Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина. Рассчитана на 5 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике для 5 класса, Виленкин | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой, согласно базисному учебному плану школы. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2006), включённого в Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю ( 175 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 классов составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011
Структура документа
Примерная программа по математике представляет собой целостный документ, включающий 3 раздела:
1. пояснительную записку;
2. требования к уровню подготовки обучающихся;
3. основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
В задачи обучения математике входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений.
Цель изучения курса математики в 5 классе – научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-11 классах формируются и развиваются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная компетенции.
Количество учебных часов:
В год -175 часов (5 часов в неделю)
В том числе:
Контрольных работ-14, включая итоговую контрольную работу.
Резервное время- 11 ч.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
5 класс
(5 ч в неделю, всего 175 ч)
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Учащиеся знакомятся с десятичной позиционной системой счисления и на примере римских цифр с непозиционной системой счисления.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Вводится понятие двойного неравенства. Продолжается изучение единиц измерения длины, времени, скорости, массы.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче, определить по координатам расположение точек относительно друг друга (правее-левее).
В этой же теме можно познакомить учащихся решением ряда простейших комбинаторных задач.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линейных уравнений, корень уравнения.
Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Учащиеся должны понимать, что решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел, порядок выполнения действий, использование скобок, прикидки и оценки результатов вычислений. Вводятся понятия квадрата и куба числа, степени числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», «что больше на... (в...)», «что меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей и объема.
Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами, определяющими зависимость между величинами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Можно познакомить учащихся с понятием факториала.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы, что пригодится при изучении геометрии.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах, журналах и интернете.
В классе, обеспеченном интерактивной доской, можно научить школьников использовать компьютер для наглядного представления информации.
9. Повторение. Решение задач (23 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
- Математика. 5 класс: самостоятельные и контрольные работы/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько.-Москва: Илекса,2012.
- Математика. 5 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). I полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
- Математика. 5 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). II полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
Учебно-методический комплекс ученика:
Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009.
Тематическое планирование курса
«Математика - 5»
Автор: Н.Я. Виленкин и др.
(5 часов в неделю, всего 175 часов)
I четверть (40 час)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
§-1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков) | ||
1 – 3 | Обозначение натуральных чисел. | 3 |
4 – 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 |
7 – 8 | Плоскость, прямая, луч. | 2 |
9 – 11 | Шкалы и координаты. | 3 |
12 – 14 | Меньше или больше. | 3 |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
§-2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) | ||
16 – 20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 |
21 – 24 | Вычитание. | 4 |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
26 – 28 | Числовые и буквенные выражения. | 3 |
29 – 31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 |
32 – 35 | Уравнение. | 4 |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 |
§-3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков) | ||
37 – 40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 4 |
II четверть (38 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
42 – 48 | Деление. | 7 |
