Календарно-тематическое планирование по математике для 8 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Фетисова Елена Владимировна

В материале представлено календарно-тематическое планирование по математике для 8 класса, составленное в соответствии с учебниками «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др.,  «Геометрия», Л.С.Атанасяна  и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc945.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для 8 класса

№ урока

Наименование

раздела программы

Тема урока

Количе-ство часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополните-льного содержа-ния, проектиро-вочная деятель-ность

Обеспе-чение урока

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I четверть (45 уроков)

Блок I  Рациональные дроби (28 часов)


Вводное повторение

2

1

Повторение преобразований целых выражений.


1

УОСЗ

Выражения. Преобразова-ния выражений

Уметь:

 *Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

*Упрощать выражения, применяя тождественные преобразования.

УО, ИРД

Выполнить № 21, 22

2

Повторение формул сокращённого умножения и их использование.

1

УОСЗ

Формулы сокращённого умножения

Знать:

*Формулы сокращенного умножения и их вывод;

Уметь:

*Пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения.

ФО, ИРД

Выполнить № 51, 52

Параграф 1

Рациональные дроби и их свойства.

6

п.1.Рациональные выражения.



2


3

Рациональные выражения.

КУ

УИНМ

Целые и дробные выражения, рациональные выражения.

Знать:

*Определение рационального, целого, дробного выражений.

Уметь:

*Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

УО, ИРД, С.Р.№1

«Уроки алгебры»

стр. 62

Изучить п. 1, ответить на вопросы 1,2 на стр. 14, №№ 2, 4 (а),12 (а, б), 211 (в, г)

4

Нахождение допустимых значений рациональных выражений.

УЗИМ

Допустимые значения переменной.

Знать:

*Определение допустимых значений переменной.

Уметь:

*Находить область допустимых значений.

СР

С-2, № 2 (1а, 2а, 3а)

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 13, 14 (а, б), 16, 210 (а, б, е)

п.2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.


4



5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

КУ УИНМ

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Знать:

*Основное свойство дроби.

Уметь:

*Применять основное свойство дроби.

*Сокращать дроби.


№ 24 (б, д), № 25 (б, г, е)

Изучить п. 2, ответить на вопросы 4,5 на стр.14, №№ 26, 28 (б, г), 29 (б, г, е), 50 (б, г, е)

6

Упрощение выражений, используя основное свойство дроби.

КУ УПЗУ

Уметь:

*Применять основное свойство дроби при упрощении выражений.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 30 (б, г, е), 32 (б, г), 34 (б, г)

7

Приведение дробей к новому знаменателю.

КУ УПЗУ

Уметь:

*Приводить дроби к новому знаменателю.

УО, ИРД

Выполнить №№ 39 (г, е), 48, 49 (б, г)  

8

Вычисление значений выражений. Упрощение рациональных выражений.

КУ УПЗУ

СР

В-1:

 214 а, в

215 а, в

В-2:

 214 б, г

215 б, г

Выполнить №№ 40 (в, д, е, з), 42 (в, г), 43 (б), 46

Параграф 2

Сумма и разность дробей.

9

п.3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

КУ УИНМ

Сумма дробей

Знать:

*Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

*Выполнять действия сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

УО, ИРД

Изучить п. 3 (1 часть), выучить правило,  ответить на вопросы 1,2 на стр.25, №№ 55 (б, в), 56, 57 (б, г, е), 58 (б)

10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

КУ УИНМ

Разность дробей

Знать:

*Правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

*Выполнять действия вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

УО, ИРД

Изучить п. 3 (2 часть), выучить правило,  выполнить №№ 59 (б), 60, 61 (б, г, е), 62, 63 (а)

11

Представление дроби в виде суммы или разности дробей.

КУ УПЗУ

Уметь:

* Представлять дробь в виде суммы или разности дробей.

Тест № 1

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 65, 66(в, г), 70 (б, г)

п.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

12

Сложение дробей с разными знаменателями.

КУ УИНМ

Сумма дробей

Знать:

*Правила сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь:

*Выполнять действия сложения дробей с разными знаменателями.

УО, ИРД

Изучить п. 4 (1 часть), выучить правило, №№ 74 (а, б), 76 (б, в, г, д), 77 (б), 78 (в)  

13

Вычитание дробей с  разными знаменателями.

КУ УИНМ

Разность дробей

Знать:

*Правила вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

*Выполнять действия вычитания дробей с разными знаменателями.

УО, ИРД

Изучить п. 4 (2 часть), выучить правило, №№ 74 (б, г), 76 (а, г), 77 (а, в, г), 78 (б, в, г)

14

Преобразование выражений в дробь.

УЗИМ

Преобразова-ние выражений

Уметь:

*Выполнять преобразование выражений в дробь.

ОСР

«Поурочные планы», стр. 22

Ответить на вопросы на стр. 25, №№ 80 (б, г, е, з), 83 (а, в), 84 (а, в, д), 85 (а, в), 86 (б, г)

15

Упрощение выражений и вычисление их значений при заданном значении переменной.

КУ УПЗУ

Уметь:

*Пользоваться алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями правилом при упрощении выражений.

ИРК

Сообщение- историчес-кая справка «О дробях»

«Поурочные планы», стр. 23, карточ-ки заданий

Выполнить №№ 87 (б), 88 (б), 89 (а), 90 (б, г, е), 92 (б)

 16

Решение задач на составление выражений. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ УПЗУ

Уметь:

*Применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 93(б, г), 95 (б), 96 (б, г), 98, повторить материал пп. 1-4

17

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сложение и вычитание дробей».

1

УПКЗУ

Знать:

*Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.  

Уметь:

*Сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя.

*Применять Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.  

КР

«Уроки алгебры»

стр. 65

Параграф 3

Произведение и частное дробей.

11

п.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

3

18

Умножение дробей.

КУ УИНМ

Числитель, знаменатель, правило умножения дробей.

Знать:

*Правило умножения дробей.

Уметь:

*Умножать дроби.

УО, ИРД

Изучить п. 5 (1 часть), выучить правило, №№ 109 ( б, г), 110 (а, б), 112 (а, б), 114 (б)

19

Возведение дроби в степень.

КУ УИНМ

Числитель, знаменатель, возведение дроби в степень.

Знать:

*Правило возведения в степень

Уметь:

*Возводить дроби в степень.

УО, ИРД


Изучить п. 5 (2 часть), выучить правило, №№ 115 (а, в), 117, 119 (а, б, в), 120 (б, г)

20

Упрощение выражений.

КУ УПЗУ

Уметь:

*Выполнять преобразование рациональных выражений.


СР

С-9, № 1, 2

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 123 (б, г), 124 (б), 125 (б), 127

п.6. Деление дробей

2

21

Деление дробей.

КУ УИНМ

Правило деления дробей.

Знать:

*Правило деления дробей.

Уметь:

*Делить дробь на дробь.

*Делить дробь на многочлен.

Изучить п. 6, выучить правило, №№ 132 (б, г, ж, з), 133 (б, г), 135 (б), 137 (в, г, ж, з), 144 (б)

22

Умножение и деление дробей.

