Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Мордкович (профильный уровень).
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»
10 класс (профильный уровень)
Статус документа
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник профильного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике. Программа составлена на основе документов:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004г.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. №302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 90.5 КБ |
календарно-тематическое планирование | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Алгебра и начала математического анализа»
для 10 класса
(профильный уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»
10 класс (профильный уровень)
Статус документа
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник профильного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике. Программа составлена на основе документов:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004г.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. №302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы классов различных профилей. Такие преобразования диктуются специальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащимся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе.
Такой подход к обучению требует пересмотреть структуру построения учебного материала и его изложения, прежде всего, в старшей школе.
Разработанная программа представляет собой программу расширенного курса алгебры и начал анализа в 10 классе, на изучение которой отведено 136 ч.
Программы расширенного курса на федеральном уровне не разработаны, поэтому возникла необходимость их создания.
Структура документа
Примерная программа по математике представляет собой целостный документ, включающий 3 раздела:
1. пояснительную записку;
2. требования к уровню подготовки обучающихся;
3. основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса.
Содержание программы определено с учетом приоритета перехода на профильное обучение, подготовки к ЕГЭ. Для ОУ и классов, спрофилированных на естественно-математический, социально-экологический и, прежде всего, технологический, профили, данный расширенный курс отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям КИМов ЕГЭ.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
Основная задача - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжение образования.
Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (при этом предмет математика делится на алгебру и геометрию по следующей схеме: 1 вариант алгебра 4 часа, а геометрия 2 часа, 2 вариант – алгебра 5 часов, а геометрия 3 часа, 3 вариант: алгебра 6 часов, а геометрия 2 часа). При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных предметов. Данная программа рассчитана на 4 часа алгебры, т.е. 1 вариант.
Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-11 классах формируются и развиваются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная компетенции.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
- CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
- «Математика, 5 - 11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/ ; http://www.encyclopedia.ru/
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник профильного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ 10 КЛАССНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать / понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;
– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
– решать тригонометрические уравнения;
– доказывать несложные неравенства;
– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– построения и исследования простейших математических моделей,
– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа (в 2-х частях). Ч.1: Учебник.
- А.Г Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Ч.2.: Задачник.
- А.Г Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы.
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Методическое пособие для учителя.
- Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. /под ред. А.Г. Мордковича.
- Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты /под ред. А.Г. Мордковича.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Глава 1. Действительные числа.
§1. Натуральные и целые числа.
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК. Основная теорема алгебры Решение задач с целочисленными неизвестными.
§2. Рациональные числа.
Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную
§3. Иррациональные числа.
Понятие иррационального числа
§4. Множество действительных чисел
Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
§5. Модуль действительного числа.
Контрольная работа №1.
§6. Метод математической индукции.
Глава 2. Числовые функции.
§7. Определение числовой функции и способы ее задания.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.
§17. Построение графика функции y = mf(x).
§18. Построение графика функции y = f(kx).
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графиков с модулем.
§8. Свойства функций.
Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
§9. Периодические функции.
Периодичность функций.
§10. Обратная функция.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Контрольная работа №2.
Глава 3. Тригонометрические функции.
§11. Числовая окружность.
§12. Числовая окружность на координатной плоскости.
§13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.
§14. Тригонометрические функции числового аргумента.
Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.
§15. Тригонометрические функции углового аргумента.
§16. Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Контрольная работа №3.
§19. График гармонического колебания.
§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.
§21. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений.
§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.
§25. Тангенс суммы и разности аргументов.
§26. Формулы приведения.
§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.
Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
§28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.
§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрических выражений.
§30. Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t)
§31. Простейшие тригонометрические уравнения, отбор корней в тригонометрических уравнениях .Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены, однородные, метод вспомогательного угла.
Контрольная работа №4.
Глава 5. Тригонометрические уравнения.
§22. Методы решения тригонометрических уравнений: преобразование суммы в произведение и обратно, метод равенства одноименных функций, метод понижения степени.
Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств.
Контрольная работа №5.
Глава 6. Производная.
§37. Числовые последовательности
§38. Предел числовой последовательности.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
§39. Предел функции.
