Действительные числа. Исторические сведения.
статья по алгебре (8 класс) по теме

Происхождение и применение действительных чисел в процессе развития математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc8.01 КБ

Предварительный просмотр:

Действительные числа ичисловые функции.(Исторические сведения).

Понятие числа принадлежит к числу фундаментальных понятий современной математике.Число является основным орудием, с помощью которого человек познаёт количественные отношения реального мира.Накопленные сведения о числах и операциях над ними оформились,как математические теории лишь  во второй половине 19 века, когдамногие выдающиеся математики занялись проблемой обоснования математики.                                                                            

В современных теоретических построениях принята такая посдовательностьразличных числовых множеств:

1. Натуральные числа

2Целые числа

3.рациональные числа

Действительные числа

5.Комплексные числа

6.Гиперкомплексные числа и кватерионы

 Несоизмеримость стороны квадрата и его диагонали была открыта в Древней Греции в 5 веке до нашей эры. Это открытие показало, что для измерения геометических величин недостаточно рациональных чисел.Поэтому греческие математики отказались от  выражения геометрических величин числами и стали развивать геометрическую алгебру(поэтому и сейчас говорят,,квадрат числа" ,,куб числа" и.т.д.

Греческий математикЕвдокс(4век до н.э )разработал теорию отношений геометрических величин,заменившую древнегреческим  математикам современную теорию действительных чиел.В основетеории Евдокса лежала идея о бесконечной делимости отрезков и других фигур.

   Фрацузкий математик и философ Р. Декарт(1596-1650) ввёл произвольно выбранный единичный отрезок,что позволило ему все действия с числами выразить через действия над отрезками.Фактически он работал с положительными действительными числами(как и древнегреческие математики).Идея зависимости величин тоже восходит к древнегреческой науке,но грекки рассматривали лишь величины имеющие ,,геометрическую"природу и не ставили вопрса об общемизучении зависимостей.

Графическое изображение зависимостей между величинами широко исполь зовал Г.Галилей(1564-1642),П.Ферма(1601-1665) и Р.Декарт,который ввёл понятие переменной величины.Обширныеклассы функций изучал в ходе своих исследованийИ.Ньютон(1647-1727).У Лейбница понятие функции не выходило зп рамки зависимостей между отрезками, связанными с графиками.И толькоИ.Бернули(1667-1748) в 1718году дал определение функции,свободное от  геометрических образов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторические сведения о производной

Презентация составлена группой учащихся....

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

Конспект урока Иррациональные числа. Действительные числа.

Конспект урока по алгебре на тему "Иррациональные числа. Действительные числа". 8 класс...

Статья "Использование исторических сведений при введении понятия отрицательного числа".

Данный материал будет полезен учителям математики 6 класса. Он пробуждает интерес учащихся к отрицательным числам и к математике в целом. На примере исторических сведений учащиеся видят. что математик...