УЗИМ

Правила деления и умножения рациональных дробей.

Знать:

*Правила деления и умножения дробей.

Уметь:

*Применять правила умножения и деления дробей.

Тест № 2

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 138 (а, г), 139 (б, г), 226 (а, в), 231 (а, б, в)

п.7. Преобразование рациональных выражений

2


23

Преобразование рациональных выражений.

КУ УИНМ

Рациональная дробь, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей.

Уметь:

*Упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями.

УО, ИРД

Прочитать п. 7, №№ 148 (а, в), 149 (а, в), 150 (б), 152 (б, г)

24

Представление выражения в виде дроби.

УЗИМ

СР

С-11, № 1 (1а, б, 2 а. б)


Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 154 (а, г), 156 (а), 164 (б, г), 170 (б, г)

п.8. Функция у=k/x и её график.

2

25

Функция у=k/x и её график.

КУ УИНМ

Обратно пропорциона-льные функции, график функции, гипербола.

Знать:

*Свойства обратной пропорциональности.

Уметь:

*Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции).

*Определять обратно пропорциональную функцию.

*Находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

*Определять знак числа k, зная расположение графика функции.

УО, ИРД

Изучить п. 8, выучить свойства, №№ 180, 186, 194

26

Построение графика функции у=k/x.

КУ УПЗУ




Уметь:

*Строить график функции у=k/x. 

Тест №3

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 181, 187 (б), 190 (в), 192, 193

п.9. Представление дроби в виде суммы дробей

1

27

Представление дроби в виде суммы дробей. Подготовка к контрольной работе.

КУ УИНМ

Уметь:

*Представлять дробь в виде суммы дробей.

УО, ИРД

Сообщение «Метод неопределё-нных коэффицие-нтов»

Прочитать п.9, №№198, 200, 256 (в), 257 (б, г), 258

28

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей».

1

УПКЗУ

Уметь:

*Упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями.

*Строить и работать с графиком функции .

КР

Дидакти-ческий мате-риал

Блок II  Четырёхугольники (14 часов)

Параграф 1

Многоугольники.

2

п.39, п. 40. Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

29

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

КУ УИНМ

Выпуклые многоугольники.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать:

*Какая фигура называется многоугольником, в каком случае многоугольник называют выпуклым.

*Формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

*Понятие периметра многоугольника.

Уметь:

*Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы.

*Выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

*Находить углы многоугольников, их периметры.

*Строить выпуклый многоугольник.

УО, ИРД

Демонст-рацион-ный материал "Много-угольники"

Демонстрационный материал

"Четырех-угольник"

Изучить п. 39, п.40, ответить на вопросы 1-3 на стр. 114, № 363, 364 (а, б), 365 (а, б)

п. 41. Четырёхугольник.

1

30

Четырёхугольник.

КУ УИНМ

Четырёхугольник.



Знать:

*Какая фигура называется четырёхугольником.

*Виды четырёхугольников.

*Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника.

Уметь:

* Строить выпуклый четырёхугольник, находить его элементы.

ОСР

«Поурочные разработ-ки», стр. 23



Изучить п.41, ответить на вопросы 4-5 на стр. 114, № 367, 368, 370

Параграф 2

Параллелограмм и трапеция.

6

п.42. Параллелограмм.

1

31

Параллелограмм.

КУ УИНМ

Параллело-грамм, его свойства.

Знать:

 *Определение параллелограмма.

*Формулировки свойств параллелограмма.

Уметь:

*Доказывать свойства параллелограмма.

*Применять изученные свойства при решении задач.

УО, ИРД



Изучить п.42, ответить на вопросы 6-8 на стр. 114, № 371 (а), 372 (в), 376 (в, г)

п.43. Признаки параллелограмма.

2

32

Признаки параллелограмма.

КУ УИНМ

Параллело-грамм, его признаки.

Знать:

 *Формулировки признаков параллелограмма.

Уметь:

*Доказывать признаки параллелограмма.

ФО, ИРД

Демонстрацион-ный материал

"Призна-ки паралле-лограмма"

Изучить п.43, ответить на вопрос 9на стр. 114, № 373, 378, 383

33




Решение задач по теме «Параллелограмм».

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять изученные свойства  и признаки при решении задач.

СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 35

Выполнить № 375, 380, 384

п.44. Трапеция.

3

34

Трапеция.

КУ УИНМ

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция и прямоугольная трапеция.

Знать:

*Определение трапеции и её частных видов.

*Формулировки свойств и признаков равнобедренной трапеции.

Уметь:

*Доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции.

УО, Работа в группах

Изучить п.44, ответить на вопросы 10-11 на стр. 114, выучить признаки и свойства,  № 386, 387, 390

35

Теорема Фалеса.

КУ УИНМ

Теорема Фалеса.

Знать:

*Формулировку теоремы Фалеса.

Уметь:

*Выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки.

Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 43

Демонст-рацион-ный материал

"Теорема Фалеса"

Выполнить № 391, 392, выучить док-во теоремы Фалеса по тетради

36

Задачи на построение.

КУ

УПЗУ

Задачи на построение.

Уметь:

*Выполнять задачи на построение четырехугольников.

СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 45

Прочитать решение задач № 396, 393 (в), выполнить № 394, 393 (б), 398

Параграф 3

Прямоугольник, ромб, квадрат.

6

п.45. Прямоугольник.

1

37

Прямоугольник.

КУ УИНМ

Прямоуголь-ник, его свойства и признаки.

Знать:

*Определение частного вида параллелограмма: прямоугольника,  формулировки его свойств и признаков.

Уметь:

*Доказывать свойства прямоугольника.

*Решать задачи на их применение.

УО, ИРД

Демонст-рационный материал

"Прямо-угольник, ромб, квадрат"

Изучить п.45, ответить на вопросы 12-13 на стр. 114, выучить свойства,  № 399, 401 (а), 404

п.46. Ромб и квадрат.

2

38

Ромб и квадрат.

КУ УИНМ

Квадрат, ромб, их свойства и признаки.

Знать:

*Определения частных видов параллелограмма: ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь:

*Доказывать свойства ромба и квадрата.

*Решать задачи на их применение.

Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 55

Изучить п.46, ответить на вопросы 14-15 на стр. 114, выучить свойства,  № 405, 409, 411

39

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб и квадрат».

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять свойства частных видов параллелограмма при решении задач.

Прове-рочный тест

«Поурочные разработ-ки», стр. 57-58

Выполнить № 410, 413 (а), 415 (б)

п.47. Осевая и центральная симметрии.

1

40

Осевая и центральная симметрии.

КУ УИНМ

Осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии.

Знать:

*Определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь:

* Строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 63-64

Изучить п. 47, ответить на 16-20 на стр. 115, № 416, 418, 421, 423

41

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

УПЗУ

Параллело-грамм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

Уметь:

*Решать задачи, опираясь на изученные свойства.

*Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

ФО, ИРД

Выполнить № 412, 425, 428

42

Контрольная работа №3 «Четырёхугольники».


