Рабочая программа по математике в 6-ом классе
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Михайловская Анна Павловна

Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд, расчитана на 5 часов в неделю, всего 175 ч. П, тематическое планирование, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся, содержание учебного материала, литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа81.63 КБ

Предварительный просмотр:

Михайловская Анна Павловна

учитель математики

МБОУ СОШ с.Соловьевка Корсаковского района Сахалинской области

Класс: 6

Рабочая программа по математике 6 класс

Аннотация:

Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд, расчитана на5 часов в неделю, всего 175 ч.

Департамент социального развития

администрации Корсаковского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Соловьевка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

РЕКОМЕНДОВАНА                                                                                             УТВЕРЖДЕНО:

методическим объединением                                                                                 Директор МБОУ

учителей математического цикла                                                                         «СОШ с. Соловьевка»

Рук. МО _________                                                                              

                                                                                                                                   __________________

Протокол №  1                                                                                                        Приказ от 31.08.2012

От 29.08.2012

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________

30.08.2012

Рабочая учебная

Программа по математике

6 класс

Основное общее образование

Срок реализации программы – 2 года

Составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом

общеобразовательных учреждений: 5 часов в 6 классе в неделю, на основе программы для

образовательных учреждений «Математика 6 класса», стандартов основного общего  образования.

Учебник «Математика» 6 класс,

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.

Издательство «Мнемозина» 2010 г.

Составитель:

учитель математики

Михайловская А.П.,

высшая категория

с. Соловьевка, Корсаковский район

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Данная рабочая программа по математике для основного общего образования составлена на основе нормативных документов:

01.

Закон «Об образовании» РФ

02.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике.

03.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету.                         ( Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

04.

Федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;

05.

Авторская программа по математике для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 кл.», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., «Мнемозина», 2010  г.

06.

Учебный план МОУ «СОШ с. СОЛОВЬЕВКА» на 2012-2013 у.г.

 Срок реализации программы - 2 года.

 Преподавание предмета «Математика» ведется по учебникам:

1.        «Математика 5 класс», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Мнемозина, 2010 г.

2. «Математика 6 класс», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Мнемозина, 2010 г.

Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   РФ

предусматривает  обязательное  изучение  математики  на  этапе основного  общего образования.

Классы

5 кл.

6 кл.

Часов в неделю по Базовому учебному плану

5

5

Часов в год

175

175

Распределение часов на уроки в 5,6 классах соответствует программе.

Обоснование выбора УМК: работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира. Курс математики 6-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по математике.

 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых да применения в практической

деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие,

формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном

обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности

мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к

преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и  

  техники, средства моделирования явлений и процессов;

  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,  

  играющей особую роль в общественном развитии.

 В задачи обучения математики входит:

• развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить,

  анализировать полученные знания, находить закономерности;

• овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах; развитие представлений о  

  полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

• развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

  отрицательными и положительными числами ;

• формировать навыки преобразования выражений;

• закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

• ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

  познакомить с видами графиков.

 Технологии, используемые в различных сочетаниях на уроках математики. Интеграция алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.

1. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения.

2. Дифференцированное обучение.

3. Технология учебно-игровой деятельности.

4. Организация работы учащихся.

            Методы обучения:

  1. Объяснительно- иллюстративный (рассказ, объяснение, работа с книгой и т.д.)
  2. Частично-поисковый (эврика, находка и т.д.)
  3. Исследовательский метод (поисковая деятельность, самостоятельная работа и т.д.)
  4. Интерактивные методы (взаимодействие в процессе общения, диалог, работа в группе и т.д.)
  5. Методы проблемного обучения (проблемное изложение, исследование и т.д.)

Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная
  2. Коллективная: фронтальная, парная, групповая
  3. Индивидуально- групповая
  4. Классная и внеклассная

Формы учебных занятий:

  1. Игры: на конкурсной основе, ролевые
  2. Мини-лекции
  3. Диалоги и беседы
  4. Проектные работы
  5. Исследовательские работы

Формы контроля:

  • устный индивидуальный опрос (устный и письменный)
  • фронтальный опрос
  • индивидуальная работа по дидактическим карточкам-заданиям
  • самостоятельная работа с учебником
  • творческие задания
  • практические работы
  • устный счет
  • контрольная работа, самостоятельная, практическая работа
  • тестирование

            Виды деятельности учащихся:

  1. Устные сообщения
  2. Обсуждения
  3. Урок изучения нового материала
  4. Закрепление знаний, умений и навыков
  5. Комбинированный урок
  6. Урок-беседа
  7. Пвторительно-обобщающий урок
  8. Урок-лекция
  9. Урок-игра
  10. Урок-исследование
  11. Урок-практикум
  12. Защита презентаций
  13. Рефлексия

Отличительная особенность курса математики по данной программе - является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении математики, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. При работе широко используются: биология - тема «Проценты», «Среднее арифметическое», история- тема «Шкалы и координаты», технология-«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое», изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол», « Круговые диаграммы».

Обучающиеся по специальным (коррекционным) программам VII вида учатся в классах возрастных групп основного общего образования. Для этих обучающихся предусмотрен дифференцированный подход в подаче теоретического материала, в объёме классных и домашних работ, а так же в оценивании.

Тематическое планирование учебного

материала по математике  в 6 классе

( 5 ч. в неделю, итого 175 ч.)

Наименование разделов

Кол. часов

Контрольные работы

1 четверть  5ч.∙ 9 недель = 45 часов (3 контр раб)

Повторение

2

§1. Делимость чисел

17

1

Контрольная работа № 1 Делимость чисел

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24ч.)

14

1

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»              

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8

1

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»              

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей  (30)

1

2 четверть  5ч.∙7 недель = 35 часов (3 контр раб)

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей  

12

1

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей  

7

1

Контрольная работа № 5 Деление дробей

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей  

7

1

Контрольная работа № 6 «Дробные выражения»

§4. Отношения и пропорции (18ч.)

6

3 четверть 5ч 10 недель = 50 часов (5контр раб)

§4. Отношения и пропорции

4

1

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

§4. Отношения и пропорции

6

1

Контрольная работа №8 «Масштаб»

§5. Положительные и отрицательные числа (12ч.)

11

1

Контрольная работа № 9  Положительные и отрицательные числа»

§6. Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел (11ч)

10

1

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч.)

9

1

Контрольная работа № 11  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

§8. Решение уравнений (16ч. )

2

4 четверть 5ч.∙ 9 недель = 45  часов (4 контр раб)

§8. Решение уравнений

7

1

Контрольная работа № 12 Подобные слагаемые

§8. Решение уравнений

5

1

Контрольная работа № 13 Решение уравнений

§9. Координаты на плоскости (12ч)

12

 

1

Контрольная работа № 14 Координаты на плоскости

Итоговое повторение курса 5-6 классов

17.

 

Контрольная работа Итоговая

Итого  175  часов

                      

Содержание учебного материала

                       

VI класс

1. Делимость чисел

        Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное.

        Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

       Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

        В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю.            Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

        Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

        Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что        36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

        2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

       Основное свойство дроби.  Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе  нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей.Решение текстовых задач.

      Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

       Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

        При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

       3. Умножение и деление обыкновенных дробей

   

         Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

         Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

         В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями,

          Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

 

          4. Отношения и пропорции.

         Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

      Основная цель- сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

        Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках матема-шкп. химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению задач с помощью пропорции задач на проценты.

         Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин  можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

         В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур   завершается знакомством с шаром.

        5. Положительные и отрицательные числа

 

        Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

       Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на при мой. Координата точки.

       Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

        Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны ш учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

       Специальное внимание должно быть уделено усвоении» вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алго ритмами арифметических действий с положительными и и отрицательными числами.

    6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

         Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.                     

        Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

         Действия с отрицательными числами вводятся на основе: представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При  изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

    7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

       Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными

числами.

        Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении  отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений

        При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что при обращении обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделитьь числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную обращается данная обыкновенная дробь: конечную или бесконечную. При этом необязательно, акцентировать внимание на том, что  бесконечная десятичная дробь оказывается  периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как  

      8. Решение уравнений

       Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

      Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

       Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

        Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

      9. Координаты на плоскости

           

        Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

       Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

         Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

         Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

        Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

       10. Повторение. Решение задач

Перечень обязательных контрольных работ по математике в 6 классе.

Контрольная работа №1. «Делимость чисел».

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Контрольная работа №4. «Умножение дробей».