Предел функции на бесконечность, правила вычисления пределов на бесконечность. Горизонтальные асимптоты. Предел функции в точке, правила вычисления предела функции в точке. Вертикальные и наклонные асимптоты. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
§40. Определение производной.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
§41. Вычисление производных.
Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.
§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.
Производные сложной и обратной функции.
§43. Уравнение касательной к графику функции.
Контрольная работа №6.
§44. Применение производной для исследования функций.
Применение производных при решении уравнений и неравенств.
§45. Построение графиков функций.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Вторая производная и ее физический смысл.
§46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Контрольная работа №7.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
2. Методическое пособие для учителя Алгебра и начала анализа. / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2005.
5. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2005.
Предварительный просмотр:
Календпрно-тематическое планиривание. | |||||||
№ п/п | Кол- во часов | Плановые сроки прохожде-ния | Скоррек- тирован- ные сроки прохожде-ния | Наименования разделов и тем | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Примеча- ние |
1-4 | 4 | 1 Четверть 03.09- 06.09 | Повторение материала 7-9 классов. Стартовая контрольная работа. | Взаимопроверка | |||
12 | Глава 1. Действительные числа | ||||||
5-7 | 3 | 10.09- 13.09 | Натуральные и целые числа,п.1. | Знать/ понимать: - натуральные, целые числа; - признаки делимости; - простые и составные числа. Уметь: - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач; | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | ||
8 | 1 | 14.09 | Рациональные числа, п.2. | Знать/ понимать: рациональные числа; | Самостоятельная работа, фронтальный опрос. | ||
9-10 | 2 | 17.09- 18.09 | Иррациональные числа, п.3. | Знать/ понимать: иррациональные числа; Уметь: - избавляться от иррациональности в знаменателях дробей. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
11 | 1 | 20.09 | Множество действительных чисел, п.4. | Уметь: - выполнять арифметические действия с действительными числами. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
12-13 | 2 | 21.09- 24.09 | Модуль действительного числа, п.5. | Знать/ понимать: - модуль числа; Уметь: - решать уравнения и неравенства с модулями; | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
14 | 1 | 26.09 | Контрольная работа № 1 | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | Итоговый контроль | ||
15-16 | 2 | 27.09- 28.09 | Метод математической индукции, п.6. | Знать метод и уметь применять его при решении задач. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
9+2 | Глава 2 Числовые функции |
| |||||
17-18 | 2 | 01.10- 02.10 | Числовая функция и способы ее задания, п.7. | Знать/ понимать: - числовые функции, способы задания функций; Уметь: - определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | А.П.Ершова | |
19-21 | 3 | 03.10- 08.10 | Свойства функций, п.8 | Знать/ понимать: - свойства числовых функций; Уметь: - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; - описывать по графику поведение и свойства функций; - решать уравнения, используя их графические представления. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
22 | 1 | 10.10 | Периодические функции, п.9. | Знать/ понимать: периодическая функция. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
23-24 | 2 | 11.10- 12.10 | Обратные функции, п.10. | Знать/ понимать: - обратные функции, -условия существования обратной функции. Уметь: - строить график обратной функции; - находить аналитическое выражение для обратной функции. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
25 | 1 | 15.10 | Контрольная работа № 2 | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | Итоговый контроль | ||
26-27 | 2 | 17.10- 18.10 | Резерв времени | ||||
24+4 | Глава 3. Тригонометрические функции | ||||||
28-29 | 2 | 19.10- 22.10 | Числовая окружность, п.11. | Знать/ понимать: - числовая окружность как можно на единичной окружности определять длины дуг и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет. Уметь: используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности они соответствуют. | |||
30-31 | 2 | 24.10- 25.10 | Числовая окружность на координатной плоскости, п.12. | Уметь: находить на окружности точки по заданным координатам; - находить координаты точки, расположенной на числовой окружности. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ||
32-34 | 3 | 26.10 2 Четверть 05.11- 06.11 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс, п.13. | Знать/ понимать: понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса, произвольного угла; радианную меру Уметь: - вычислять синус, косинус числа; - выводить некоторые свойства синуса, косинуса , тангенса, котангенса. | Решение упражнений. | А.П.Ершова | |
