тематическое планирование 5 класс 5 ч в неделю по уч. А.Г. Мерзляк
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
тематическое планирование 5 класс 5 ч в неделю по уч. А.Г. Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_pl_5_klass_5_chasov_v_nedelyu_po_uch.a_g.merzlyak.doc | 435 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | № урока в теме | Тема урока | ИКТ | Цель урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид урока | Сроки проведения | Домашнее задание |
классы | ||||||||
5 б | ||||||||
1. Натуральные числа (20 часов) | ||||||||
1 | 1 | Ряд натуральных чисел п.1. | П | Ввести понятие натурального числа, понятие нуля, цифры. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | Урок усвоения новых знаний | П.1 №5:7 | |
2 | 2 | Ряд натуральных чисел п.1. | ЦОР | Ввести понятие натурального числа, понятие нуля, цифры. | Урок усвоения новых знаний | П.1 №9;13;16 | ||
3 | 1 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. п 2 | П | Ввести понятие «класса»; научиться составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа. | Урок усвоения новых знаний | П.2 №20;23 | ||
4 | 2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. п 2 | П | Ввести понятие «класса»; научиться составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа. | Урок усвоения новых знаний | П.1 №25;27 | ||
5 | 3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. п 2 Сам.работа | ЦОР | Научиться измерять длину отрезка и выражать её в различных единицах длины; установить соотношения между единицами длины. | Урок формирования навыков и умений | П.1 №30;32;43 | ||
6 | 1 | Отрезок. п. 3 | П | Ввести понятие отрезка, его концов и длины; научиться сравнивать отрезки. | Урок усвоения новых знаний | П.3 №45;48;50 | ||
7 | 2 | Отрезок. п. 3 | ЭУ | Научиться измерять длину отрезка и выражать её в различных единицах длины; установить соотношения между единицами длины. | Урок усвоения новых знаний | П.3 №54;57;60 | ||
8 | 3 | Отрезок. п. 3 | П | Научиться измерять длину отрезка и выражать её в различных единицах длины; установить соотношения между единицами длины. | Урок формирования навыков и умений | П.3 №62;72;84 | ||
9 | 1 | Стартовая контрольная работа «Проверка ЗУН учащихся на начало учебного года» | Проверить ЗУН учащихся материала начальной школы. | Уроки обобщения и систематизации знаний | ||||
10 | 1 | Плоскость. Прямая. Луч. п 4 | Ввести понятие луча, его начала, дополнительного луча; научиться строить и распознавать дополнительные лучи. | Урок усвоения новых знаний | П.4 №86;89 | |||
11 | 2 | Плоскость. Прямая. Луч. п 4 | П | Ввести понятие деления, шкалы, единичного отрезка; научиться строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. | Урок усвоения новых знаний | П.4 №93;97 | ||
12 | 3 | Плоскость. Прямая. Луч. п 4 Сам. работа | ЭТ | Ввести понятие координатного луча, координаты точки; научиться строить координатный луч и точки по их координатам. | Урок формирования навыков и умений | П.4 №100;111;108 | ||
13 | 1 | Шкала. Координатный луч. п 5 | ЦОР | Ввести понятие деления, шкалы, единичного отрезка; научиться строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. | Урок формирования навыков и умений | П.5 №114;116;136 | ||
14 | 2 | Шкала. Координатный луч. п 5 | ЭУ | Ввести понятие координатного луча, координаты точки; научиться строить координатный луч и точки по их координатам. | Урок усвоения новых знаний | П.5 №119;122;124 | ||
15 | 3 | Шкала. Координатный луч. п 5 | ЭТ | Ввести понятие координатного луча, координаты точки; научиться строить координатный луч и точки по их координатам. | Урок формирования навыков и умений | П.5 №126;130;139 | ||
16 | 4 | Шкала. Координатный луч. п 5 Сам. работа | ЦОР | Ввести понятие координатного луча, координаты точки; научиться строить координатный луч и точки по их координатам. | Урок обобщения и систематизации знаний | П.5 №134;141138 | ||
17 | 1 | Сравнение натуральных чисел. п 6 | Научить отвечать на вопрос, какое из чисел называют большим, а какое меньшим. | Урок усвоения новых знаний | П.6 №145;147;164 | |||
18 | 2 | Сравнение натуральных чисел. п 6 | Уметь отвечать на вопрос, почему одна координата больше или меньше другой, сравнивать координаты точек. | Урок усвоения новых знаний | П.6 №149;152;166 | |||
19 | 3 | Сравнение натуральных чисел. п 6 | Научить объяснять разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства. | Урок обобщения и систематизации знаний | П.6 №160;162;тест стр47 | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-6. | Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую. | Урок контроля | |||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | ||||||||
