рабочая программа по математике 7класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Ереско Ирина Алексеевна

         Рабочая  программа  учебного курса  по математике  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике»  и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2010 и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина  составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. 

 Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_7kl.docx71.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

На заседании методического объединения школы

Протокол № 1 от

«  »_августа 2013г.

«Принято»

На заседании педагогического   совета

Протокол № 1от

«   »_августа 2013г.

«Утверждаю»

Директор ОУ ____Шеина Л.Л.

Приказ № ___ от «___»

августа 2013 г.

Рабочая программа учебного предмета

математика

7 класс, базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Разработана: Ереско И.А.

учителем математики

первой квалификационной категории

с. Вторая Каменка

2013 год

  1. Пояснительная записка

Статус документа

         Рабочая  программа  учебного курса  по математике  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике»  и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2010 и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина  составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010.  

 Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделю I четверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2010»  (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на 140 учебных часа согласно календарному планированию на  2013-14 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.      На изучение курса геометрии в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2010»  (второй вариант планирования)  отводится 68 часов (2 часа в неделю). Планирование учебного материала по геометрии  рассчитано на 70 учебных часов согласно календарно-тематическому планированию на  2013-14 учебный год.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу по алгебре и их обоснование:

            В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в обьёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов,  выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирована итоговая переводная контрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 10 час. Количество контрольных работ 13.

Прохождение программы по  математике, 7 класс за 2013-2014 учебный год

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

Количество часов

54

42

62

52

210

Количество КР

3+1

3+1

5

4+1

15+3

  1. Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

   Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса математики 6 класса

2

2

Выражения, тождества, уравнения.  

26

2

3

Функции.  

18

1

4

Степень с натуральным показателем.  

18

1

5

Многочлены.  

23

2

6

Формулы сокращённого умножения.

23

2

7

Системы линейных уравнений.  

17

1

8

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

10

1

9

Контрольные работы по тексту администрации:

-входной контроль

-промежуточный контроль

итоговая контрольная

1

1

1

1

1

1

10

Начальные геометрические сведения

10

1

11

Треугольники

17

1

12

Параллельные прямые

13

1

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

14

Повторение. Решение задач.

12

                                        Итого

210ч

15+3

ОСР – обучающая самостоятельная работа

ДРЗ – дифференцированное решение задач

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа


  1. Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

п/п

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Из них контрольных работ

Тип и форма урока

Виды контроля

Дата по плану

Дата по факту

1.

Повторение курса математики 6 класса. «Действия с обыкновенными дробями».

1

урок применения знаний и умений.

Т

2.

Повторение курса математики 6 класса. «Действия с положительными и отрицательными числами».

1

Комбинированный урок

ОСР

Глава 1. Начальные геометрические сведения. 

10 ч.

1

3

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

урок ознакомления с новым материалом

ФР

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.  26 ч + 1 к.р.

2+1

§ 1. Выражения. 

5 часов + 1 Дкр

1

4

Выражения.

1

урок ознакомления с новым материалом

ОСР

5

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

урок применения знаний и умений

ФО, ДРЗ, ОСР

6

Выражения 

1

урок применения знаний и умений

ФО, Т

7

Выражения 

1

урок применения знаний и умений

ОСР

8

Выражения

1

урок применения знаний и умений

ТЗ

9

Сравнение отрезков и углов.

1

урок ознакомления с новым материалом

ФО

10

Выражения

1

урок применения знаний и умений

ОСР

11

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

Урок проверки знаний

СР

12

Контрольная работа по тексту администрации (входная)

1

урок закрепления изученного материала 

§ 2. Преобразование выражений. 

7 часов

1

13

Преобразования выражений.

1

Комбинированный урок

ФО, Т

14

Преобразования выражений.

1

урок закрепления изученного материала

СР

15

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

урок закрепления изученного материала

ФО, СР

16

Преобразования выражений.

1

урок применения знаний и умений

ФО

17

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

урок применения знаний и умений

ФО

18

Преобразования выражений.