Контрольная работа №5. «Деление дробей».

Контрольная работа №6. «Дробные выражения».

Контрольная работа №7. «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8. «Масштаб».

Контрольная работа №9. «Положительные и отрицательные числа».

Контрольная работа №10. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Контрольная работа №11. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Контрольная работа №12. «Подобные слагаемые».

Контрольная работа №13. «Решение уравнений».

Контрольная работа №14. «Координаты на плоскости».

Контрольная работа №15. «Итоговая контрольная работа»

Требования к  математической подготовке учащихся 6 класса.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от  натуральных до рациональных чисел;
  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры; выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражении, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • составлять и решать пропорции;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • производить действия с положительными и отрицательными числами;
  • строить координаты точек на плоскости;
  • •выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дрооь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • округлять целые числа и десятичные дроби.

Критерии

по оценке знании и умений учащихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.        Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается
ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями,
умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4.        Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических
вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок; 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок:                                                                                                

            

        К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

        К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

            К недочетам  относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Ответ оценивается отметкой «5» если:

  • ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  •  изложил     материал     грамотным     языком     в     определенной     логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  •  правильно выполнял рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  •  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал    усвоение   ранее   изученных    сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  •  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» если: он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», во при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов пли в выкладках, лепсо исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке лечащихся»);
  • имелись затруднения иди допущены ошибки в определении понятий,, использований математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

по математике

Отметка «5» ставится, если;

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;                                                               в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания: или непонимания учебного материала).

      Отметка «4» ставится, если:                                                                                                                                                                                

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  •  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

      Отметка «3» ставится, если:                                                                                                                          

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, или  графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:          

                                                                                                                             

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

Литература:

1. Математика: учеб. для 5 класса Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 15-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2005

2. В.В. Выговская. В помощь школьному учителю, к учебному комплекту по математике. " Поурочные разработки по математике"2008 г.

3. И.Б.Ремчукова, математика"Игровые технологии на уроках" 5-8 классы.

4. А.С.Чесноков, К. И.Нешков, дидактические материалы по математике  для 6 класса. Москва "Просвещение" 2005 г.

5. И.С.Ганенкова, издательство"Учитель" Волгоград. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний 5-7 классы. 2006г.

6. Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова. Контрольные работы 5-6 классы.

7. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. Математика 5-11 классы. "Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках" Волгоград 2006г.

8. Л.М.Худодатова. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 6 класс

9. А.В.Фарков. Учебно-методический комплект "Математические олимпиады ко всем программам по математике, рекомендовано Российской Академией Образования. Издательство "Экзамен" Москва 2008г.

10.П.И. Алтынов. Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы. Методическое пособие."Дрофа", Москва

11. Журнал"Математика в школе"

12. Газета "1 сентября" приложения "Математика".

Планирование учебного материала математика 6 класс

                                     при 5 уроках в неделю (175 ч в год)

№№

Дата

Содержание материала

Кол-во часов

Знать. Повторить.

Номер пункта

§1. Делимость чисел (20ч.)

1-2

Повторение. Делители и кратные.

2ч.

Натуральные числа

П.1

3-4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2ч.

Меньше или больше

п.2

5-6

Признаки делимости на 9 и на 3.

2ч.

Св-ва натурал чисел

п.З

7-8

Простые и составные числа.

1ч.

Св-ва натурал чисел

п.4

9-12

Разложение на простые множители

2ч.

Делимость ч.

п.5

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Зч.

Сложение и вычит нат.

п.6

16-19

Наименьшее общее кратное.

4ч.

Сложение и вычит нат.

п.7

20

Контрольная работа №1  «Делимость чисел»

1ч.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24ч.)

21-22

Основное свойство дроби.

2ч.

Числ и букв выражения

п.8

23

Сокращение дробей.

1ч.

Буквенная запиь свойств

п.9

24-26

Приведение дробей к общему знаменателю.

Зч.

Умножение натуральн ч.

п.10

27-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

8ч.

Деление натуральн чис.

п.11

35

Контрольная работа № 2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1ч.

36-43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

8ч.

Умнож и дел натуральн ч

п.12

44

Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1ч.

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей  (30)

45-49

Умножение дробей.

5ч.

Сложение и вычит дробей

п.13

50-53

Нахождение дроби от числа.