21 | 1 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. п 7 | П | Ввести понятие слагаемого и суммы; научиться вычислять сумму и неизвестные слагаемые, если известен результат сложения и другое слагаемое. | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависи- мостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помо- щью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, мно- гоугольники, в частности треугольники, прямо- угольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямо- угольника и квадрата. Решать задачи на нахожде- ние периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, со- поставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии | Урок усвоения новых знаний | П.7 №168,170,172 | |
22 | 2 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. п 7 | П | Рассмотреть свойства сложения и научиться использовать их для упрощения выражений. | Урок усвоения новых знаний | П.7 №174,176,183 | ||
23 | 3 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. п 7 | ЭТ | Рассмотреть свойства сложения и научиться использовать их для упрощения выражений. | Урок формирования навыков и умений | П.7 №180,196 | ||
24 | 4 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. п 7 Сам. работа | Рассмотреть свойства сложения и научиться использовать их для упрощения выражений. | Урок формирования навыков и умений | П.7 №185,195,194 | |||
25 | 1 | Вычитание натуральных чисел, п.8. | П | Ввести понятие «действия вычитания», уменьшаемого, вычитаемого, разности; научиться находить: 1) уменьшаемое, если известно вычитаемое и разность; 2) вычитаемое, если известно уменьшаемое и разность. | Урок усвоения новых знаний | П.8 №198,200 | ||
26 | 2 | Вычитание натуральных чисел, п.8. | П | Рассмотреть свойства вычитания и научиться использовать их для упрощения выражений; рассмотреть свойства на координатном луче. | Урок усвоения новых знаний | П.8 №204,207 | ||
27 | 3 | Вычитание натуральных чисел, п.8. | ЭТ | Рассмотреть свойства вычитания и научиться использовать их для упрощения выражений; рассмотреть свойства на координатном луче. | Урок формирования навыков и умений | П.8 №209,211,217 | ||
28 | 4 | Вычитание натуральных чисел, п.8. | Рассмотреть вычитание двух чисел в столбик и научиться выполнять его. | Урок формирования навыков и умений | П.8 №213,215,221 | |||
29 | 5 | Вычитание натуральных чисел, п.8. Сам. работа | Рассмотреть вычитание двух чисел в столбик и научиться выполнять его. | Урок формирования навыков и умений | П.8 №223,231,240 | |||
30 | 1 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. п 9 | П | Ввести понятие числового выражения; научиться читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений. | Урок усвоения новых знаний | П.9 №244,246,248,250 | ||
31 | 2 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | ЭУ | Рассмотреть понятие буквенного выражения и значения буквы; научиться читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы; научиться записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Урок усвоения новых знаний | П.9 №252,254,266 | ||
32 | 3 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. п 9 Сам. работа | ЭТ | Научиться: 1) определять тип задачи и делать к ней чертеж; 2) записывать решение в виде буквенных выражений и находить искомое значение; 3) записывать выражение для нахождения длины отрезка по его частям в виде числового или буквенного вы07.10ражений и находить искомое значение. | Урок формирования навыков и умений | П.9 №258,260,262 | ||
33 | 4 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. п 9 | П | Рассмотреть как записываются свойства сложения с помощью букв и как с их помощью упрощать буквенные выражения. | Урок усвоения новых знаний | П.9 №265,264 | ||
34 | 1 | Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание. | Урок контроля. | ||||
35 | 1 | Уравнение.п.10. | П | Ввести понятие уравнения, его корня, что значит решить уравнение; научиться находить корни уравнения, выполнять проверку решения уравнения. | Урок усвоения новых знаний | П.10 №268,270 | ||
36 | 2 | Уравнение.п.10. | П | Научиться составлять буквенные выражения по условию задачи и решать задачи с помощью уравнений. | Урок формирования навыков и умений | П.10 №272 | ||
37 | 3 | Уравнение.п.10. Сам. работа | ЭТ | Закрепить навык составления уравнений по условию задачи и решения составленных уравнений. | Урок формирования навыков и умений | П.10 №280,274,276 | ||