1

урок применения знаний и умений

ИРК

19

Преобразования выражений.

1

Комбинированный урок

ИДР

20

Преобразования выражений.

1

Комбинированный урок

ИДР

21

Перпендикулярные прямые.

1

Комбинированный урок

Т

22

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

1

урок обобщения и систематизации знаний 

23

Перпендикулярные прямые.

1

Комбинированный урок

СР

§ 3. Уравнения с одной переменой. 

9 часов

24

Уравнение с одной переменной.

1

урок ознакомления с новым материалом

ИДР

25

Уравнение с одной переменной.

1

урок закрепления изученного материала

ФО, ИРК

26

Уравнение с одной переменной.

1

урок применения знаний и умений

ФО, ОСР

27

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

урок обобщения и систематизации знаний

ПТ

28

Уравнение с одной переменной.

1

урок применения знаний и умений

ФО, ИРК

29

Контрольная работа №2  по теме «Начальные геометрические сведения»

1

урок применения знаний и умений

30

Уравнение с одной переменной.

1

Комбинированный урок

СР

31

Уравнение с одной переменной.

1

Комбинированный урок

ИДР

32

Уравнение с одной переменной.

1

Комбинированный урок

ФО, ИДР

Глава 2. Треугольники.  

17 ч

1

33

Первый признак равенства треугольников.

1

урок ознакомления с новым материалом

ФО

34

Уравнение с одной переменной.

1

урок закрепления изученного материала

ИРК

35

Первый признак равенства треугольников.

1

Комбинированный урок

ФО

36

Уравнение с одной переменной.

1

урок обобщения и систематизации знаний

СР

§ 4. Статистические характеристики. 

5 часов

1

37

Статистические характеристики

1

урок ознакомления с новым материалом

Т

38

Статистические характеристики

1

урок применения знаний и умений

ФО, ИРК

39

Первый признак равенства треугольников.

1

урок закрепления изученного материала

ФО, СР

40

Статистические характеристики

1

урок применения знаний и умений

ОСР

41

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

урок ознакомления с новым материалом

ФО

42

Статистические характеристики

1

урок применения знаний и умений

ИРК

43

Контрольная работа № 3 «Уравнения с одной переменной».

1

урок обобщения и систематизации знаний

Глава 2. Функции.  18 ч

1

§ 5. Функции и их графики. 

7 часов

44

Функции и их графики

1

урок ознакомления с новым материалом

ОСР

45

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

урок закрепления изученного материала

СР

46

Функции и их графики

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

47

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Комбинированный урок

Т, СР

48

Функции и их графики

1

Комбинированный урок

ИДР

49

Функции и их графики

1

Комбинированный урок

ИРК

50

Функции и их графики

1

Комбинированный урок

ФО, ОСР

51

Второй  и третий признак равенства треугольников.

1

урок ознакомления с новым материалом

ФО

52

Функции и их графики

1

урок закрепления изученного материала

ИДР

53

Второй  и третий признак равенства треугольников.

1

Комбинированный урок

ФО, СР

54

Функции и их графики

1

урок закрепления изученного материала

ИРК

§ 6. Линейная  функция. 

11 часов

1

55

Линейная функция

1

урок ознакомления с новым материалом

ФО

56

Линейная функция

1

Комбинированный урок

ИДР

57

Второй  и третий признак равенства треугольников.

1

урок обобщения и систематизации знаний

ФО, ОСР

58

Линейная функция

1

урок применения знаний и умений

СР

59

Второй  и третий признак равенства треугольников.

1

урок применения знаний и умений

СР

60

Линейная функция 

1

урок применения знаний и умений

ИДР

61

Линейная функция 

1

Комбинированный урок

ФО, ИДР

62

Линейная функция 

1

урок обобщения и систематизации знаний

ФО, ИРК

63

Задачи на построение

1

Комбинированный урок

ОСР

64

Линейная функция 

1

Урок проверки знаний

ИРК

65

Задачи на построение

1

Комбинированный урок

ФО

66

Линейная функция 

1

Комбинированный урок

СР

67

Линейная функция 

1

урок обобщения и систематизации знаний

ДРЗ

68

Линейная функция 

1

Комбинированный урок

ИДР

69

Задачи на построение

1

Комбинированный урок

СР

70

Контрольная работа № 4 «Линейная функция и её график».

