Подготовка к ЕГЭ-2014 по математике. Решение задания С1.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме
В материале приведены решения задания С1 (тригонометрического уравнения)и 4 способа отбора корней, принадлежащих промежутку: с помощью тригонометрической окружности, с помощью графика функции, перебором, с помощью оценивания границ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_2014_s1.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях Арифметический Функционально-графический Алгебраический Геометрический
Арифметический способ перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней.
Найдите все корни уравнения принадлежащие промежутку Если n= 0 ,то Если n= 1 ,то Если n= - 1 ,то Если n= - 2 ,то
или Если n = 0 , то или Если n = -1 , то или Если n = 1 , то или
Алгебраический способ а) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней; б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами .
Найдём все «неподходящие» n .
Все «неподходящие» n
Итак, Ответ:
Решить уравнение Укажите корни, принадлежащие отрезку .
n=2
а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим их отбором на заданном промежутке ; б) изображение корней на координатной прямой с последующим отбором с учетом имеющихся ограничений. Геометрический способ:
y 0 1 1 0 рад 0,5 -1 Выполним отбор корней в предыдущем уравнении по-другому !
Решить уравнение Укажите корни, принадлежащие отрезку
общий множитель общий множитель
-1 1 0 x y
-1 1 0 x y ?
Решить уравнение Укажите корни, принадлежащие отрезку .
Разделим на cos 2 x ; cos 2 x≠ 0.
-1 1 0 x y 1 - 1 ,5 ?
Отбор корней на координатной прямой. х 0
Функционально-графический способ выбор корней с использованием графика простейшей тригонометрической функции.
Решите уравнение
x y 1 0 − 1 y= 0,5 y = sin x
Дано уравнение: а) Решите уравнение. б) Укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку Решение: Тогда cos x = 0 или sin x = 0,5
Найдём корни уравнения, принадлежащие отрезку Итак, первый корень: Решаем неравенство: Так число k целое, то k 1 = 2 k 2 = 3 Находим корни, принадлежащие интервалу: Следующий корень:
Решаем неравенство: Для полученного неравенства целого числа k не существует. Следующий корень: Решаем неравенство:
Так как число k целое, то k = 1. Находим корень принадлежащий интервалу: Ответ:
http://alexlarin.net/ege/2012/C12012.pdf 2. ЕГЭ-2012.Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семёнова, И.В.Ященко.-М .: Национальное образование, 2011. (ЕГЭ -2012. ФИПИ – школе). В презентации использовались ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по математике "Решение заданий В2"
Презентация для повторения при подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе (Задание В2 задания + ответы)...
Из опыта работы при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике "Решение заданий С6"
В работе представлены образцы решения типовых заданий С6 из сборников, предлагаемых учащимся для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике, и необходимый теоретический материал....
Подготовка к ЕГЭ-2014 по математике. Применение производной и первообразной (прототипы В8 из открытого банка заданий ЕГЭ)
Презентация с кратким курсом теории и решениями различных прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ. Возможно применение для интерактивной доски или ПК учеников для самостоятельной подготовки....
Подготовка к ЕГЭ-2014 по математике. Решение заданий В13.
В презентации приведены решения текстовых задач - прототипов В13 из открытого банка заданий ЕГЭ по математике....
Материалы прототипов заданий для подготовки к ЕГЭ-2014 по математике
В работе собраны прототипы заданий В1-В14 открытого банка задач по математике при подготовке к ЕГЭ-2014...
Подготовка к ЕГЭ – 2014 по математике. Подробное решение задачи С2.
Предлагаю вашему вниманию презентацию для учителей математики и выпускников(можно использовать как пособие для интерактивной доски или компьютера), в которой приведено подробное решение двух зад...
Подготовка к ЕГЭ – 2014 по математике. Нахождение площади сечения через площадь его ортогональной проекции. Задание С2
В последнее время в задании С2 встречаются задачи, в которых необходимо построить сечение многогранника плоскостью и найти его площадь. Такая задача предложена в демоверсии. Часто бывает удобно ...