Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Игра состоит из пяти геймов, каждый из которых имеет свое название. В игре участвуют три команды по 5-6 человек в каждой. В каждом гейме предлагается задание каждой команде, в результате выполнения которого она зарабатывает определенное количество баллов. В конце игры все баллы суммируются и подводятся итоги. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Счастливый случай»
для учащихся 6-7 классов
Цель игры
1) Привлечение интереса учащихся к предмету математика.
2)Расширить и углубить знания учащихся по истории математики.
3)Показать связь математики с другими предметами.
“Владение математикой - умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие… оригинальности, изобретательности.”
Д.Пойа
Ход игры.
Игра состоит из пяти геймов, каждый из которых имеет свое название. В игре участвуют три команды по 5-6 человек в каждой. В каждом гейме предлагается задание каждой команде, в результате выполнения которого она зарабатывает определенное количество баллов. В конце игры все баллы суммируются и подводятся итоги. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.
Оборудование: песочные часы, три шкатулки, циркуль, календарь, часы, плакаты для оформления.
Вступительное слово ведущего
Как заметил Б. Паскаль, “Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”. Сегодня этот случай нам представился и вы встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня придется ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.
1гейм
«Дальше, дальше, дальше……»
В течении одной минуты команде задаются вопросы, если команда не отвечает, то говоря« дальше». За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
Вопросы для первой команды
- Результат вычитания. (Разность.)
- На какое число нельзя делить? (На 0.)
- Наибольшее двухзначное число. (99.)
- Прибор для построения окружности. (Циркуль.)
- Сколько граммов в килограмме? (Тысяча.)
- Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)
- Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)
- Результат умножения. (Произведение.)
- Сколько дней в году? (365 или 366.)
10. Наименьшее натуральное число. (1.)
1 1 . Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять.)
- Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю.)
- Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)
14. Диаметр окружности 8 м. Радиус? (4 м)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
- Как найти скорость?
- Дробь у которой числитель больше знаменателя.
- Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько будут весить, стоя на двух ногах?
- знак вычитания?
- Сколько лет сидел на печи Илья Муромец?
- Как найти площадь прямоугольника?
Вопросы второй команде.
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус.)
2Утверждение, требующее доказательства. (Теорема.)
3Мера веса драгоценных камней. (Карат.)
4.Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
5Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр.)
- Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат.)
- Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)
8.Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч.)
9.Результат сложения? (Сумма.)
- Сколько цифр вы знаете? (Десять.)
- Наименьшее трехзначное число. (Сто.)
- Сотая часть числа. (Процент1.)
- Прибор для измерения углов. (Транспортир.)
- Сколько сантиметров в метре? (Сто.)
- Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят )
- Результат деления. (Частное.)
- Сколько лет в одном веке? (Сто.)
- Наименьшее простое число. (2.)
19Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)
20Величина прямого угла. (90°.)
Вопросы третьей команде
1. . Сумма углов квадрата.(360)
2 В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны (ромб)
3 Сколько кг. в пуде (16)
4 Что тяжелее 1кг. ваты или 1кг. Железа (одинаково)
5. Равенство двух отношений (пропорция)
6. Какую часть часа составляют 20 мин? ( — .)
7Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см)
9.Величина развернутого угла. (180°.)
10.Найдите 10% тонны. (100 кг)
1112Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противо
лежащей стороны. (Медиана.)
13График квадратичной функции. (Парабола.)
14Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда.)
15 Четвертая часть часа. (15)
16 Часть прямой ограниченная двум точками.( отрезок )
17Сумма длин сторон прямоугольника ( периметр )
18Треугольник у которого все стороны равны. (равносторонний )
19Одно яйцо варят 4 минуты, а сколько нужно времени ,чтобы сварить 5 яиц? .
20Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?( 20)
2 гейм
«Смотрю, все замечаю»
Задание : Правильно сосчитать количество фигур.
- Отрезков
2)Прямоугольников
3)Треугольников
4)Квадратов
3 гейм
«черный ящик»
На столе три шкатулки, в которых спрятан некоторый предмет. Задача команды угадать предмет по описанию. Возможны подсказки, но количество баллов с каждой подсказкой убывает на 1.
Задания первой команде
10баллов История этого изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В первые они появились в третьем веке до нашей эры и назывались «гномоны», в результате дальнейшего развития и усовершенствования их называли «клепсидрами».
9 баллов Почти у каждого человека есть эта замечательная вещь.
8баллов Эта вещь постоянно совершенствовалась, при этом уменьшаясь в размерах. В разное время в это внесли свой вклад Галилей папа Римский русский инженер Кулибин и т. д.
7баллов Эта вещь не имеет единственного числа
6баллов Эта вещь может одновременно стоять и идти.
5баллов В математике без этого предмета трудно обойтись при решении задач на движение.
4балла В разное время внутри этого предмета были и песок и вода.
3балла А сейчас некоторые из них могут выдерживать и нахождение под водой и удары.