1

УПКЗУ

Уметь:

*Применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе.

*Доказательно решать задачи.

КР

Дидакти-ческий мате-риал

Блок III  Квадратные корни (24 часа)

Параграф 4

Действительные числа.


3

п.10. Рациональные числа

2

43

Рациональные числа.


КУ УИНМ

Целые и дробные числа, рациональные числа.

Знать:

*Определение рационального числа.

*Обозначение множества рациональных чисел.

Уметь:

*Представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби.

УО, ИРД

Изучить п. 10, ответить на вопросы 1, 2 на стр. 69, №№ 266, 267 (б, г, е, з, к), 272 (а)

44

Сравнение рациональных чисел.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Сравнивать рациональные числа.

ИРД

Выполнить №№ 268 (б, в, д), 269, 271

п.11. Иррациональные числа

1

45

Иррациональные числа.

КУ УИНМ

Действитель-ные числа, иррациональ-ные числа.

Знать:

*Определение иррационального числа.

*Обозначение множества иррациональных чисел.

*Что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел.

Уметь:

*Приводить примеры иррационального числа.

*Находить приближенное значение.

УО, ИРД

Изучить п. 11, ответить на вопрос 3 на стр. 69, 280 (б, г), 281 (б, в, е), 284 (а), 286

II четверть (35 уроков)

Параграф 5

Арифметичес-кий квадратный корень.


8

п.12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.


3

46

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

КУ УИНМ

Квадратный корень, арифметичес-кий квадратный корень, подкоренное выражение.

Знать:

*Определения квадратного корня, арифметического квадратного корня.

*Таблицу квадратов чисел от 1 до 25.

*В каком случае выражение  имеет смысл.

Уметь:

*Извлекать арифметический квадратный корень.

УО, ИРД

Изучить п.12, №№ 298 (г), 299 (б, г), 301, 302 (б), 303 (б)

47

Вычисление значений арифметического квадратного корня.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.

СР

С-14, № 1, 2

Сообщение «Из истории математики. О квадратных корнях».

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 304 (б, г), 305 (б, г, е, з), 306 (б, г), 307 (а)

48

Уравнение =а.

КУ УИНМ

Уравнение =а.

Уметь:

*Решать уравнение =а.

УО, ИРД

Выполнить №№ 311 (б, г, е), 312 (б, г), 313 (б, г, е), 314 (б)

п.13. Уравнение х2=а.


2

49

Уравнение х2=а.


КУ УИНМ

Уравнение х2=а.

Знать:

*Когда уравнение x2=а  не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня.

Уметь:

*Решать уравнения вида x2=а.

УО, ИРД

Изучить п.13, №№ 320 (а, в, д), 321 (в, г), 324 (б, г)

50

Решение уравнений, приводимых к виду  х2 =а.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Приводить уравнения к виду x2=а.

СР

С-15, № 1, 2, 3 (3, 4)

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 329 (б, г, е, з), 330 (б, г), 332 (б, г)

п.14. Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

51

Нахождение приближённых значений квадратного корня.


КУ УИНМ

Приближенные значения.

Уметь:

*Находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью.

УО, ИРД

Изучить п. 14, ответить на вопросы 1-3 на стр. 84, №№331 (б, г), 336 (в, г), 338 (б), 350, 351 (б)

п.15. Функция у=и её график.

2

52

Функция у=и её график.


КУ УИНМ

Функция  и её свойства, график функции.

Знать:

*Свойства функции у =и её график.

Уметь:

*Строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

*По графику находить значения x  и y.

*Сравнивать числа, используя свойства функции .

ФО, ИРД

Изучить п. 15, ответить на вопрос 4 на стр. 84, №№ 354, 355 (б), 358 (в, г)

53

Работа с графиками функций у=.

УЗИМ

Тест № 4

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 360 (б, г), 362 (а), 365 (б, г), 368 (б)

Параграф 6

Свойства арифметическо-го квадратного корня.


6

п.16. Квадратный корень из произведения и дроби.

2

54

Квадратный корень из произведения и дроби.

КУ УИНМ

Квадратный корень, корень из произведения, корень из дроби.

Знать:

*Свойства арифметического квадратного корня.

Уметь:

*Находить квадратный корень из произведения, дроби.

УО, ИРД

Изучить п. 16, №№ 369 (б, г, е), 370 (б, г, е), 372 (а, в), 374 (а, в, д, ж), 377

55

Вычисление значений выражений, содержащих корни.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни.

ИРД, ИРК

Карточки для индив. работы

Выполнить №№ 373 (б, г), 375 (б, г), 378 (б, г), 379 (б, г), 392 (б)

п.17. Квадратный корень из степени.

2

56

Квадратный корень из степени.

КУ УИНМ

Квадратный корень, корень из степени, правило возведения степени в степень.

Знать:

*Свойства арифметического квадратного корня.

Уметь:

*Пользоваться тождеством  при  нахождении значений выражений.

ФО, ИРД

Изучить п. 17, №№ 393 (б, в, е, з, и), 396 (в, г, з), 398 (б), 400, 402

57

Упрощение выражений, содержащих корни.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Упрощать выражения, содержащие корни.

СР

«Поурочные планы», стр. 60

Выполнить №№ 401 (б, г, е, з), 404, 476 (б, г), ответить на вопросы на стр. 92

58

Повторение материала. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

ФО, ИРД

Выполнить №№ 481 (в, е, з), 484 (б, г, е), 485 (б), 489

59

Контрольная работа №4  «Арифметический квадратный корень, его свойства».


1

УПКЗУ

Уметь:

*Представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби.

*Применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.

*Строить графики функций  и .

КР

«Уроки алгебры» стр. 67

Параграф 7

Применение свойств арифметическо-го квадратного корня.

7

п.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя  под знак корня.

2

60

Вынесение множителя из-под знака корня.

КУ УИНМ

Квадратный корень, вынесение множителя из-под знака корня

Знать:

*Правило вынесения множителя из-под знака корня.

Уметь:

*Выносить множитель из-под знака корня.

*Раскладывать подкоренное выражение на множители.

*Извлекать квадратный корень из числа.

УО,

ИРД

Изучить п. 18 (1 часть), №№ 407 (б, г, е, з), 408 (б, г, е), 410 (б, г, е), 412 (б, в, е), 420 (а)

61

Внесение множителя  под знак корня.

КУ УИНМ

Квадратный корень, внесение множителя под знак корня

Знать:

*Правило внесения множителя под знак корня.

Уметь:

*Вносить множитель под знак корня.

УО,

ИРД

Изучить п. 18 (1 часть), выполнить №№ 409 (б, г, е, з), 413 ( б, г, е), 414 (б, г), 415 (б, г). 417 (б, в)

п.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

62

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

КУ УИНМ

Корни из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Уметь:

*Выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

УО, ИРД

Изучить п. 16, №№ 421 (б, д), 422 (г. д, е), 423 (б, г, е, ж), 427 (б, г. е), 429 (б, г, д), 441 (а)

63

Преобразование выражений с помощью формул сокращённого умножения и

приведением подобных слагаемых.

