Десятичные дроби: сложение, вычитание, сравнение и округление
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок-обощение по теме "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-обощение материала по теме "действия с десятичными дробями" | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Десятичные дроби: сложение, вычитание, сравнение и округление.
Тип урока: Обобщение знаний и закрепление навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания по теме;
- выработать навыки решения примеров на сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей;
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить правила сложения, вычитания, сравнения и округления десятичных дробей;
- повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик;
- повторить алгоритм сравнения десятичных дробей;
- повторить алгоритм округления чисел.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность;
- развивать умение анализировать, наблюдать, обобщать, делать выводы;
- развивать культуру математической речи.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимоуважение;
- воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
-индивидуальная работа, фронтальная работа, тестирование.
Время реализации урока:40 минут.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока .
Актуализируют:
-знания о десятичных дробях,
- о правилах сложения, вычитания, сравнения и округления десятичных дробей.
Приобретут:
-навыки решения примеров с использованием алгоритмов сложения, вычитания, округления и сравнения десятичных дробей.
Закрепят:
-умения применять полученные теоретические знания для решения примеров.
Необходимое оборудование и материалы: ПК учителя, мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал, тест, лист рейтинга учащихся.
Ход и содержание урока:
Мотивация учащихся.
Один из учеников заранее готовит сообщение о десятичных дробях, их истории. После сообщения – обсуждение.
Вопрос: – Зачем нужны десятичные дроби? Может можно было обойтись натуральными числами и обыкновенными дробями?
Ответ: – Запись удобна, действия с десятичными дробями похожи на действия с натуральными числами, можно считать с помощью калькулятора.
I Актуализация знаний:
1.Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну десятичных дробей и проверим знания, умения, навыки в их сложении, вычитании, сравнении и округлении.
- Начнём мы подготовку к путешествию с необычного задания. Это будет рыбалка. Любой рыбак скажет, что рыбная ловля требует усидчивости, терпения, внимательности и ловкости.
- 2. Рыбалка. (Слайд 3, нажимая на рыбку попадаем на слайд с вопросом, читаем, отвечаем).
- Какие числа вы знаете?
- Ноль – натуральное число?
- Какие числа называются десятичными дробями?
- Назовите разряды десятичной дроби.
- Сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей.
- Сформулируйте алгоритм вычитания десятичных дробей.
- Сформулируйте алгоритм сравнения десятичных дробей.
- Сформулируйте алгоритм округления десятичных дробей
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!
Как вы понимаете это?
Вывод: надо не просто знать правила, но и уметь их применять.
II. Устная работа.
1. Слайд 4(Задание выполняется вместе с классом).
Прочитайте число 23094,5809668.
1. Какая цифра стоит в разряде:
- сотен - десятков - десятых - тысячных - миллионных - десятков тысяч?
Слайд 5 (Задание выполняется вместе с классом).
-В каких разрядах стоит цифра 6? 8?
- Какие разряды отсутствуют?
Слайд 6 (Задание выполняется вместе с классом).
Заполните пустые клеточки так, чтобы получилось верное высказывание:
Слайд 7
(Задание выполняется самостоятельно, затем проверка. В ходе проверки выясняются все трудности, возникшие при решении, каждый пример оценивается в 1 балл, ребята подсчитывают количество баллов и фиксируют у себя в листе рейтинга.)
Какие натуральные числа расположены между числами:
4,7 и 8,6; 28 и 30,1; 32,7 и 33,7?
Слайд 8.
(Задание выполняется самостоятельно, затем проверка. В ходе проверки выясняются все трудности, возникшие при решении, каждый пример оценивается в 1 балл, ребята подсчитывают количество баллов и фиксируют у себя в листе рейтинга.)
Между какими соседними натуральными числами расположено число:
5,68; 126,07; 1,0004?
Слайд 9. (Задание выполняется вместе с классом).
Укажите какое-нибудь значение у, при котором верно неравенство:
4
Слайд 10. (Задание выполняется письменно вместе с классом).
Сравните числа:
а) 62,03 и 87,09 б) 0,3 и 0,628 в) 22,3 и 22,300
г) 0,109 и 0,0109 д) 0,109 и 0,119 е) 7,3619 и 7,3625
ж) 0,0037 и 0,00365 з) 10,5** и 10,8* и) ***,68 и *,8**.