35-36 | 2 | 07.11- 09.11 | Тригонометрические функции числового аргумента, п.14. | Знать/ понимать: синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; Уметь: | Решение упражнений. | А.П.Ершова | |
37 | 1 | 12.11 | Тригонометрические функции углового аргумента, п.15. | Знать: как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь: - совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
38-40 | 3 | 13.11- 16.11 | Функции у = sin х, у = cos х, их свойст-ва и графики, п.16 | Знать тригонометрические функции y = sin x, у = cos x , их свойства и график. Уметь решать уравнения и неравенства при помощи единичной окружности. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
41 | 1 | 19.11 | Контрольная работа № 3 | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | Итоговый контроль | ||
42-43 | 2 | 20.11- 21.11 | Построение графика функции у = mf(x), п.17. | Уметь совершать преобразование графиков. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
44-45 | 2 | 23.11- 26.11 | Построение графика функции у = f(kx), п.18. | Уметь совершать преобразование графиков. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
46 | 1 | 27.11 | График гармонического колебания, п.19. | Уметь: - строить и преобразовывать график гармонического колебания, и описывать его свойства. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
47-48 | 2 | 28.11- 30.11 | Функции у = tg x, у = ctg x, их свойства и графики, п.20. | Знать тригонометрические функции у = =tg x, у = ctg x, их свойства. Уметь: -строить графики функций у = tg x, у = ctg x и преобразовывать их; - описывать свойства функций, -решать уравнения и нера- венства при помощи единичной окружности. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
49-51 | 3 | 03.12- 05.12 | Обратные тригонометрические функции, п.21. | Знать/ понимать: - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; Уметь: - строить и преобразовывать графики обратных тригонометрических функций и описывать их свойства, - преобразовывать выражения, содержащие обратные тригоно-метрические функции. | Решение упражнений, самостоятельная работа. | ||
52-55 | 4 | 07.12- 12.12 | Резерв времени | ||||
10+3 | Глава 4. Тригонометрические уравнения | ||||||
56-59 | 4 | 14.12- 19.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, п.22. | Знать/ понимать: - формулы для решения тригонометрических уравнений; - способы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Уметь: - вычислять некоторые значения обратных тригонометрических функций; - решать простейшие тригонометри-ческие уравнения и неравенства; - производить отбор корней. | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой. | А.П.Ершова | |
60-63 | 4 | 21.12- 26.12 | Методы решения тригонометрических уравнений, п.23 | Уметь: применять при решении тригонометрических уравнений метод замены переменной, метод разложения на множители, решать однородные тригонометрические уравнения. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
64-65 | 2 | 28.12 3 Четверть | Контрольная работа № 4 | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | Итоговый контроль | ||
66-68 | 3 | 14.01- 16.01 | Резерв времени | ||||
21+3 | Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений. | ||||||
69-71 | 3 | 18.01- 22.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов, п.24. | Знать/ понимать: формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул. | Решение упражнений, ответы на вопросы. | А.П.Ершова | |
72-73 | 2 | 23.01- 25.01 | Тангенс суммы и разности аргументов, п.25. | Знать/ понимать: тангенс суммы и разности аргументов. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. | ||
74-75 | 2 | 28.01- 29.01 | Формулы приведения, п.26. | Знать/ понимать: формулы приведения. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул. | Построение алгоритма решения заданий. Фронтальный опрос. | ||
76-78 | 3 | 30.01- 04.02 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени, п.27. | Знать/ понимать: формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул. | Решение упражнений. | ||
79-81 | 3 | 05.02- 08.02 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, п.28. | Знать/ понимать: формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул. | Индивидуальное решение контрольных заданий | А.П.Ершова | |
82-83 | 2 | 11.02- 12.02 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму, п.29. | Знать/ понимать: формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул. | Решение упражнений. | А.П.Ершова | |
84 | 1 | 13.02 | Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x+t), п.30. | Знать/ понимать: формулу вспомогательного угла Уметь: проводить преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | ||
85-87 | 3 | 15.02- 19.02 | Методы решения тригонометрических уравнений, п.31. | Уметь: решать тригонометрические уравнения, используя различные способы. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