49 – 51 | Деление с остатком. | 3 |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 |
53 – 57 | Упрощение выражений. | 5 |
58 – 60 | Порядок выполнения действий. | 3 |
61 – 62 | Квадрат и куб. | 2 |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | 1 |
§-4. Площади и объемы (12 уроков) | ||
64 – 65 | Формулы. | 2 |
66 – 67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 |
68 – 70 | Единицы измерения площадей. | 3 |
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 |
72 – 74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 |
75 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». | 1 |
§-5. Обыкновенные дроби (23 урока) | ||
76 – 77 | Окружность и круг. | 2 |
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 |
III четверть (49 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
79-80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 2 |
81 – 83 | Сравнение дробей. | 3 |
84 – 86 | Правильные и неправильные дроби. | 3 |
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 |
88 – 90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 |
91 - 92 | Деление и дроби. | 2 |
93 – 94 | Смешанные числа. | 2 |
95 – 97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 |
98 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 |
§-6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | ||
99 – 100 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 |
101 – 103 | Сравнение десятичных дробей. | 3 |
104 – 108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 |
109 – 110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 |
111 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 |
§-7. Умножение и деление десятичных дробей (24 урока) | ||
112 – 114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 3 |
115 – 118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 4 |
119 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 |
120 – 124 | Умножение десятичных дробей. | 5 |
125 – 127 | Деление десятичных дробей. | 3 |
IV четверть (48 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
128-130 | Деление десятичных дробей. | 3 |
131 – 134 | Среднее арифметическое. | 4 |
135 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 |
§-8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | ||
136 – 137 | Микрокалькулятор. | 2 |
138 – 142 | Проценты. | 5 |
143 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | 1 |
144 – 146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 |
147 – 149 | Измерение углов. Транспортир. | 3 |
150 – 151 | Круговые диаграммы. | 2 |
152 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов». | 1 |
153 – 164 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. Итоговая контрольная работа №14. Анализ итоговой контрольной работы. | 10 1 1 |
Резерв учителя – 11 часов (уроки № 165-175)
Календарно-тематическое планирование | |||||||
№ п/п | Плано-вые сроки прохож- дения | Скоррек-тирован-ные сроки прохож- дения | Коли-чество часов | Наименования разделов и тем | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Приме- чание |
1 четверть | 15 | §-1. Натуральные числа и шкалы | |||||
1 – 3 | 03.09.12- 05.09.12 | 3 | Обозначение натуральных чисел. | Уметь читать, записывать натуральные числа; определять отсутствующие разряды и классы | ФО, УС МД | ||
4 – 6 | 06.09.12-10.09.12 | 3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Навыки построения, обозначения отрезка и треугольника; перевода одних единиц измерения длины в др. | МД,УО | ||
7 – 8 | 11.09.12-12.09.12 | 2 | Плоскость, прямая, луч. | Навыки построения прямой, луча и отрезка; определения точки пересечения прямых | УО,УС | ||
9 – 11 | 13.09.12-17.09.12 | 3 | Шкалы и координаты. | Уметь строить числовой луч, и отмечать на нем числа, определять координаты точки; работать со шкалой. | СР,УС,ФО | ||
12 – 14 | 18.09.12-20.09.12 | 3 | Меньше или больше. | Навыки сравнения натуральных чисел; записи двойных неравенств; сравнение координат точек на числовом луче. | УО,МД | ||
15 | 21.09.12 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
21 | §-2. Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||||
16 – 20 | 24.09.12-28.09.12 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Навыки сложения натуральных чисел с помощью свойств сложения | УО, МД, СР | ||
21 – 24 | 01.10.12-04.10.12 | 4 | Вычитание. | Навыки вычитания натуральных чисел, решение текстовых задач и геометрических задач. | ФО,УО | ||
25 | 05.10.12 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
26 – 28 | 08.10.12-10.10.12 | 3 | Числовые и буквенные выражения. | Уметь записывать числовые и буквенные выражения, находить значение выражения. | УО,МД | ||