КУ

УПЗУ

Преобразова-ние выражений.

Уметь:

*Применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе.

*Освобождаться от иррациональности в знаменателе.

ИРД, СР

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 424 (в, е), 426 (б, г, е, з), 428 (б, в. е, ж), 430 (б, в, г), 431 (б, в. е, ж, и)

п.20. Преобразование двойных радикалов.

1

64

Преобразование двойных радикалов.


КУ УИНМ

Двойные радикалы.

Знать:

*Понятие двойного радикала.

*Формулу двойного радикала.

*Метод неопределённых коэффициентов.

*Освобождаться от внешнего радикала.

УО, тест № 5

«Темати-ческие тесты»

Изучить п. 20, №№ 444(б), 445(б), 446(б)

65

Преобразование выражений. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 433 (б, г, е), 434 (б), 436 (б, г, е), 493 (б, г, е, з), 502 (б, г)

66






Контрольная работа №5  «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

УПКЗУ

Уметь:

*Применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе.

КР

Дидакти-ческий мате-риал

Блок IV  Площадь (14 часов)

Параграф 1

Площадь многоугольника.

2

п.48.

Площадь многоугольника.

1

67

Площадь многоугольника.

КУ УИНМ

Понятие о площади плоских фигур.

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Единицы измерения площадей.

Знать:

*Основные свойства площадей.

УО, ИРД

Изучить п. 48, ответить на вопросы 1, 2 на стр. 133, № 445, 446, 448, 449(б)

п.49, п.50. Площадь квадрата и площадь прямоугольника.

1

68

Площадь квадрата и площадь прямоугольника.

КУ УИНМ

Площадь прямоугольни-ка и площадь квадрата.

Основные свойства площадей.

Знать:

*Формулу для вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Уметь:

* Выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач.

ФО, СР

«Поурочные планы», стр. 84

Изучить п. 49, 50, ответить на вопрос 3 на стр. 133, № 450 (а), 454, 455

Параграф 2

Площади параллелогра-мма, треугольника и трапеции.

6

п.51. Площадь параллелограмма.

1

69

Площадь параллелограмма.

КУ УИНМ

Параллело-грамм, основание и высота параллело-грамма, площадь параллелограмма.

Знать:

*Формулу для вычисления площади параллелограмма.

Уметь:

*Выводить формулу площади параллелограмма и применять её при решении задач.

ФО, ИРД

Демонст-рацион-ный материал «Площадь параллелограмма и треуголь-ника»

Изучить п. 51, ответить на вопрос 4 на стр. 133, № 459 (в, г), 460, 464 (а), 462

п.52. Площадь треугольника.

2

70

Площадь треугольника.

КУ УИНМ

Треугольник, основание и высота, площадь треугольника.

Знать:

*Формулу для вычисления площади треугольника.

Уметь:

*Находить площадь прямоугольного треугольника.

УО, ИРД

Демонстрационный материал «Площадь паралле-лограмма и треуголь-ника»

Изучить п. 52, ответить на вопрос 5 на стр. 133, № 468 (в, г), 469, 473

71

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

КУ УИНМ

Соотношение площадей.

Знать:

*Теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

*Находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол.

УО, СР

«Поурочные планы», стр. 98

Ответить на вопрос 6 на стр. 134, № 476 (а), 477, 479 (а)

п.53. Площадь трапеции.

2

72

Площадь трапеции.

КУ УИНМ

Трапеция, высота трапеции, площадь трапеции.

Знать:

*Формулу для вычисления площади трапеции.

Уметь:

*Доказывать формулу для вычисления площади трапеции.

*Решать задачи на применение формулы площади трапеции.

УО, ИРД

Изучить п. 53, ответить на вопрос 7 на стр. 134, № 480 (б, в), 481, 476 (б), 478

73

Решение задач на вычисление площадей фигур.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Тест (теоре-тиче-ский)

«Поурочные планы», стр. 105

Выполнить № 466, 467, 475

74

Решение задач на нахождение площади.

1

Уметь:

*Применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

СР

«Поурочные планы», стр. 107

Выполнить № 482, 518, 472

Параграф 3

Теорема Пифагора.

6

п.54. Теорема Пифагора.

1

75

Теорема Пифагора.

КУ УИНМ

Прямоугольный треугольник, теорема Пифагора.

Знать:

*Теорему Пифагора.

Уметь:

*Доказывать теорему Пифагора.

*Решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике.

УО, ИРД

Историче-ская справка

Демонстрационный материал «Теорема Пифагора»

Изучить п. 54, ответить на вопрос 8 на стр. 134, № 483 (в, г), 484 (в, г, д), 486 (в)

п.55. Теорема, обратная теореме Пифагора.

3

76

Теорема, обратная теореме Пифагора.

КУ УИНМ

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Знать:

*Теорему, обратную теореме Пифагора, область применения, пифагоровы тройки.

УО, ИРД

Изучить п. 55, ответить на вопрос 9, 10 на стр. 134, № 488, 498 (г, д, е), 499 (б)

77

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

ФО, СР

«Поурочные планы», стр. 119

Выполнить № 489 (а, в), 491 (а), 493

78

Решение задач по теме «Площади».

КУ

УПЗУ

Площадь параллело-грамма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора.

Уметь:

*Применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

УО, ИРД

CD Математика  5-11. Виртуаль-ная лаборато-рия «Планиметрия»

Выполнить № 490 (а), 494, 495 (б), 524 (устно)

79

Формула Герона. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

УПЗУ

Формула Герона.

Знать:

*Формулу Герона.

Уметь:

*Применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

ФО, ИРД

Выполнить № 490 (в), 497, 503

80

Контрольная работа №6  «Площадь».

1

УПКЗУ

*Применять полученные знания в комплексе.

КР

«Поурочные планы», стр. 267

III четверть (50 уроков)

Блок V  Квадратные уравнения (26 часов)

Параграф 8

Квадратное уравнение и его корни.

15

п.21.Неполные квадратные уравнения.

4

81

Определение квадратного уравнения.

КУ УИНМ

Квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения.

Знать:

*Определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения.

Уметь:

*Распознавать квадратные уравнения по их виду.

УО, ИРД

Изучить п. 21 (1 часть), №№ 515 (б, г, е), 516 (б), 517 (б, г, е), 518 (б, г, е)

82

Неполные квадратные уравнения.

КУ УИНМ

Неполное квадратное уравнение.

Знать:

*Определения квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.

Уметь:

*Решать неполные квадратные уравнения.

УО, ИРД

Изучить п. 21 (2 часть), №№ 519, 521 (б, г), 522 (б, г)

83


Решение неполных квадратных уравнений.

УЗИМ

Неполное квадратное уравнение.

Уметь:

*Понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. 

*Решать неполные квадратные уравнения.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 523 (б, г), 524, 526

84


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

КУ

УПЗУ

Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, выделение квадрата двучлена.

Уметь:

*Выделять полный квадрат.

*Решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, а также с использованием формул сокращённого умножения.