38 | 1 | Угол. Обозначение углов. п 11 | П; ЭУ | Рассмотреть понятие угла, его вершины и сторон; научиться строить углы, обозначать их, находить равные углы. | Урок усвоения новых знаний | П.11 №284,286,292 | ||
39 | 2 | Угол. Обозначение углов. п 11 | П; ЭУ | Рассмотреть понятие угла, его вершины и сторон; научиться строить углы, обозначать их, находить равные углы. | Урок формирования навыков и умений | П.11 №289,295,293 | ||
40 | 1 | Виды углов. Измерение углов. п 12 | Дать определение градуса, его изображения (обозначения); научиться пользоваться транспортиром для измерения углов. | Урок усвоения новых знаний | П.12 №300,302 | |||
41 | 2 | Виды углов. Измерение углов. п 12 | Ввести понятия прямого, острого, тупого угла; научиться находить и строить углы с равными градусными мерами, различать углы по их виду. | Урок усвоения новых знаний | П.12 №304,307 | |||
42 | 3 | Виды углов. Измерение углов. п 12 | Учить распознавать прямые, острые , тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами. | Урок усвоения новых знаний | П.12 №309,313 | |||
43 | 4 | Виды углов. Измерение углов. п 12 | Учить измерять и строить углы; познакомить учащихся с биссектрисой угла; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | Урок формирования навыков и умений | П.12 №314,317 | |||
44 | 5 | Виды углов. Измерение углов. п 12 Сам. работа | Учить распознавать прямые, острые , тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами. | Урок формирования навыков и умений | П.12 №319,320 | |||
45 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры. п 13 | Дать определение многоугольника. Ввести понятие равных фигур. | Урок усвоения новых знаний | П.13 №324,326,333 | |||
46 | 2 | Многоугольники. Равные фигуры. п 13 | Дать определение многоугольника. Ввести понятие равных фигур. Распознавать многоугольники на чертежах. | Урок формирования навыков и умений | П.13 №328,332,337 | |||
47 | 1 | Треугольник и его виды. п 14 | Дать определение треугольника. Уметь находить треугольники среди других фигур. | Урок усвоения новых знаний | П.14 №340,342,345 | |||
48 | 2 | Треугольник и его виды. п 14 | Уметь строить треугольники, обозначать его стороны и вершины. | Урок усвоения новых знаний | П.14 №351,353 | |||
49 | 3 | Треугольник и его виды. п 14 Сам. работа | Уметь строить треугольники, обозначать его стороны и вершины. | Урок формирования навыков и умений | П.14 №353,356,357,358 | |||
50 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. п 15 | Ввести понятие прямоугольника. Уметь находить прямоугольник среди других фигур. Ввести понятие оси симметрии. | Урок усвоения новых знаний | П.15 №360,362,370 | |||
51 | 2 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. п 15 | Уметь строить прямоугольник, обозначать его стороны и вершины. Рассмотреть фигуры, имеющие ось симметрии. | Урок усвоения новых знаний | П.15 №364,366 | |||
52 | 3 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. п 15 | Уметь строить прямоугольник, обозначать его стороны и вершины. Рассмотреть фигуры, имеющие ось симметрии. | Урок формирования навыков и умений | П.15 №368,383,373 | |||
53 | 1 | Контрольная работа №3по теме «Угол. Измерение и построение углов. Круговые диаграммы». | Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач. | Урок контроля. | ||||
3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | ||||||||
54 | 1 | Умножение. Переместительное свойство умножения. п 16 | ЭУ; П | Рассмотреть понятия «действие умножения», «множитель», «произведение»; научиться умножать натуральные числа, заменять действие умножения сложением и наоборот. | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зави- симостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степе- ни находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямо- угольный параллелепипед, пирамиду. Распозна- вать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного паралле- лепипеда и пирамиды Находить объёмы прямоугольного па-раллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные зада чи с помощью пере-бора вариантов. | Урок усвоения новых знаний | П.16 №386,388 | |
55 | 2 | Умножение. Переместительное свойство умножения. п 16 | ЭТ | Рассмотреть свойства умножения и научиться применять их для упрощения вычислений; научиться раскладывать числа на множители. | Урок усвоения новых знаний | П.16 №390,392,393 | ||
