Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
В современных системах воспитания и обучения не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья. Поэтому для акцентирования детей на проблеме собственного здоровья я решила использовать технологию исследовательского обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_matematiki.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Солодкая Е.С
соискатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №1
г. Юбилейный
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Всемирная организация здравоохранения гласит: «Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя.
В современных системах воспитания и обучения не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья.[1] Поэтому для акцентирования детей на проблеме собственного здоровья я решила использовать технологию исследовательского обучения.
Для того чтобы научить детей заботиться и следить о здоровье, полезно на уроках математики рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятием «здоровье». Эти задания были созданы на основе данных нашего образовательного учреждения.
Задача 1. В 1 класс в этом году пошло 45 учеников. Хронические заболевания из них имеют всего 4 ученика. По данным Минздрава к пятому количество детей имеющих хроническую патологию, примерно увеличивается в два раза по сравнению с детьми дошкольного возраста, к 15 годам — в 2,7 раза. Посчитайте, сколько учеников в пятом и в девятом классе будут иметь хроническую патологию (ответ округлите до целых).
Задача 2. В нашей школе обучается 300 учеников. Только 54 ученика можно назвать полностью здоровыми. Сколько учеников в нашей школе считаются полностью здоровыми?
Задача 3.На здоровье оказывают влияние: образ жизни, окружающая среда (экология), наследственность, качество медицинской помощи. Известно, влияние образа жизни на здоровье равно 50%, влияние окружающей среды и наследственности совпадают, а влияние медицинской помощи в 2 раза меньше чем окружающей среды и в 5 раз меньше образа жизни. Используя полученные данные, постройте круговую диаграмму.
Однако чем старше учащиеся становятся, тем меньше они реагируют на сухие цифры и нравоучения. У них формируется собственный взгляд и своя позиция на окружающую действительность, в том числе и на образ жизни. Вот я и решила «помочь» ученикам 6 класса увидеть отрицательные стороны своего образа жизни. Предложила поучаствовать в исследовательской работе. Темы исследований звучат так: «Сладкая жизнь», «Завтрак-«подзарядка» на весь день», «Крепкий сон - бодрый день».
Детям предлагается заполнить таблицу, сделать необходимые подсчеты. Затем сравнить с нормой (установленной Минздравом) и сделать выводы.
Рассмотрим исследовательскую работу «Сладкая жизнь».
Детям предлагается заполнить следующую таблицу:
Вторник.
Наименование «сладости» (продукта) | Кол-во продукта (г) | Кол-во сахара (ккал) |
Первый и второй столбик ученик заполняет сам. В заполнении последнего столбца ему помогает учитель. Усидчивые ученики заполняют данную таблицу с расчетом на 3-5 дней, остальные пробуют заполнить таблицу только на 1 день. На выполнение задания дается 2 недели. По истечении срока проводится итоговый урок с презентациями и выступлениями учащихся.
Для расчета килокалорий понадобятся необходимые таблицы калорийности продуктов.
Например, таблица калорийности сладкого [2]
Наименование/100г | белки | жиры | углеводы | Калории |
мед | 0,8 | 0 | 80,3 | 308 |
Драже фруктовое | 3,7 | 10,2 | 73,1 | 384 |
зефир | 0,8 | 0 | 78,3 | 299 |
мармелад | 0 | 0,1 | 77,7 | 296 |
пастила | 0,5 | 0 | 80,4 | 305 |
Шоколад молочный | 6,9 | 35,7 | 52,4 | 547 |
Шоколад темный | 5,4 | 35,3 | 52,6 | 540 |
Для подведения выводов в исследовании учащимся предоставляются следующие данные:
- Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
- 7-10 лет – 2400 ккал.
- 14-17лет – 2600-3000ккал
- если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.
- В среднем школьнику можно дать в сутки 50-65 г сахара и 20-30 г кондитерских изделий. За исключением детей, усиленно занимающиеся спортом или физической работой. [3]
возраст | Энергетическая Ценность Ккал | Белки грамм | Жиры грамм | Углеводы грамм |
7-10 | 2300 | 47 | 16 | 315 |
11-13 мальчики | 2700 | 56 | 19 | 370 |
11-13 девочки | 2450 | 51 | 17 | 340 |
14-17, юноши | 2900 | 60 | 20 | 400 |
14-17, девушки | 2600 | 54 | 18 | 360 |
В 100 граммах сахара – 409,4 Ккал. Столовая ложка сахара имеет до 125 Ккал, чайная ложка сахара имеет до 50 Ккал.
Список дополнительных источников:
- Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: старший преподаватель Е.В. Михеева
http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_zdorovie.html
2. "Родителям о питании здорового ребенка" 1970г. Н.Г.Зернов, М.Н.Коновалов, М.Б.Кубергер.
3. Детское питание – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.
4. Полный справочник диетолога. –М.: Эксмо, 2007.
5. Таблица калорийности продуктов питания" http://treningbody.ru/category/pitanie-i-bodybilding/tablica-kaloriynosti-produktov-pitaniya
[1] http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_zdorovie.html
[2] http://treningbody.ru/category/pitanie-i-bodybilding/tablica-kaloriynosti-produktov-pitaniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т. Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал полезен для проведения МО,семинаров, ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....
здоровьесберегающие технологии на уроках математики
обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики...
Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.
Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...