Внеклассное мероприятие для 8 классов "Звонок на урок"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Мы рады приветствовать всех собравшихся, кто любит математику, кто учит математику, кто увлекается математикой и тех кто просто знает, что такое математика. Сегодня мы с вами проведем обычные уроки, но посмотрим на них другими глазами, как бы через очки математики и увидим насколько математика безгранична. Великий русский поэт А. С. Пушкин « В математике есть своя красота как в поэзии».
Приглашаем на наши уроки команды восьмых классов (по 5 человек), в жюри по одному человеку от класса.
Итак, перед вами расписание уроков на сегодняшний день:
- Литература
- Иностранный язык
- Музыка
- Русский язык
- Физическая культура
- История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonok_na_urok.rar | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся, кто любит математику, кто учит математику, кто увлекается математикой и тех кто просто знает, что такое математика. Сегодня мы с вами проведем обычные уроки, но посмотрим на них другими глазами, как бы через очки математики и увидим насколько математика безгранична. Великий русский поэт А. С. Пушкин « В математике есть своя красота как в поэзии».
Приглашаем на наши уроки команды восьмых классов (по 5 человек), в жюри по одному человеку от класса.
Итак, перед вами расписание уроков на сегодняшний день:
- Литература
- Иностранный язык
- Музыка
- Русский язык
- Физическая культура
- История
(Звонок на урок)
Урок литературы
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие об этом думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служении математики С. В. Ковалевская представляла себе непрерывным от служении литературе. «Мне кажется.- говорила она- что поэт должен увидеть то, что не видят другие, видеть глубже других и это может математик»
Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решеньи своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновеньи священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
Кто знает автора книги «Алиса в стане чудес»? Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.
А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:
1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд, мудрецом тебе предложенный прими, из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)
2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С. Грибоедов)
3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)
4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)
5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)
6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
(Звонок с урока)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)
(Звонок на урок)
УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.
1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)
3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза)
5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус)
6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)
(Звонок с урока)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)
(Звонок на урок)
УРОК МУЗЫКИ
Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Нет? Напрасно вы так думаете . Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.
Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.(Всем участникам роздан текст песни на музыку «Мы желаем счастья вам»)
Песня "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Интересней будет в нашей , в нашей жизни жить.
Вопросы музыкальные
1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)
(Звонок с урока)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)
(Звонок на урок)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " числительные"
В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.
Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.
Вопросы:
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!)
4.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)
2. Заполнить таблицу- 3 минуты
Вместо многоточия подставь число прописью, что бы получилось слово. Например: ли…к (Листок)
|
Пока команды работают - вопросы болельщикам(приложение)
(Звонок с урока)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам
(Звонок на урок)
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.На столах у команд листы с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9,0). Участники должны на время прикрепить листы на груди и на спине и построиться по порядку 1,2,3,4,5
2. Игра «считай, беги, показывай». Командам предложены примеры которые они должны решить , быстро построиться так, что бы было можно прочесть результат.
Примеры: 25+12=37; 17+12=29; 41-23=18; 13+47=60; 92-47=45
(Звонок с урока)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам
(Звонок на урок)
УРОК ИСТОРИИ
ВЕДУЩИЙ:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)
2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" (геометрия)
5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)
6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? ( образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)
(Звонок с урока)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам
Ведущий: Пока жюри подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Подведение итогов, поздравление победителей. Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "5" по математике, называет отличившихся болельщиков, награждая их "5", и самых активных членов команд, награждая их "5" по предмету
Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:
1.в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)
2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)
3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений? ( его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)
4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами? ( "Ивашка из Дворца пионеров")
5.Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)
6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)
7.Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)
8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе контору, фабрику и склад? ( разностная вычислительная машина Ч. Беббиджа)
9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? ("Думай!")
10. У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? ( А.С. Пушкин)
11. Что больше - сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)
12.Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)
13.Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)
14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)
15.Какой угол образует с экватором меридиан ? (прямой)
16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)
17.Где находится ноль в нашем городе? (главпочтамт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по кубановедению (музейный урок) "Путешествие по кубанской хате"
Освоение, усвоение и присвоение народной культуры - это даже не сотрудничество ребенка и взрослого. Это жизнь вместе. Это преживание вместе. Это деланеие вместе добрых дел для других. Проживание народ...
Презентация для внеклассного мероприятия "В стране выученных уроков"
В данной презентации представлен материал для проведения общешкольного внеклассного мероприятия на неделе естественно - гуманитарного цикла в школе VIII вида. В презентации представлен материал по пре...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....
Внеклассное мероприятие «Звездный час» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие«Звездный час»По предмету: швейное дело в коррекционной школе VIII видаИгра рассчитана на учащихся 8-9 классов .Данное мероприятие может проходить во время предметной недели по ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку- Урок-КВН по теме "Морфемика"
Урок дан в игровой форме и рассчитан для проведения в 5-6классах в качестве обобщения материала по теме. Можно использовать в дни проведения Недели русского языка и литературы как внеклассное мероприя...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 9 Мая ( Урок мужества)
Даноое мероприятие было проведено для учащихся 7-11 классов к юбилею Великой Победы. Сценарий содержит не только описание всего хода мероприятия, но и информацию об оформлении этогомероприятия на кажд...
Внеклассное мероприятие в 7 классе. "Урок добра."
Воспитательный час в 7 классе. "Урок добра."...