56 | 3 | Умножение. Переместительное свойство умножения. п 16 | ЭТ | Ввести понятие «умножение в столбик» и научиться выполнять его; рассмотреть решение задач, используя действие умножения. | Урок формирования навыков и умений | П.16 №394,396,398 | ||
57 | 4 | Умножение. Переместительное свойство умножения. п 16 Сам . работа | ЦОР | Закрепить навык выполнения умножения и навык решения задач, используя действие умножения. | Урок формирования навыков и умений | П.16 №400,404,406,419 | ||
58 | 1 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. п 17 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зави- симостей между компонентами арифметических действий. | П.17 №421,423 | ||||
59 | 2 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. п 17 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зави- симостей между компонентами арифметических действий. | П.17 №425,427,429 | ||||
60 | 3 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. п 17 | Решать уравнения на основании зави- симостей между компонентами арифметических действий. | П.17 №431,433,435 | ||||
61 | 4 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. п 17 сам. работа | Решать уравнения на основании зави- симостей между компонентами арифметических действий. | П.17 №439,441,446 | ||||
62 | 1 | Деление. п 18 | ЭУ; П | Рассмотреть понятия «действие деления», «делимое», «делитель», «частное»; рассмотреть свойства деления. | Урок усвоения новых знаний | П.18 №451,453,456 | ||
63 | 2 | Деление. п 18 | ЭТ | Закрепить навык деления натуральных чисел и применения свойств деления для вычислений | Урок формирования навыков и умений | П.18 №458,460,462(1) | ||
64 | 3 | Деление. п 18 | ЭТ | Научиться находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений. | Урок усвоения новых знаний | П.18 №462(2,3),464 | ||
65 | 4 | Деление. п 18 | П | Закрепить навык нахождения неизвестного множителя, делимого или делителя при решении уравнений. | Урок формирования навыков и умений | П.18 №467,469,471 | ||
66 | 5 | Деление. п 18 | ЦОР | Закрепить навык нахождения неизвестного множителя, делимого или делителя при решении уравнений. | Урок формирования навыков и умений | П.18 №473,475,477 | ||
67 | 6 | Деление. п 18 | Закрепить навык нахождения неизвестного множителя, делимого или делителя при решении уравнений. | Урок формирования навыков и умений | П.18 №479,482,486 | |||
68 | 7 | Деление. п 18 | Закрепить навык нахождения неизвестного множителя, делимого или делителя при решении уравнений. | Урок формирования навыков и умений | П.18 №488,490,494 | |||
69 | 8 | Деление. п 18 Сам. работа | Закрепить навык нахождения неизвестного множителя, делимого или делителя при решении уравнений. | Урок формирования навыков и умений | П.18 №520,504,508 | |||
70 | 1 | Деление с остатком, п.19. | ЭТ | Закрепить навык выполнения деления с остатком и решения задач, используя действие деления. | Урок формирования навыков и умений | П.19 №522,524,526 | ||
71 | 2 | Деление с остатком, п.19. | ЦОР | Закрепление навыка решения задач с использованием действия деления. | Урок формирования навыков и умений | П.19 №529,532,536 | ||
72 | 3 | Деление с остатком, п.19.Сам. работа | ЦОР | Обобщить и систематизировать знания по изученным темам, подготовиться к контрольной работе. | Уроки обобщения и систематизации знаний | П.19 №539,547,545(3,4) | ||
73 | 1 | Степень числа. п 20. | П | Ввести понятия «квадрат числа» и «куб числа» и научиться вычислять их. | Урок формирования навыков и умений | П.20 №551,553,555 | ||
74 | 2 | Степень числа. п 20. | ЭТ | Дать определение степени числа. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. | Урок формирования навыков и умений | П.20 №557,559,563 | ||
75 | 1 | Контрольная работа №4по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения и деления». | Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения. | Урок контроля | ||||
76 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника, п. 21. | ЭУ | Ввести понятие «квадратный сантиметр», «площадь фигуры»; вывести формулу площади прямоугольника и закрепить её при решении задач. | П.21 №568,570,573 | |||
77 | 2 | Площадь. Площадь прямоугольника, п. 21. | ЭУ | Получить формулу площади прямоугольного треугольника и формулу площади квадрата | П.21 №575,577 | |||
78 | 3 | Площадь. Площадь прямоугольника, п. 21. | ЭУ | Рассмотреть какие единицы измерения площадей существуют и записать таблицу единиц площади. | Урок формирования навыков и умений | П.21 №579,582 | ||
