Открытый интегрированный урок «Смысл есть всегда»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Открытый интегрированный урок математики и информатики
«Смысл есть всегда»
Цели урока:
1) Формирование навыка решения уравнений и работы в табличном процессоре
2) Применение средств ИКТ для построения графиков функций и проверки знаний
3) Развитие общеучебных навыков: абстрактного мышления, умения работать в различных программах и областях знаний
4) Развитие внимания, аккуратности
№ страницы флипчарта | Этапы урока | Что делает учитель | Что делают учащиеся | Работа с компьютером и тетрадью |
1 | Организационный | Формулирует цели и задачи, и тему урока | Записывают в тетрадь | Тема урока |
2 | Актуализации знаний | Речь учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о смысле. Смысл есть везде. Иногда при выполнении заданий мы делаем всё правильно и только запись ответа перечеркивает все наши действия и всё написанное не имеет смысла. Ричард Бах говорил, что человеческая жизнь – как ученическая тетрадь. В ней можно написать что-то гениальное или полную чушь. Чтобы избежать бессмысленности люди придумывают знаки, которые разрешают, предупреждают или запрещают действия. Одним из таких примеров являются дорожные знаки. Не учитываешь знак ограничения скорости, и твоя поездка может не иметь смысла. В математике также как на дороге: формулы, параметры правила регулируют, наши действия и помогают нам не допустить ошибок. | Слушают |
|
3 | Проверка домашнего задания Работа с абстрактной моделью | Соедините стрелками и дайте свои комментарии | Учащиеся отвечают у доски. Остальные учащиеся работают с места. |
|
4 | Проверка домашнего задания
| Заполните таблицу в соответствии с домашним заданием | Учащийся отвечает у доски. Остальные учащиеся работают с места | Проверка ответов по тетради |
5 | Самостоятельная работа в группах | Первая группа строит график левой части в табличном процессоре Excel, вторая группа проходит тест в тестирующей системе MyTestX. При досрочном выполнении задания, учащиеся получают индивидуальные задания на решение уравнений | Выполняют задания на компьютерах. Тест включает в себя задания по алгебре и информатике. | Решение уравнений в тетрадях. Ответы заносятся в Excel и MyTestX |
| Проверка самостоятельной работы | Озвучивает результаты независимой экспертизы, ставит оценки в журнал | Анализируют свои результаты | Выставление оценок в дневник |
6 | Физкультминутка | Проводит паузу | Выполняют движения |
|
| Анализ заданий | Вывод построенных графиков на интерактивную доску, анализ выставления оценок второй группе. | Анализируют графики, сравнивают друг с другом | Выставление оценок в дневник |
7 | Графическое решение уравнений |
| Ученик у доски записывает алгоритм графического решения уравнения на доске по расчерченным линиям | Записывают в тетради задание и алгоритм. |
8 | Графическое решение уравнений | Дается задание построить график левой части и правой части | Один ученик строит график левой части. Второй ученик строит график правой части и находит точки пересечения и записывает ответ | Учащиеся на местах работают в тетради |
| Подведение итогов | Называет учащихся | Учащиеся с места делают выводы о предупреждающих, запрещающий знаках при решении квадратный, дробных уравнениях и при построении графиков функций |
|
9 | Инструктаж по домашнему заданию | Объяснение домашнего задания. | Вопросы учащихся по домашнему заданию | Запись в дневник |
10 | Заключение | Обращает внимание учащихся на интересные знаки | Сообщение учащегося: «Булгаковский знак» |
|
Видео урока http://youtu.be/BH6KyRDhpfM
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 1.28 МБ |
Индивидуальные задания | 14.23 КБ |
Приложение к уроку | 30.5 КБ |
Физкультминутка. Автор Дмитрий Тарасов | 1.66 МБ |
Флипчарт к уроку. Часть 1 архива | 3 МБ |
Флипчарт к уроку. Часть 2 архива | 489.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фамилия______________ Имя____________ Класс_______________ Вариант 1 Решить уравнение: Х2-5 *х+12=0 Решение: Ответ:_____________________ |
Фамилия______________ Имя____________ Класс_______________ Вариант 2 Решить уравнение: Х2=5 *х-12 Решение: Ответ:_____________________ |
Фамилия______________ Имя____________ Класс_______________ Вариант 3 Решить уравнение: Х2+12=5 *х Решение: Ответ:_____________________ |
Фамилия______________ Имя____________ Класс_______________ Вариант 4 Решить уравнение: 5 *х-12=х2 Решение: |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Тест
Авторы: Кубасова Е.В., Янушевская Н.Н.
Задание #1
Вопрос: Решите уравнение
0,5х2-12,5=0
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) 5
2) -5
3) нет корней
4) -4
5) -1
Задание #2
Вопрос: Можно ли построить график в редакторе Excel?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
3) Это редактор изображений
Задание #3
Вопрос: Решите уравнение
8+0,5х2=0
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) 5
2) -5
3) нет корней
4) -4
5) -1
Задание #4
Вопрос: Решите уравнение
х2+9х+20=0
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) 5
2) -5
3) нет корней
4) -4
5) -1
Задание #5
Вопрос: По каким данным строится график в Excel?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) по одной ячейке
2) по текстовым полям
3) по рисункам
4) по диапазону данных
Задание #6
Вопрос: На какой вкладке в Excel находятся инструменты для создания графика?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Главная
2) Вставка
3) Разметка страницы
4) Формулы
5) Данные
Задание #7
Вопрос: Решите уравнение
х2+2х=-1
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) 5
2) -5
3) нет корней
4) -4
5) -1
Задание #8
Вопрос: Решите уравнение
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) 1
2) -5
3) нет корней
4) -4
5) -1
Задание #9
Вопрос: Возможно ли, в построенной диаграмме изменить оформление?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
3) Таких функций не существует
Задание #10
Вопрос: С какого знака начинается ввод формулы в редакторе Excel?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) плюс
2) минус
3) равно
4) умножение
5) деление
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 4;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 5;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 5;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Истинная любовь всегда жертвенна"
Урок может быть проведен в рамках курса «Основы православной культуры» с учащимися старших классов. Очень хорошо раскрывает тему «Христианского представления о любви» («свойства любви») - может рассма...
Открытытй интегрированный урок "Смысл есть всегда"
Открытый интегрированный урок математики и информатики«Смысл есть всегда»Цели урока:1) Формирование навыка решения уравнений и работы в табличном процессоре2) Применение средств ИКТ для построения гра...
Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»
Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля) посредством интегрированных технологий....
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
Открытый интегрированный урок по биологии и технологии "Вкусно есть полезно"
конспект открытого урока, проведенного в рамках недели учителей естественнонаучного цикла...
"Есть сила благодатная в созвучье слов живых..." Полная разработка открытого интегрированного урока
Разработки уроков и т.п....
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...