2балла Они могут быть и механические и электронные.
1балл Этому предмету посвящена загадка:»весь день усами шевелят и время узнавать велят»
Ответ: ( Часы)
Комментарий: Гномоны - солнечные часы , клепсидры –водяные. Первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний., вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Причем будильник регулировался в зависимости от времени года. Через много веков Леонардо да Винчи изобрел не менее экзотическое устройство. Он соединил клепсидру с весами , добившись того , что более тяжелый сосуд с водой , резко перевешивая чашу поднимал ноги спящего вверх. От чего тот просыпался
Задание 2 команде
10баллов Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике , очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то ,что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, т. к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала
9 баллов Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.
8 баллов Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено в Нижнем Новгороде.
7баллов За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменялась, настолько она была совершенна.
6баллов Тоже двуногое как и человек
5баллов Название его произошло от латинского «круг»
4балла Известный писатель автор книги «Три толстяка» писал: « В бархатном ложе лежит плотно сжав ноги. Холодный и сверкающий. У него тяжелая голова, намереваясь поднять которую, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».
3балла При желании этим предметом можно было бы и оборонятся.
2балла для безопасности его продают в специальном футляр.
1балл Загадка Сговорились две ноги делать дуги и круги.
Ответ (циркуль)
Задание 3 команде
10баллов Древнейшее изобретение человечества, его придумали римляне, правда, размеры его были короче.
9баллов То, что лежит в этом ящике много раз на протяжении тысячелетий менялось. Но лишь 2 раза человечество это запомнило.
8баллов С ним связано празднование Нового года. Раньше его праздновали 1 марта и 1сентября, и только при Петре 1 – 1 января.
7баллов Это изобретение связано с системой исчисления больших промежутков времени, основанных на том как движется солнце и луна.
6баллов В переводе с латинского – «долговая книга»
5баллов Каждый год он меняется.
3балла Сейчас они выпускаются и настенные и перекидные и карманные.
2балла С ним связаны числа 12 ,30, и т. д.
1балл Он действует ровно год.
Ответ (календарь)
Комментарий : Речь идет о календаре. Его придумали астрономы, наблюдая за солнцем. В древности год считали от марта, причем длился он 10 месяцев. Менялся он Юлием Цезарем и папой Григорием.
Отдохнем.
«Не собьюсь, считать умею»
Конкурс на личное первенство
Приглашаются два участника от команды Задание: Считают по порядку, но каждое число оканчивающееся тройкой или делящееся на три заменяют словами « считать умею». Выбывает каждый сбившийся. Победит тот кто останется последним.
4 Гейм
«Ум хорошо, а два лучше»
Выбираются два представителя от команды. Их задача мимикой и жестами обыграть название книги, картины, песни и т. д., в которой есть число. Балл получает отгадавшая команда.
В это время команды составляют четверостишия из слов
Проходили потрудней дела
Доходили посложней вокруг
Вычисляли поспеваю умелых
Переставляли вычисляю труд
Науку рано ребят
Муку не лень нужно
Лет крана говорят
Нет день
5 Гейм
Конкурс капитанов: «Проверка внимания»
Первой команде
1)Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12? (0)
2)Какой зак надо подставить между двумя двойками 2, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую )
3) Чебурашка купил в магазине 7 тетрадей в клетку. Сколько он заплатит за покупку 20 руб. 42руб. или 17 руб.?(42)
4) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз)
5) Три курицы за три дня снесли 12 яиц. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней ? (48)
Второй команде
1) ребята пилили бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает одну минуту, за сколько времени они распилят бревно длинной 5метров ? (4)
2)У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертины. Сколько было у нее яблок? (3)
3) Когда моему отцу был 31 год, мне было 8, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?
4)Который сейчас час , если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8часов)
5) Кирпич весит 3кг и еще половину своего веса. Сколько весит кирпич?
Третьей команде
- Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами?
- Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км какова скорость каждой лошади?
- Витя Верхоглядкин написал число, которое больше своего квадрата. Возможно ли это? ( положительные числа меньше 1 )
4) В каком случае верно равенство 19+15=10 (19часов + 15 часов = 10 часов)
5)Записать число 9 четырьмя двойками, используя арифметические действия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией
Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...
Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"
ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...
Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс
«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы ...
Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
Разработка внеклассного мероприятиия...
Внеклассное мероприятие: "Счастливый случай"
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 7 класса. Расчитано на 40 минут. Состоит из 4 конкурсов. Особой подготовки не требует, что для учителя, что для ученика....
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:- развивать творческие способности;-...
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...
Комментарии
Спасибо за разработку. В
Спасибо за разработку. В нашей школе тоже проходят игры, но в форме своей игры. Это всегда положительно влияет на мотивацию.
Спасибо за разработку. В
Спасибо за разработку. В нашей школе тоже проходят игры, но в форме своей игры. Это всегда положительно влияет на мотивацию.