Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9). 5 КЛАСС
методическая разработка по алгебре (5 класс)
Урок разработан совместно сколлегами. Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokno3.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления.
разработан учителями математики МБОУ СОШ №50 г. Краснодара Малахова Н.В., ЛаскутоваВ.В., Николаева Н.С.
Тема урока 24 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9).
Цели урока:
образовательная –обобщение и развитие знаний обучающихся о действиях сложения и вычитания, отработка навыков решения текстовых задач арифметическим способом, отработка приемов прикидки и оценки, формировать навык применения полученных знаний в жизненных ситуациях.
развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности;
развитие навыка целеполагания, читательных компетенций; формирование регуляторного опыта.
воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивость.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), листы в клетку.
План проведения урока:
Этапы урока | Формируемые учебные действия обучающихся |
| Саморегуляция |
| Умение видеть, принимать и удерживать цель, умение оценивать и прогнозировать. |
| Умение удерживать цель, саморегуляция. |
| Стрессоустойчивость, самоконтроль, восприятие информации на слух, эрудиция, социальная адаптация. |
| Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
| Построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение, саморегуляция, потребность познавать, морально-этические стороны личности, коллективизм. |
| Самооценка, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники) |
| Постановка цели урока Сегодня на уроке мы обобщим свойства сложения и вычитания натуральных чисел, приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых и продолжим решать задачи арифметическим способом. | Обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: У.: №128, З.Т.: №55(б), Т.Т.:№66, а тему урока в тетрадях. |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Учитель отвечает на вопросы по домашней работе и комментирует ответы по практическому заданию (Учитель предлагает выяснить, хватит ли им 30 мин. на выполнение домашнего задания: тетрадь-тренажер: № 51(в,г), 54.). | Задают вопросы по домашнему заданию, сдают плашки (Фиксики) с заданиями, выданные на первом уроке темы, делятся результатами. | |
Математический диктант Учитель раздает чистые листочки, после чего диктует условия заданий. 1.Найти разность между наибольшим четырехзначным и наименьшем трехзначным числами. вычитания. 2. Найти сумму наибольшего трехзначного и наименьшего четырехзначного чисел. Назвать компоненты сложения. 3. Продолжить предложения: а)От сложения с нулем результат ____ б) При вычитании из числа нуля результат ____ в) При каком условии результат вычитания равен нулю? 4. Определить хватит ли 100 рублей на покупку 4 батончиков Snickers в магазине возле вашего дома? Можете ли вы ответить на этот вопрос? При каком условии эта покупка возможна? Ключ к диктанту: 1. 9999-100=9899, уменьшаемое и вычитаемое. 2. 999+1000=1999, первое слагаемое, второе слагаемое. 3. а) Не изменяется б) Не изменяется в) Если числа одинаковые 4. На первую часть вопроса возможны разные варианты ответа. На вторую - "Если один батончик не дороже 25 рублей". | Обучающиеся не записывая вопроса, указывают номер задания и дают ответ. | |
Физкультминутка под музыку. | ||
Закрепление изученного материала. Работа в группах. 1. Контролирует работу в парах 2.Учитель предлагает открыть стр. 10 З.Т.: №56 и попробовать изобразить схематически движение двух автобусов через указанные пункты, о котором говорится в задаче. Вызванный к доске ученик с помощью учителя рисует схему движения автобусов. (Можно выполнить это задание с помощью Виртуальной лаборатории из ЭП, например, в лаборатории "Многогранники", или просто на ИД). 3. Разбор следующей задачи У: №137: у доски ученик, учитель контролирует и комментирует действия ребенка, нацеливая его на поиск и выполнения 2-х вариантов записи решения. | 1. Работа парами по расчету покупки, используя прикидку: З.Т.: №44 (рассчитать 2 варианта покупки). Обсуждение ответов с комментариями. 2. Обучающиеся слушают и воспроизводят схему в тетрадях. Затем переводят часы в минуты и рассчитывают затраты времени в каждом случае (см условие задачи). У доски обучающийся выполняет ту же работу и формулирует ответ. | |
Подведение итогов урока Учитель предлагает проанализировать пройденную тему и рассказать чему они научились и что им больше всего понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
урок -закрепление с презентацией...
урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...
тест по теме "сложение и вычитание натуральных чисел" 5 класс
тест обучающий, представлен в виде презентации, содержит 8 вопросов....
Тест по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел», 5 класс
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"...
"Сложение и вычитание натуральных чисел" 5 класс
Самоанализ по ФГОС по математике 5 класс тема "Сложение и вычитание натуральных чисел"...
Итоговая контрольная работа за модуль «Сложение и вычитание натуральных чисел» 5 класс
Итоговая контрольная работа за модуль "Сложение и вычитание натуральных чисел" 5 класс...
разработка урока по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 5 класс
Урок по типу обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «Олимпийские игры» для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений на основе компьютерной презентации содержани...