Урок в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока математики.Тема «Задачи на части».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klassno3_variant_vtoroy.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5класс. Математика .
Тема «Задачи на части».
Цели: познакомиться с задачами на части , формирование навыка решения задач на части.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Устная работа.
Равенство а·(в·с)=(а·в) ·с является
1) переместительным б) сочетательным в) другим свойством умножения?
произведение 4·222·5 равно
а) 8885 б) 4445 в) 4440.
Вычислите удобным способом:
14·4+16·4 18·3+12·3 5·5·8·8
74·16-74·15 33·52-31·52 12·4·5·5
Собственная скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите:
-скорость лодки по течению реки
- скорость лодки против течения реки
- путь, пройденный лодкой по течению реки за 2 часа
- путь, пройденный лодкой против течения реки за 3 часа.
III. Актуализация знаний и мотивация.
Мы решали с вами задачи на движение, а сейчас познакомимся с задачами другого типа.
Задача 1. Чтобы сварить гречневую кашу, надо взять 2 части крупы и 3 части воды. Сколько потребуется воды, если в кастрюлю положили 150 г крупы?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Необходимо 150:2=75(г)-1 часть
75·3=225(г)-3 части
Ответ: требуется взять 225 г воды.
Задача 2. В сплаве содержится 2 части меди и 1 часть цинка. Сколько меди и цинка содержится в 450 г сплава?
План решения.
1) Сколько всего частей приходится на весь сплав?
2)Каков вес одной части?
3) Сколько граммов меди содержится в сплаве ( сколько граммов приходится на 2 части)?
4) Сколько граммов цинка содержится в сплаве?
1) 2+1=3 (частей) весь сплав
2)450:3= 150 (г) на одну часть
3) 150·2=300(г) меди
Ответ: 300г меди, 150 г цинка.
IV. Формирование умений и навыков.
Решим задачи из учебника.
№425(а). Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять для 2 кг 600 г ягод?
Решение.
1) 2600:2= 1300(г) на одну часть
2) 1300·3=3900(г) на 3 части сахара
Ответ: 3кг 900г сахара.
№426. Требуется смешать 3 части песка и 2 части цемента. Сколько цемента и песка в отдельности надо взять, чтобы получить 30 кг смеси?
Решение.
1)3+2=5(частей) вся смесь
2)30:5=6(кг) на одну часть
3)3·6=18(кг) песка
4)2·6=12(кг) цемента
Ответ: 18кг песка и 12кг цемента.
Стр.41 из дидактического материала №4. Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо воды, молочного жира и сахара, чтобы приготовить 1кг мороженого?
1) 5+2+3=10(частей)
2)1000:10=100(г) на одну часть
3)100·5=500(г) воды
4)100·2=200(г) жира
5)100·3=300(г) сахара.
Ответ:500г воды,200г жира,300гсахара.
V . Итог урока.
Обучающая самостоятельная работа.
№2(а). Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса,3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится, если взять 220 г риса?
1)220:2=110(г) на одну часть
2)110·3=330(г) молока
3)110·5=550 (г) воды.
Ответ:330г молока и 550г воды.
Взаимопроверка решения задачи.
Домашнее задание: п.4.3,№425(б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...