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Календарно - тематическое планирование математика 5

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Использование ТСО, ИКТ

Дата

План

фактич

1

Повторение изученного материала за курс начальной школы

1

3.09

Линии

7

2

Введение в курс математики 5класса. Разнообразный мир линий

1

Слайды Устный счёт

4.09

3

Прямая. Части прямой. Ломаная

1

5.09

4

Прямая. Части прямой. Ломаная

1

Презент«Разнообразный мир линий»

6.09

5

Длина линии

1

7.09

6

Длина линии

1

10.09

7

Окружность

1

11.09

8

Окружность

1

12.09

9

Входная контрольная работа

1

13.09

Натуральные числа

12

10

Как записывают и читают натуральные числа

1

Таблица «Разряды чисел»

14.09

11

Как записывают и читают натуральные числа

1

17.09

12

Сравнение чисел

1

Слайды Устный счёт

18.09

13

Сравнение чисел

1

Слайды Устный счёт

19.09

14

Числа и точки на прямой

1

Слайды Устный счёт

20.09

15

Числа и точки на прямой

1

21.09

16

Округление натуральных чисел

1

24.09

17

Округление натуральных чисел

1

25.09

18

Перебор возможных вариантов

1

Слайды Устный счёт

26.09

19

Перебор возможных вариантов

1

Слайды Устный счёт

27.09

20

Перебор возможных вариантов

1

28.09

21

Перебор возможных вариантов

1

1.10

Действия с натуральными числами

25

22

Сложение и вычитание

1

Слайды«действия с натуральными числами»

2.10

23

Сложение и вычитание

1

Слайды Устный счёт

3.10

24

Сложение и вычитание

1

4.10

25

Сложение и вычитание

1

5.10

26

Сложение и вычитание

1

8.10

27

Умножение и деление

1

Слайды «действия с натуральными числами»

9.10

28

Умножение и деление

1

10.10

29

Умножение и деление

1

11.10

30

Умножение и деление

1

Слайды Устный счёт

12.10

31

Умножение и деление

1

15.10

32

Умножение и деление

1

Слайды Устный счёт

16.10

33

Обобщающее  повторение по теме «Натуральные числа»

1

Слайды «действия с натуральными числами»

17.10

34

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

18.10

35

Анализ контрольной работы.

Порядок действий в вычислениях

1

Слайды «Порядок действий в вычислениях»

19.10

36

Порядок действий в вычислениях

1

Слайды «Порядок действий в вычислениях»

22.10

37

Порядок действий в вычислениях

1

Слайды Устный счёт

23.10

38

Порядок действий в вычислениях

1

24.10

39

Степень числа

1

Слайды Устный счёт

25.10

40

Степень числа

1

26.10

41

Степень числа

1

6.11

42

Задачи на движение:

а)в противоположных направлениях

б)навстречу друг другу

1

Презентация «Задачи на движение»

7.11

43

Задачи на движение:

а) в противоположных направлениях

б)навстречу друг другу

1

8.11

44

Задачи на движение по реке

1

Презентация «Задачи на движение по реке»

9.11

45

Обобщающее повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1

Слайды Устный счёт

12.11

46

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами»

1

13.11

Использование свойств действий при вычислениях

12

47

Анализ контрольной работы.

Свойства сложения и умножения

1

14.11

48

Свойства сложения и умножения

1

15.11

49

Распределительное свойство

1

16.11

50

Распределительное свойство

1

19.11

51

Распределительное свойство

1

20.11

52

Задачи на части

1

Презентация «Задачи на части»

21.11

53

Задачи на части

1

22.11

54

Задачи на части

1

Презентация «Задачи на части»

23.11

55

Задачи на уравнивание

1

Презентация «Задачи на уравнивание»

26.11

56

Задачи на уравнивание

1

27.11

57

Обобщающее повторение по теме  «Использование свойств действий»

1

Слайды Устный счёт

28.11

58

Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

29.11

Многоугольники

7

59

Анализ контрольной работы.