Слайд 11. (Задание выполняется самостоятельно, затем фронтальная проверка выполнения задания с комментариями и пояснениями учащихся за задание можно получить 0-2б., результат фиксируется в листе личных достижений).
а) Расставьте в порядке возрастания числа: 8,149; 8,079; 3,465; 0,453; 3,456. Расставьте в порядке убывания числа: 0,091; 0,37; 0,082; 0,044; 0,8.
Слайд 12. Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я
Слайд 13. (Задание выполняется вместе с классом).
Помогите Незнайке округлить дроби:
- 14,359 до сотых
- 125,37 до единиц
- 8491,53 до тысяч
- 2,385 до десятых
- 213,58 до десятков
145,5697 до тысячных.
Слайд 14. (Диктант выполняется на двойных листах с копиркой. Затем осуществляется взаимопроверка. Дети считают набранные за диктант баллы и фиксируют результаты в листе учета личных достижений).
Вариант 1 1. 6,26 2. 3,51 3. 7,62 4. 1,95 5. 2,876 6. 3,952 | Вариант 2 1. 4,73 2. 7,98 3. 5,37 4. 2,15 5. 4,363 6. 1,945 | Округлите числа до: Единиц Десятых Целых Десятых Сотых Сотых |
Слайд 15
- Помогите Незнайке решить примеры и восстановить цепочку вычислений
Слайд 16. (Задание выполняется вместе с классом, после решения
примера – проверка).
Известно, какое важное значение в русском языке имеет запятая. Смысл предложения может резко измениться, если поставить ее неправильно.
Где поставить запятую.
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
-Вот что значит
Запятая!
Заходер Борис
В математике запятая также играет очень большую роль: от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Задание. Расставьте запятые, чтобы получились верные равенства.
62 + 28 = 9,
236 – 136 = 1,
4 + 522 = 922,
42 + 17 = 212,
736 – 336=4,
63 – 27 = 603.
Слайд 17-18 (учащиеся выполняют самостоятельно, у каждого ребенка есть на столе таблица для выполнения задания).
Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название птицы, занесённой в Красную книгу Адыгеи.(КОЛПИЦА)
7,4 + 3,2 5,9 + 0,3 9,5 – 4,3 4,7+3,6
18,6 + 4,2 50,2 – 20,2 4,2 + 2,06
7,5 – 0,7 3 – 0,4 13,7-4,9
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
Р | К | Е | О | Н | М | Л | Ч |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 8,3 | |
П | Ш | И | В | Ц | Б | А |
Узнайте размах крыльев этой птицы, сложив результаты , данные в таблице в см, а размах выразите в метрах.
III Самостоятельная работа в тестовой форме. Баллы за задание также фиксируют в листе учета личных достижений.
В конце урока каждый ученик подсчитывают количество баллов в своем листе, определяет свою отметку за урок.
Шкала: 12 - 13 б. - «3»
14 - 19 б. - «4»
20 - 23 б. - «5»
IV.Рефлексия деятельности на уроке
У каждого из детей на столе стикеры (красный, зелёный, жёлтый). Просьба, уходя из класса, прикрепить на доску один из них.
Красный цвет обозначает: “Я доволен своей работой на уроке, материал урока был полезен для меня, понятен и интересен, я много и хорошо работал на уроке”.
Зелёный цвет обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
Жёлтый цвет: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я был не готов”.
V. Домашнее задание п. 30 – 33, № 1299, № 1304
По желанию: найти сведения о птицах, занесённых в Красную книгу Адыгеи и придумать задачи, связанные с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Тест по теме "десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
К тесту прилагается оценочный лист, характеристика работы, критерии оценивания...
Урок по теме "Сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей"(5 класс)
Урок закрепления способности сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей....
Урок математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей"
Подготовка учащихся к контрольной работе...
Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"
Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"...
Контрольная работа №1 «Сложение, вычитание, сравнение. округление натуральных чисел»
Контрольная работа №1 «Сложение, вычитание, сравнение. округление натуральных чисел» для 5 класса по новым ФГОС третьего поколения...