1

Урок проверки знаний

71

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

Комбинированный урок

Т

Глава 3. Степень с натуральным показателем.  

18 ч

1+1

§ 7. Степень и её свойства. 

10 часов+1 к.р.

1

72

Степень и её свойства

1

урок ознакомления с новым материалом

ФО, ИДР

73

Степень и её свойства

1

урок закрепления изученного материала 

ФО, ИРК

74

Степень и её свойства

1

Урок проверки знаний

СР

75

Решение задач по теме «Треугольники»

1

урок закрепления изученного материала

СР

76

Степень и её свойства

1

урок закрепления изученного материала

ИДР

77

Решение задач по теме «Треугольники».

1

Комбинированный урок

ОСР

78

Степень и её свойства

1

урок применения знаний и умений

Т

79

Степень и её свойства

1

урок применения знаний и умений

СР

80

Степень и её свойства

1

Комбинированный урок

ИДР

81

Контрольная работа №5 по теме «Треугольники»

1

урок проверки изученного материала

82

Степень и её свойства

1

урок закрепления изученного материала

ИРК

Глава 3. Параллельные прямые. 

13 ч

1

83

Признаки параллельности двух прямых.

1

урок ознакомления с новым материалом

Т

84

Степень и её свойства

1

Комбинированный урок

ФО, ДРЗ

85

Степень и её свойства

1

Комбинированный урок

Т

86

Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная)

1

урок проверки изученного материала

87

Признаки параллельности двух прямых.

1

Комбинированный урок

ФО, Т

§ 8. Одночлены. 

8 часов

1

88

Одночлены

1

урок ознакомления с новым материалом 

ИДР

89

Признаки параллельности двух прямых.

1

урок закрепления изученного материала

ИРК

90

Одночлены

1

Комбинированный урок

ИКР

91

Одночлены

1

урок закрепления изученного материала

ИДР

92

Одночлены

1

Комбинированный урок

ФО, Т

93

Признаки параллельности двух прямых.

1

Комбинированный урок

СР

94

Одночлены

1

Комбинированный урок

ФО, ИДР

95

Аксиома параллельных прямых.

1

Комбинированный урок

ФО

96

Одночлены

1

Комбинированный урок

ИРК

97

Одночлены

1

Комбинированный урок

ИДР

98

Контрольная работа № 6. «Степень с натуральным показателем».

1

урок закрепления изученного материала

99

Аксиома параллельных прямых. 

1

Комбинированный урок

Т

Глава 4. Многочлены.  

23 ч

2

§ 9. Сумма и разность многочленов.

4 часа

100

Сумма и разность многочленов

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО, ИДР

101

Аксиома параллельных прямых.

1

урок проверки изученного материала

ОСР

102

Сумма и разность многочленов

1

урок закрепления изученного материала

ФО, СР

103

Сумма и разность многочленов

1

урок закрепления изученного материала

ИДР

104

Сумма и разность многочленов

1

урок закрепления изученного материала

ФО, ИРК

105

Аксиома параллельных прямых.

1

урок закрепления изученного материала

ФО

§ 10. Произведение одночлена и многочлена. 

8 часов

1

106

Произведение одночлена и многочлена.

1

урок ознакомления с новым материалом

ИДР

107

Аксиома параллельных прямых.

1

урок закрепления изученного материала

СР

108

Произведение одночлена и многочлена.

1

урок обобщения и систематизации знаний

ФО, ИРК

109

Произведение одночлена и многочлена.

1

Комбинированный урок

СР

110

Произведение одночлена и многочлена.

1

урок обобщения и систематизации знаний

ИДР

111

 Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

1

урок обобщения и систематизации знаний

ИРК

112

Произведение одночлена и многочлена.