СР № 4

«Уроки алгебры»стр. 64

Выполнить №№ 529, 653, 650 (б, г)

п.22.Формула корней квадратного уравнения.

4

85

Формула дискриминанта и корней квадратного уравнения.

КУ УИНМ

Квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

Знать:

*Формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

*Алгоритм решения квадратных уравнений по формуле.

Уметь:

*Решать квадратные уравнения по формуле.

*Определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение.

УО, ИРД

Изучить п. 22, выучить формулы, №№ 534 (в, г, д, з), 536 (а, б, в), 537 (в, г), 539 (в, г, е, з)

86

Решение квадратных уравнений по формуле.

УЗИМ

Знать:

*Алгоритм решения квадратных уравнений по формуле.

Уметь:

*Решать квадратные уравнения по формуле.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 535 (а, б, в), 540 (а, б, в, г), 542 (а, б, в, г), 544 (а, б)

87

Формула корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом.

КУ УИНМ

Квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

Знать:

* Формулу корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом.

*Алгоритм решения квадратных уравнений по формуле.

Уметь:

*Решать квадратные уравнения по формуле.

СР

С-25,

№ 7

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 545 (в, г), 548 (б, г), 551 (а, б, в), 547 (б, г)

88

Решение уравнений, приводимых к квадратным.

КУ

УПЗУ

Тест № 6

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 650 (в, г), 652 (б, в), 654 (д, е), 655 (е, ж)

п.23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

89

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

КУ УИНМ

Квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения, решение текстовых задач.

Уметь:

*Решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

*Составлять уравнение по условию задачи.

УО, ИРД

Изучить п. 23, №№ 560, 563, 564, 576 (б)

90

Решение задач с помощью уравнений.

КУ

УПЗУ

Решение текстовых задач.

Уметь:

*Решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

СР

С-25, № 7, 9

С-26, №1 (1а, 3а)

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 566, 572, 574, 579

п.24. Теорема Виета.

3

91

Теорема Виета.

КУ УИНМ

приведенное квадратное уравнение, теорема Виета

Знать:

*Теорему Виета.

Уметь:

*Решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета.

*Использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения.

МД

Изучить п. 24, №№ 580 (е, ж, з), 581 (б, г), 584, 586

92

Теорема, обратная теореме Виета.

КУ УИНМ

Теорема, обратная теореме Виета.

Знать:

*Теорему, обратную теореме Виета.

Уметь:

*Решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета.

УО, ИРД

Выполнить №№ 588, 590, 593 (б), 595

93

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы.

КУ

УПЗУ

Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета, Теорема, обратная теореме Виета.

Уметь:

*Применять теорему Виета и обратную ей теорему при решении задач.

ИРД, ИРК

Выполнить №№ 671(б, г), 674, 676, 680, ответить на вопросы на стр. 132

94

Решение уравнений и задач. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять изученный  материал по решению квадратных уравнений  при решении задач.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 656 (б, г, е), 659, 663

95

Контрольная работа №7  «Квадратное уравнение и его корни».

1

УПКЗУ

Уметь:

*Применять изученный  материал по решению квадратных уравнений  при решении задач.

КР

«Уроки алгебры»стр. 69

Параграф 9

Дробные рациональные уравнения.

11

п.25. Решение дробных рациональных уравнений.

3

96

Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения.

КУ УИНМ

Рациональное уравнение, целое и дробное рациональное уравнение, алгоритм решения дробных уравнений.

Знать:

*Определение дробно-рационального уравнения.

*Способы решения дробно-рациональных уравнений.

Уметь:

*Решать дробно-рациональные уравнения.

*Распознавать рациональные уравнения по их виду.

УО, ИРД

Изучить п. 25, №№ 600 (г, д, е), 601 (д, е, з), 614

97

Решение дробных рациональных уравнений.

УЗИМ

Дробное рациональное уравнение.

Уметь:

*Решать дробно-рациональные уравнения.


УО, ИРД

Выполнить №№ 602 (д, е, ж), 605 (г, д, е), 603 (д, е)

98



Решение более сложных дробных уравнений.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Решать дробно-рациональные уравнения.

СР

В-1:

608 (а)

611 (а)

В-2:

608 (б)

611 (б)

Выполнить №№ 604 (б), 606 (б), 607 (г, д, е), 608 (б)


п.26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4

99

Решение задач по теме «Движение» с помощью рациональных уравнений.

КУ УИНМ

Рациональное уравнение, решение задач.

Уметь:

*Решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

УО, ИРД

Изучить п. 26, №№ 618, 622, 608 (г), 636 (а)

100

Решение задач по теме «Движение по реке».

КУ

УПЗУ

Рациональное уравнение, решение задач.

Уметь:

*Решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

СР

В-1:

600 ж

В-2:

600 з

Выполнить №№ 620, 626, 628, 609 (б)

101

Решение задач по теме «Работа. Производитель-ность».

КУ

УПЗУ

Рациональное уравнение, решение задач.

Уметь:

*Решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

СР

С-31, № 1, 2

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 631, 672 (б), 690 (а)

102

Решение разных типов задач.

КУ

УПЗУ

Рациональное уравнение, решение задач.

Уметь:

*Решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Тест № 7

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 629, 632, 700


п.27. Уравнения с параметром.

2

103

Уравнения с параметром.

КУ УИНМ

Уравнения с параметром.

Знать:

*Понятие уравнения с параметром.

*Что значит решить уравнение с параметром.

Уметь:

*Решать простейшие уравнения с параметром.

УО, ИРД

Выполнить №№ 641(а), 643, 691 (б, г)

104

Решение уравнений  с параметром.

УЗИМ

Уравнения с параметром.

Уметь:

*Решать простейшие уравнения с параметром.

ИРД

Выполнить №№ 645 (а, г), 646, 695(б), повторить теорию по теор. тетради

105

Решение уравнений и задач. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять изученный материал в комплексе.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 698, 687, 690(е)

106

Контрольная работа №8  «Дробные рациональные уравнения».

1

УПКЗУ

Уметь:

*Применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

КР

«Уроки алгебры»стр. 70

Блок VI  Подобные треугольники (20 часов)


Параграф 1

Определение подобных треугольников.

2

п.56.,п. 57. Пропорциональ-ные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

107

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

КУ УИНМ

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия.

 

Знать:

*Определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

Уметь:

*Определять подобные треугольники.

*Находить неизвестные величины из пропорциональных отношений.

УО, ИРД

Демонстрацион-ный материал «Подоб-ные треугольники»

Изучить п.56, п.57, ответить на вопросы 1-3 на стр. 160, № 535, 534 (а, б), 536 (а), 538


п.58. Отношение площадей подобных треугольников.

1

108

Отношение площадей подобных треугольников.

КУ УИНМ

Отношение площадей подобных треугольников.

Знать:

*Теорему об отношении площадей подобных треугольников.

*Отношения периметров и площадей подобных треугольников.