79 | 4 | Площадь. Площадь прямоугольника, п. 21. Сам. работа | ЭУ | Закрепить умение переводить одни единицы измерения площадей в другие при решении задач. | Урок формирования навыков и умений | П.21 №591,596,597 | ||
80 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. п 22. | Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его граней, вершин, ребер; получить формулу площади поверхности, зная три измерения прямоугольного параллелепипеда. | Урок усвоения новых знаний. | П.22 №600,601,603 | |||
81 | 2 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. п 22. | Закрепить умение вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда при решении задач. | Урок формирования навыков и умений | П.22 №607,610 | |||
82 | 3 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. п 22. | Закрепить умение вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда при решении задач. | Урок формирования навыков и умений | П.22 №613,615(1,2),616 | |||
83 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. п 23 | П | Рассмотреть на примерах объёмы фигур, получить формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба. | Урок усвоения новых знаний. | П.23 №618,621,623 | ||
84 | 2 | Объем прямоугольного параллелепипеда. п 23 | ЭУ | Закрепить навык решения задач на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы. | Урок формирования навыков и умений | П.23 №625,627,629 | ||
85 | 3 | Объем прямоугольного параллелепипеда. п 23 | ЦОР | Закрепить навык решения задач на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы. | Урок формирования навыков и умений | П.23 №630(р.179),631 | ||
86 | 4 | Объем прямоугольного параллелепипеда. п 23 Сам. работа | Сформировать умение осуществлять перевод одних единиц измерения в другие. | Урок усвоения новых знаний. | П.23 №637,640,643(4,5),644 | |||
87 | 1 | Комбинаторные задачи. п 24. | Решать комбинаторные зада чи с помощью перебора вариантов | Урок усвоения новых знаний. | П.24 №646,648,652 | |||
88 | 2 | Комбинаторные задачи. п 24. | Решать комбинаторные зада чи с помощью перебора вариантов | Урок усвоения новых знаний. | П.24 №654,757,660 | |||
89 | 3 | Комбинаторные задачи. п 24. | Решать комбинаторные зада чи с помощью перебора вариантов | Урок усвоения новых знаний. | П.24 №665,тест стр 167 | |||
90 | Контрольная работа №5 | Проверить сформированность ЗУН учащихся за 1 полугодие» | Урок контроля | |||||
4.Обыкновенные дроби (17 часов) | ||||||||
91 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. п 25. | П; ЭУ | Ввести понятие доли и научиться находить половину, треть и четверть; рассмотреть понятие дроби, её числителя и знаменателя. | Распознавать обык-новенную дробь, пра вильные и неправиль ные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби сравными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | Урок усвоения новых знаний | П.25 №677,679,681 | |
92 | 2 | Понятие обыкновенной дроби. п 25. | ЭТ | Закрепить навык записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю и решать задачи на нахождение целого по его части. | Урок формирования навыков и умений | П.25 №683,685,687 | ||
93 | 3 | Понятие обыкновенной дроби. п 25. | ЭТ | Научиться изображать числа на координатном луче. | Урок формирования навыков и умений | П.25 №690,692,694,696 | ||
94 | 4 | Понятие обыкновенной дроби. п 25. | Закрепить навык записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю и решать задачи на нахождение целого по его части. | Урок формирования навыков и умений | П.25 №699,701,703 | |||
95 | 5 | Понятие обыкновенной дроби. п 25. Сам. работа | Научиться изображать числа на координатном луче. | Урок формирования навыков и умений | П.25 №718,707,709,716 | |||
96 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей, п.26. | П | Научиться сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями. | Урок усвоения новых знаний | П.26 №724,722,726 | ||
97 | 2 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей п 26 | ЦОР | Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча. | Урок усвоения новых знаний | П.26 №728,730,732,734 | ||
98 | 3 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей, п.26. | ЦОР | Закрепить умение отличать правильные и неправильные дроби; решать задачи с дробями. | Урок формирования навыков и умений | П.26 №737,739,741,742 | ||
99 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.27. | П | Получить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок усвоения новых знаний | П.27 №744,746,748 | ||
