рабочая программа по математике 7класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2010 и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010.
Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_7kl.docx | 71.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» На заседании методического объединения школы Протокол № 1 от « »_августа 2013г. | «Принято» На заседании педагогического совета Протокол № 1от « »_августа 2013г. | «Утверждаю» Директор ОУ ____Шеина Л.Л. Приказ № ___ от «___» августа 2013 г. |
Рабочая программа учебного предмета
математика
7 класс, базовый уровень
на 2013-2014 учебный год
Разработана: Ереско И.А.
учителем математики
первой квалификационной категории
с. Вторая Каменка
2013 год
- Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2010 и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010.
Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделю I четверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2010» (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 140 учебных часа согласно календарному планированию на 2013-14 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса. На изучение курса геометрии в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2010» (второй вариант планирования) отводится 68 часов (2 часа в неделю). Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 70 учебных часов согласно календарно-тематическому планированию на 2013-14 учебный год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу по алгебре и их обоснование:
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в обьёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирована итоговая переводная контрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 10 час. Количество контрольных работ 13.
Прохождение программы по математике, 7 класс за 2013-2014 учебный год
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | |||||
План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | |
Количество часов | 54 | 42 | 62 | 52 | 210 | |||||
Количество КР | 3+1 | 3+1 | 5 | 4+1 | 15+3 |
- Содержание учебного предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса математики 6 класса | 2 | |
2 | Выражения, тождества, уравнения. | 26 | 2 |
3 | Функции. | 18 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем. | 18 | 1 |
5 | Многочлены. | 23 | 2 |
6 | Формулы сокращённого умножения. | 23 | 2 |
7 | Системы линейных уравнений. | 17 | 1 |
8 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 | 10 | 1 |
9 | Контрольные работы по тексту администрации: -входной контроль -промежуточный контроль итоговая контрольная | 1 1 1 | 1 1 1 |
10 | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
11 | Треугольники | 17 | 1 |
12 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
13 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 |
14 | Повторение. Решение задач. | 12 | |
Итого | 210ч | 15+3 |
ОСР – обучающая самостоятельная работа
ДРЗ – дифференцированное решение задач
ФО- фронтальный опрос
ИДР – индивидуальная работа у доски
ТЗ – творческое задание
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
Т – тестовая работа
- Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
№ п/п | Наименование раздела программы, тема урока | Всего часов | Из них контрольных работ | Тип и форма урока | Виды контроля | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Повторение курса математики 6 класса. «Действия с обыкновенными дробями». | 1 | урок применения знаний и умений. | Т | |||
2. | Повторение курса математики 6 класса. «Действия с положительными и отрицательными числами». | 1 | Комбинированный урок | ОСР | |||
Глава 1. Начальные геометрические сведения. | 10 ч. | 1 | |||||
3 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ФР | |||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. 26 ч + 1 к.р. | 2+1 | ||||||
§ 1. Выражения. | 5 часов + 1 Дкр | 1 | |||||
4 | Выражения. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ОСР | |||
5 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | урок применения знаний и умений | ФО, ДРЗ, ОСР | |||
6 | Выражения | 1 | урок применения знаний и умений | ФО, Т | |||
7 | Выражения | 1 | урок применения знаний и умений | ОСР | |||
8 | Выражения | 1 | урок применения знаний и умений | ТЗ | |||
9 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ФО | |||
10 | Выражения | 1 | урок применения знаний и умений | ОСР | |||
11 | Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | Урок проверки знаний | СР | |||
12 | Контрольная работа по тексту администрации (входная) | 1 | урок закрепления изученного материала | ||||
§ 2. Преобразование выражений. | 7 часов | 1 | |||||
13 | Преобразования выражений. | 1 | Комбинированный урок | ФО, Т | |||
14 | Преобразования выражений. | 1 | урок закрепления изученного материала | СР | |||
15 | Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | урок закрепления изученного материала | ФО, СР | |||
16 | Преобразования выражений. | 1 | урок применения знаний и умений | ФО | |||
17 | Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | урок применения знаний и умений | ФО | |||
18 | Преобразования выражений. | 1 | урок применения знаний и умений | ИРК | |||
19 | Преобразования выражений. | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
20 | Преобразования выражений. | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
21 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
22 | Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений». | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
23 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
§ 3. Уравнения с одной переменой. | 9 часов | ||||||
24 | Уравнение с одной переменной. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ИДР | |||
25 | Уравнение с одной переменной. | 1 | урок закрепления изученного материала | ФО, ИРК | |||
26 | Уравнение с одной переменной. | 1 | урок применения знаний и умений | ФО, ОСР | |||
27 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ПТ | |||
28 | Уравнение с одной переменной. | 1 | урок применения знаний и умений | ФО, ИРК | |||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