1

урок обобщения и систематизации знаний

ФО, СР

113

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Комбинированный урок

ДРЗ

114

Произведение одночлена и многочлена.

1

Комбинированный урок

ИРК

115

Произведение одночлена и многочлена.

1

Комбинированный урок

ДРЗ

116

Контрольная работа №7. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

урок обобщения и систематизации знаний

117

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Комбинированный урок

ДРЗ

§ 11. Произведение многочленов. 

11 часов

1

118

Произведение многочленов

1

урок ознакомления с новым материалом

ФО, ОСР

119

Контрольная работа №8 по теме «Параллельные прямые»

1

урок обобщения и систематизации знаний 

120

Произведение многочленов

1

Комбинированный урок

ФО, ИДР

121

Произведение многочленов

1

урок обобщения и систематизации знаний

ИРК

122

Произведение многочленов

1

урок обобщения и систематизации знаний

СР

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  

18 ч

2

123

Сумма углов треугольника.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО, СР

124

Произведение многочленов

1

урок обобщения и систематизации знаний

ФО, ИДР

125

Сумма углов треугольника.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Т

126

Произведение многочленов

1

урок обобщения и систематизации знаний

ИРК

127

Произведение многочленов

1

Комбинированный урок

СР

128

Произведение многочленов

1

урок обобщения и систематизации знаний

ИДР, ИРК

129

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

1

урок обобщения и систематизации знаний

СР

130

Произведение многочленов

1

урок обобщения и систематизации знаний

ФО, ДРЗ

131

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

урок обобщения и систематизации знаний

ДРЗ

132

Произведение многочленов

1

Урок проверки знаний

СР

133

Контрольная работа №9. « Многочлены»

1

Урок проверки знаний

Глава 5. Формулы сокращённого умножения. 

23 ч

2

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. 

6 часов

134

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Комбинированный урок

ФО, ИДР

135

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

136

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Комбинированный урок 

ФО, ИРК

137

Контрольная работа №10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок проверки знаний

138

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

139

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Комбинированный урок

ФО, СР

140

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Комбинированный урок

ИДР

141

Прямоугольные треугольники.

1

Комбинированный урок

ФО

142

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Комбинированный урок

СР

143

Прямоугольные треугольники.

1

Комбинированный урок

СР

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 

7 часов

1

144

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

Комбинированный урок

ФО, ИДР

145

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

Комбинированный урок

ИРК

146

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

Комбинированный урок

ИДР

147

Прямоугольные треугольники.

1

Комбинированный урок

ИРК

148

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

149

Прямоугольные треугольники.

1

Комбинированный урок

ФО, ИДР

150

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

Комбинированный урок

СР

151

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

Комбинированный урок

ИДР

152

Контрольная работа №11 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

1

Урок проверки знаний

153

Построение треугольника по трём элементам.

1

Комбинированный урок

ТЗ

§ 14. Преобразование целых выражений. 

10 часов

1

154

Преобразование целых выражений

1

Урок ознакомления с новым материалом

ИДР

155

Построение треугольника по трём элементам.

1

Комбинированный урок

ИДР

156

Преобразование целых выражений

1

Урок закрепления изученного материала

ФО, ИРК

157

Преобразование целых выражений

1

Урок закрепления изученного материала

СР

158

Преобразование целых выражений

1

Урок закрепления изученного материала

ИДР

159

Построение треугольника по трём элементам. 

1

Урок закрепления изученного материала

ИРК

160

Преобразование целых выражений

1

Комбинированный урок

ИРК

161

Построение треугольника по трём элементам.

1

Комбинированный урок

ФО, СР

162

Преобразование целых выражений

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

163

Преобразование целых выражений

1

Комбинированный урок

СР

164

Преобразование целых выражений

1

Комбинированный урок

ДРЗ

165

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Комбинированный урок

ДРЗ

166

Преобразование целых выражений

1

Комбинированный урок

ИДР

167

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Комбинированный урок

ИРК

168

Контрольная работа №12 «Формулы сокращенного умножения».