4ч.

Упрощение выражений

п. 14

54-57

Применение распределительного свойства умножения.

4ч.

Дроби. Сравнение др

п.15

58

Контрольная работа№4. «Умножение дробей».

1ч.

59-60

Взаимно обратные числа.

2ч.

Правельные и непрвельн др

п. 16

61-65 

Деление. 

5ч. 

Смешан-е чис 

п.17 

66 

Контрольная работа № 5 «Деление   дробей». 

1ч. 

67-70 

Нахождение числа и его дроби. 

4ч. 

Десятичные дроби 

п.18 

71-73 

Дробные выражения. 

Зч. 

Действия с десятичн др 

п.19 

74 

Контрольная работа № 6. «Дробные выражения». 

1ч. 

§4. Отношения и пропорции (18ч.)

75-79 

Отношения. Пропорции. 

5ч. 

Действия с десятичн др 

п.20,21 

80-84 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 

5ч. 

Сравнение

десятичн др 

п.22 

85 

Контрольная работа № 7. «Отношения и пропорции».

1ч. 

86-87 

Масштаб 

2ч. 

Приближен знач-я чисел 

п.23 

88-89 

Длина окружности и площадь круга. 

2ч. 

Формклы 

п.24 

90-91 

Шар. 

2ч. 

Формулы 

п.25 

92       | 

Контрольная работа№8 «Масштаб»

1ч. 

§5. Положительные и отрицательные числа (12ч.)

93-94 

Координаты на прямой. 

2ч. 

Угол. Прямой и развер угол 

п.26 

95-96 

Противоположные числа. 

2ч. 

Числовой луч 

п.27 

97-98 

Модуль числа. 

2ч. 

Числовой луч 

п. 28 

99-101 

Сравнение чисел. 

Зч. 

Сравнение десятичн др 

п.29 

102-103 

Изменение величин. 

2ч. 

Умножение десятичн др 

п.ЗО 

104 

Контрольная работа № 9«Положительные и отрицательные числа» 

1ч. 

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.)

105-106 

Сложение чисел с помощью координатной прямой. 

2ч. 

Деление десятичн др 

п.31 

107-108 

Сложение отрицательных чисел. 

2ч. 

Деление на десятичн др 

п.32 

109-111 

Сложение чисел с разными знаками. 

Зч. 

Среднее ариф 

п.ЗЗ 

112-114 

Вычитание. 

Зч. 

Среднее ариф 

п.34 

115 

Контрольная работа № 10. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 

1ч. 

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч.)

116-118 

Умножение. 

Зч. 

Признаки

делимости 

п.35 

119-122 

Деление 

4ч. 

Признаки делимости 

п.36 

123-124 

Рациональные числа. 

2ч. 

Решение уравнений 

п.37 

125 

Контрольная работа № 11. «Умножение и деление положител и отрицат. чисел»

1ч. 

126-128 

Свойства действий с рациональными числами. 

Зч 

Разложение на прост мн 

п.38 

§8. Решение уравнений (16ч. )

129-132 

Раскрытие скобок. 

4ч. 

НОД 

п.39 

133-134 

Коэффициент. 

2ч. 

НОК 

п. 40 

135-137 

Подобные слагаемые. 

Зч. 

Разложение на множител 

п.41 

138 

Контрольная работа № 12. «Подобные слагаемые».

1ч. 

139-143 

Решение уравнений. 

5ч. 

Действия с

дробями 

п.42 

144 

Контрольная работа № 13. «Решение уравнений».

1ч. 

§9. Координаты на плоскости (13ч.)

145-146 

Перпендикулярные прямые. 

2ч. 

Основное свойство др 

п.43 

147-148 

Параллельные прямые. 

2ч. 

Сокращение

дробей 

п.44 

149-152 

Координатная плоскость. 

4ч. 

Приведение к общему знам 

п.45 

153-154 

Столбчатые диаграммы. 

 

Деист дробей с разн знам 

п.46 

155-156 

Графики. 

2ч. 

Координаты на прямой 

п.47 

157 

Контрольная работа № 14. «Координаты на плоскости».

1ч. 

158-174 

Итоговое повторение курса.

17ч. 

175

Контрольная работа № 15. «Итоговая контрольная работа».

1ч. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....