СР

Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 138

Изучить п.58,  ответить на вопрос 4 на стр. 160, № 543, 544. 546. 549


Параграф 2

Признаки подобия треугольников.

6

п.59. Первый признак подобия треугольников.

2




109

Первый признак подобия треугольников.

КУ УИНМ

Подобие треугольников, первый признак подобия.

Знать:

*Первый признак подобия треугольников.

Уметь:

*Доказывать первый признак подобия треугольников.

*Применять признак при решении задач.

УО, ИРД

Изучить п. 59, выучить док-во теоремы, № 550, 551 (б), 553, 555 (б)

110

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

КУ

УПЗУ

Уметь:

* Применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач.

ФО,

Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 143

Выполнить № 552 (а, б), 556, 557 (в), 558


п.60.,п. 61. Второй и третий признаки подобия треугольников.

2

111

Второй и третий признаки подобия треугольников.

КУ УИНМ

Подобие треугольников, второй и третий признаки подобия треугольников.

Знать:

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Уметь:

*Доказывать второй и  третий признак подобия треугольников.

УО, Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 145

Изучить п. 60, п. 61, выучить док-во признаков, № 559, 560, 561

112

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять признаки при решении задач.

СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 149

Выполнить № 562. 563, 604, 605

113

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять признаки при решении задач.

ФО, ИРД

Решить задачи № 1-3 (см. тетрадь)

114

Контрольная работа №9  «Признаки подобия треугольников».


1

УПКЗУ

Уметь:

*Применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач.

КР

«Поурочные разработ-ки», стр. 269

Параграф 3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

п. 62. Средняя линия треугольника.

2

115

Средняя линия треугольника.

КУ УИНМ

Теорема о средней линии треугольника.

Знать:

*Теорему о средней линии треугольника.

Уметь:

*Решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника.

ИРД

Демонст-рацион-ный материал «Средняя линия треугольника»

Изучить п. 62, ответить на вопросы 8-9 на стр.160, № 556, 570, 571

116


Свойство медиан треугольника.


КУ УИНМ

Свойство медиан треугольника.

Знать:

*Свойство биссектрисы треугольника.

*Свойство медиан треугольника.

СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 163

Выполнить № 568, 569

п. 63. Пропорциональ-ные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

117

Пропорциональ-ные отрезки.

КУ УИНМ

Среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном.

Знать:

*Определение пропорциональных отрезков.

* Утверждения о среднем пропорциональном.

УО, ИРД

Изучить п. 63, ответить на вопросы 10-11 на стр.161, № 572 (а, в, д), 573, 574 (б)

118

Пропорциональ-ные отрезки в прямоугольном треугольнике.


КУ УИНМ

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать:

*Свойство пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь:

*Решать задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного

треугольника.

*Использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач.

Решение задач по готовым черте-жам

СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 169, 170

Выполнить № 575, 577, 578, 579

п. 64. Практические приложения подобия треугольников.

2

119

Измерительные работы на местности.

КУ УИНМ

Уметь:

*Решать задачи на построение методом подобия.

*Применять подобия к доказательству теорем и решению задач.

УО, ИРД

Изучить п. 64, ответить на вопрос 13 на стр.161, № 580, 581

120

Задачи на построение методом подобия.

КУ УИНМ

Метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.

Уметь:

*С помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении.

*Решать задачи на построение методом подобия.

Выполнить № 585 (б, в), 587, 588, 590

п. 65.О подобии произвольных фигур.

1

121

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

КУ УИНМ

ИРД, ИРК

Карточки для индив. работы

Изучить п. 65, ответить на вопрос 14 на стр.161, № 606, 607, 628, 629

Параграф 4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

5

п. 66. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

122

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

КУ УИНМ

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.

Знать:

*Определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь:

*Доказывать основное тригонометрическое тождество.

УО, ИРД

Изучить п. 66, ответить на вопросы 15-17 на стр.161, № 591 (в, г), 592 (б, г), 593 (в, г)

п. 67. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

2

123

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

КУ УИНМ

Таблица значений.

Знать:

*Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.

*Основное тригонометрическое тождество.

Уметь:

*Определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

ФО, ИРД

Изучить п. 67, ответить на вопрос 18 на стр.161, № 595, 597, 598

124

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

КУ УИНМ

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Знать:

*Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Тест

«Поурочные разработ-ки», стр. 182

Выполнить № 559, 601, 602, повторить теор. материал

125

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

УПЗУ

Тест

«Поурочные разработ-ки», стр. 185-186

Выполнить № 620, 622, 623, 625

126

Контрольная работа №10  «Применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».

1

УПКЗУ

Уметь:

*Применять подобие треугольников к доказательству теорем и решению задач.

*Решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

КР

«Поурочные разработ-ки», стр. 272

Блок VII  Неравенства (16 часов)

Параграф 10

Числовые неравенства и их свойства.

6

п. 28. Числовые неравенства.

2

127

Числовые неравенства.

КУ УИНМ

Числовые неравенства.

Знать:

*Определение числового неравенства с одной переменной, решения неравенства с одной переменной.

Уметь:

*Понимать, что значит решить неравенство.

УО, ИРД

Изучить п. 28, №№ 728 (в, г), 730 (в, г), 744 (б), 745 (б)

128

Доказательство неравенств.

КУ

УПЗУ

Доказательство неравенств.

Уметь:

*Доказывать неравенства, используя определение числового неравенства.

СР

С-35, № 1, 3, 4 (1а, 2а, 3а)

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 731 (в, г), 732 (б), 736 (б), 737

п. 29. Свойства числовых неравенств.

1

129

Свойства числовых неравенств.

КУ УИНМ

Свойства числовых неравенств.

Знать:

*Свойства числовых неравенств.

Уметь:

*Применять свойства к оценке значения выражений.

*Понимать формулировку задачи «решить неравенство».

УО, ИРД

Сообщение «Историчес-кие сведения. О неравенст-вах»

Изучить  п. 29, выучить свойства, №№ 747, 751, 754, 758

п. 30. Сложение и умножение числовых неравенств.

2

130

Сложение числовых неравенств.

КУ УИНМ

Сложение числовых неравенств.

Уметь:

*Почленно складывать неравенства.

*Оценивать сумму, разность.

ФО, ИРД

Изучить п. 30 (1 часть), №№ 765 (б), 769 (а, б), 771

IV четверть (44 урока)

131

Умножение числовых неравенств.

КУ УИНМ

Умножение числовых неравенств.

Уметь:

*Почленно умножать неравенства.

*Оценивать сумму, разность, произведение.

ИРД

Изучить п. 30 (2 часть), №№ 766 (а), 767 (б), 769 (в, г), 773

п. 31. Погрешность и точность приближения.

1

132

Погрешность и точность приближения.

КУ УИНМ

Погрешность и точность приближения.

Уметь:

*Вычислять абсолютную и относительную погрешности приближённого значения.

СР

С-34, № 4, С-35 № 4

Дидакти-ческий мате-риал

Изучить п. 31, №№ 783 (а, в), 784, 786, 789 (в, г), 797 (б)

Параграф 11

Неравенства с одной переменной и их системы.