29 – 31 | 11.10.12-15.10.12 | 3 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Уметь записывать числовые и буквенные выражения; решать задачи с помощью составления выражений. | МТ, ФО, СР | ||
32 – 35 | 16.10.12-19.10.12 | 4 | Уравнение. | Умения и навыки решения уравнений одношаговых и с помощью свойств сложения и вычитания чисел. Навыки решения задач с помощью составления уравнений. | МД,Т,СР | ||
36 | 22.10.12 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
27 | §-3. Умножение и деление натуральных чисел | ||||||
37 – 40 | 23.10.12-26.10.12 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Уметь представлять сумму чисел в виде произведения и произведение в виде суммы; умножать натуральные числа; решать задачи на умножение чисел. | ФО, СР | ||
41 | 2 четверть | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Уметь представлять сумму чисел в виде произведения и произведение в виде суммы; умножать натуральные числа; решать задачи на умножение чисел. | УС,УО | ||
05.11.12 |
42 – 48 | 06.11.12-14.11.12 | 7 | Деление. | Навыки деления натуральных чисел; решение уравнений на умножение и деление чисел; решение задач с помощью уравнений. | МД, СР, УС | ||
49 – 51 | 15.11.12-19.11.12 | 3 | Деление с остатком. | Навыки деления чисел с остатком; уметь решать задачи на деление чисел с остатком и на нахождение компонентов деления с остатком. | УС, МД | ||
52 | 20.11.12 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
53 – 57 | 21.11.12-27.11.12 | 5 | Упрощение выражений. | Уметь раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки в выражениях; решать уравнения с использованием упрощения выражений; решать задачи с помощью уравнений. | МТ, МД, СР, УС | ||
58 – 60 | 28.11.12- 04.12.12 | 3 | Порядок выполнения действий. | Навыки решения примеров по действиям; решение уравнений и задач. | ФО,УС | ||
61-62 | 05.12.12-06.12.12 | 2 | Квадрат и куб | Навыки решения примеров по действиям | ФО,УС,МД | ||
12 | §-4. Площади и объемы | ||||||
63 | 07.12.12 | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | |||
64 – 65 | 10.12.12-11.12.12 | 2 | Формулы. | Уметь записывать формулы и выражать неизвестное из формулы. | МД,УО | ||
66 – 67 | 12.12.12-13.12.12 | 2 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Уметь записывать формулы площадей квадрата и прямоугольника, решение задач на поиск площади или неизвестной стороны, зная площадь; вычислять площадь любой фигуры с использованием единичного квадрата. | МД,СР | ||
68 – 70 | 14.12.12-18.12.12 | 3 | Единицы измерения площадей. | Уметь переходить от одних единиц измерения к другим; навыки решения задач на нахождение площадей. | УС,МД,УО | ||
71 | 19.12.12 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. | Уметь строить паралл-д и куб, находить общую длину ребер и площадь поверхности; определять элементы этих фигур. | ПР | ||
72-74 | 20.12.12-24.12.12 | 3 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Уметь переходить от одних единиц измерения к другим; навыки решения задач на нахождение объёмов. | УС,ФО | ||
75 | 25.12.12 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
23 | §-5. Обыкновенные дроби | ||||||
76 – 77 | 26.12.12-27.12.12 | 2 | Окружность и круг. | Уметь строить окружность данного радиуса; определять точки, которые принадлежат и не принадлежат ему; вычислять радиус, диаметр | ПР,ФО | ||
78 | 28.12.12 | 1 | Доли. Обыкновенные дроби. | Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, находить дробь от числа и число по его дроби. | УС,УО | ||
79 – 80 | 3 четверть. | 2 | Доли. Обыкновенные дроби. | Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, находить дробь от числа и число по его дроби. | ФО.УС | ||
14.01.13-15.01.13 |
81 – 83 | 16.01.13-18.01.13 | 3 | Сравнение дробей. | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; отмечать дроби на числовом луче, располагать дроби в порядке возрастания (убывания) | УС,МД | ||
84 – 86 | 21.01.13-23.01.13 | 3 | Правильные и неправильные дроби. | Уметь записывать, читать и различать пра-вильные и неправильные дроби, отмечать их на числовом луче, сравнивать дроби, решать задачи с использованием дробей | УС,ФО | ||
87 | 24.01.13 | 1 | Контрольная работа № 7 по теме « Правильные и неправильные дроби» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
88 – 90 | 25.01.13-29.01.13 | 3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь скалывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; навыки решения задач и уравнений | УС,ФО,СР | ||
91-92 | 30.01.13-31.01.13 | 2 | Деление и дроби. | Навыки записи частного в виде дроби, знание свойства деления суммы на число. | УС,ФО,МТ | ||
93 – 94 | 01.02.13-04.02.13 | 2 | Смешанные числа. | Уметь записывать смешанные числа в виде суммы целой и дробной частей и наоборот; выделять целую часть неправильной дроби, отмечать смешанные числа на числовом луче | ФО,УС | ||
