Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9). 5 КЛАСС
методическая разработка по алгебре (5 класс)

Валентина Викторовна Ласкутова

Урок разработан совместно сколлегами. Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokno3.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления.

 разработан учителями математики МБОУ СОШ №50 г. Краснодара Малахова Н.В., ЛаскутоваВ.В., Николаева Н.С.

Тема урока 24 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9).

Цели урока:

образовательная обобщение и развитие знаний обучающихся о действиях сложения и вычитания, отработка навыков решения текстовых задач арифметическим способом, отработка приемов прикидки и оценки, формировать навык применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности;

развитие навыка целеполагания, читательных компетенций; формирование регуляторного опыта.

воспитательная   формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивость.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), листы в клетку.

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия обучающихся

  1.  Организационный момент

Саморегуляция

  1.  Постановка цели урока

Умение видеть, принимать и удерживать цель, умение оценивать и прогнозировать.

  1. Проверка домашнего задания

Умение удерживать цель, саморегуляция.

  1. Математический диктант

Стрессоустойчивость, самоконтроль, восприятие информации на слух, эрудиция, социальная адаптация.

  1. Физкультминутка

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

  1. Закрепление изученного материала. Работа в группах.

Построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение, саморегуляция, потребность познавать, морально-этические стороны личности, коллективизм.

  1. Подведение итогов урока

Самооценка, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость.

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность  к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

  1. 2

Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы обобщим свойства сложения и вычитания натуральных чисел, приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых и продолжим решать задачи арифметическим способом.

Обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:

У.: №128, З.Т.: №55(б), Т.Т.:№66, а тему урока в тетрадях.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Учитель отвечает на вопросы по домашней работе и комментирует ответы по практическому заданию (Учитель предлагает выяснить, хватит ли им 30 мин. на выполнение домашнего задания: тетрадь-тренажер: № 51(в,г), 54.).

Задают вопросы по домашнему заданию, сдают плашки (Фиксики) с заданиями, выданные на первом уроке темы, делятся результатами.

Математический диктант

Учитель раздает чистые листочки, после чего диктует условия заданий.

1.Найти разность между наибольшим четырехзначным и наименьшем трехзначным числами. вычитания.

2. Найти сумму наибольшего трехзначного и наименьшего четырехзначного чисел. Назвать компоненты сложения.

3. Продолжить предложения:

 а)От сложения с нулем результат ____

б) При вычитании из числа нуля результат ____

в) При каком условии результат вычитания равен нулю?

4. Определить хватит ли 100 рублей на покупку 4 батончиков Snickers в магазине возле вашего дома? Можете ли вы ответить на этот вопрос? При каком условии эта покупка возможна?

Ключ к диктанту:

1. 9999-100=9899, уменьшаемое и вычитаемое.

2. 999+1000=1999, первое слагаемое, второе слагаемое.

3. а) Не изменяется

    б) Не изменяется

    в) Если числа одинаковые

4. На первую часть вопроса возможны разные варианты ответа. На вторую - "Если один батончик не дороже 25 рублей".

Обучающиеся не записывая вопроса, указывают номер задания и дают ответ.

Физкультминутка под музыку.

Закрепление изученного материала. Работа в группах.

1. Контролирует работу в парах

2.Учитель предлагает открыть стр. 10  З.Т.: №56 и попробовать изобразить схематически движение двух автобусов через указанные пункты, о котором говорится в задаче. Вызванный к доске ученик с помощью учителя рисует схему движения автобусов. (Можно выполнить это задание с помощью Виртуальной лаборатории из ЭП, например, в лаборатории "Многогранники", или просто на ИД).

3. Разбор следующей задачи У: №137: у доски ученик, учитель контролирует и комментирует действия ребенка, нацеливая его на поиск и выполнения 2-х вариантов записи решения.

1. Работа парами по расчету покупки, используя прикидку: З.Т.: №44 (рассчитать 2 варианта покупки).

Обсуждение ответов с комментариями.

2. Обучающиеся слушают и воспроизводят схему в тетрадях.

Затем переводят часы в минуты и рассчитывают затраты времени в каждом случае (см условие задачи).

У доски обучающийся выполняет ту же работу и формулирует ответ.

Подведение итогов урока

Учитель предлагает проанализировать пройденную тему и рассказать чему они научились и что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

урок -закрепление с презентацией...

урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...

тест по теме "сложение и вычитание натуральных чисел" 5 класс

тест обучающий, представлен в виде презентации, содержит 8 вопросов....

Тест по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел», 5 класс

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

"Сложение и вычитание натуральных чисел" 5 класс

Самоанализ по ФГОС по математике 5 класс тема "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

Итоговая контрольная работа за модуль «Сложение и вычитание натуральных чисел» 5 класс

Итоговая контрольная работа за модуль "Сложение и вычитание натуральных чисел" 5 класс...

разработка урока по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 5 класс

Урок по типу обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «Олимпийские игры» для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений на основе компьютерной презентации содержани...