10

п. 32. Пересечение и объединение множеств.

1

133

Пересечение и объединение множеств.

КУ УИНМ

Пересечение и объединение множеств.

Уметь:

*Изображать пересечение и объединение множеств.

УО, ИРД

Изучить п. 32, №№ 800, 804, 807, 811

п. 33. Числовые промежутки.

1

134

Числовые промежутки.

КУ УИНМ

Числовой промежуток, изображение на координатной прямой.

Знать:

*Понятие числового промежутка.

Уметь:

*Записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой.

ИРД, ИРК

Карточки для индив. работы

Изучить п. 33, №№ 814, 816, 818, 820, 830

п. 34. Решение неравенств с одной переменной.

3

135

Решение неравенств с одной переменной.

КУ УИНМ

Линейные неравенства с одной переменной, равносильные неравенства, числовой промежуток, свойства неравенств.

Знать:

*Алгоритм решения линейных неравенств.

*В каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число.

Уметь:

*Применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств, при решении неравенств.

*Изображать множество решений неравенства на числовой прямой.

УО, ИРД

Изучить п. 34, выучить свойства, №№ 836, 839, 840 (б, г, е, з), 843

136

Решение линейных неравенств с одной переменной.

УЗИМ

Уметь:

*Решать линейные неравенства с одной переменной. 

СР

С-42, № 1-3 (а, в)

Дидакти-ческий мате-риал

Выполнить №№ 844 (в, г), 846 (а, в), 847 (а, б), 849 (б, д, з)

137

Решение неравенств, приводимых к линейному виду.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Решать неравенства, приводимые к линейному виду. 

Тест №8

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 850, 853, 854 (а, г), 859 (б, г, е), 860 (б)




п. 35. Решение систем неравенств с одной переменной.

3

138

Решение систем неравенств с одной переменной.

КУ УИНМ

Система линейных неравенств с одной переменной, числовой промежуток.

Знать:

*Алгоритм решения систем неравенств.

*Что значит «решить систему».

Уметь:

*Применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств, при решении их систем.

*Изображать множество решений системы на числовой прямой.

СР

В-1:

848 (б)

857 (а, б)

861 (а)

В-2:

848 (г)

857 (в, г)

861 (б)

Изучить п. 35, №№ 874 (в), 877, 883 (б, г), 890 (б, г), 904

139

Решение систем неравенств.

УЗИМ

Уметь:

*Решать системы неравенств с одной переменной.

УО, ИРД

Выполнить №№ 879 (а, б), 881 (в, г), 887 (в, г), 889 (б), 891 (б, г)

140

Нахождение допустимых значений переменной в выражении.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Находить допустимые значения переменной в выражении.

Тест №9

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 878 (в, г), 886 (в, г), 888 (в, г), 893 (в, г), 897


п. 36. Доказательство неравенств.

1

141

Доказательство неравенств. Подготовка к контрольной работе.

КУ УИНМ

Доказательство неравенств.

Уметь:

*Применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 882 (в, г), 885 (б, г), 894 (в, г), 898 (г), 899 (б), 900 (б)

142

Контрольная работа №11  «Неравенства. Системы неравенств».

1

УПКЗУ

Уметь:

*Почленно складывать и умножать неравенства.

*Применять свойства к оценке значения выражений.

*Решать неравенства с одной переменной и изображать множество решений неравенства на числовой прямой.

*Решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой.

КР

«Уроки алгебры»стр. 72

Блок VIII  Окружность (16 часов)

Параграф 1

Касательная к окружности.

3

п.68. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

143

Взаимное расположение прямой и окружности.

КУ УИНМ

Окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой.

Знать:

* Возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь:

*Выполнять задачи на построение окружностей.

*Находить расстояние от точки до прямой.

УО, ИРД

Демонстрационный материал «Касательная к окружно-сти»

Изучить п. 68, ответить на вопросы 1, 2 на стр. 187, № 631 (в, г), 632, 633

п.69. Касательная к окружности.

2

144

Касательная к окружности.

КУ УИНМ

Касательная к окружности, точка касания.

Знать:

*Определение касательной, её свойства и признак.

Уметь:

*Выполнять задачи на построение окружностей и касательных.

Теор. тест

«Поурочные разработ-ки», стр. 201

Изучить п. 69, ответить на вопросы 3-7 на стр. 187, № 634, 636, 639

145

Касательная к окружности. Решение задач.

УЗИМ

Касательная к окружности, точка касания.

Уметь:

*Доказывать свойство и признак касательной.

*Определять касательную к окружности.

*Проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности.

*Решать задачи.

ФО, СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 205

Выполнить № 641, 643, 645, 648

Параграф 2

Центральные и вписанные углы.

4

п.70.

Градусная мера дуги окружности.

1

146

Градусная мера дуги окружности.

КУ УИНМ

Дуга, полуокружно-сть, градусная мера дуги окружности, центральный угол.

Знать:

*Определение центрального и вписанного угла.

*Как определяется градусная мера дуги окружности.

Уметь:

*Определять градусную меру центрального угла.

УО, ИРД

Демонстрационный материал

«Градус-ная мера дуги. Централь-ный угол»

Изучить п. 70, ответить на вопросы 8-10 на стр. 187, № 649 (б, г), 650 (б), 651 (б), 652

п.71. Теорема о вписанном угле.

3

147

Теорема о вписанном угле.

КУ УИНМ

Вписанный угол, теорема о вписанном угле.

Знать:

*Теорему о вписанном угле и следствие из неё.

Уметь:

*Определять вписанный угол.

*Доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней.

ФО, ИРД

Демонстрационный материал "Теорема о вписанном угле"

Изучить п. 71, ответить на вопросы 11-13 на стр. 187, № 654 (б, г), 655, 657, 659

148

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

КУ УИНМ

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Знать:

*Теорему об отрезках пересекающихся хорд.

*Знать в каком отношении пересекаются хорды окружности.

Уметь:

*Определять отрезки хорд окружностей.

УО, Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 212

Ответить на вопрос 14 на стр. 187, № 666 (б, в), 660, 668, 671 (б)

149

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

КУ

УПЗУ

ФО, СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 215

Выполнить № 661, 663, 672, 673

Параграф 3

Четыре замечательные точки треугольника.

3

п.72. Свойство биссектрисы угла и

серединного перпендикуляра к отрезку.

2

150

Свойство биссектрисы угла.

КУ УИНМ

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляраЗамечательные точки треугольника.

Знать:

*Теорему о биссектрисе угла, следствия.

Уметь:

*Выполнять построение замечательных точек треугольника. 

Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 217

Изучить п. 72 (1 часть), ответить на вопросы 15-16 на стр. 187, № 675, 676 (б), 678 (б), 677

151

Серединный перпендикуляр.

КУ УИНМ

Свойства серединного перпендикуляра

Знать:

*Теорему о серединном перпендикуляре,  следствия.

Уметь:

*Выполнять построение замечательных точек треугольника. 

