Физический и геометрический смысл производной. Повторение. 11 класс.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Конспект урока повторения №2 по теме "Физический и геометрический смысл производной" в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2.povtorenie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по алгебре и началам анализа в 11 классе
по учебнику А.Н. Колмогорова
(тематическое планирование: 2 ч – в первом полугодии, 3 ч – во втором полугодии)
В начале учебного года повторение – 3 ч.
Урок 2. Повторение. Физический и геометрический смысл производной.
Цель – повторить сущность физического и геометрического смысла производной, повторить алгоритмы решения основных типов задач.
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (2 мин) | Оформление доски перед уроком Организация внимания всех учащихся Приветствие учащихся Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствие учителя Включение в деловой ритм работы |
Мотивационный момент (3 мин) | Объясняет значение задач по теме в ЕГЭ (задание В8). | Изучают структуру КИМов ЕГЭ. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний (20 мин) | Проверяет знания учащихся и выявляет причины обнаруженных пробелов, стимулирует учащихся к овладению рациональными приёмами учения и самообразования Задаёт вопрос: в чём заключается физический смысл производной? (п.21 стр.137) 1)Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t) = 6t2-48t+19 (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 9 с. 2)Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=t2-13t+22 (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с? В чём заключается геометрический смысл производной? Запишите уравнение касательной к график функции f в точке касания х0. 3)Прямая y=7x-4 параллельна касательной к графику функции y=x2+6x-7. Найдите абсциссу точки касания. 4) На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0. | Отвечают на вопрос: Физический смысл производной: производная от координаты есть скорость. Производная от скорости по времени есть ускорение. Отвечают на вопрос: Геометрический смысл производной: существование производной функции f в точке х0 эквивалентно существованию касательной в точке (x0; f(x0)), при этом угловой коэффициент касательной равен f/(x0): k=f/(x0)=(п.19 стр.129) Записывают уравнение касательной: y= f(x0)+f/(x0)(x-x0) Рассказывают алгоритм решения задач, делают нужные записи в тетрадь. |
Повторение и анализ основных формул (15 мин) | Отработка умений находить производную 1 вариант 1)Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)= (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени с. 2) Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)= (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 1 м/с? 3) Прямая y=6x+5 параллельна касательной к графику функции y=x2-3x+5. Найдите абсциссу точки касания. 4) На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции в точке x0. 5)* Прямая y=-5x+9является касательной к графику функции 28х2+bx+15. Найдите b, учитывая, что абсцисса точки касания больше 0. 2 вариант 1) Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)= (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени с. 2) Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t)= (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с? 3) Прямая y=7x-11 параллельна касательной к графику функции y=x2+8x-6. Найдите абсциссу точки касания. 4) На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции в точке x0. 5)* Прямая y=-5x+8 является касательной к графику функции 28х2+bx+15. Найдите b, учитывая, что абсцисса точки касания больше 0. | По вариантам выполняют задание в тетради. Проверка. |
Постановка домашнего задания (3 мин) | Сообщение учащимся домашнего задания, инструктаж его выполнения. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Подведение итогов урока (2 мин) | Отмечает как работал класс в целом и каждый в отдельности. Оценивание деятельности учащихся. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....
Физический и геометрический смысл производной
Данная методическая разработка может быть использована учащимисяпри самостоятельном изучении данной темы,а также при повторении курса алгебры при подготовке к ЕГЭ....
Контрольная работа по теме "Производная. Физический и геометрический смысл производной" на 4 варианта. по учебнику Колягина Ю.М.
Контрольная работа составлена на 4 варианта....
«Определение производной, ее физический и геометрический смысл»
Материал для дистанционного обучения (Алгебра 11 класс)...
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе "Физический и геометрический смысл производной"
Данный материал состоит из подробного конспекта урока, презентации и дидактического материала....
Повторение. Геометрический смысл производной.
Презентация к уроку "Повторение. Геометрический смысл производной". Подборка разнообразных задач по теме....
Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...