Открытый интегрированный урок «Смысл есть всегда»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Кубасова Елена Вильевна

Открытый интегрированный урок математики и информатики

«Смысл есть всегда»

Цели урока:

1) Формирование навыка решения уравнений и работы в табличном процессоре

2) Применение средств ИКТ для построения графиков функций и проверки знаний

3) Развитие общеучебных навыков: абстрактного мышления, умения работать в различных программах и областях знаний

4) Развитие внимания, аккуратности

№ страницы флипчарта

Этапы урока

Что делает учитель

Что делают учащиеся

Работа с компьютером и тетрадью

1

Организационный

Формулирует цели и задачи, и тему урока

Записывают в тетрадь

Тема урока

2

Актуализации знаний

Речь учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о смысле. Смысл есть везде. Иногда при выполнении заданий мы делаем всё правильно и только запись ответа перечеркивает все наши действия и всё написанное не имеет смысла. Ричард Бах говорил, что человеческая жизнь – как ученическая тетрадь. В ней можно написать что-то гениальное или полную чушь. Чтобы избежать бессмысленности люди придумывают знаки, которые разрешают, предупреждают или запрещают действия. Одним из таких примеров являются дорожные знаки. Не учитываешь знак ограничения скорости, и твоя поездка может не иметь смысла. В математике также как на дороге: формулы, параметры правила регулируют, наши действия и помогают нам не допустить ошибок.

Слушают

 

3

Проверка домашнего задания

Работа с абстрактной моделью

Соедините стрелками и дайте свои комментарии

Учащиеся отвечают у доски. Остальные учащиеся работают с места.

 

4

Проверка домашнего задания

 

Заполните таблицу в соответствии с домашним заданием

Учащийся отвечает у доски. Остальные учащиеся работают с места

Проверка ответов по тетради

5

Самостоятельная работа в группах

Первая группа строит график левой части в табличном процессоре Excel, вторая группа проходит тест в тестирующей системе MyTestX.

При досрочном выполнении задания, учащиеся получают индивидуальные задания на решение уравнений

Выполняют задания на компьютерах. Тест включает в себя задания по алгебре и информатике.

Решение уравнений в тетрадях. Ответы заносятся в Excel и MyTestX

 

Проверка самостоятельной работы

Озвучивает результаты независимой экспертизы, ставит оценки в журнал

Анализируют свои результаты

Выставление оценок в дневник

6

Физкультминутка

Проводит паузу

Выполняют движения

 

 

Анализ заданий

Вывод построенных графиков на интерактивную доску, анализ выставления оценок второй группе.

Анализируют графики, сравнивают друг с другом

Выставление оценок в дневник

7

Графическое решение уравнений

 

Ученик у доски записывает алгоритм графического решения уравнения на доске по расчерченным линиям

Записывают в тетради задание и алгоритм.

8

Графическое решение уравнений

Дается задание построить график левой части и правой части

Один ученик строит график левой части. Второй ученик строит график правой части и находит точки пересечения и записывает ответ

Учащиеся на местах работают в тетради

 

Подведение итогов

Называет учащихся

Учащиеся с места делают выводы о предупреждающих, запрещающий знаках при решении квадратный, дробных уравнениях и при построении графиков функций

 

9

Инструктаж по домашнему заданию

Объяснение домашнего задания.

Вопросы учащихся по домашнему заданию

Запись в дневник

10

Заключение

Обращает внимание учащихся на интересные знаки

Сообщение учащегося: «Булгаковский знак»

 

Видео урока http://youtu.be/BH6KyRDhpfM

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фамилия______________ Имя____________ Класс_______________

Вариант 1

Решить уравнение:

Х2-5 *х+12=0

Решение:

Ответ:_____________________

Фамилия______________ Имя____________ Класс_______________

Вариант 2

Решить уравнение:

Х2=5 *х-12

Решение:

Ответ:_____________________

Фамилия______________ Имя____________ Класс_______________

Вариант 3

Решить уравнение:

Х2+12=5

Решение:

Ответ:_____________________

Фамилия______________ Имя____________ Класс_______________

Вариант 4

Решить уравнение:

5 *х-12=х2

Решение:

Ответ:_____________________



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Тест

Авторы: Кубасова Е.В., Янушевская Н.Н.

Задание #1

Вопрос: Решите уравнение

0,5х2-12,5=0

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) 5

2) -5

3) нет корней

4) -4

5) -1

Задание #2

Вопрос: Можно ли построить график в редакторе Excel?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

3) Это редактор изображений

Задание #3

Вопрос: Решите уравнение

8+0,5х2=0

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) 5

2) -5

3) нет корней

4) -4

5) -1

Задание #4

Вопрос: Решите уравнение

х2+9х+20=0

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) 5

2) -5

3) нет корней

4) -4

5) -1

Задание #5

Вопрос: По каким данным строится график в Excel?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) по одной ячейке

2) по текстовым полям

3) по рисункам

4) по диапазону данных

Задание #6

Вопрос: На какой вкладке в Excel находятся инструменты для создания графика?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Главная

2) Вставка

3) Разметка страницы

4) Формулы

5) Данные

Задание #7

Вопрос: Решите уравнение

х2+2х=-1

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) 5

2) -5

3) нет корней

4) -4

5) -1

Задание #8

Вопрос: Решите уравнение

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) 1

2) -5

3) нет корней

4) -4

5) -1

Задание #9

Вопрос: Возможно ли, в построенной диаграмме изменить оформление?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

3) Таких функций не существует

Задание #10

Вопрос: С какого знака начинается ввод формулы в редакторе Excel?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) плюс

2) минус

3) равно

4) умножение

5) деление

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 5;

8) (1 б.) Верные ответы: 1; 5;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Истинная любовь всегда жертвенна"

Урок может быть проведен в рамках курса «Основы православной культуры» с учащимися старших классов. Очень хорошо раскрывает тему «Христианского представления о любви» («свойства любви») - может рассма...

Открытытй интегрированный урок "Смысл есть всегда"

Открытый интегрированный урок математики и информатики«Смысл есть всегда»Цели урока:1) Формирование навыка решения уравнений и работы в табличном процессоре2) Применение средств ИКТ для построения гра...

Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

Открытый интегрированный урок по биологии и технологии "Вкусно есть полезно"

конспект открытого урока, проведенного в рамках недели учителей естественнонаучного цикла...

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...