30 | Уравнение с одной переменной. | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
31 | Уравнение с одной переменной. | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
32 | Уравнение с одной переменной. | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИДР | |||
Глава 2. Треугольники. | 17 ч | 1 | |||||
33 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ФО | |||
34 | Уравнение с одной переменной. | 1 | урок закрепления изученного материала | ИРК | |||
35 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Комбинированный урок | ФО | |||
36 | Уравнение с одной переменной. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | СР | |||
§ 4. Статистические характеристики. | 5 часов | 1 | |||||
37 | Статистические характеристики | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Т | |||
38 | Статистические характеристики | 1 | урок применения знаний и умений | ФО, ИРК | |||
39 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | урок закрепления изученного материала | ФО, СР | |||
40 | Статистические характеристики | 1 | урок применения знаний и умений | ОСР | |||
41 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ФО | |||
42 | Статистические характеристики | 1 | урок применения знаний и умений | ИРК | |||
43 | Контрольная работа № 3 «Уравнения с одной переменной». | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
Глава 2. Функции. 18 ч | 1 | ||||||
§ 5. Функции и их графики. | 7 часов | ||||||
44 | Функции и их графики | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ОСР | |||
45 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | урок закрепления изученного материала | СР | |||
46 | Функции и их графики | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
47 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | Комбинированный урок | Т, СР | |||
48 | Функции и их графики | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
49 | Функции и их графики | 1 | Комбинированный урок | ИРК | |||
50 | Функции и их графики | 1 | Комбинированный урок | ФО, ОСР | |||
51 | Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ФО | |||
52 | Функции и их графики | 1 | урок закрепления изученного материала | ИДР | |||
53 | Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 | Комбинированный урок | ФО, СР | |||
54 | Функции и их графики | 1 | урок закрепления изученного материала | ИРК | |||
§ 6. Линейная функция. | 11 часов | 1 | |||||
55 | Линейная функция | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ФО | |||
56 | Линейная функция | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
57 | Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ФО, ОСР | |||
58 | Линейная функция | 1 | урок применения знаний и умений | СР | |||
59 | Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 | урок применения знаний и умений | СР | |||
60 | Линейная функция | 1 | урок применения знаний и умений | ИДР | |||
61 | Линейная функция | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИДР | |||
62 | Линейная функция | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ФО, ИРК | |||
63 | Задачи на построение | 1 | Комбинированный урок | ОСР | |||
64 | Линейная функция | 1 | Урок проверки знаний | ИРК | |||
65 | Задачи на построение | 1 | Комбинированный урок | ФО | |||
66 | Линейная функция | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
67 | Линейная функция | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ДРЗ | |||
68 | Линейная функция | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
69 | Задачи на построение | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
70 | Контрольная работа № 4 «Линейная функция и её график». | 1 | Урок проверки знаний | ||||
71 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
Глава 3. Степень с натуральным показателем. | 18 ч | 1+1 | |||||
§ 7. Степень и её свойства. | 10 часов+1 к.р. | 1 | |||||
72 | Степень и её свойства | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ФО, ИДР | |||
73 | Степень и её свойства | 1 | урок закрепления изученного материала | ФО, ИРК | |||
74 | Степень и её свойства | 1 | Урок проверки знаний | СР | |||
75 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | урок закрепления изученного материала | СР | |||
76 | Степень и её свойства | 1 | урок закрепления изученного материала | ИДР | |||
77 | Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | Комбинированный урок | ОСР | |||
78 | Степень и её свойства | 1 | урок применения знаний и умений | Т | |||
79 | Степень и её свойства | 1 | урок применения знаний и умений | СР | |||
80 | Степень и её свойства | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
81 | Контрольная работа №5 по теме «Треугольники» | 1 | урок проверки изученного материала | ||||
82 | Степень и её свойства | 1 | урок закрепления изученного материала | ИРК | |||
Глава 3. Параллельные прямые. | 13 ч | 1 | |||||
83 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Т | |||
84 | Степень и её свойства | 1 | Комбинированный урок | ФО, ДРЗ | |||
85 | Степень и её свойства | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
86 | Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная) | 1 | урок проверки изученного материала | ||||
87 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Комбинированный урок | ФО, Т | |||
§ 8. Одночлены. | 8 часов | 1 | |||||
88 | Одночлены | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ИДР | |||
89 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | урок закрепления изученного материала | ИРК | |||
90 | Одночлены | 1 | Комбинированный урок | ИКР | |||
91 | Одночлены | 1 | урок закрепления изученного материала | ИДР | |||
92 | Одночлены | 1 | Комбинированный урок | ФО, Т | |||
93 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
94 | Одночлены | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИДР | |||
95 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | Комбинированный урок | ФО | |||
96 | Одночлены | 1 | Комбинированный урок | ИРК | |||
97 | Одночлены | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
