Разработка урока-игры по математике
план-конспект занятия по алгебре по теме

Разработка урока-игры по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_zemnom_share_obitayut_pticy.doc593 КБ

Предварительный просмотр:

На Земном Шаре обитают  птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Найдите частные:

450:18

315:15

420:28

360:8

2100:15

600:25

425:25

490:14.

Заменив частные буквами, вы прочтёте название птиц-метеорологов.

А-15;     И-140;       О-35;   Г-17;        Л-21;       М-45;     Н-24;       Ф-25.

Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления,  в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их  не могла затопить вода, если засушливым- то более низкими.

На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Её зовут Дермохелис. Она прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

 Задание .Решите уравнение и вы узнаете массу черепахи.

8∙х-3683=1117.

Однажды в  английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. Водной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие «число- буква». Прочитайте.

х∙7=490

96:х=8

Х:7=14

18∙х=72

105:х=35

Х:18=5.

Шифр:    а↔98;   и↔3;     г↔70;        т↔90;        ф↔4;     р↔12.

Ответ: графит.

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Это событие случилось в 1565году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце XVIII века.

Физкультминутка.                                              

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Задачи в стихах.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот,  «косой»,

Волк с плутовкою- лисой.

А медведь никак не мог

 Разделить на всех пирог.                                          

От труда медведь вспотел,-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.            

                               Скоро    десять лет Серёже,

Диме нет ещё шести,-

Дима всё никак не может

До Серёжи  дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа?

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три Матрёшки- на окошке,

Две Маринки- на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке-

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёту сбилась,

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.

В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех  успели?

Сосчитайте, сколько здесь перечислено

Предметов, сделанных людьми.

Стул, на котором ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И  этот гвоздь,

И этот дом,

И этот ломтик хлеба-

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час-

И мы трудиться будем!

                                                                                           В нашем классе  знает каждый,

В Балашове я живу.

На каникулы однажды

Ехать я решил в Москву.

Я пришёл на наш перрон,

В самый первый сел вагон,

До Москвы наш поезд шёл

Мимо станций, мимо сёл,

Мимо речек и лесов,

Шёл семнадцать он часов,

В час он делал между тем

Километров сорок семь.

И явилось вдруг желанье

Подсчитать всё расстоянье,

Что я ехал до Москвы.

Помогите мне и вы.

Кто поможет мне найти

До Москвы длину пути?

Вы шофёр на  «Волге» той,

Что зовётся легковой.

Но приходите вы в класс.

Вдруг учитель спросит вас:

-от Москвы до Ленинграда

В пять часов доехать надо,

Скорость в час- 125.

Сколько в путь бензина взять?

Что ещё вам надо знать,

Чтоб машину заправлять?

Расход бензина: на каждый км пути 140г бензина.

Подвести итог игры.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры по математике "Сравнение дробей" c использованием ИКТ

Данная разработка рассчитана для 5 класса для закрепления темы "Сравнение дробей". Урок-игра рассчитана на сильный класс, поскольку вводится правило сравнения дробей с разными знаменателями....

Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.

Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

Методическая разработка урока-игры "Своя игра"

Конспект урока с презентацией на тему:"Своя игра"...

Методическая разработка "Урок - игра по теме "Умножение обыкновенных дробей", математика 6 класс

      Данная методическая разработка позволяет провести урок систематизации и обобщения знаний, отработки учениками навыков их практического применения в решении примеров по теме...