1

Урок проверки знаний

Глава 6. Системы линейных уравнений.  

17 ч + 1 к.р.

1+1

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 

6 часов

169

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ИДР

170

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

1

Урок закрепления изученного материала

ФО, СР

171

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»

1

Комбинированный урок

ДРЗ

172

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

1

Комбинированный урок

ФО, ИДР

173

Контрольная работа №13 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

1

Урок проверки знаний

174

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

175

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

1

Комбинированный урок

ИДР

176

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

1

Комбинированный урок

СР

Повторение. Решение задач.  

12 ч  

177

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Комбинированный урок

Т

§ 16. Решение систем линейных уравнений. 

11 часов + 1 к.р.

2

178

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

ИДР

179

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Комбинированный урок

ДРЗ

180

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

181

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

СР

182

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

ИДР

183

Повторение по теме «Треугольники»

1

Комбинированный урок

ДРЗ

184

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

185

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

Комбинированный урок

СР

186

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

СР

187

Контрольная работа по тексту администрации (итоговая)

1

Урок проверки знаний

188

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

ИДР

189

Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

Комбинированный урок

ИДР

190

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

ФО, ИРК

191

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

Комбинированный урок

Т

192

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

СР

193

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

ДРЗ

194

Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений».

1

Урок проверки знаний

195

Повторение по теме « Параллельные прямые». 

1

Комбинированный урок

СР

Повторение.  

9 ч

1

196

Выражения. Тождества. Уравнения. 

1

Комбинированный урок

ДРЗ

197

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Комбинированный урок

Т

198

Функции.

1

Комбинированный урок

СР

199

Степень с натуральным показателем.

1

Комбинированный урок

ДРЗ

200

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

Комбинированный урок

Т

201

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Комбинированный урок

Т

202

Системы линейных уравнений.

1

Комбинированный урок

ИРК

203

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Комбинированный урок

Т

204

Итоговый зачёт

1

Комбинированный урок

205

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.

1

Урок проверки знаний

206

Урок обобщения и систематизации изученного материала.

1

Комбинированный урок

207

Повторение по теме  «Задачи на построение»

1

Комбинированный урок

ДРЗ

208

Урок обобщения и систематизации изученного материала.

1

Комбинированный урок

209

Повторение по теме  «Задачи на построение»

1

Комбинированный урок

ДРЗ

210

Урок обобщения и систематизации изученного материала.

1

Комбинированный урок

Перечень контрольных работ

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

Контрольная работа №6. « Многочлены».

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

Итоговая контрольная работа № 10

Контрольная работа №1  по теме «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

        

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
  • каким образом геометрия возникла из практических задач
    землемерия; примеры геометрических объектов и утверж
    дений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  1. описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010; Геометрия 7-9 классы Л.С. Атанасян; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010
  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011; Геометрия: учебник для 7-9 класса общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян и др.
  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
  7. Рабочая тетрадь по геометрии Л.С. Атанасян- М-«Просвещение»-2010
  8. Рабочая тетрадь по алгебре Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова М-«Просвещение»-2011
  9. Задачи и упражнения на готовых чертежах Е.М.Рабинович М-« Илекса»-2008

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации
  2. Компакт-диск Алгебра, 7 класс:  поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Лист изменений

№ п/п

Содержание

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 7класса

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

рабочая программа по математике 7класс

Рабочая  программа  учебного курса  по математике  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государст...

рабочая программа по математике 7класс

рабочая программа по математике 7 класс (А.Г.Мордкович)...

рабочая программа по математике для 7классе.

Данная рабочая программа ориентирована для  7класса, обучающихся по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 5 часов в неделю из них: алгебра 1 четверть -5 часов,далее 3 часа. Геометрия - со 2 четверти 2 ч...

Рабочая программа по математике, 7класс

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государст...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа по математике 7класс для учащихся 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку и ктп для 7 класса по учебнику Т.В Алышева  для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...