Десятичные дроби, сложение и вычитание Смотр знаний в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Данная работа представляет собой заключительный урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей, 5 класс" проведенный в игровой форме, с применением группой технологии и технологии дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок повторения | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов
Десятичные дроби, сложение и вычитание
Смотр знаний в 5 классе
Учитель Н.Н. Кравцова
г. Наро-Фоминск
2013г.
За неделю до проведения общественного смотра знаний в классе был вывешен список вопросов, по которым будет проводиться опрос.
Вопросы к общественному смотру знаний
- Приведите примеры трех обыкновенных правильных дробей со знаменателем 100, 1000, 100000 и запишите их в виде десятичных дробей.
- Приведите примеры двух неправильных дробей со знаменателем 100, 1000, 100000 и запишите их в виде десятичных дробей.
- Приведите пример десятичной дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче.
- Назовите четыре первых разряда в записи правильной десятичной дроби.
- Как сравнивают десятичные дроби?
- Как округлить десятичную дробь?
- Правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
- Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения.
- На доске изображен отрезок. Измерьте его длину и запишите свой результат в сантиметрах, метрах, километрах.
- Как найти периметр прямоугольника, треугольника, квадрата?
- Как найти неизвестный компонент (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое) в уравнении?
Урок начинается со вступительного слова учителя. Учитель говорит о том, как будет проводиться смотр, знакомит с проверяющей комиссией (старшеклассники).
Математический диктант. Каждому ученику подготовлен двойной листок (с копиркой) для записи ответов. По окончании диктанта ученики сдают первый лист в комиссию на проверку, а второй лист – соседу по парте. Правильные ответы появляются на доске, чтобы можно было сразу проверить работу своего соседа.
- Увеличьте число 0,1 на 2,5.
- Уменьшите число 2,25 на 0,1.
- Прибавьте 0,1 к 2,555.
- Вычтите 0,1 из 2,55.
- На сколько 0,1 больше, чем 0,099?
- Решите уравнения устно и запишите ответ:
а) Х + 2,3 = 4,7; б) Х – 0,2 = 0,12.
7. Закончите фразу: «Если к десятичной дроби после запятой справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби…».
8. Округлите до единиц: 13,87; 38.5; 4000,521; 60,399; 0,17; 0,521; 4999,831.
Следующий этап – работа с перфокартой. Это дает возможность представить задание не на слух. А в виде зрительного ряда. Перфокарта сколота с листом бумаги. В прорезях перфокарты ученик пишет ответы к заданиям и сдает выполненную работу комиссии на проверку. а перфокарта снова готова к использованию.
Задание на перфокарте
1. Вычислите: | 2. Решите уравнение: |
4,41 + 5,36 = | а) Х – 11,3 = 1,56 |
2,145 + 3,01 = | Х = |
17,25 + 101,5 = | б) Х + 14,3 = 15,65 |
36,45 – 1,25 = | Х = |
105,11 – 4,5 = | в) 1 – Х = 0,89 |
5,24 – 1,2 = | Х = |
Те учащиеся, которые уже сдали работу в проверяющую комиссию, отвечают на вопросы теории. Ответы оценивают члены проверяющей комиссии. Те пятиклассники, которые не успели ответить на вопросы теории (или не захотели это сделать), получили отрицательные оценки за эту часть урока.
Игра. Этот этап урока проводится по учебнику «Математика 5-6. Учебник-собеседник» Л.Н. Шеврина, А.Г. Гейна, И.О. Крякова, М.В. Волкова. В книге два Клоуна, с которыми происходят различные математические недоразумения.
На наш смотр Клоун принес ученикам два задания.
- Клоун придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он записал на отдельных карточках. Выйдя к публике, Клоун вдруг уронил и рассыпал карточки. Ребята, помогите клоуну сложить верные равенства!
0,24 |
3,76 |
0,024 |
3,076 |
- Второе задание пришло в виде послания; «Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6м. а третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь это странное слово «периметр». Помогите мне разобраться. Клоун».
Класс разбивается на группы по 5-7 человек и группы составляют ответное послание клоуну, которое наш «почтальон» унес из класса и передал одному из проверяющих в коридоре. Конечно же, дети понимают, что письма от клоуна – это только игра, но не следует разрушать созданную атмосферу, передавая письма в комиссию на глазах у всего класса. Получается здорово, когда к конце занятия «почтальон» опять приносит письма от Клоуна с благодарностью за помощь или с указанием ошибки.
Заканчивается урок письменной работой.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислите: | |
(37,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078) | 34,008 – (27,3 – 5,48) + 8,312 |
2. Решите уравнение | |
Х – 27,5 = 38,1 | 137 – Х = 42,56 |
Для тех, кто справился со всеми заданиями (их оказалось большинство), были предложены карточки с дополнительными заданиями. Учитывалась индивидуальная математическая подготовка. Пока ребята выполняли задания, комиссия подводила итоги и выставляла оценки. Дети не только публично продемонстрировали свои знания, но и получили от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
"Сложение и вычитание десятичных дробей" обощающий урок по математике в 5 классе
Урок игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" оформлен в виде презентации для учащихся 5 класса...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Тест по теме "десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
К тесту прилагается оценочный лист, характеристика работы, критерии оценивания...
Десятичные дроби. Сложение и вычитание
Урок-сказка...
Десятичные дроби: сложение, вычитание, сравнение и округление
Урок-обощение по теме "Действия с десятичными дробями" 5 класс...