Открытый урок по теме "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Проценты.
Цели урока:
- научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
- развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;
- воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе .
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
2. Мотивация урока .
Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита.
Я тот самый «Айболит»,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну
Хочу всех пригласить
Рецепты здоровья
Там с вами добыть.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников) Для хорошей успеваемости.
Правильно, поэтому и девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум».
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).
Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =
Е) 6,4 : 4 = П) 3 : 2 =
Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =
Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =
1,5 | 3,5 | 0,8 | 1,6 | 0,25 | 0,1 |
Ответ: процент .
Тема сегодняшнего урока – «Проценты».
– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:
( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов)
Поэтому, наша задача - выучить их и в дальнейшем уметь применять полученные знания.
3. Актуализация опорных знаний.
Что же такое процент? Ответить на этот вопрос нам поможет картотека доктора Айболита. Заглянем в нее.
Вспомните:
- правило умножения десятичной дроби на 100;
- правило деления десятичной дроби на 100;
1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.
1 ц=100 кг;
1 м=100 см;
1 га = 100 а;
4.Объяснение нового материала .
Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.
Сотая часть любой величины принято называть процентом.
Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».
Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:
Выводы: 1 кг – 1% центнера;
1 см – 1 % метра;
1 а – 1 % га.
Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты . Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.
Задание: заполните пропуски .
(решение у доски)
0,1 = 1/100 = 1%
…= 1/4 = 25%
0,5 = … = 50%
…= 75/100 = 75%
1 =...%
Таким образом:
1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел - измени питание, если не помогло - образ жизни, и только потом обратись к врачу . «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни».
Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.
Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.
Ответ:8%, 15%, 20%, 50%.
5. С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»?
Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведёт. Здоровый образ жизни ассоциируется со словом «спорт», поэтому сейчас – время для физкультминутки.
Физкультминутка .
(Ученики за учителем повторяют движения)
Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
6. Закрепление нового материала .
Задание. Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам буквы. Работа в парах.
В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.
1) 6%; и) 0,06
2) 4 % м) 0,04
3)160% р) 1,6
4) 600% ж) 6
5)40% е) 0,4
160% | 40% | 600% | 6% | 4% |
Р | Е | Ж | И | М |
Ответ: РЕЖИМ.
Справка от доктора Айболит.
Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно-воспитательной работы.
Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека :
0,01=1/100=… П
0,1 = …=… И
1/2 = 0,5 = … Н
3/4 = …=… И
0,25 = … = … А
0,2 = …=… Т
1,5 = …=… Е
Ответ: ПИТАНИЕ.
После самопроверки учащиеся выставляют себе оценку за данное задание – максимум 7 баллов.
Справка от доктора Айболита:
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
7.Самостоятельная работа учеников .
Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья
1) Процент – это:
к) тысячная часть числа;
с) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8% - это:
п) 0,08;
г) 0,8;
в) 0,008;
м) 0,0008.
3) 0,269 – это:
р) 269%
н) 2,69%
о) 26,9%
г) 0,269%
4) 25% класса – это:
и) половина учеников класса;
р) четверть учеников класса;
в) пятая часть класса;
з) двадцать пятая часть класса
5) 2/5 в процентах – это:
т) 40%
к) 0,4%
а) 4 %
о) 0,04%
Ответ: спорт .
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
После самопроверки ученики выставляют оценку за этот тест– максимум 5 баллов.
Оценка за урок равна сумме полученных двух оценок.
8. Рефлексия .
Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их настроение на уроке и затем прикрепляют к доске.
9. Итоги урока. Д/з: Подготовить устное сообщение « История возникновения процентов» .
Сегодня на уроке мы с вами выучили понятие процент, научились обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
И само главное, не будем забывать о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.
И не забывайте слова доктора Айболита :
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Спасибо за урок!
Желаю вам всем крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...