Как обозначают и сравнивают углы

1

Презентация «Углы»

30.11

60

Как обозначают и сравнивают углы

1

Слайды Устный счёт

3.12

61

Измерение углов

1

4.12

62

Измерение углов

1

Презентация «Углы»

5.12

63

Измерение углов

1

Слайды Устный счёт

6.12

64

Ломаные и многоугольники

1

7.12

65

Ломаные и многоугольники

1

10.12

Делимость чисел

15

66

Делители и кратные

1

Слайды Устный счёт

11.12

67

Делители и кратные

1

12.12

68

Делители и кратные

1

Слайды Устный счёт

13.12

69

Простые и составные числа

1

14.12

70

Простые и составные числа

1

Слайды Устный счёт

17.12

71

Делимость суммы и произведения

1

18.12

72

Делимость суммы и произведения

1

19.12

73

Признаки делимости

1

Презентация «Признаки делимости»

20.12

74

Признаки делимости

1

Слайды Устный счёт

21.12

75

Признаки делимости

1

24.12

76

Деление с остатком

1

Слайды Устный счёт

25.12

77

Деление с остатком

1

26.12

78

Разные арифметические задачи

1

Презентация «Задачи»

27.12

79

Обобщающее  повторение по теме  «Делимость чисел»

1

Слайды Устный счёт

28.12

80

Контрольная  работа № 4 по теме  «Делимость чисел»

1

14.01

Треугольники и четырехугольники

9

81

Анализ контрольной работы.

 Треугольники и их виды

1

15.01

82

Треугольники и их виды

1

Презентация «Треугольники»

16.01

83

Прямоугольники

1

Презентация «Четырёхугольники»

17.01

84

Прямоугольник

1

Слайды Устный счёт

18.01

85

Равенство фигур

1

Слайды Устный счёт

21.01

86

Равенство фигур

1

22.01

87

Площадь прямоугольника

1

Слайды Устный счёт

23.01

88

Площадь прямоугольника

1

24.01

89

Единицы площади

1

Презентация «Единицы площади»

25.01

Дроби

20

90

Доли

1

Слайды Устный счёт

28.01

91

Доли

1

29.01

92

Что такое дробь

1

Презентация «Дробь»

30.01

93

Что такое дробь

1

Слайды Устный счёт

31.01

94

Что такое дробь

1

1.02

95

Основное свойство дроби

1

Презентация«Дробь»

4.02

96

Основное свойство дроби

1

Слайды Устный счёт

5.02

97

Основное свойство дроби

1

6.02

98

Основное свойство дроби

1

7.02

99

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Презентация«Дробь»

8.02

100

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Слайды Устный счёт

11.02

101

Сравнение дробей

1

Презентация«Дробь»

12.02

102

Сравнение дробей

1

Слайды Устный счёт

13.02

103

Сравнение дробей

1

14.02

104

Натуральные числа и дроби

1

15.02

105

Натуральные числа и дроби

1

Слайды Устный счёт

18.02

106

Случайные события

1

19.02

107

Случайные события

1

20.02

108

Обобщающее  повторение по теме «Дроби»

1

21.02

109

Контрольная работа №5 по теме «Дроби»

1

22.02

Действия с дробями

35

110

Анализ контрольной работы.

Сложение дробей

1

Презентация «Действия с дробями»

25.02

111

Сложение дробей

1

Слайды Устный счёт

26.02

112

Сложение дробей

1

27.02

113

Сложение дробей

1

28.02

114

Сложение смешанных дробей

1

Презентация «Действия с дробями»

1.03

115

Сложение смешанных дробей

1

Слайды Устный счёт

4.03

116

Сложение смешанных дробей

1

Слайды Устный счёт

5.03

117

Вычитание дробных чисел

1

Презентация «Действия с дробями»

6.03

118

Вычитание дробных чисел

1

Слайды Устный счёт

7.03

119

Вычитание дробных чисел

1

8.03

120

Вычитание дробных чисел

1

Слайды Устный счёт

11.03

121

Вычитание дробных чисел

1

12.03

122

Обобщающее  повторение по теме  «Сложение и вычитание дробей»

1

13.03

123

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

14.03

124

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей

1

Презентация «Действия с дробями»

15.03

125

Умножение дробей

1

Слайды Устный счёт

18.03

126

Умножение дробей

1

19.03

127

Умножение дробей

1

Слайды Устный счёт

20.03

128

Умножение дробей

1

21.03

129

Деление дробей

1

Презентация «Действия с дробями»