95 – 97 | 05.02.13-07.02.13 | 3 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, решать задачи на сложение и вычитание дробных чисел | МТ,УС,СР | ||
98 | 08.02.13 | 1 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
13 | §-6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
99 – 100 | 11.02.13-12.02.13 | 2 | Десятичная запись дробных чисел. | Уметь записывать и читать дес. дроби; переходить от обыкновенных дробей к десятичным и наоборот | УС | ||
101–103 | 13.02.13-15.02.13 | 3 | Сравнение десятичных дробей. | Навыки чтения и записи десятичных дробей; уметь сравнивать и отмечать на числовом луче десятичные дроби | МТ,УС | ||
104-108 | 18.02.13-22.02013 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | УС,МД | ||
109–110 | 25.02.13-26.02.13 | 2 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Уметь округлять десятичные дроби до нужного разряда; навыки решения задач и уравнений | УС,МД | ||
111 | 27.02.13 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
24 | §-7. Умножение и деление десятичных дробей | ||||||
112–114 | 28.02.13- 04.03.13 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Уметь записывать произведение в виде суммы и наоборот; умножать десятичную дробь на натуральное число и разрядную единицу; навыки записи, чтения, сложение и вычитания десятичных дробей; | МТ,СР | ||
115–118 | 05.03.13-11.03.13 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Уметь делить дес. дроби на натуральные числа и разрядные единицы; представление обыкновенных дробей в виде дес. и наоборот | МД,СР | ||
119 | 12.03.13 | 1 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
120–124 | 13.03.13-19.03.13 | 5 | Умножение десятичных дробей. | Уметь умножать десятичные дроби; навыки упрощения выражений; решение задач и уравнений | УС,МД,СР | ||
125–127 | 20.03.13-22.03.13 | 3 | Деление десятичных дробей. | Уметь делить числа на десятичные дроби; навыки сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, чтение и запись выражения; решение задач и уравнений | МД,СР, |
128-130 | 4 четверть | 3 | Деление десятичных дробей. | Уметь делить числа на десятичные дроби; навыки сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, чтение и запись выражения; решение задач и уравнений | МД,СР, | ||
01.04.13- 03.04.13 | |||||||
131–134 | 04.04.13- 09.04.13 | 4 | Среднее арифметическое. | Уметь находить среднее арифметическое чисел; вычислительные навыки и навыки решения задач и уравнений | ФО,МТ | ||
135 | 10.04.13 | 1 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
17 | §-8. Инструменты для вычислений и измерений | ||||||
136–137 | 11.04.13-12.04.13 | 2 | Микрокалькулятор. | Навыки использования микрокалькулятора для выполнения расчетов | ПР | ||
138–142 | 15.04.13-19.04.13 | 5 | Проценты. | Уметь десятичную и обыкновенную дроби представлять в виде процентов и переходить от процентов к дроби, решать задачи на нахождение числа по его процентам и процентов от числа; вычислительные навыки | ФО,УС,СР | ||
143 | 22.04.13 | 1 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
144- 146 | 23.04.13-25.04.13 | 3 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Навыки построения углов. | ПР,УС | ||
147–149 | 26.04.13 -30.04.13 | 3 | Измерение углов. Транспортир. | Уметь строить углы заданной градусной меры и измерять углы при помощи транспортира | ПР,МД | ||
150–151 | 02.05.13- 03.05.13 | 2 | Круговые диаграммы. | Уметь строить круговые диаграммы, читать их и находить нужную информацию по диаграмме | ПР,УС | ||
152 | 06.05.13 | 1 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | ||
153–162 | С 07.05.13 до кон- ца уч. года | 10 | Итоговое повторение курса метематики 5 класса. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | МТ | ||
163 | 1 | Итоговая контрольная работа № 14. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | |||
164 | 1 | Анализ итоговой контрольной работы | |||||
165-175 | 11 | Резерв учителя |
Условные обозначения | Расшифровка |
МТ | Математический тест |
КР | Контрольная работа |
УС | Устный счёт |
МД | Математический диктант |
ФО | Фронтальный опрос |
СР | Самостоятельная работа |
УО | Устный опрос |
ПР | Практическая работа |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)
Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина
Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...
Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 6 класса, р...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике для 5 класса , учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике 6 класс, учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...