98 | Контрольная работа № 6. «Степень с натуральным показателем». | 1 | урок закрепления изученного материала | ||||
99 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
Глава 4. Многочлены. | 23 ч | 2 | |||||
§ 9. Сумма и разность многочленов. | 4 часа | ||||||
100 | Сумма и разность многочленов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО, ИДР | |||
101 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | урок проверки изученного материала | ОСР | |||
102 | Сумма и разность многочленов | 1 | урок закрепления изученного материала | ФО, СР | |||
103 | Сумма и разность многочленов | 1 | урок закрепления изученного материала | ИДР | |||
104 | Сумма и разность многочленов | 1 | урок закрепления изученного материала | ФО, ИРК | |||
105 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | урок закрепления изученного материала | ФО | |||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | 8 часов | 1 | |||||
106 | Произведение одночлена и многочлена. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ИДР | |||
107 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | урок закрепления изученного материала | СР | |||
108 | Произведение одночлена и многочлена. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ФО, ИРК | |||
109 | Произведение одночлена и многочлена. | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
110 | Произведение одночлена и многочлена. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ИДР | |||
111 | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ИРК | |||
112 | Произведение одночлена и многочлена. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ФО, СР | |||
113 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
114 | Произведение одночлена и многочлена. | 1 | Комбинированный урок | ИРК | |||
115 | Произведение одночлена и многочлена. | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
116 | Контрольная работа №7. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
117 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
§ 11. Произведение многочленов. | 11 часов | 1 | |||||
118 | Произведение многочленов | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ФО, ОСР | |||
119 | Контрольная работа №8 по теме «Параллельные прямые» | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
120 | Произведение многочленов | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИДР | |||
121 | Произведение многочленов | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ИРК | |||
122 | Произведение многочленов | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | СР | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 ч | 2 | |||||
123 | Сумма углов треугольника. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО, СР | |||
124 | Произведение многочленов | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ФО, ИДР | |||
125 | Сумма углов треугольника. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Т | |||
126 | Произведение многочленов | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ИРК | |||
127 | Произведение многочленов | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
128 | Произведение многочленов | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ИДР, ИРК | |||
129 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | СР | ||
130 | Произведение многочленов | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ФО, ДРЗ | |||
131 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ДРЗ | |||
132 | Произведение многочленов | 1 | Урок проверки знаний | СР | |||
133 | Контрольная работа №9. « Многочлены» | 1 | Урок проверки знаний | ||||
Глава 5. Формулы сокращённого умножения. | 23 ч | 2 | |||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 6 часов | ||||||
134 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИДР | |||
135 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
136 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
137 | Контрольная работа №10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок проверки знаний | ||||
138 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
139 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | Комбинированный урок | ФО, СР | |||
140 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
141 | Прямоугольные треугольники. | 1 | Комбинированный урок | ФО | |||
142 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
143 | Прямоугольные треугольники. | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 7 часов | 1 | |||||
144 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИДР | |||
145 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | Комбинированный урок | ИРК | |||
146 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
147 | Прямоугольные треугольники. | 1 | Комбинированный урок | ИРК | |||
148 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
149 | Прямоугольные треугольники. | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИДР | |||
150 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
151 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
152 | Контрольная работа №11 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов». | 1 | Урок проверки знаний | ||||
153 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | Комбинированный урок | ТЗ | |||
§ 14. Преобразование целых выражений. | 10 часов | 1 | |||||
154 | Преобразование целых выражений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ИДР | |||
155 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
156 | Преобразование целых выражений | 1 | Урок закрепления изученного материала | ФО, ИРК | |||
157 | Преобразование целых выражений | 1 | Урок закрепления изученного материала | СР | |||
158 | Преобразование целых выражений | 1 | Урок закрепления изученного материала | ИДР | |||
159 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | Урок закрепления изученного материала | ИРК | |||
160 | Преобразование целых выражений | 1 | Комбинированный урок | ИРК | |||
161 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | Комбинированный урок | ФО, СР | |||
162 | Преобразование целых выражений | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