88-89 | 2 | 22.02- 22.02 | Контрольная работа № 5 | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | Итоговый контроль | ||
90-92 | 3 | Резерв времени | |||||
29+2 | Глава 7. Производная | ||||||
93-94 | 2 | 25.02- 26.02 | Числовые последовательности, п.37. | Знать/ понимать: числовая последовательность, свойства числовой последова-тельности. Уметь: -находить n-ый член последова-тельности, -строить график последовательности, | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
95-96 | 2 | 27.02- 28.02 | Предел числовой последовательности, п.38. | Знать/ понимать: -окрестность точки, -предел последовательности; -формулу n-го члена бесконечной геометрической прогрессии, - формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии; Уметь: - находить n-ый член и сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. | А.П.Ершова | |
97-98 | 2 | 04.03- 05.03 | Предел функции, п.39. | Знать/ понимать: - приращение функции и аргумента, - предел функции; - свойства предела. Уметь: находить приращение функции и аргумента, пределы функции. | Решение упражнений, промежуточный контроль. | А.П.Ершова | |
99-100 | 2 | 06.03- 07.03 | Определение производной, п.40. | Знать/ понимать: -определение производной, -связь между законом движения точки, скоростью и ускорением. Уметь: - находить производную, пользуясь определением, - решать задачи на применение физического смысла производной. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. | ||
101-103 | 3 | 11.03- 13.03 | Вычисление производных, п.41. | Знать/ понимать: -формулы производных, - правила дифференцирования, -геометрический смысл производной, Уметь: -находить производные элементарных функций, суммы, произведения, частного, -находить значение производной в точке, -находить тангенс угла наклона касательной к графику функции. | Построение алгоритма решения заданий, фронтальный опрос. | А.П.Ершова | |
104-105 | 2 | 15.03- 18.03 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции, п.42. | Знать/понимать: -формула производной сложной функции, - формулы дифференцирования обратных тригонометрических функций. Уметь: дифференцировать сложные и обратные функции. | Построение алгоритма решения заданий, фронтальный опрос, самостоятельная работа. | А.П.Ершова | |
106-108 | 3 | 19.03- 22.03 4 Четверть | Уравнение касательной к графику функции, п.43. | Знать/ понимать: -уравнение касательной. Уметь: - решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции. | Практикум, индивидуальный опрос, решение упражнений. | А.П.Ершова | |
109-110 | 2 | 01.04 | Контрольная работа № 6 | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | Итоговый контроль | ||
111-113 | 3 | 03.04- 08.04 | Применение производной для исследования функции, п.44. | Знать/ понимать: - алгоритм исследования функции, - признаки возрастания и убывания функций, критические точки, минимумы, максимумы функции, наибольшее и наименьшее значение функции. | Построение алгоритма решения заданий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | ||
114-115 | 2 | 09.04- 10.04 | Построение графиков функций, п.45. | Знать: - как исследовать и построить график функции с помощью производной. Уметь: проводить полное исследование графика функции и строить графики сложных функций; | Практикум, индивидуальный опрос, решение упражнений. | ||
116-119 | 4 | 12.04- 17.04 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин, п.46. | Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. | ||
120-121 | 2 | 18.04 | Контрольная работа № 7 | Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | Итоговый контроль | ||
122-123 | 2 | 22.04- 23.04 | Резерв времени | ||||
124-136 | 11+2 | с 24.04 до конца учебного года | Итоговое повторение:
8. Контрольная работа № 8 ( в форме ЕГЭ) 11. Итоговый урок 12-13. Резерв вре-мени. | Уметь: -обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса, - проводить самооценку собственных действий. | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки Итоговый контроль. |
Тематический план.
№ | Содержание темы | Общее кол-во часов | Основная цель |
1. | Действительные числа | 16 | Повторить, углубить и расширить представления учащихся о действительных числах. |
2. | Числовые функции | 11 | Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся. |
3. | Тригонометрические функции | 28 | Изучить свойства тригонометрических функций. |
4. | Тригонометрические уравнения | 13 | Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. |
5. | Преобразование тригонометрических выражений | 24 | Сформировать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений. |
6. | Производная | 31 | Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни. |
7. | Повторение. | 13 | Повторить пройденный материал и систематизировать знания, умения и навыки. Подготовиться к итоговой контрольной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 (профильном) классе
Рабочая программа включает в себя:пояснительную записку;тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов;пере...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...