22.03

130

Деление дробей

1

Слайды Устный счёт

1.04

131

Деление дробей

1

2.04

132

Деление дробей

1

Слайды Устный счёт

3.04

133

Деление дробей

1

4.04

134

Деление дробей

1

5.04

135

Нахождение части целого и целого по его части

1

Слайды Устный счёт

8.04

136

Нахождение части целого и целого по его части

1

Слайды Устный счёт

9.04

137

Нахождение части целого и целого по его части

1

Слайды Устный счёт

10.04

138

Нахождение части целого и целого по его части

1

11.04

139

Нахождение части целого и целого по его части

1

12.04

140

Задачи на совместную работу

1

Презентация «Текстовые задачи»

15.04

141

Задачи на совместную работу

1

Слайды Устный счёт

16.04

142

Задачи на совместную работу

1

17.04

143

Обобщающее  повторение  по теме  «Умножение и деление дробей»

1

Слайды Устный счёт

18.04

144

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей»

1

19.04

Многогранники

9

145

Анализ контрольной работы.

Геометрические тела и их изображение

1

Презентация «Геометрические тела»

22.04

146

Геометрические тела и их изображение

1

23.04

147

Параллелепипед

1

Презентация «Геометрические тела»

24.04

148

Параллелепипед

1

25.04

149

Объем параллелепипеда

1

26.04

150

Объем параллелепипеда

1

29.04

151

Пирамида

1

30.04

152

Развертки

1

1.05

153

Развертки

1

2.05

Таблицы и диаграммы

8

154

Чтение и составление таблиц

1

Слайды

3.05

155

Чтение и составление таблиц

1

Слайды Устный счёт

6.05

156

Чтение и составление таблиц

1

Слайды Устный счёт

7.05

157

Чтение и построение диаграмм

1

Слайды Устный счёт

8.05

158

Чтение и построение диаграмм

1

Слайды Устный счёт

9.05

159

Опрос общественного мнения

1

10.05

160

Опрос общественного мнения

1

13.05

161

Построение диаграмм в программе MS Word

1

14.05

Повторение

14

162

Использование свойств действий при вычислениях

1

15.05

163

Дроби. Действия с дробями

1

16.05

164

Задачи на дроби

1

17.05

165

Итоговая контрольная работа

1

20.05

166

Анализ контрольной работы

1

21.05

167

Дроби. Действия с дробями

1

22.05

168

Дроби. Действия с дробями

1

23.05

169

Текстовые задачи на движение

1

24.05

170

Текстовые задачи на совместную работу

1

27.05

171

Текстовые задачи

1

28.05

172

Многоугольники  

1

29.05

173

Многогранники

1

30.05

174-175

Обобщающее повторение за курс 5 класса

2

Итого:

175

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
  2. Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. 2 части / Г. В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2006.
  3. Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф.  Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.и последующие издания
  4. Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
  5. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
  6. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
  7. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ - ООШ с. Чкалово

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г.  № ____

Руководитель МО


_____________ Малахова Т.А.

подпись

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора


_______________ Круковская Т.Б.

подпись

_____________ 2012г.  № ____

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы МОУ-ООШ


_________________ Абдулина Г.Е.

подпись

Введено приказом № _______

от _____   _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету МАТЕМАТИКА

ДЛЯ 6 КЛАССА

Дунина Н.П., учитель математики, I кв. категория

2012-2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса 6 класс по математике составлена на основе:

  • Федерального  компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерной программы основного общего образования по математике 2010 г. с использованием рекомендаций авторской программы «Математика, 6», авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова,  и др. – М.: Просвещение, 2010),
  • Базисного  учебного плана    2004 г  
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 6 классе рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю..

Общая характеристика учебного предмета

В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели:

Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Обоснование выбора данной программы

  • Соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта (2004 г)
  • Наличие УМК под редакцией Г.В. Дорофеева
  • Наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности (олимпиадного типа)

Количество часов по рабочему плану:

  • всего - 175 ч;
  • в неделю -5 ч;
  • плановых контрольных работ -7 ч;
  • административных работ -2 ч.(1 час  входной контроль, 1 час итоговая контрольная работа)

Тематическое планирование учебного материала

Обыкновенные дроби (19 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Прямые на  плоскости и в пространстве (6 часов)

Десятичные дроби (9 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Действия с десятичными дробями (31 час, из них 1 ч контрольная работа)

Окружность(8 часов)

Отношения и проценты (15 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Симметрия (8 часов)

Целые числа (14 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Комбинаторика. Случайные события (8 часов)

Рациональные числа (16 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Буквы и формулы (15 часов, из них 1 ч контрольная работа)