100 | 2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.27 Сам. работа | ЭТ | Закрепить навык сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач. | Урок формирования навыков и умений | П.27 №750,752,757 | ||
101 | 1 | Дроби и деление натуральных чисел. п 28. | ЭУ | Рассмотреть, что означает черта в записи обыкновенной дроби и как записать результат деления в виде дроби. | Урок усвоения новых знаний | П.28 №759,763,765,768 | ||
102 | 1 | Смешанные числа, п.29. | П | Ввести понятие смешанного числа; научиться представлять сумму натурального числа и дроби в виде смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | Урок усвоения новых знаний | П.29 №770,772,774 | ||
103 | 2 | Смешанные числа, п.29. | ЭТ | Закрепить навык чтения и записи смешанных чисел; научиться отмечать смешанные числа на координатном луче, а также представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. | Урок формирования навыков и умений | П.29 №776,778 | ||
104 | 3 | Смешанные числа, п.29. Сам. работа | ЦОР | Закрепить навыки решения задач по данной теме. | Урок формирования навыков | П.29 №781,783,785 | ||
105 | 4 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | П | Научиться складывать и вычитать смешанные числа. Рассмотреть сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь, и вычитание дроби из натурального числа. | Урок усвоения новых знаний | П.29 №787,789,795 | ||
106 | 5 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | ЦОР | Закрепить навык сложения и вычитания смешанных чисел; подготовиться к контрольной работе. | Урок формирования навыков и умений | П.29 №796,791,793 | ||
107 | 1 | Контрольная работа №6по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.26-29. | Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами. | Урок контроля | ||||
5. Десятичные дроби. (48 часов). | ||||||||
108 | 1 | Представление о десятичных дробях. п 30 | ЭУ; П | Научиться читать и записывать десятичные дроби. | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что та кое «один про- цент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | Урок усвоения новых знаний | П.30 №799,801,819 | |
109 | 2 | Представление о десятичных дробях. п 30 | П | Закрепить умения переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот. | Урок формирования навыков и умений | П.30 №803,805,808 | ||
110 | 3 | Представление о десятичных дробях. п 30 | Закрепить умения переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот. | Урок усвоения новых знаний. | П.30 №810,813 | |||
111 | 4 | Представление о десятичных дробях. п 30 Сам. работа | Закрепить умения переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот. | Урок усвоения новых знаний. | П.30 №814,818,815 | |||
112 | 1 | Сравнение десятичных дробей, п.31. | П | Научиться сравнивать десятичные дроби и находить равные дроби. | Урок усвоения новых знаний | П.31 №824,826 | ||
113 | 2 | Сравнение десятичных дробей, п.31. | ЦОР | Закрепить навык сравнения десятичных дробей. | Урок формирования навыков и умений | П.31 №828,830,832 | ||
114 | 3 | Сравнение десятичных дробей, п.31.Сам. работа | ЭТ | Закрепить навык сравнения десятичных дробей. | Урок формирования навыков и умений | П.31 №834,836,843 | ||
115 | 1 | Округление чисел, п.32. Прикидки. | П | Ввести правило округления чисел; научиться записывать приближенные значения чисел и округлять их. | Урок усвоения новых знаний | П.32 №845,847,862 | ||
116 | 2 | Округление чисел, п.32. Прикидки. | ЭТ | Закрепить навык округления чисел до заданного разряда (из целой части и из дробной части). | Урок формирования навыков и умений | П.32 №854,856 | ||
117 | 3 | Округление чисел, п.32. Прикидки. | ЦОР | Закрепить навык округления чисел до заданного разряда (из целой части и из дробной части). Обобщить знания по сложению, вычитанию и округлению десятичных дробей; подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации | П.32 №858,860 | ||
118 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.33. | П;ЭУ | Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей и закрепить их на практике. | Урок усвоения новых знаний | П.33 №865,867,869 | ||
119 | 2 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.33 | П | Научиться записывать числа по разрядам, изображать числа на координатном луче и сравнивать их по разрядам. | Урок усвоения новых знаний | П.33 №871,873 | ||
120 | 3 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.33 | Научиться записывать числа по разрядам, изображать числа на координатном луче и сравнивать их по разрядам. | Урок усвоения новых знаний | П.33 №875,877,880 | |||