УО, Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 220

Изучить п. 72 (2 часть), ответить на вопросы 17-19 на стр. 187, № 679 (б), 680 (б), 981

п.73. Теорема о пересечении высот треугольника.

1

152

Теорема о пересечении высот треугольника.

КУ УИНМ

Теорема о пересечении высот треугольника.

Знать:

*Теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь:

*Выполнять построение замечательных точек треугольника. 

ФО, Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 224

Домашняя проверочная работа (см. «Поурочные разработки», стр. 227)

Параграф 4

Вписанная и описанная окружности.

6

п.74. Вписанная окружность.

2

153

Вписанная окружность.


КУ УИНМ

Вписанная окружность, теорема о вписанной окружности.

Знать:

*Определение вписанной окружности, теорему о вписанной окружности.

Уметь:

*Вписывать окружность в многоугольник.

Решение задач по готовым черте-жам

Демонстра-ционный материал

«Вписанная и описанная окружности»

«Поурочные разработ-ки», стр. 229

Изучить п. 74, ответить на вопросы 21-22 на стр. 187, № 689, 692, 693 (б), 694

154

Свойство описанного четырёхугольника

КУ УИНМ

Описанный многоугольник.

Знать:

*Свойство описанного четырехугольника.

Теор. тест Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 231-233

Ответить на вопрос 23 на стр. 187, № 695, 699, 700, 701

п.75. Описанная окружность.

2

155

Описанная окружность.


КУ УИНМ

Описанная окружность, теорема об описанной окружности.

Знать:

*Определение описанной окружности, теорему об описанной окружности.

Уметь:

*Описывать окружность около многоугольника.

*Доказывать теорему об описанной окружности.

Решение задач по готовым черте-жам

«Поурочные разработ-ки», стр. 235

Изучить п. 75, ответить на вопросы 24-25 на стр. 187, № 702 (б), 705 (б), 707, 711

156

Свойство вписанного четырёхугольника

КУ УИНМ

Вписанный многоугольник,

теорема о сумме противополож-ных углов вписанного многоугольника

Знать:

*Свойство вписанного четырехугольника.

УО

СР

«Поурочные разработ-ки», стр. 240

Выполнить № 709, 710, 731, 735

157

Решение задач по теме «Окружность».

1

КУ

УПЗУ

Касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная  и описанная окружность.

Знать:

*Чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника.

Уметь:

*Определять градусную меру центрального и вписанного угла.

*Решать задачи с использованием замечательных точек треугольника.

Теор. тест

«Поурочные разработ-ки», стр. 241-242

Выполнить № 722, 726, 728

158

Контрольная работа №12  «Окружность».

1

УПКЗУ

Уметь:

*Применять полученные знания в комплексе.

КР

«Поурочные разработ-ки», стр. 247



Блок IX  Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Параграф 12

Степень с целым показателем и её свойства.

6

п.37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

159

Определение степени с целым отрицательным показателем.

КУ УИНМ

Степень с целым показателем, степень с отрицательным показателем.

Знать:

*Определение степени с целым и целым отрицательным показателем.

Уметь:

*Выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями.

УО, ИРД

Изучить п. 37, №№ 966, 969, 970, 972

160

Вычисление значений степени.

КУ

УПЗУ

Уметь:

* Вычислять значения степени.

СР

С-47, № 1, 2 (а, б)

Выполнить №№ 975 (б), 978, 979 (б, г, е, з), 981

п.38. Свойства степени с целым показателем.

3

161

Свойства степени с целым показателем.

КУ УИНМ

Степень с целым показателем, свойства степени с целым показателем.

Знать:

*Свойства степени с целым показателями.

УО, ИРД

Изучить п. 38, выучить свойства, №№ 986, 991, 993, 999 (г, д, е)

162

Применение свойств степени при вычислении значений выражений, содержащих степени.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять свойства степени при вычислении значений выражений, содержащих степени.

ФО, ИРД

Выполнить №№ 1000 (б), 1001 (б), 1003

163

Применение свойств степени при упрощении выражений.

КУ

УПЗУ

Уметь:

*Применять свойства степени при преобразованиях выражений.

Тест №10

«Темати-ческие тесты»

Выполнить №№ 1004, 1006, 1008 (б, г), 1010

п.39. Стандартный вид числа.


1

164

Стандартный вид числа.

КУ УИНМ

Стандартный вид числа.

Знать:

*Понятие стандартного вида числа.

*Порядок действий над числами, записанными в стандартном виде.

Уметь:

*Записывать числа в стандартном виде.

*Записывать приближенные значения чисел.

*Выполнять

действия над приближенными значениями.

УО, ИРД

Изучить п. 39, №№ 1016, 1019, 1020, 1022

Параграф 13

Элементы статистики.

5

п.40. Сбор и группировка статистических данных.

2

165

Сбор и группировка статистических данных.

КУ УИНМ

Элементы статистики, относительные частоты.

Уметь:

*Проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы.

УО, ИРД

Изучить п.40, №№ 1030, 1033, 1034, 1040

166

Определение статистических характеристик.

УЗИМ

СР

С-51, № 1, 2

Выполнить №№ 1037, 1038, 941 (б, г), 954 (а, г)

п.41. Наглядное представление статистической информации.

1

167

Наглядное представление статистической информации.

КУ УИНМ

Элементы статистики, относительные частоты, столбчатая диаграмма, полигон частот.

Уметь:

*Строить гистограммы

*Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм.

УО, ИРД

Изучить п. 41, №№ 1043, 1045, 1051, 1059

п.42. Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства.

1

168

Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства.

КУ УИНМ

Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства.

Знать:

*Свойства функций у=х-1 и у=х-2

УО, ИРД

Изучить п. 42, №№ 1066, 1067, 1068, 1077

169

Контрольная работа №13  «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

1

УПКЗУ

Уметь:

*Применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий

КР

«Уроки алгебры»стр. 73

Обобщающее повторение. Итоговая контрольная работа (5 часов)

170

Действия с рациональными дробями.

1

УПЗ

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель.

Уметь:

*Приводить дроби к общему знаменателю.

*Выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями.

УО, ИРД

Выполнить №№ 243(а, б), 256 (г), 257 (в, е)

171

Действия с квадратными корнями.

1

УПЗ

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Уметь:

*Выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе.

УО, ИРД

Выполнить №№ 480, 482, 487 (б, г, е, з)

172

Решение квадратных и рациональных уравнений.

1

УОСЗ

Квадратное уравнение, формула дискриминанта, формула корней.

Уметь:

*Решать квадратные уравнения по формуле.

УО, ИРД

Выполнить №№ 641, 642

173

Итоговая контрольная работа.


1

УПЗУ

Уметь:

*Применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса.

*Применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса.

КР

«Уроки алгебры»стр. 74

174

Решение неравенств и систем неравенств.

1

УПЗ

Числовые промежутки, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной.

Уметь:

*Решать простейшие неравенства вида , , при .

*Изображать множество решений неравенства на числовой прямой.

*Решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой.

УО, ИРД

Выполнить №№ 879, 893


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...