Урок математики в 6 классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Сегодняшний урок – это урок из раздела «Обыкновенные дроби». Подготовлен он предшествующим материалом, изученным детьми: умножение и деление дробей, %, нахождение дроби от числа, взаимно простые числа. Исходя из особенностей темы я сформулировала следующие цели.
Образовательные цели:
_организация деятельности учащихся по обобщению знаний в рамках темы «Обыкновенные дроби»;
-обеспечение применения учащимися знаний о процентах в разных ситуациях.
Развивающие цели:
-содействие развитию у учащихся логического мышления;
-обеспечение развития у школьников памяти;
-развитие познавательного интереса.
Воспитательные цели:
-расширение системы знаний о природе и человеке, формирование организованности и аккуратности.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: Урок повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цели:
-образовательные: повторение действий с обыкновенными дробями; закрепление умений и навыков нахождения дроби от числа;
-воспитательные: расширение системы знаний о природе и человеке, формирование организованности аккуратности;
-развивающие: формирование логического мышления, познавательного интереса.
Эпиграф урока: «Математика царица наук»
Знаете ли вы, что математику называют царицей наук? Как вы думаете, почему?
Математика широко применяется в других науках, даже, казалось, таких далеких от нее, как юриспруденция, лингвистика, демография.
Демография- наука, которая рассматривает различные явления состава и роста населения Земли.
Анатомия- наука о
Что могут рассказать самые обычные цифры? Сегодня мы узнаем много интересных фактов о человеке, а поможет нам математика.
А сейчас опрос проводится в виде игры «Получи пятерку». Все вы любите получать «5». Сейчас вам предоставляется такая возможность. Для этого нужно принять участие в игре. Заполните таблицу, вписывая в каждую клетку знак «+» или «-».
а | б | в | г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Будьте внимательны! Я буду читать некоторые утверждения. Если вы согласны-пишите «+», если не согласны-пишите «-».
Итак, начинаем.
1а- - правильная дробь (+)
1б - - неправильная дробь (+)
1в-∙= (+)
1г- 0,006-0 целых 6 сотых (-)
2а- 1%- часть числа (+)
2б – 3%=0,3 (-)
2в –2 = (-)
2г – 1см =м (-)
3а – 1ч= часть суток (+)
3б –1мин= часть часа (+)
3в - 0∙=0 (+)
3г – 0=0 (-)
4а – =0,04 (-)
4б – –-несократимая дробь (-)
4в – = (+)
4г – – сократимая дробь (-)
5а – (+)
5б – 3,13,01 (+)
5в – 5 и – взаимно обратные (+)
5г –а+в=ав (-).
Игра окончена. Учащиеся должны соединить все «+». У кого получилась цифра «5», те получают пятерку.
Верный ответ проектируется на экран компьютера
а | б | в | г | |
1 | + | + | + | - |
2 | + | - | - | - |
3 | + | + | + | - |
4 | - | - | + | - |
5 | + | + | + | - |
Переходим к следующему этапу урока.
Решение задач на дальнейшее закрепление ранее изученной темы.
Задача1: Масса мозга человека составляет 2,2% общей массы тела. Определите массу мозга человека весом 36кг.
Решение: 36:100∙2,2=0,792кг=792г. Ответ: 792г.
Задача 2: Частота пульса у слона-20 ударов в минуту, что составляет примерно частоты пульса человека в спокойном состоянии. Определите нормальный пульс человека.
Решение: 20:=20∙=70 Ответ: 70 ударов в минуту.
Задача 3: У взрослого человека около 200 костей. Бедренная кость- самая длинная, и ее длина составляет около 27,5% роста человека. Найдите длину этой кости для человека ростом 150 см.
Решение: 150:100∙27,5=41,25 Ответ: 41,25см
Задача 4: С какой скоростью растут волосы человека, если у девочки с длиной волос в среднем 20см за год увеличилась на 73%?
Решение: 20:100∙73=0,2∙73=15,6
15,6:365=0,04см=0,4мм Ответ: 0,4мм
Задача 5: Количество волос на голове брюнета в среднем 100 000, что составляет около 67% числа волос блондинов. Определите число волос белокурого человека.
Решение: 100 000:67∙100=14925≈15 000 Ответ: Около 15 000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...