121 | 4 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.33 | Научиться записывать числа по разрядам, изображать числа на координатном луче и сравнивать их по разрядам. | Урок усвоения новых знаний | П.33 №882,884 | |||
122 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.33 | ЭУ | Рассмотреть случаи вычитания суммы из числа и числа из суммы. | Урок формирования навыков | П.33 №886,888,890(1,2) | ||
123 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.33 | ЭУ | Рассмотреть случаи вычитания суммы из числа и числа из суммы. | Урок формирования навыков | П.33 №892,903,908 | ||
124 | 1 | Контрольная работа №7п теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-34. | Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел. | Урок контроля | ||||
125 | 1 | Умножение десятичных. п.34. | ЭУ | Получить правило умножения десятичной дроби на натуральное число, в частности, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок усвоения новых знаний | П.34 №912,915 | ||
126 | 2 | Умножение десятичных. п.34. | ЭТ | Закрепить навык умножения десятичных дробей на натуральные числа. | Урок формирования навыков и умений | П.34 №917,920,922 | ||
127 | 3 | Умножение десятичных. п.34. | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок усвоения новых знаний | П.34 №923,925,927 | |||
128 | 4 | Умножение десятичных. п.34. | ЭТ | Учить выполнять умножение десятичных дробей. | Урок усвоения новых знаний | П.34 №929,931,933 | ||
129 | 5 | Умножение десятичных. п.34 | ЭТ | Учить выполнять умножение десятичных дробей, показать использование этого действия для упрощения выражений. | Урок усвоения новых знаний | П34 №935,937,939 | ||
130 | 6 | Умножение десятичных. п.34. | ЦОР | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи. | Урок усвоения новых знаний | П.34 №945,947,949 | ||
131 | 7 | Умножение десятичных дробей. п.34. Сам. работа | ЦОР | Продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; учить решать задачи на движение. | Урок формирования навыков и умений | П.34 №951,955,962 | ||
132 | 1 | Деление десятичных дробей. п.35. | П | Получить правило деления десятичных дробей на натуральные числа и закрепить его при решении задач. | Урок усвоения новых знаний | П.35 №964,967, | ||
133 | 2 | Деление десятичных дробей. п.35. | ЭТ | Продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок формирования навыков и умений | П.35 №970,972 | ||
134 | 3 | Деление десятичных дробей. п.35. | ЦОР | Вывести правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. и закрепить его при решении задач. | Урок формирования навыков и умений | П.35 №974,977 | ||
135 | 4 | Деление десятичных дробей. п.35. | ЦОР | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; познакомить с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | Урок формирования навыков и умений | П.35 №979,981 | ||
136 | 5 | Деление десятичных дробей. п.35. | ЭТ | Формирование навыка деления десятичных дробей на натуральные числа при решении текстовых задач. | Урок формирования навыков и умений | П.35 №983,985,987 | ||
137 | 6 | Деление десятичных дробей. п.35. | Получить правило деления на десятичную дробь и закрепить его при решении примеров. | Урок усвоения новых знаний | П.35 №989,991,993 | |||
138 | 7 | Деление десятичных дробей. п.35. | П | Рассмотреть деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и закрепить его на примерах. | Урок формирования навыков и умений | П.35 №999,1001,1005 | ||
139 | 8 | Деление десятичных дробей. п.35.Сам. работа | ЭТ | Продолжить работу над формированием прочных умений выполнять деление на десятичную дробь; показать использование этого действия для упрощения выражений. | Урок формирования навыков и умений | П.35 №1009,1011,1032 | ||
140 | 9 | Деление десятичных дробей. п.35. | ЦОР | Совершенствовать умение решать текстовые задачи с дробями. | Урок формирования навыков и умений | П.35 №1018,1020,1026 | ||
141 | 1 | Контрольная работа №8о теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа», п.34-36. | Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок контроля | ||||
142 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. п 36. | П | Ввести понятие среднего арифметического нескольких чисел и научиться находить его; познакомить с решением обратных задач. | Урок усвоения новых знаний | П.36 №1034,1038,1040 | ||
143 | 2 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. п 36. | П | Ввести понятие средней скорости движения; учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости. | Урок формирования навыков и умений | П.36 №1042,1045,1047 | ||