Многоугольники и многогранники (9 часов)

Повторение (14 часов, из них 1 ч итоговая контрольная работа)

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

Контрольные работы

1/1

2

3

1/1

7/2

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  • Выделено 1 часа из итогового повторения на повторение в начале учебного года
  • Перед контрольной работой добавлены часы для урока «Обобщение по теме» с целью подготовки к контрольной работе;
  • Вместо зачётов проводятся контрольные работы
  • Выделен 1 час на входную контрольную работу с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению в 6 классе;

1 часа на итоговую контрольную работу с целью выявления уровня подготовки учащихся к концу 6 класса

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к :

Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф.  Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

П о с о б и е  д л я  у ч и т е л я :

1. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.

2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

3. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.

4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010

П о с о б и е  д л я  у ч е н и к о в :

  1. Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
  2. Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
  3. Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2006.

И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я  и  И н т е р н е т  п о д д е р ж к а :

1. Журнал «Математика в школе»

2. Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).

3. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.

4. Сайт www.talant Perm ru.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал (слайды), задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, цифровые образовательные ресурсы, открытые мультимедиа системы, презентации, включающие разработки уроков, фронтальные работы, компьютерные тесты и математические диктанты, учебно – методические комплексы «Живая математика», электронные учебники, УМК «Математика 5-11», программный комплекс «Математика на компьютерах».

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах обучающихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает мотивационный подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у обучающихся.                 

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Электронные пособия:

Диски

  1. Математика Поурочные планы 5-6 класс
  2. В помощь преподавателю Математика Уроки учительского мастерства 5-11 классы
  3. Открытая математика Функции и графики
  4. Интерактивная математика 5-9 класс
  5. Открытая математика
  6. Тестовый контроль Математика 5-6 классы

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с десятичными дробями;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;
  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 6

№  урока

Тема урока

Колво час

Использование ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

1

Повторение изученного материала за курс 5 класса

1

3.09

Обыкновенные дроби

19

2

Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби

1

Презентация «Дроби»

4.09

3

Сложение и вычитание дробей.

1

5.09

4

Умножение и деление дробей

1

Презентация «Дроби»

6.09

5

Что мы знаем о дробях. Все действия с дробями

1

7.09

6

«Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения

1

Презентация «Дроби»

10.09

7

Входная контрольная работа

1

11.09

8

«Многоэтажные дроби». Нахождение значений дробных выражений

1

12.09

9

Основные задачи на дроби. Задачи на нахождение дроби от числа

1

Презентация «Задачи на дроби»

13.09

10

Основные задачи на дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби

1

14.09

11

Основные задачи на дроби Задачи на нахождение части, которое составляет одно число от другого

1

17.09

12

Основные задачи на дроби. Задачи на совместную работу

1

18.09

13

Что такое процент. Выражение процента дробью

1

Презентация «проценты»

19.09

14

Что такое процент. Нахождение процента от числа

1

20.09

15

Что такое процент. Решение задач на нахождение процента от числа

1

21.09

16

Что такое процент. Решение задач на проценты

1

24.09

17

Столбчатые и круговые диаграммы

1

25.09

18

Столбчатые и круговые диаграммы

1

26.09

19

Обобщающее  повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

Слайды Устный счёт

27.09

20

Контрольная работа № 1 по теме «Обыкновенные дроби»

1

28.09

Прямые на плоскости и в пространстве.

6

21

Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы

1

Презентация «Прямые»

1.10

22

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые

1

2.10

23

Параллельные прямые.

1

3.10

24

Параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые

1

4.10

25

Расстояние между двумя точками прямой и от точки до прямой

1

5.10

26

Расстояние между параллельными прямыми, прямой и плоскостью

1

8.10

Десятичные дроби.

9

27

Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей

1

Презентация «Десятичные дроби»

9.10

28

Как записывают и читают десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1

10.10

29

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

11.10

30

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

12.10

31

Сравнение десятичных дробей. Равные  десятичные дроби

1

15.10

32

Сравнение десятичных дробей

1

16.10

33

Задачи на уравнивание

1

17.10

34

Обобщающее  повторение по теме «Десятичные дроби»

1

18.10

35

Контрольная работа № 2 по теме «Десятичные дроби»

1

19.10

Действия с десятичными дробями.

