Повышение учебной мативации школьников на уроках математики.
презентация к уроку по алгебре по теме
Призентация, в которой показано как я ,учитель математики, на своих уроках повышаю мативацию учиться, вовлекая ребят в разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
призентация | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский «Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев
Анкетирование учащихся 7 и 10 класса. мотивы Номера ответов Мотивир.10кл. Мотивир.7кл. Немот. 10кл. Немот.7кл. Познавател. 2 9 15 32 34 14 10 Коммуникат. 3 10 16 20 34 27 7 Эмоцион. 1 8 21 13 23 34 11 Саморазвит. 6 13 19 25 36 19 10 Позиция школьника 7 14 20 22 43 23 5 Достижения 5 12 18 25 38 22 3 Внешние (поощ.,нак.) 4 11 17 24 37 22 5
Мотивировать учащихся можно следующими методами: Игра Использование ИКТ на уроках Создание проблемной ситуации на уроке Применение исследовательской деятельности на уроке или во внеурочной работ, а также практическое применение математики Метапредметные связи
Игра. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. В 6 классе была проведена игра на итоговом уроке по теме: «Координаты. Координатная плоскость.» Ребята сами разделились на команды и с удовольствием выполняли задания, чтобы их группа победила. в 9-10 классах была проведена игра на неделе математики посвященная Я.И.Перельману.
Использование ИКТ (в частности интерактивная доска) Чтобы детям в современной школе была интересна математика, нужно использовать на уроках и дополнительных занятиях элементы информационных технологий. Их применение совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. Чаще всего я использую интерактивную доску по своему прямому назначению на темах связанных с функциями и графиками. На доске открывается страница с клетками, где дети строят графики функций и работают с ними, исследуют функции. Также доску я использую как демонстрационный инструмент, для просмотра презентаций.
Метапредметные связи Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема. При изучении темы “Масштаб” мы работаем по географической карте России, выполняя практическую работу: “Определить расстояние от пос.Зеленый до Москвы на местности, измерив его на карте”. В данной теме просматривается связь с географией.
Проблемная ситуация. Проблемная ситуация является основным мотивом в деятельностном подходе. В 7 классе при изучении методов решения систем уравнений, после изучения графического метода. Ставим проблему, при построении графиков не хватает тетрадного листа: Что делать ? В 9 классе при изучении темы: «Сумма n- первых членов арифметической прогрессии»,надо посчитать сумму 200 первых членов арифметической прогрессии за 2 минуты при том, что формулы они не знают. Возникает проблема с вычислениями и нехваткой времени. Что делать ?
Применение исследовательской деятельности на уроке или во внеурочной работе, а также практическое применение математики. Проекты применяемые на уроках во всем классе: В 6 классе тема: «Симметрия» дети готовят рассказ о том, где мы видим симметрию в природе, литературе, музыке и живописи. Они принося на урок рисунки, презентации, листья растений, цветы и т.д. Индивидуальные проекты: Укладка штучного паркета Симметрия Гроза в литературе и физике Курение и алкоголизм
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство интенсификации учебной деятельности школьников на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В свя...
Активация учебной деятельности школьников на уроках математики.
Перед учителем математики стоит задача – так управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенц...
Обобщение опыта по теме: " Повышение познавательной активности школьников на уроках математики через использование ИКТ"
Я применяю компьютер при обучении математики . Работу веду в двух направлениях: используя готовые программы на уроках математики, и организую работу учащихся по созданию математических проектов на кру...
Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»
Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса
Дифференцированный подход на уроках русского языка...
Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"
Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"...