163 | Преобразование целых выражений | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
164 | Преобразование целых выражений | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
165 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
166 | Преобразование целых выражений | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
167 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Комбинированный урок | ИРК | |||
168 | Контрольная работа №12 «Формулы сокращенного умножения». | 1 | Урок проверки знаний | ||||
Глава 6. Системы линейных уравнений. | 17 ч + 1 к.р. | 1+1 | |||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 6 часов | ||||||
169 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ИДР | |||
170 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | Урок закрепления изученного материала | ФО, СР | |||
171 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам» | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
172 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИДР | |||
173 | Контрольная работа №13 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 1 | Урок проверки знаний | |||
174 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
175 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
176 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
Повторение. Решение задач. | 12 ч | ||||||
177 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
§ 16. Решение систем линейных уравнений. | 11 часов + 1 к.р. | 2 | |||||
178 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
179 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
180 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
181 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
182 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
183 | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
184 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
185 | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
186 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
187 | Контрольная работа по тексту администрации (итоговая) | 1 | Урок проверки знаний | ||||
188 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
189 | Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | Комбинированный урок | ИДР | |||
190 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | ФО, ИРК | |||
191 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
192 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
193 | Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
194 | Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений». | 1 | Урок проверки знаний | ||||
195 | Повторение по теме « Параллельные прямые». | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
Повторение. | 9 ч | 1 | |||||
196 | Выражения. Тождества. Уравнения. | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
197 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Комбинированный урок | Т | ||||
198 | Функции. | 1 | Комбинированный урок | СР | |||
199 | Степень с натуральным показателем. | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
200 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
201 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
202 | Системы линейных уравнений. | 1 | Комбинированный урок | ИРК | |||
203 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Комбинированный урок | Т | |||
204 | Итоговый зачёт | 1 | Комбинированный урок | ||||
205 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. | 1 | Урок проверки знаний | ||||
206 | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | 1 | Комбинированный урок | ||||
207 | Повторение по теме «Задачи на построение» | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
208 | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | 1 | Комбинированный урок | ||||
209 | Повторение по теме «Задачи на построение» | 1 | Комбинированный урок | ДРЗ | |||
210 | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | 1 | Комбинированный урок |
Перечень контрольных работ
Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».
Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».
Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».
Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».
Контрольная работа №6. « Многочлены».
Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».
Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».
Итоговая контрольная работа № 10
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
- каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Печатные пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010; Геометрия 7-9 классы Л.С. Атанасян; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011; Геометрия: учебник для 7-9 класса общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян и др.
- Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
- Рабочая тетрадь по геометрии Л.С. Атанасян- М-«Просвещение»-2010
- Рабочая тетрадь по алгебре Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова М-«Просвещение»-2011
- Задачи и упражнения на готовых чертежах Е.М.Рабинович М-« Илекса»-2008
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Лист изменений
№ п/п | Содержание | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 7класса
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
рабочая программа по математике 7класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе федерального компонента государст...
рабочая программа по математике 7класс
рабочая программа по математике 7 класс (А.Г.Мордкович)...
рабочая программа по математике для 7классе.
Данная рабочая программа ориентирована для 7класса, обучающихся по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 5 часов в неделю из них: алгебра 1 четверть -5 часов,далее 3 часа. Геометрия - со 2 четверти 2 ч...
Рабочая программа по математике, 7класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государст...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа по математике 7класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку и ктп для 7 класса по учебнику Т.В Алышева для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...