31

36

Сложение десятичных дробей

1

Презентация «Действия с десятичными дробями»

22.10

37

Вычитание  десятичных дробей

1

23.10

38

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

24.10

39

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

25.10

40

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей

1

26.10

41

Различные задания на сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.11

42

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,100 …

1

7.11

43

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,100 … Переход от одних единиц измерения к другим.

1

Слайды Устный счёт

8.11

44

Умножение и деление десятичной дроби на 0,1,0,01,0,001 …

1

9.11

45

Правило умножения десятичных дробей

1

12.11

46

Умножение десятичных дробей

1

13.11

47

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

14.11

48

Возведение в степень  десятичных дробей

1

15.11

49

Различные задания на умножение десятичных дробей

1

16.11

50

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Презентация «Действия с десятичными дробями»

19.11

51

Деление десятичных дробей

1

Слайды Устный счёт

20.11

52

Решение задач на деление десятичных дробей

1

21.11

53

Решение задач на деление десятичных дробей

1

22.11

54

Прикидка и оценка при делении десятичных дробей

1

23.11

55

Деление уголком, которое никогда не закончиться

1

26.11

56

Деление десятичных дробей

1

27.11

57

Решение задач на деление десятичных дробей

1

28.11

58

Все действия с  десятичными дробями

1

29.11

59

Округление десятичных дробей

1

30.11

60

Округление десятичных дробей. Прикидка и округление

1

3.12

61

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

1

Презентация «Задачи на движение»

4.12

62

Задачи на движение в одном направлении

1

5.12

63

Задачи на движение по течению и против течения

1

6.12

64

Различные задачи на движение

1

7.12

65

Обобщающее  повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Слайды Устный счёт

10.12

66

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

11.12

Окружность.

8

67

 Взаимное расположение прямой и окружности

1

Презентация «Прямая и окружность»

12.12

68

Прямая и окружность. Построение касательной к окружности

1

13.12

69

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости

1

Презентация «Окружность»

14.12

70

Различные задачи на взаимное расположение  окружностей на плоскости

1

17.12

71

Построение треугольника по трем сторонам

1

Слайды Устный счёт

18.12

72

Построение треугольника по двум сторонним  и углу между ними

1

19.12

73

Круглые тела. Цилиндр и конус.

1

Презентация «Круглые тела»

20.12

74

Круглые тела. Сфера и шар

1

21.12

Отношения и проценты.

15

75

Понятие отношения

1

Презентация «Проценты. Отношения.»

24.12

76

Вычисление отношений

1

Слайды Устный счёт

25.12

77

Решение задач на вычисление отношений. Масштаб  

1

26.12

78

Как разделить величину в данном отношении

1

Презентация «Проценты. Отношения.»

27.12

79

Решение задач  на деление величины в данном отношении

1

Слайды Устный счёт

28.12

80

Решение задач  на деление величины в данном отношении

1

14.01

81

Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа.

1

Презентация «Проценты. Отношения.»

15.01

82

Решение задач  на нахождение процента от числа.

1

16.01

83

Нахождение величины по её проценту

1

Слайды Устный счёт

17.01

84

Различные задачи на проценты

1

18.01

85

Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой

1

Презентация «Проценты. Отношения.»

21.01

86

Решение задач  на нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой

1

Слайды Устный счёт

22.01

87

Различные задачи на проценты

1

23.01

88

Обобщающее  повторение по теме «Отношения и проценты»

1

Слайды Устный счёт

24.01

89

Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты»

1

25.01

Симметрия.

8

90

Осевая симметрия

1

Презентация «Симметрия»

28.01

91

Осевая симметрия

1

29.01

92

Ось симметрии фигуры

1

Презентация «Симметрия»

30.01

93

Симметрия  фигур

1

31.01

94

Асимметричность

1

Презентация «Симметрия»

1.02

95

Центральная симметрия

1

Слайды Устный счёт

4.02

96

Центрально симметричные фигуры

1

5.02

97

Симметричные фигуры

1

6.02

Целые числа

14

98

Какие числа называются целыми

1

Презентация «Целые числа»

7.02

99

Сравнение целых чисел

1

Презентация «Целые числа»

8.02

100

Сравнение целых чисел

1

11.02

101

Сложение целых чисел

1

Презентация «Целые числа»

12.02

102

Сложение целых чисел

1

13.02

103

Вычитание целых чисел

1

Презентация «Целые числа»

14.02

104

Вычитание целых чисел

1

15.02

105

Умножение целых чисел

1

Презентация «Целые числа»

