Элективный курс "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 11 класс
элективный курс по алгебре (11 класс) по теме

Янтикова Любовь Ивановна

         Настоящая программа составлена   для выпускников 11 класса и  рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).   Программа состоит из 4 параграфов . Каждый из параграфов разбит на отдельные пункты, в которых разбираются типовые задачи и задачи более высокого уровня сложности, затем даются задания для самостоятельного решения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el_kurs_po_matem_11_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая программа составлена   для выпускников 11 класса и  рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).   Программа состоит из 4 параграфов . Каждый из параграфов разбит на отдельные пункты, в которых разбираются типовые задачи и задачи более высокого уровня сложности, затем даются задания для самостоятельного решения  Преподавание элективного курса строится как углубленное изучение вопросов,  предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Элективные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной сложности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся,   знакомят учащихся с особенностями ЕГЭ  Регулярно проводимые занятия по расписанию дают возможность разрешить основную задачу: как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого ученика ,  не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.   Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности- повышенный, существенно превышающий обязательный.

   

 

  Основные  цели курса:

  1. познакомить школьников с различными методами решения задач, основанными на материале программы общеобразовательной школы;
  2. проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных  знаний развитие личности ребёнка ;
  3. привить учащимся навыки употреблять различные методы рассуждений;
  4. распознавание и раскрытие его способностей;
  5. освоение системы знаний, необходимых для успешного получения профессионального образования и самообразования;
  6. формирование ответа применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области математики.

 

Основные задачи курса:

  1. развить творческие способности учащихся на основе проб;
  2. воспитать личность, умеющую анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития;
  3. развить мышление учащихся, формировать у них умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  4. формировать познавательный интерес к математике, развивать творческие способности и осознание мотивов учения;
  5. формировать умения выдвигать гипотезы,  строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.

Содержание курса.

I. Алгебраические уравнения и неравенства   -     7 ч.

Разложение многочлена на множители. Простейшие способы решения алгебраических уравнений. Симметрические и возвратные уравнения. Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений. Решение алгебраических неравенств.

II.  Способ  замены неизвестных при решении уравнений   -   7 ч.

Алгебраические уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных.

III.  Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули  -  10 ч.

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком радикала. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины.

IV.  Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций  - 10 ч.

Применение основных свойств функций. Решение некоторых уравнений и неравенств сведением их к решению систем уравнений или неравенств относительно той же неизвестной. Применение производной.

  1. Зачётная работа -  1 ч.

Учебно  - тематический план

№  n/n

Содержание курса

Количество часов

 I

Алгебраические уравнения и неравенства  

7

 1

Разложение многочлена на множители. Простейшие способы решения алгебраических уравнений.

1

 2

Симметрические и возвратные уравнения

2

 3

Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений.

2

 4

Решение алгебраических неравенств

1

 5

Самостоятельная работа

1

 II

Способ  замены неизвестных при решении уравнений  

7

6

Алгебраические уравнения

1

7

Рациональные уравнения

1

8

Иррациональные уравнения

2

9

Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных

2

10

Самостоятельная работа

1

III

Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули  

10

11

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком радикала

2

12

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов

2

13

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени

2

14

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины

3

15

Самостоятельная работа

1

IV

Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций  - 10 ч.

10

16

Применение основных свойств функций

4

17

Решение некоторых уравнений и неравенств сведением их к решению систем уравнений или неравенств относительно той же неизвестной

3

18

Применение производной

2

19

Самостоятельная работа

1

V

Зачётная работа

1

                    Всего                                                                                      35

Литература для учителя:

  1. С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И.Пасиченко. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Учебно- методическое пособие 10-11 классы. Дрофа. Москва, 2001г.
  2. М.К Потапов, В.В. Александров, П.И. Пасиченко. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М.-  Просвещение, 2008г.    

Литература для учеников:

  1. Г.И.Ковалёва. Математика для учащихся 11 класса и поступающих в вузы. Издательство « Учитель», 2009г.
  2. М.И.Сканави. Сборник задач по математике. Просвещение. Москва, 2007-2009г.г.

Виды деятельности учащихся:

-устные сообщения учащихся;

-работа с текстом;

-доклады;

-практическая работа

Формы  деятельности:

-групповая;

-парная;

-индивидуальная

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

 

   «Согласовано»                                                                            «Утверждаю»

  с экспертной группой                                                    Директор МОУСОШ№18

                                                                                             ---------------Костюченко Е.Д.

  «----.»---------------2010г.                                               протокол №  -----

                                                                                             от «-----.»-------------------- 2010г.        

                       

Рабочая  программа

   Элективный  курс  по математике

11 класс

«    Нестандартные методы решения уравнений и неравенств»

( 35 часов)

                                Рассмотрено на заседании

              ШМО учителей

                                                     естественно- математического цикла

                                                         протокол № 1  от «1.» сентября  2010 г.

 

 Программа разработана                                                                                                          Янтиковой Любовью   Ивановной,                                                                                                         учителем математики

                                                                 г Узловая

                                                                       2010г           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Методы решения физических задач.11 класс.

Изучение элективного курса поможет удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне (как дополнение к  базовым урокам)...

Элективный курс "Методы решения физических задач" 11 класс 68 часов

Элективный курс "Методы решения физических задач"  11 класс 68 часов....

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений высших степеней"

Семинарское занятие по решению уравнений высших степеней.Рассматриваются различные методы их решения.Метод разложения на множители.Понижение степени уравнения.Применение теоремы Безу. Деление многочле...

Элективный курс "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"

Элективный курс "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"...

Программа элективного курса «Методы решения физических задач» 9 класс

      Мои выпускники выбирают физику для сдачи итоговой аттестации в форме ОГЭ, получая положительные результаты по итогам экзаменов.  Положительные результаты сдачи ЕГЭ дос...

Рабочая программа элективного курса "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"

Рабочая программа элективного курса "Методы решения уравнений, неравенств и их систем"...

Элективный курс Методы решения физических задач 10 класс

Элективный курс Методы решения физических задач 10 класс...