Рабочие программы по математике.
учебно-методический материал по алгебре по теме
Данные рабочие программы помогут учителям в разработках своих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_geometriya_7.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Элементы содержания и требования к подготовке учащихся | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Фактич | д/з |
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | 10 | ||||||
§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. | |||||||
1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль. | 1 | П.1-2 №2, №6 | ||
§2. ЛУЧ И УГОЛ. | |||||||
2 | Луч. Угол, п.3, 4. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа (задание 8); . Взаимный и индивидуальный контроль. | 1 | п.3, 4. №9, №13, №16 | ||
§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ. | |||||||
3 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6. | Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль. | 1 | п.5,6. №19, №22, №30 | ||
§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. | |||||||
4 | Длина отрезка, п.7. | Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 1 | п.7 №32, №34, №36(разб.) | ||
5 | Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8. | его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30 – 33, 35, 37. | Комбинированный урок: беседа о единицах измерения; демонстрация презентации на ПК; практическая работа (№24, 25, 28, 36), самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 1 | п.8 №27, №38, №40* | ||
6 | §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. | ||||||
Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи типа 47 – 50. | Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. | 1 | п.9,10 №47(б), №49, №52 | |||
§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. | |||||||
7 | Смежные и вертикальные углы, п.11. | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | п.11 №58(б), №61(б,г) | ||
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 1 | п.12,13 №64(а), №66(б), №71 | |||
9 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль. | 1 | №78, №82(б), №79* | ||
10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | п.1-13 | ||
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ | 17 | ||||||
§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | |||||||
11 | Треугольник, п.14. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97. | Урок – практическая работа. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 1 | п.14 №88, №89(б,в) | ||
12 | Первый признак равенства треугольников, пю15. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | п.15 №94, №95(а), №99* | |||
13 | Решение задач. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | №1-4(тест) | |||
§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. | |||||||
14 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17. | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 1 | п.16,17 №100-104 (ост) | ||
15 | Свойства равнобедренного треугольника, п.18. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 1 | п.18 №106, №108, №3* | |||
16 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | №113(а), №117, №120*(б) | |||
§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | |||||||
17 | Второй признак равенства треугольников, п.19. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 1 | п.19 №122, №124. | ||
18 | Решение задач. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | №126, №129. | ||
19 | Третий признак равенства треугольников, п.20. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 1 | п.20 №136, №140 | |||
20 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 1 | №5-8 (тест) | |||
§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. | |||||||
21 | Окружность, п.21. | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155. | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль. | 1 | п.21 №146, №147. | ||
22 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23. | Урок с частично- поисковой работой. ВК. ИК. | 1 | п.22,23 №150, №154 | |||
23 | Решение задач. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. | 1 | №1-3 (сборник) | |||
24 25 26 | Решение задач. | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля. | 3 | №157-162 (ост) | ||
27 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23. | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | п.14-23 | ||
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. | 13 | ||||||
§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО- СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. | |||||||
28 | Определение параллельных прямых, п.24. | Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 1 | п.24 №186(б), №189 | ||
29 30 | Признаки параллельности двух прямых, п.25. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | п.25 №192, №194, №8-9сборник | |||
31 | Практические способы построения параллельных прямых, п.26. Решение задач. | Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 | п.26 П/р | ||
§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. | |||||||
32 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28. | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209. | Урок усвоения новых знаний. Беседа. | 1 | п.27,28 №197, №200 | ||
33 34 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ГК, ИК. | 2 | п.29 №202, №203, №208, №5 | |||
35 36 | Решение задач. | Закрепить навыки в решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. | 2 | №211(б), №215, №219*, №222 | ||
37 38 39 | Решение задач. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р. | 3 | Работа по сборнику | ||
40 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | п.24-29 | |||
ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 18 | ||||||
§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. | |||||||
41 42 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31. | Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач. Обучающая С/Р. Самоконтроль. | 2 | п.30,31 №223(б), №225, №228(б), №229, №233* | ||
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | |||||||
43 44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | п.32 №237, №241, №246, №249 | ||
45 | Неравенство треугольника, п.33. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 | п.33 №2-3 сборник | |||
46 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | п.30-33 | ||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. | |||||||
47 48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34. | Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260, 263, 265. | Изучение нового материала. | 2 | п.34 №255, №258, №12-15сб | ||
49 50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36. | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | п.35,36 №264, №7*, №17-18сборник | |||
§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. | |||||||
51 52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37. | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291. | Урок изучения и закрепления новых знаний и умений. | 2 | п.37 №272, №274, №277,№6* | ||
53 54 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38. | Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум. Проверочная С/Р. | 2 | п.38 №280, №284, №288(а) | |||
55 56 57 | Решение задач. | Закрепить навыки в решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | №292(а), №297, №298, №301(а), №308, №315(ост) | ||
58 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 | п.34-38 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 10 | ||||||
59 60 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). | Комбинированный урок | 2 | №332, №325 | ||
61 62 | Треугольники. | Комбинированный урок | 2 | №335(а), №339, №19-20сб | |||
63 64 | Параллельные прямые. | Комбинированный урок | 2 | ||||
65 66 | Задачи на построение. | Урок учебный практикум | 2 | ||||
67 68 | Итоговое занятие. | Урок «занимательных задач» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....