18.02

106

Умножение целых чисел

1

19.02

107

Деление  целых чисел

1

Презентация «Целые числа»

20.02

108

Деление  целых чисел

1

21.02

109

Множества

1

Презентация «Целые числа»

22.02

110

Обобщающее  повторение по теме «Целые числа»

1

25.02

111

Контрольная работа № 5 по теме «Целые числа»

1

26.02

Комбинаторика. Случайные события

8

112

Логика перебора

1

Презентация «Правила комбинаторики»

27.02

113

Логика перебора

1

28.02

114

Правило умножения

1

Презентация «Правила комбинаторики»

1.03

115

Правило умножения

1

4.03

116

Сравнение шансов

1

Презентация «Правила комбинаторики»

5.03

117

Сравнение шансов

1

6.03

118

Эксперименты со случайными исходами

1

Презентация «Правила комбинаторики»

7.03

119

Эксперименты со случайными исходами

1

8.03

Рациональные числа

16

120

Какие числа называют рациональными

1

Презентация «Рациональные числа»

11.03

121

Какие числа называют рациональными

1

12.03

122

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

Презентация «Рациональные числа»

13.03

123

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

14.03

124

Действия с рациональными числами

1

Презентация «Рациональные числа»

15.03

125

Действия с рациональными числами

1

Слайды Устный счёт

18.03

126

Действия с рациональными числами

1

19.03

127

Действия с рациональными числами

1

20.03

128

Действия с рациональными числами

1

Презентация «Рациональные числа»

21.03

129

Решение задач на «обратный ход»

1

22.03

130

Что такое координаты

1

1.04

131

Что такое координаты

1

Презентация «Координатная плоскость»

2.04

132

Прямоугольные координаты на плоскости

1

3.04

133

Прямоугольные координаты на плоскости

1

Презентация «Координатная плоскость»

4.04

134

Обобщающее  повторение по теме «Рациональные числа»

1

5.04

135

Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа»

1

8.04

Буквы и формулы

15

136

О математическом языке

1

Презентация «Формулы»

9.04

137

О математическом языке

1

10.04

138

Составление формул

1

Слайды Устный счёт

11.04

139

Составление формул

1

12.04

140

Вычисление по формулам

1

Слайды Устный счёт

15.04

141

Вычисление по формулам

16.04

142

Вычисление по формулам

1

17.04

143

Формулы длины окружности и площади круга

1

18.04

144

Что такое уравнение

1

Презентация «Уравнение»

19.04

145

Что такое уравнение

1

22.04

146

Что такое уравнение

1

23.04

147

Что такое уравнение

1

24.04

148

Что такое уравнение

25.04

149

Обобщающее повторение по теме«Буквы и формулы»

1

26.04

150

Контрольная работа № 7 по теме «Буквы и формулы»

1

29.04

Многоугольники и многогранники.

9

151

Сумма углов треугольника

1

Презентация «Треугольник»

30.04

152

Сумма углов треугольника

1

1.05

153

Параллелограмм

1

Презентация «Параллелограмм»

2.05

154

Параллелограмм

1

155

Правильные многоугольники

1

Презентация «Правильные многоугольники»

3.05

156

Площади

1

6.05

157

Площади

1

7.05

158

Площади

1

9.05

159

Призма

1

10.05

Повторение

14

160

Дроби. Многоэтажные дроби.

1

13.05

161

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

1

14.05

162

Отношения и проценты.

1

15.05

163

Итоговая контрольная работа

1

16.05

164

Анализ тем по которым допущены ошибки

1

17.05

165

Действия с рациональными числами

1

20.05

166

Буквы и формулы

1

21.05

167

Многоугольники

1

22.05

168

Многогранники  

1

23.05

169

Окружность.

1

24.05

170

Комбинаторика. Случайные события

1

27.05

171-173

Решение задач

1

28.05

29.05

30.05

174-175

Обобщающее повторение за курс 6 класса

2

Итого

175

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
  2. Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2006.
  3. Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф.  Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
  5. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
  6. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
  7. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.

Рабочая  программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...

рабочая программа математика 5-6 класс

рабочая программа математика 5-6 класс...

рабочая программа "МАТЕМАТИКА 10-12 КЛАСС"

Рабочая программа включает в себя:1) пояснительную записку;2) календарно- тематическое планирование;3) список консультаций....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)

Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)...