144 | 3 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. п 36. | ЦОР | Формировать навык нахождения среднего арифметического нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического. | Урок формирования навыков и умений | П.36 №1055,1050,1054 | ||
145 | 1 | Проценты, п. 37 Нахождение процентов от числа. | П | Ввести понятие процент; научиться читать, записывать и находить проценты чисел и величин, а также переводить десятичную дробь в проценты и обратно. | Урок усвоения новых знаний | П.37 №1057,1059 | ||
146 | 2 | Проценты, п. 37 Нахождение процентов от числа. | П; ЭУ | Познакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Урок формирования навыков и умений | П.37 №1063,1065,1068 | ||
147 | 3 | Проценты, п. 37 Нахождение процентов от числа. | П; ЭУ | Познакомить учащихся с задачами на нахождение числа по его процентам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Урок формирования навыков и умений | П.37 №1070,1072 | ||
148 | 4 | Проценты, п. 37 Нахождение процентов от числа. | ЭТ | Закреплять навык решения задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту. | Урок формирования навыков и умений | П.37 №1074,1076,1079 | ||
149 | 5 | Проценты, п. 37 Нахождение процентов от числа. Сам работа | ЦОР | Формировать навык использования полученных алгоритмов при решении различных задач на проценты. | Урок формирования навыков и умений | П.37 №1082,1086,1091 | ||
150 | 1 | Нахождение числа по его процентам. п 38. | Находить процент от числа и число по его процентам. | Урок усвоения новых знаний | П.38 №1094,1096,1098 | |||
151 | 2 | Нахождение числа по его процентам. п 38. | Находить процент от числа и число по его процентам. | Урок усвоения новых знаний | П.38 №1102,1104,1106 | |||
152 | 3 | Нахождение числа по его процентам. п 38. | Находить процент от числа и число по его процентам. | Урок формирования навыков и умений | П.38 №1108,1110,1113 | |||
153 | 4 | Нахождение числа по его процентам. п 38. | Находить процент от числа и число по его процентам. | Урок формирования навыков и умений | П.38 №1115,1117 | |||
154 | 5 | Нахождение числа по его процентам. п 38. | Находить процент от числа и число по его процентам. | Урок формирования навыков и умений | П.38 №1122,1120 | |||
155 | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты».. | Проверить сформированность умения решать задачи на проценты. | Урок контроля | ||||
Повторение и систематизация учебного материала. (20 часов) | ||||||||
156-160 | Действия с десятичными дробями. | ЭТ; ЦО Р | Обобщить знания и умения по выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления над десятичными дробями. | Уроки обобщения и систематизации | ||||
160-163 | Решение уравнений. | ЭТ; ЦОР | Закрепить навыки решения уравнений; умения находить компоненты действий. | Уроки обобщения и систематизации | ||||
164-167 | Решение задач. | ЭТ; ЦОР | Обобщить навыки решения различных видов задач: - задачи на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях), - задачи на движение по реке, - задачи, решаемые с помощью уравнений и по действиям. | Уроки обобщения и систематизации | ||||
168-170 | Проценты. | ЭТ; ЦОР | Обобщить навыки решения задач на проценты. | Уроки обобщения и систематизации | ||||
171-173 | Угол. | Обобщить навыки измерения углов и построения углов заданной градусной меры. | Уроки обобщения и систематизации | |||||
174 | 1 | Административная работа по теме: «Проверка ЗУН учащихся на конец учебного года». | Проверить сформированность ЗУН учащихся на конец учебного года». | Урок контроля. | ||||
175 | Урок коррекции знаний | Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. | Уроки обобщения и систематизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»...
Тематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 часов)
Пояснительная запискаДанные поурочные планы составлены с учетом тематического планирования учебного материала, предложенного в методическом пособии «Программа по информатике (системно-информационная к...
Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.
Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:· формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный
Общая характеристика учебного предмета Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год
В ходе освоения содержания курса геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования ...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...